Что такое красота.
классный час (2 класс) на тему
Предварительный просмотр:
МОУ "Средняя общеобразовательная школа п. Белоярский Новобурасского района Саратовской области"
Что такое
красота.
(Экологический досуг.)
2 класс
Учитель начальных классов
Магамедова Наталья Николаевна
2009 год
Тема: «Что такое красота».
Цели:
1.Развивать умение видеть красоту окружающей природы. 2.Воспитывать желание охранять и оберегать природу.
3.Пополнять знания детей об окружающем мире.4.Дать понятие о том, что состояние планеты зависит от поведения людей в природе.
Оборудование: на центральной стене картина с изображением леса, таблицы: «Как ты прекрасна – мать природа» М.Карамзин, «Узнать хотел давно я – как хороша моя земля…М. Лермонтов», рисунки с изображением жука, пчелы, совы, крота, хорька, магнитофон, запись музыки: шум ручья, гомон птиц, песня: «Из чего наш мир состоит», «Хоровод», муз. Вставки для выхода Лесовичка, Леснянки,Ручья,Эколобка.
Ход развлечения.
Под мелодию песни «Из чего наш мир состоит» дети входят в класс и выполняют танцевальные движения. (В руках ветки с листьями, бабочки, жуки, цветы.)
Ведущая: Ребята, наша планета находится в экологической опасности: гибнут животные и птицы, вырубаются леса, исчезают самые интересные виды птиц из–за неправильного поведения людей в природе. Вы – будущее поколение. Ваша задача состоит в том, чтобы овладеть экологическими знаниями, сохранить и сберечь природу. Поэтому сейчас мы отправимся в небольшое путешествие в мир природы.
Звучат голоса птиц. Выходит Лесовичок.
Лесовичок: Пути в лесах тихи и безмятежны.
Они манят в объятия свои.
Войдите ж в них и окунитесь нежно
В мир пониманья и любви.
Слышен звук ручья. Входит Ручеёк.
Ручеёк: Я ручеёк. Каждый день путешествую по лесным тропинкам. Как много вокруг интересного! А хожу я медленно, чтобы узнать больше об окружающей природе. У природы много секретов. Она такая красивая! Посмотрите, какие красивые цветы!
Выходят цветы: колокольчик, ландыш, фиалка, ромашка, одуванчик.
Колокольчик: Я цветок, глаза – росинки,
Веер из пера,
Синий плащ из паутинки,
Туфли из янтарной льдинки
Чище серебра.
Ландыш: Родилась я в майский день.
И лес меня хранит.
Мне кажется, меня задень –
И всё во мне звенит.
Фиалка: Уж замигали в чащобах густых
Лиловые глазки фиалок лесных.
Украсились ими родные леса
И утром фиалками пахнет роса.
Одуванчик: Носит одуванчик
Жёлтый сарафанчик.
Подрастёт – нарядимся
В беленькие платьица.
Звучит музыка, цветы танцуют.
Ручеёк: Да, красотища! Цветы… Но стал я замечать, что их становится всё меньше и меньше. Они куда – то исчезают. Почему это происходит?
Лесовичок: А давай у ребят спросим. ( Ответы детей)
Ведущая: Вы правы, ребята. Растения исчезают потому, что их губят люди: рвут без надобности, заминают машинами, луга и поляны вытаптывают животные.
Ручеёк: Давайте пройдёмся медленно по лугу,
И здравствуй, скажем каждому цветку.
Я должен над цветами наклониться –
Не для того, чтоб рвать или срезать,
А чтоб увидеть добрые их лица
И доброе лицо им показать.
Лесовичок: Вы хотите узнать, почему исчезают цветы, растения, а вместе с ними и животные, насекомые. Это грустная история.
Если я сорву цветок,
Если ты сорвёшь цветок…
Если все: и я, и ты
Если мы сорвём цветы,
То окажутся пусты
И деревья, и кусты…
И не будет красоты.
Звучит грустная мелодия. Входит Леснянка.
Леснянка: Ведёт тропинка через лес
В мир приключений и чудес
Там зло живут и доброта.
Кто победит, узнать пора!
Много погибло цветов, растений, животных, насекомых. Мы не должны допускать их гибель. Мы пропадём без них. Растения и лечат нас, и украшают нашу жизнь, заботятся о нас. А подробнее об этом вам расскажут ребята.
Рассказы детей о пользе растений.
Очень много плохого произошло с растениями, пока человек понял, что и они нуждаются в охране и заботе.
Лесовичок: Да! И занёс он их тогда в « Красную книгу».
Красный цвет означает: «запрещено». Растения, животных, насекомых, птиц, занесённых в эту книгу надо беречь! А вы внимательно смотрели эту книгу?
Дети: Да!
Лесовичок: Тогда ответьте, почему все страницы в книге разноцветные?
