Праздник дружбы
материал на тему
Предварительный просмотр:
Внеклассное мероприятие "Праздник Дружбы"
Цель: Формирование у детей понятий о дружбе и правилах дружбы.
Задачи:
- Способствовать расширению знаний о взаимоотношениях людей, о дружбе через работу над литературными произведениями, игровые и жизненные ситуации.
- Способствовать развитию внимания, памяти, самодисциплины, выдержки через игры и игровые задания.
- Содействовать воспитанию чувства коллективизма, сплочённости, умения работать в команде через групповую работу, познавательные игры.
Оборудование:
Книжная выставка: "С детства дружбой дорожи!", музыкальные записи, шары, нарисованный домик плакаты с пословицами, презентация "Праздник Дружбы".
Действующие лица: Ведущий, учащиеся в костюмах (Мышата и Кот Леопольд).
Ход праздника.
Вед. Ребята, сегодня у нас пройдёт необычное занятие. Нам предстоит открыть одну очень важную тайну. Чтобы открыть эту тайну, мы немного потрудимся - построим домик. И это будет не просто домик, а мирный домик.
- С чего начинают строить дом? (Фундамента).
- На фундамент положим стены, крышу, окна, дверь. ( Выстраивается домик)
- Ребята, как вы думаете, что в доме должно быть самое крепкое? (ответы детей).
Чтобы постройка не разрушилась и послужила людям не один год, самым прочным должен быть фундамент, так как он держит на себе всё здание.
- Наша жизнь - это тоже маленький домик, в котором происходит всякое: радости, беды, удачи, ссоры.
Чтобы наш домик тоже стал крепким, нужен прочный фундамент. Отгадав кроссворд о том, что всегда пригодится в домашнем хозяйстве, вы узнаете, что же является этим фундаментом.
Д | Е | Р | Е | В | О | |
Р | А | Д | У | Г | А | |
У | Л | Ы | Б | К | А | |
Ж | У | К | ||||
Б | О | Т | И | Н | К | И |
А | Й | Б | О | Л | И | Т |
1. Нам в дождь и в зной поможет друг,
Зелёный и хороший – протянет нам десятки рук и тысячи ладошек. (Дерево)
2. От солнца с дождём мы дождались подарка:
Играет в лучах многоцветная арка. (Радуга)
3. Есть у радости подруга в виде полукруга.
На лице она живёт, то куда-то вдруг уйдёт,
То внезапно возвратиться. Грусть тоска её боится! (Улыбка)
4. Жу-жу-жу, жу-жу-жу, я с ромашками дружу.
Жу-жу-жу, жу-жу-жу. Летом и весной жужжу. (Жук)
5. Всюду, всюду мы вдвоём неразлучные идём.
Мы гуляем по лугам, по зелёным берегам.
Вниз по лестнице сбегаем, вдоль по улице шагаем.
Но чуть вечер за порог, остаёмся мы без ног,
А безногим – вот беда! – ни туда и ни сюда!
Что ж полезем под кровать, будем там тихонько спать.
А когда вернутся ноги, вновь поскачем по дороге. (Ботинки)
6.Всех на свете он добрей, лечит он больных зверей
И однажды бегемота вытащил он из болота. Он известен, знаменит-
Друг животных…(Айболит)
Ведущий :
-Так о чём мы сегодня будем говорить?
-Правильно, о дружбе.
Песня «Дружба»
Вед.К нам на праздник спешат гости. Угадайте, кто это:
Этот кот – добрейший в мире.
Он мышам в своей квартире
Говорил всегда, что нужно
Кошке с мышками жить дружно.
Вед. Правильно. Это Кот Леопольд. А с ним и его друзья – мышата.
Кот Леопольд: Здравствуйте, дорогие друзья!
Мышонок 1. Вы гостям рады?
Мышонок 2.А друзьям?
Ведущий: Здравствуйте, друзья! Мы вас ЖДАЛИ! Мы - это девчонки и мальчишки,
Песенки и книжки.
