Что такое красота.
классный час (2 класс) на тему

Магамедова Наталья Николаевна

Пополнять знания учащихся об окружающей среде.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon chto_takoe_krasota.doc45 КБ

Предварительный просмотр:

МОУ "Средняя общеобразовательная школа п. Белоярский Новобурасского района Саратовской области"

Что такое

красота.

(Экологический досуг.)

                   2 класс

Учитель начальных классов

Магамедова Наталья Николаевна

2009 год

Тема: «Что такое красота».

Цели:

1.Развивать умение видеть красоту окружающей природы.           2.Воспитывать желание охранять и оберегать природу.

3.Пополнять знания детей об окружающем мире.4.Дать понятие о том, что состояние планеты зависит от  поведения людей в природе.

Оборудование: на центральной стене картина с изображением леса, таблицы: «Как ты прекрасна – мать природа» М.Карамзин, «Узнать хотел давно я – как хороша моя земля…М. Лермонтов», рисунки с изображением жука, пчелы, совы, крота, хорька, магнитофон, запись музыки: шум ручья, гомон птиц, песня: «Из чего наш мир состоит», «Хоровод», муз. Вставки для выхода Лесовичка, Леснянки,Ручья,Эколобка.

                   Ход развлечения.  

 Под  мелодию песни «Из чего наш мир состоит» дети входят в класс и выполняют танцевальные движения. (В руках ветки с листьями, бабочки, жуки, цветы.)

Ведущая: Ребята, наша планета находится в экологической опасности: гибнут животные и птицы, вырубаются леса, исчезают самые интересные виды птиц из–за неправильного поведения людей в природе. Вы – будущее поколение. Ваша задача состоит в том, чтобы овладеть экологическими знаниями,  сохранить и сберечь природу. Поэтому сейчас мы отправимся в небольшое путешествие в мир природы.

                      Звучат голоса птиц. Выходит Лесовичок.

Лесовичок:                Пути в лесах тихи и безмятежны.

                                      Они манят в объятия свои.

                                      Войдите ж в них и окунитесь нежно  

                                      В мир пониманья и любви.

                          Слышен звук ручья.   Входит Ручеёк.

Ручеёк:  Я ручеёк. Каждый день путешествую по лесным тропинкам. Как много вокруг интересного!  А хожу я медленно, чтобы узнать больше об окружающей природе. У природы много секретов. Она такая красивая! Посмотрите, какие красивые цветы!

Выходят цветы: колокольчик, ландыш, фиалка, ромашка, одуванчик.

Колокольчик:        Я цветок, глаза – росинки,

                                  Веер из пера,

                                  Синий плащ из паутинки,

                                  Туфли из янтарной льдинки

                                   Чище серебра.

Ландыш:                   Родилась я в майский день.

                                    И лес меня хранит.

                                    Мне кажется, меня задень –

                                    И всё во мне звенит.

Фиалка:                    Уж замигали в чащобах густых

                                   Лиловые глазки фиалок лесных.

                                   Украсились ими родные леса

                                   И утром фиалками пахнет роса.

Одуванчик:              Носит одуванчик

                                    Жёлтый сарафанчик.

                                    Подрастёт – нарядимся

                                    В беленькие платьица.

                            Звучит музыка, цветы танцуют.  

Ручеёк: Да, красотища! Цветы… Но стал я замечать, что их становится всё меньше и меньше. Они куда – то исчезают. Почему это происходит?

Лесовичок: А давай у ребят спросим. ( Ответы детей)

Ведущая: Вы правы, ребята. Растения исчезают потому, что их губят люди: рвут без надобности, заминают машинами, луга и поляны вытаптывают животные.

Ручеёк:                             Давайте пройдёмся медленно по лугу,

                                           И здравствуй, скажем каждому цветку.

                                           Я должен над цветами наклониться –

                                           Не для того, чтоб рвать или срезать,

                                           А чтоб увидеть добрые их лица

                                           И доброе лицо им показать.

Лесовичок: Вы хотите узнать, почему исчезают цветы, растения, а вместе с ними и животные, насекомые. Это грустная история.

                                             Если я сорву цветок,

                                             Если ты сорвёшь цветок…

                                             Если все: и я, и ты

                                             Если мы сорвём цветы,

                                             То окажутся пусты

                                             И деревья, и кусты…

                                             И не будет красоты.

                            Звучит грустная мелодия. Входит Леснянка.

Леснянка:                         Ведёт тропинка через лес

                                            В мир приключений и чудес

                                             Там зло живут и доброта.

                                              Кто победит, узнать пора!

Много погибло цветов, растений, животных, насекомых. Мы не должны допускать их гибель. Мы пропадём без них. Растения и лечат нас, и украшают нашу жизнь, заботятся о нас. А подробнее об этом вам расскажут ребята.

                               Рассказы детей о пользе растений.

Очень много плохого произошло с растениями, пока человек понял, что и они нуждаются в охране и заботе.

Лесовичок: Да!     И занёс он их тогда в « Красную книгу».

