Статья: "Из опыта работы учителя английского языка в начальной школе"
статья по иностранному языку (1 класс) по теме

В данной статье излагаются особенности преподавания иностранного языка в начальной школе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 28oktyabrya-1.doc48.99 КБ

Предварительный просмотр:

   

Обучение английскому языку на раннем этапе обучения ведётся в нашей школе уже  много лет. Практика и результаты показали, что это несёт положительную мотивацию к дальнейшему изучению и оказывает  значительную помощь  при работе в старшем звене.

Составленное  календарно – тематическое планирование, базируется на учебнике         М.З. Биболетовой  «Enjoy English».В него включены несколько разделов таких, как «Знакомство», «Семья», «Мои игрушки» и т.д. На уроке дети в игровой форме знакомятся с алфавитом, его звуками, лексикой и правилами произношения. Занятия проводятся один раз неделю, по сорок минут. При этом старюсь проводить всё занятие в виде игры, этапы проверки проводить в виде конкурсов, соревнований. У детей очень хорошо развита долговременная память, всё  изученное запоминается надолго. Дети шести-семилетнего возраста способны Дети приступали к изучению английского со второго класса ,при этом многие из них знакомились с языком ещё в детском саду ,таким образом, целый год обучения в первом классе оставался для них потерян. Поэтому, с нового учебного года(2008-2009),в нашей школе был введён факультативный курс английского языка для первоклассников. Его главной целью, является создание коммуникативной компетенции у младших школьников. С самого начала занятий были составлены списки детей, которые изучали язык в школе, и детям, которые впервые приступали к его изучению, уделялось больше внимания. Запоминать материал большими объёмами, но только тогда, когда у них есть цель, с которой этот материал важно, нужно запомнить. И, конечно же, это происходит в игре, самом важном и доступном виде деятельности. Если для достижения успеха, для победы в игре ребёнку нужно совершить речевое действие, то это происходит с радостью и, почти без усилий.

На занятиях, стараюсь преподносить материал в виде системы сюжетных игр. На одном мы знакомимся с семьей, пришедшего на урок гостя, затем  знакомимся с семьями детей, учимся говорить, кто у нас есть и кого у нас нет. Считаю, что здесь главное - следовать чётко поставленным правилам, и обучение будет происходить очень успешно. У детей  данного возраста слабо развита мелкая моторика, и письмо может занять не более 5 минут от урока. Для данного вида деятельности мы завели тетради- книжки, куда  записываем или зарисовываем всё, что узнали: свои любимые игрушки, цвета, семью, буквы, с которыми познакомились. Но, в  основном, занятия английским языком в первом классе строятся, как урок общения, причём максимально похожий на общение в жизни. Дети в этом возрасте очень ранимы, любое, некорректно сделанное замечание может надолго притормозить интерес или вообще убрать его. Ребёнок  переносит оценку своих ошибок на оценку самого себя.

Конечно же, у всякой работы должен быть результат, поэтому в конце занятий, обязателен результат-итог, желательно, индивидуальный для всех групп детей.

           

В связи с этим, хочу представить  конспект урока-занятия, проведённого в первом классе. При подготовке к нему, пользовалась учебниками:

  1. М.З. Биболетова  «Enjoy English-1», изд. «Титул»,2001
  2. Епанчинцева Н.Д. и др. «Примерная программа раннего обучения АЯ в 1-ом классе», Белгород ,2008
  3. Негневицкая Е. И. «Язык и дети» - М.,1991

Тема: «Yow are you? »

  Задачи:

  1. развивать у детей культурные навыки: уметь поздороваться, спросить как дела у товарища, ответить ему, познакомиться, попрощаться.   
  2. Тренировать речевой образец  -«How are you»-« o.k. And you? »                                          

       3) Ввести звуки (h)(a)(u)(a)(n)(d).

4)Повторить счёт 1-10,гласные буквы, познакомить с согласными буквами Dd,Bb.

5)формировать интерес к английскому языку.

                                 Ход занятия:

1.Приветствие.

-Good day, boys and girls, I am glad to see you.

Давайте вспомним, что мы узнали на прошлых занятиях.-What is your name? (My name is…)

   -Where are you from?  (I am from…)

    - How old are you? (I am…)

2.Фонетическая зарядка.

Сегодня,  я расскажу вам, как  наш язычок потерялся в лесу, как он искал выход,  и кто ему помог.

Однажды наш друг язычок пошёл в лес и там  заблудился, он звал на помощь (а),(u),а  в ответ ему пел песню ветер(h,)язычок испугался-(n), но увидел дорожку-(d), запел весёлую песенку-(a) (u).

3.Физкультминутка.

«Head and shoulders»

4.Введение нового материала.

Дети, наш друг язычок хочет узнать как  у нас дела, он спрашивает «How are you» , мы очень вежливые и всегда отвечаем « I am fine thank you».

Отработка и закрепление материала.

А теперь, давайте вспомним английские гласные буквы- A a , E e , Ii, O o ,  U u,  Y y.

Первая зовёт, вторая долгая, третья щипается, четвёртая удивляется, пятая как юла, а шестая-камушек  летит.