Кот Леопольд Мы - это слово короткое очень,
Но нет слова на свете волшебней его.
В нем, между прочим,
Две буквы всего.
Вместе. Мы!
Мышонок 1. Звонче слова, в мире нет!
Вместе. Мы!
Мышонок 2. Это песня и рассвет!
Вместе. Мы!
Вед. Это значит ты и я!
Вместе. Мы!
Кот Леопольд. Значит, встретились друзья!
Ребята! Давайте жить дружно!
Ведущий: -Что такое «дружба» все понимают, а как объяснить это при помощи слов?
Чтец 1«Что такое дружба?»-спросила я у птицы.
«Это когда коршун летает вместе с синицей».
Спросила я у зверя: «Что такое дружба?»
«Это когда зайцу лисицы бояться не нужно».
А после спросила я у девочки: «Дружба-что такое?»
«Это что-то огромное, радостное и большое.
Это когда ребята все сразу, все вместе играют,
Это когда мальчишки девчонок не задирают.
Дружить должны все на свете
И звери, и птицы, и дети!»
Вед. Ребята, а с чего начинается «Дружба»? (С улыбки)
Песня «Улыбка»
Ведущий: Какое тёплое слово – « дружба». Произносишь его и сразу вспоминаешь своего друга, с которым тебе интересно играть, читать новую книгу или секретничать о чём-то своём. Произносишь слово «дружба» - и сразу вспоминаешь весёлых героев мультфильмов. Мир кино, мир книги, наш мир, в котором мы живём, который дарит нам общение с другом. Друг – это любимая книга, которую читаешь и тебе интересно с ней, друг – это мама, которая обязательно по может тебе в трудную минуту, друг – это школьный учитель, который поможет тебе заглянуть в тайны знаний, друг – это старый плюшевый медвежонок с оторванным ухом, который выслушает тебя, когда тебе будет плохо. Народом создано много пословиц о дружбе. Сейчас я буду читать начало пословиц , а вы хором продолжайте.
Не имей сто рублей, …(а имей сто друзей).
Дружба не гриб,…(в лесу не найдёшь).
Дружба, как стекло…(разобьётся не сложишь).
Человек без друзей…(что дерево без корней).
Один за всех…(и все за одного).
Нет друга – ищи…(а нашёл – береги).
Мышонок 1: Молодцы!С чего же всё началось? Как возникло само слово «друг»?
Чтец 2:
Когда ещё никто не знал ни слова,
Ни «здравствуйте», ни «солнце», ни «корова»,
Соседям древний человек привык
Показывать кулак или язык
И корчить рожи (что одно и то же).
Но словом стал гортанный резкий звук,
Осмысленней лицо, умение руки,
И человек придумал слово «друг»,
Стал друга ждать и тосковать в разлуке.
Ему спасибо за друзей моих.
Как жил бы я, что делал бы без них?
Друзей – людей, которых я люблю,
Я никогда ничем не оскорблю.
Не для того наш предок шёл сквозь мрак,
Чтоб, встретив друга, я кричал:
«Дурак!» Показывал язык или кулак
И корчил рожи (что одно и то же).
Мышонок 2: К сожалению, грубые слова иногда можно слышать от ребят. Но есть и такие ребята, которые понимают, как важно иметьдрузей, и умеют их ценить. Может быть, прослушав частушки, наши ребята узнают себя и постараются стать хорошими друзьями.
Частушки:
1. Мы весёлые частушки
Вам исполним же сейчас,
О себе, о дружбе нашей
И о кое-ком из вас.
2. Эй, подружки, запевай,
Только нас не задевай,
А хотите поругаться -
Поругаемся давай.
3. Подружки мои,
Как же вам не стыдно?
Вы английский не учили,
Это точно видно.
4.Чтобы правильно сложить,
Надо правильно дружить.
Если ссора иль сраженье,
Не получится сложенья.
5.Ну, а музыка для нас –
Не предмет, а просто класс!