Красный цвет означает: «запрещено». Растения, животных, насекомых, птиц, занесённых в эту книгу надо беречь! А вы внимательно смотрели эту книгу?

Дети: Да!

Лесовичок: Тогда ответьте, почему все страницы в книге разноцветные?

Чёрные страницы – это то, что навсегда исчезло.

Жёлтые страницы – это то, что нужно срочно  спасать.

Зелёные страницы – это то, что сохранено.

Белые страницы – это то, что находится в отдалённых местах.

                       Появляется под музыку Эколобок.

Эколобок: А ещё природу надо изучать. Зная её – можно ей помочь. В природе всё взаимосвязано: погибнет лес – погибнут насекомые, звери, птицы. Одно без другого в природе существовать не может.

Сидит на пеньке Водяной, плачет, вытирает платком глаза.

Водяной:     В животе вода бурлит,

                      Всё и стонет, и болит,

                      Снова мёрзну и икаю,

                       Может, я заболеваю?

                                             Ой, чавой – то худо мне –

                                             Снова хрюмкает в спине.

                                             Никому, видать, не нужен

                                             Напрочь я уже простужен.

                                                                 Отчего со мной такое?

                                                                 В этом сам тому виною.

                                                                 Но прошу прощенья я,

                                                                 Помогите мне друзья!

Леснянка: Ой, кто это так горестно плачет?

Водяной: Не бойтесь – это я! Хоть я и страшненький, но добрый. Когда я был мальчишкой, то меня все обитатели пруда боялись: любую лягушку мог за лапу подвесить, всю рыбу оглушить, на своём водопеде гонял – бензин по пруду разливал. И вот вместо пруда здесь стало болото.  И я сам превратился

в водяное чудище. Теперь мёрзну от сырости, прохожих пугаю. Ребята, а вы мне поможете? Так хочется снова в мальчика превратиться!

             

                                  Появляется Эколобок.

Эколобок: Для начала давайте болото расчистим от мусора.

                                              Игра « Болото».

-Молодцы. Быстро расчистили болото. А где же Водяной?

Водяной:  (голос издали)

Спасибо, ребята! Теперь я на всю жизнь запомню, как нужно к природе относиться. И вам советую не забывать, чтобы на моём месте не оказаться.

Эколобок: А теперь я хочу проверить, хорошо ли вы знаете животный мир нашей планеты. Слушайте загадки.

Летит – воет, сядет – роет.

В тесной избушке ткут маленькие старушки.

Днём спит, ночью  летает, прохожих пугает.

Разоряет огород – роет землю серый…(Крот)

Ходит по лесу зверёк – хищный, маленький …(Хорёк)

-Молодцы, хорошо знаете животный мир нашей планеты. Также вы должны помнить, что все они от людей ждут помощи и понимания.

                   Выходят Лесовичок, Леснянка  и Эколобок.    

Эколобок: Вот теперь вы узнали, как прекрасна и разнообразна наша Земля.  

Давайте все вместе беречь её, любоваться ею.

Леснянка:               Мы хотим, чтоб птицы пели,

                                  Чтоб вокруг леса шумели.

Лесовичок:              Чтобы были голубыми небеса

                                   Чтобы речка серебрилась.

Леснянка:                 Чтобы бабочка резвилась,

                                     И была на ягодах роса.

Лесовичок:               Мы хотим, чтоб солнце грело      

                                    И берёзка зеленела.

Эколобок:                  У всех у нас мать одна

                                     По имени Природа.

                                      У ней на всё хватает доброты.

                                      И мы живём, запечатлев навеки

                                      В душе прекрасные её черты-

                                     Поля, луга, леса, моря и реки.

Ведущая: Ребята, если мы все вместе научимся беречь и любить природу, научимся видеть её красоту ,то наша планета станет чистой и здоровой. Мы сможем сказать: « Здорова планета – здоровы Земляне».

                                 Исполняется хоровод.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "Красота мира начинается с красоты души"

Научить детей видеть красоту вокруг себя и в себе самом....

Красота природы и красота души. К.Г. Паустовский. Скрипучие половицы.

Цель:- дать представление о том, что человек – часть природы, что и природа и     человек имеют внутреннюю и внешнюю гармонию, что взаимоотношения человека с природой – это отношен...

Классный час "Красота мира начинается с красоты души"

Материал классного часа предназначен для учащихся начальных классов с целью уяснения понятия "красота",  "душевная красота", как составляющих красоты мира, о значении добра для гармонии и сч...

Урок доброты и красоты. "Смысл жизни в красоте"

Красота окружающего мира станет могучим источником веры в доброту. В. Сухомлинский....

Учебно-методический комплект по литературному чтению на тему: "Учимся у поэтов и художников видеть красоту природы и красоту человека. Виктор Драгунский. Красный шарик в синем небе" 4 класс (конспект +презентация)

Цель урока:- Познакомить с произведением  В.Драгунского «Красный шарик в синем небе»;-  Научить у поэтов и художников видеть красоту природы и красоту человека.Тип урока: комбинированный...