Чёрные страницы – это то, что навсегда исчезло.
Жёлтые страницы – это то, что нужно срочно спасать.
Зелёные страницы – это то, что сохранено.
Белые страницы – это то, что находится в отдалённых местах.
Появляется под музыку Эколобок.
Эколобок: А ещё природу надо изучать. Зная её – можно ей помочь. В природе всё взаимосвязано: погибнет лес – погибнут насекомые, звери, птицы. Одно без другого в природе существовать не может.
Сидит на пеньке Водяной, плачет, вытирает платком глаза.
Водяной: В животе вода бурлит,
Всё и стонет, и болит,
Снова мёрзну и икаю,
Может, я заболеваю?
Ой, чавой – то худо мне –
Снова хрюмкает в спине.
Никому, видать, не нужен
Напрочь я уже простужен.
Отчего со мной такое?
В этом сам тому виною.
Но прошу прощенья я,
Помогите мне друзья!
Леснянка: Ой, кто это так горестно плачет?
Водяной: Не бойтесь – это я! Хоть я и страшненький, но добрый. Когда я был мальчишкой, то меня все обитатели пруда боялись: любую лягушку мог за лапу подвесить, всю рыбу оглушить, на своём водопеде гонял – бензин по пруду разливал. И вот вместо пруда здесь стало болото. И я сам превратился
в водяное чудище. Теперь мёрзну от сырости, прохожих пугаю. Ребята, а вы мне поможете? Так хочется снова в мальчика превратиться!
Появляется Эколобок.
Эколобок: Для начала давайте болото расчистим от мусора.
Игра « Болото».
-Молодцы. Быстро расчистили болото. А где же Водяной?
Водяной: (голос издали)
Спасибо, ребята! Теперь я на всю жизнь запомню, как нужно к природе относиться. И вам советую не забывать, чтобы на моём месте не оказаться.
Эколобок: А теперь я хочу проверить, хорошо ли вы знаете животный мир нашей планеты. Слушайте загадки.
Летит – воет, сядет – роет.
В тесной избушке ткут маленькие старушки.
Днём спит, ночью летает, прохожих пугает.
Разоряет огород – роет землю серый…(Крот)
Ходит по лесу зверёк – хищный, маленький …(Хорёк)
-Молодцы, хорошо знаете животный мир нашей планеты. Также вы должны помнить, что все они от людей ждут помощи и понимания.
Выходят Лесовичок, Леснянка и Эколобок.
Эколобок: Вот теперь вы узнали, как прекрасна и разнообразна наша Земля.
Давайте все вместе беречь её, любоваться ею.
Леснянка: Мы хотим, чтоб птицы пели,
Чтоб вокруг леса шумели.
Лесовичок: Чтобы были голубыми небеса
Чтобы речка серебрилась.
Леснянка: Чтобы бабочка резвилась,
И была на ягодах роса.
Лесовичок: Мы хотим, чтоб солнце грело
И берёзка зеленела.
Эколобок: У всех у нас мать одна
По имени Природа.
У ней на всё хватает доброты.
И мы живём, запечатлев навеки
В душе прекрасные её черты-
Поля, луга, леса, моря и реки.
Ведущая: Ребята, если мы все вместе научимся беречь и любить природу, научимся видеть её красоту ,то наша планета станет чистой и здоровой. Мы сможем сказать: « Здорова планета – здоровы Земляне».
Исполняется хоровод.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час "Красота мира начинается с красоты души"
Научить детей видеть красоту вокруг себя и в себе самом....
Красота природы и красота души. К.Г. Паустовский. Скрипучие половицы.
Цель:- дать представление о том, что человек – часть природы, что и природа и человек имеют внутреннюю и внешнюю гармонию, что взаимоотношения человека с природой – это отношен...
Классный час "Красота мира начинается с красоты души"
Материал классного часа предназначен для учащихся начальных классов с целью уяснения понятия "красота", "душевная красота", как составляющих красоты мира, о значении добра для гармонии и сч...
Урок доброты и красоты. "Смысл жизни в красоте"
Красота окружающего мира станет могучим источником веры в доброту. В. Сухомлинский....
Учебно-методический комплект по литературному чтению на тему: "Учимся у поэтов и художников видеть красоту природы и красоту человека. Виктор Драгунский. Красный шарик в синем небе" 4 класс (конспект +презентация)
Цель урока:- Познакомить с произведением В.Драгунского «Красный шарик в синем небе»;- Научить у поэтов и художников видеть красоту природы и красоту человека.Тип урока: комбинированный...
Урок русского языка по теме "Сочинение "Что такое красота?"
Урок русского языка (развития речи)....
Конспект урока по окружающему миру 1 класс. Тема: «Красота любимого города», «Красота родного села».
«Красота любимого города», «Красота родного села»....