Открывай пошире рот,
А сосед за вас поёт.
6.Дружба крепкая у нас.
Дружим все мы – вот так раз.
Потому на переменах
Сотрясается весь класс.
7.Данил с Андреем подружились,
Вместе в школу, вместе в класс.
Даже свой портфельчик школьный
Оставляют дома в раз.
8.Юля, Вика, Поля, Настя
Так дружить умеют:
И танцуют, и поют,
Вместе и болеют.
9.Ну а Тима наш с Андрюшей
Тоже верные друзья.
Вместе двойки получают,
Хоть и знают, что нельзя.
10.Яна с Настей вместе ходят,
Им в дороге веселей.
Но, как в класс-то свой заходят
И меняют тут друзей.
11.Игорь, Женя и Вадим
Любят обзываться.
И дружить с углом умеют,
Как не догадаться!
12.Мы частушки вам сегодня
Весело пропели.
Не судите слишком строго –
Спели, как сумели!
13.Чтобы печка разгорелась,
Надо жару поддавать.
Чтобы дружба загорелась,
Надо песней помогать.
Мышонок 1.
Кто в дружбу верит горячо,
Кто рядом чувствует плечо,
Тот никогда не упадёт,
В любой беде не пропадёт,
Мышонок 2.
А если и споткнётся вдруг,
То встать ему поможет друг!
Всегда в беде надёжный друг
Ему протянет руку.
Кот Леопольд.
Если есть друзья на свете-
Всё прекрасно, всё цветёт.
Даже самый сильный ветер,
Даже буря не согнёт.
Мышонок 1.
Мы и в дождь, и в снег, и в стужу
Будем весело шагать.
При любой погоде дружим-
Дружбы этой не порвать.
Мышонок 2.
И любой из нас ответит,
Скажут все, кто юн и смел:
Мы с тобой живём на свете
Для хороших, славных дел.
Песня «Дружба крепкая».
Ведущий: Прекрасно, когда у человека есть настоящий друг. Но иногда случается так,что вчерашние друзья сегодня даже не смотрят друг на друга. А у некоторых совсем нет друзей. Умению дружить, общаться с людьми, надо учиться с детства.Пре ставляем вашему вниманию небольшие зарисовки о дружбе.
1. Чтец 3:
Все живут не тужат, а со мной не дружат.
Предлагаю Ильиной: «Ты дружи со мной одной».
Есть разряд у Ильиной и девчонок свита.
Подружусь я с Ильиной – стану знаменита.
Все пятёрки до одной у Светловой Нади.
Я прошу: «Дружи со мной! Подружись хоть на день!
Будешь ты меня спасать – дашь контрольную списать».
А девчонка на дыбы! Говорит: «Молчала бы!»
Не вставать же на колени уговаривать подруг.
Напишу я объявленье: «Срочно требуется друг».(А.Барто «Требуется друг»)
Ведущий: Ребята, можно ли найти друга по объявлению?
Нельзя быть равнодушным к чужому горю, нужно всегда помнить, что человек живёт один раз, поэтому бескорыстно творите добро каждый день.
2. Чтец 4:
Друг напомнил мне вчера,
Сколько сделал мне добра.
Карандаш мне дал однажды,
Я в тот день забыл пенал,
В стенгазете, чуть не в каждой,
Обо мне упоминал.
Я упал и весь промок,
Он мне высохнуть помог.
Он для милого дружка
Не жалел и пирожка.
Откусить мне дал когда-то,
А теперь представил счёт.
Не влечёт меня, ребята,
Больше к другу не влечёт.
Ведущий:Дружить можно со всеми и с кем-то одним,дружить можно и в классе и в семье. Но всё-таки самая главная дружба начинается в семье. Ведь семья – это начало нашей жизни, мы здесь родились, растём и взрослеем. Недаром одна из посло виц гласит: «Нет лучше дружка, чем родная матушка».
3.Чтец 5:
Со Светкой соседкой
Не буду водиться –
Она то смеётся, то плачет,
То злится.