Молодцы, а сейчас, давайте распустим цветочки, счёт 1-10.

5.Письмо в тетрадях.

Сегодня мы будем знакомиться с согласными английскими буквами. Посмотрите на доску, и скажите, чем похожи и чем отличаются буквы на доске. (Ответы учащихся).

-Да, вы правы, сегодня будем учиться называть  и писать две согласные буквы D d,B b.

Произношение  и письмо букв.

6.Подведение итогов.

-О чём мы научились говорить на английском  языке? Как это можно  сказать?

-А вам понравилось говорить по-английски?

Оставшееся время-игра «Big ,small»

Обучение английскому языку в первом классе на базе нашей начальной школы, носит экспериментальный характер. Оно было начато в новом 2008-2009 учебном году. Обучение  базируется на примерной  «сквозной» программе по раннему обучению английскому языку.  Её авторами являются Н.Д.Епанчинцевой, О.А.Моисеенко. Она предназначена для обучения английскому языку детей в детей в детском саду и 1-м классе начальной общеобразовательной  школы и начальной школы и рассчитана на 4 года обучения и сохраняет преемственность в изучении иностранного языка и заполняет пробел, который был в первом классе начальной школы. Для занятий английским языком в первом классе нашей школы отводится 1 час в неделю(34 занятия в год). Дети приходят в школу в возрасте 6-7 лет, возраст, когда способность к запоминанию и имитации достигает пика, и поэтому цели обучения английскому языку на данном этапе обучения стараюсь достигать посредством вовлечения детей в двух-трёх –шаговые игры, воображаемые ситуации, игры-драматизации. Цель данной программы – формирование элементарных навыков общения на английском языке у детей дошкольного и младшего школьного возраста. В начале учебного года наша школа насчитывала:

                                 1а-20уч.

                                 1б-24уч.

                                 1в-24уч.

                                 1г-23уч.,при этом до школы английский язык изучали :

                                1а-6уч.

                                1б-5уч.

                                1в-6уч.

                               1г-10уч.    

К концу первого полугодия:

                               1а-20уч.

                               1б-25(+1уч.)

                               1в-25(+1уч.)

                               1г-23уч.          

За первое полугодие были изучены следующие сюжеты:

1-«Hello that is me»-«Здравствуйте, это я. »Дети учились представляться, говорить имя, фамилию, возраст, страну, узнали песню «Как тебя зовут». По результатам тестирования, качество знаний составило-1а кл.-89%

                     1б кл.-91%

                     1в кл.-86%  

                     1г кл.-82%

2-«I love my family»-«Я люблю мою семью. »Название членов семьи (мама, папа, сестра, брат, тётя, дядя, бабушка), имена членов семьи, выучили песню «Семья».По результатам тестирования, качество знаний составило -1а кл.-79%

                                                      1б кл.-84%

                                                      1в кл.-73%

                                                      1г кл.-84%

3-«Pets and other Animals»-«Домашние любимцы и другие животные». Познакомились с названием животных, их кличками, выучили стих «Моя собака».По результатам  тестирования , качество знаний составило -1а кл.-87%

                                                      1б кл.-76%

                                                       1в кл.-81%

                                                       1г кл.-85%  

     

Кроме того, мы узнали все гласные (Aa,Ee,Ii,Oo,Uu,Yy)и некоторые согласные буквы (Bb, Dd,Pp,Ss,Ff,Kk,Ll,Cc,Mm,Nn),название цветов(синий, красный, белый,жёлтый,зелёный.чёрный).

Отчёт о работе по эксперименту

Подготовила

Учитель Хлопкова Т.А.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья "Как сделать интересным урок английского языка в начальной школе."

Статья написана в помощь начинающим учителям и рассказывает об основных методах и приемах для активизации познавательной деятельности на урок английского языка. В данной статье приводятся примеры разл...

Демонстрационные варианты контрольных работ по английскому языку в начальной школе

Цель контрольных работ - оценить уровень подготовки по английскому языку в 2,3,4 классах. Содержание работ определяется целями изучения английского языка в начальной  школе и планируемыми результ...

Внеклассная работа по английскому языку в начальной школе

  Массовая работа является доминирующей во внеклассной деятельности школьников  по иностранному языку благодаря её познавательному, практическому и воспитательному значению. Проведени...

Из опыта работы по немецкому языку в начальной школе

В статье описана работа  по немецкому языку с учащимися 2 класса в малокомплектной школе...

Контрольные работы по английскому языку для начальной школы за первое полугодие

Контрольные работы по английскому языку для начальной школы за первое полугодие...

анализ работы кабинета английского языка в начальной школе

Данный материал возможен для использования учителем при выполнении функции заведующего кабинетом....

Статья "Лексические игры как элемент игровой технологии на уроках английского языка в начальной школе в условиях реализации ФГОС" (Из опыта работы учителей английского языка Железняковой З.И. и Жидковой О.В.)

Федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС) является одним из ключевых элементов модернизации современного образования. Изменения, произошедшие в системе образования, привели к переосм...