Но мама сказала,
Что так не годится,
Что с девочкой нужно
Уметь подружиться.
Что с папой они
Ещё с детства дружили,
И вместе играли,
И рыбу удили.
С такою девчонкой,
Как мама моя,
Конечно бы, мог
Подружиться и я!
Ведущий: Иногда дружбе приходится проходить самые настоящие испытания, порой даже испытание кулаками.
4.Чтец 6:
Побил меня Гуляев Колька:
Зачем снежком он запустил?
Но я реветь не стал ни сколько,
Я молча слёзы проглотил.
Пришёл домой, захлопнул двери,
Ничком свалился на кровать.
А я-то в нашу дружбу верил!..
Но больше дружбе не бывать!
А собирались всем делиться,
Как настоящие друзья!
На теплоход один проситься:
Матросом – ты, матросом – я!
Хотели вместе мы по свету
Поплавать вдоль и поперёк…
Ах, Колька, Колька, - что ж ты это?
Такую дружбу не сберёг!
Ты не сберёг мечты хорошей,
И вот всему конец теперь!
Но чьи шаги у нас в прихожей?
Кто приоткрыл тихонько дверь?
Да это Колька – так несмело
Вошёл с поникшей головой:
-Прости уж! Сердишься? За дело!
Беда, горячий я такой!
Я подхожу к нему мириться
И говорю ему: «Ну, что ж!
Я не сержусь, чего сердиться?
Я так и знал, что ты придёшь!» (С.Погореловский «Два друга»)
Песня «Когда мои друзья со мной»
Мышата начинают на стульях толкаться и драться
Ведущий: Что у вас там происходит?
Кто кого обидел первый?
- Он меня!
- Нет, он меня!
-Кто кого ударил первый?
- Он меня!
- Нет, он меня!
- Вы же раньше так дружили!
- Я дружил!
- И я дружил!
- Что же вы не поделили?
- Я забыл!
- И я забыл!
Кот Леопольд: Ребята, вы знаете, у меня с мышатами никак не получается дружба. Частенько они мне разные подлости делают! Ума не приложу. Что с
ними делать! Может вы что-нибудь посоветуете? Ведь должны же быть хоть какие-то законы!
Ведущий (воспитатель):
- Я тоже очень хочу, чтобы мы с вами жили дружно. Давайте подумаем вместе и решим, какими нам надо быть, чтобы у нас всегда всем было хорошо и приятно, чтобы никогда ни у кого не портилось настроение.
Вед. Давайте с вами попытаемся составить кодекс дружбы.
Если хочешь быть хорошим и верным другом:
- Делись своими успехами, неудачами и новостями.
- Умей слушать.
- Оказывай другу помощь и поддержку.
- Доверяй другу и будь уверенным в нем.
- Сохраняй тайны своего друга.
- Не критикуй друга публично.
- Не будь назойливым и не поучай.
- Не обсуждай друга в его отсутствие.
- Радуйся успехам своего друга.
Пе сня «Если добрый ты»
Кот Леопольд: Сейчас я буду называть слова, если вы считаете, что слово подходит для дружной жизни в школе– хлопните в ладоши, если нет – тишина.
- Доброта
- Честность
- Отзывчивость
- Внимание
- Помощь
- Грубость
- Уважение
- Ссора
- Предательство
- Вежливость
- Мир
Вед- Итак, если мы с вами всегда будем добрыми, честными, вежливыми, внимательными, отзывчивыми, будем уважать друг друга, то у нас будут царить мир и согласие, мы будем жить дружно.
Мышонок 1- Нужно жить на свете дружно?
- Дружно!
Мышонок 2- Это знать большим и детям нужно?
- Нужно!
Мышонок 1- Если ссора приключилась скверно?
- Скверно!
Мышонок 2- Нужно тут же помириться верно?
-Верно!
Мышонок 1А потом, когда мы старше станем сами,
Мышонок 2Подрастёт и дружба наша вместе с нами!
Кот Леопольд: Дружба – главное чудо всегда,
Сто открытий для всех нас таящее.
И любая беда – не беда,
Если рядом друзья настоящие!
- А сейчас,
Вправо-влево повернитесь,
Всем соседям улыбнитесь.
- Ведь как поётся в известной песне, дружба, начинается с улыбки. Поэтому улыбайтесь как можно чаще.
Ведущий (воспитатель):
-А сейчас мы с вами поиграем в новую игру «Кто с кем дружит». Надо определить, кто с кем дружит, назвать имя друга:
Слайд 7.
-Добрый Малыш и (Карлсон)
-Буратино и(Мальвина)
-Крокодил Гена и (Чебурашка)
-Добрая Белоснежка и (7 гномов)
-Забавный Винни Пух и (Пятачок)
-Чип и (Дейл)
-Дональд Дак и (Плуто)
Ведущий: Итак, мы построили домик дружбы. А теперь давайте его заселим.
Если вам понравился наш праздник, узнали что-то новое, сделали для
себя соответствующие выводы о том, каким должен быть настоящий друг, то
поселите себя в наш домик. При этом каждый должен назвать то правило дружбы, которое с сегодняшнего дня больше никогда не нарушите.
-Если вы не желаете попасть в домик, то поселите себя рядом, за пределами
домика.
(Звучит фонограмма песни «Доброта»)
(Учащиеся наклеивают свои портреты).
Вед: Как хорошо, когда в нашем домике много жильцов! Много друзей! Правила дружбы мы повесим в наш уголок, чаще повторяйте их.
Я рада вашему хорошему настроению, улыбкам. Наше занятие подходит к концу. Давайте сделаем нашу жизнь хорошей, давайте помогать друг другу в трудную минуту, давайте выбирать хороших и верных товарищей. Давайте будем чаще улыбаться друг другу.
- Спасибо всем за работу.
Мышонок 1: Берегите своих друзей, ведь друга потерять так легко. Недаром говорится "Старый друг лучше новых двух".
Мышонок 2: Не имей сто рублей, а имей сто друзей.
Кот Леопольд: «Ребята, давайте жить дружно!»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий внеклассного мероприятия в 1 классе: "Праздник дружбы".
Вместе со сказочными персонажами любимых детских мультфильмов: Котом Леопольдом и весёлыми Скоморохами ребята учатся понимать значение слова "дружба", исполняют песни и частушки, читают стихи о настоя...
Звуковое оформление к сценарию внеклассного мероприятия в 1 классе: "Праздник дружбы".
Звуковое оформление к сценарию внеклассного мероприятия в 1 классе: "Праздник дружбы: музыка к песне "Настоящий друг" (Из мультфильма «Тимка и Димка» Слова М. Пляцковского. Музыка Б. Савельева) и "Про...
ПРАЗДНИК «ДРУЖБА И БРАТСТВО – ДОРОЖЕ БОГАТСТВА».
Праздник дружбы для учащихся 2-х классов проводится с привлечением учащихся 5-х, 6-х классов. Учащиеся 5-х и 6-х классов готовят для второклассников мини-спектакль "Сказка о дружбе"....
Презентация к празднику дружбы
Сценарий к этой презентации вы найдете здесь scenariy_prazdnika__druzhba_i_bratstvo-dorozhe_bogatstva..doc...
Праздник "Дружба начинается с улыбки"
Праздник о дружбе. Материал содержит правила дружбы,стихи, притчу, пословицы, частушки....
Внеклассное мероприятие на тему "Праздник дружбы"
Данное мероприятие:воспитывает положительные личностные качества у школьников, таких как: трудолюбие, чувство товарищества, взаимопомощи и коллективизма; воспитывает друже...
Праздник дружбы
1 класс.Цели:формировать у учащихся понимание значения дружбы, способствовать формированию у учащихся интереса к делам класса и взаимоотношениям в детском коллективе...