Здоровые зубы - здоровый организм
методическая разработка (2 класс) по теме
Данный материал можно использовать на внеклассном мероприятии в 1-2 классах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zdorovye_zuby.docx | 22.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Здоровые зубы - здоровый организм
Цель:
1.Научить детей правильно ухаживать за полостью рта.
2.Познакомить с видами зубов и построением зубов.
3.Воспитывать ответственное отношение к своему здоровью.
Методы и приемы работы: слово учителя, беседа, практические работы.
Оборудование: компьютер, макет челюсти, плакаты «Строение зуба», «Развитие кариеса». Зеркала (индивидуальные), карточки для практических работ.
Ход урока.
- Организационный момент
- Форма проведения: беседа, отгадывание загадок
-Сегодня на уроке мы с вами поговорим об очень важных , полезных и нужных вещах.
-Отгадайте загадки:
Оля ядрышки грызёт,
Падают скорлупки.
А для этого нужны
Нашей Оле……(зубки)
Перед сном и после сна,
Гигиена нам нужна!
Промыв глазки, ушки, губы,
Очень важно чистить ……(ЗУБЫ)
Всех микробов ,точно плеткой,
Выгонит зубная……(ЩЕТКА)
-Кто догадался, о чём мы сегодня будем говорить на уроке?(варианты детей)
-Тема нашего урока «Здоровые зубы - здоровый организм»
-Для чего человеку нужно иметь здоровые и красивые зубы?
- Для откусывания и пережевывания пищи;
- Правильно произносить звуки;
- Больные зубы ухудшают здоровье всего организма;
-Сколько всего зубов у человека?(32)
-У детей, пока они ходят в детский , зубки непостоянные, они называются молочными. К 6-7 годам их становится 20. Некоторые из них уже выпали, на их месте прорезались новые, постоянные. К 10-11 годам обычно выпадают все молочные зубы, заменяясь постоянными.
III. Форма проведения: Анализ ситуации.
В небе солнышко светило,
На лугах цвели цветы,
Веселились дети тихо,
Развлекались, как могли.
Только Кате не до смеха:
У нее во рту «потеха»,
Заболел молочный зуб,
Рот «подушечкой» припух.
Наша Катя не играет,
На качели не бежит,
Слёзы горькие глотает,
Рот закрыла и молчит.
Ей сочувствуют подруги.
Утешают от души:
Не грусти, забудь о зубе,
Нас попробуй - рассмеши…
Только как же тут забыться,
Боль мешает ей играть,
Молоточком злым стучится,
Как помочь её унять?
- Как вы думаете, почему болел зуб у Кати? (Зуб повреждён, в нём дырочка)
-Почему появилось повреждение?
-Что вы предпринимаете, когда у вас болит зуб?
IV. Форма проведения: продолжение беседы.
(У детей зеркала, у учителя макет челюсти, плакат «Строение зуба»)
- Возьмите зеркальце и рассмотрите свои зубки. Похожи ли зубки друг на друга? (Нет)
Зубы у человека делятся на 3 группы:
- Резцы (откусывают) – кролик, белка (грызуны)
- Клыки (отрывают) – волк, медведь, тигр (хищники)
- Моляры 9перемалывают) корова, лошадь, (травоядные)
Снаружи зубы покрыты белой эмалью. Она твердая, защищает зубы от повреждения.
Зуб – это живой орган. Каждый зуб состоит из трех частей:
- Коронка – часть зуба, которая видна в полости рта;
- Корень – часть зуба, которая располагается в челюсти;
- Шейка – часть зуба, которая располагается между коронкой и корнем, она прикрыта десной.
Дырка в зубе всегда больно. А ещё больные зубы вредят другим органам – сердцу, почкам …
Болеют зубки и тогда, когда за ними забывают ухаживать: не чистят после еды, не полощут рот, а ещё когда не лечат большие дырочки в зубах. Если повреждение в зубе маленькое, то доктор быстро и без боли залечит. Но когда маленькая дырочка превращается в огромную дырку, вылечить и спасти такой зуб почти невозможно.
V. Форма проведения: опрос фронтальный, практикум «Чистка зубов»
-Как надо ухаживать за зубами? (После каждой еды, а также утром и вечером полоскать рот или чистить зубы)
-Кто знает, что необходимо иметь каждому человеку для ухода за зубами? (Зубную щетку, пасту)
Щетку надо выбирать с ровной, мягкой щетиной. Регулярно ее мыть. Менять раз в 3-4 месяца.
-Как правильно чистить зубы?
(у учителя макет челюсти)
- Производят короткие движения, располагая зубную щетку под углом к зубу.
- Зубную щетку располагают под углом к зубу, производят выметающие движения от десны к краю зуба.
- Зубную щетку располагают горизонтально и производят движения вперед – назад.
- Зубную щетку располагают вертикально, направление движения – от десны к режущему краю зуба.
- Заканчивают чистку зубов круговыми движениями щетки с захватом зубов и десен при сомкнутых челюстях.
- Зубы в стадии прорезывания чистят горизонтальными движениями вперед – назад, располагая зубную щетку, как показано на рисунке.
- Не забудьте почистить язык.
VI. Форма проведения: практикум «Веселый и грустный зубик», беседа
-Сегодня к нам в гости прилетела Зубная фея. В ее королевстве произошла беда: одни зубки ходят радостные, а другие загрустили. Она просит у нас помощи. Посмотрите на доску (на доске грустный и веселый зубик, карточки со словами). Разделите слова на две группы.
Веселый зубик Грустный зубик
(овощи, молоко, фрукты, рыба) (лимонад, чипсы, конфеты)
-Как надо питаться, чтобы зубы были крепкими и здоровыми?
- Кальций – молочные продукты;
- Жиры, белки – мясо, рыба;
- Углеводы –хлеб, крупа;
- Витамины – фрукты, овощи.
VII. Форма проведения: просмотр мультфильма «Доктор Заяц и легенда о зубном Королевстве».
-Как дети боролись с кариозными монстром?
-Что узнали о частом перекусывание?
Итог урока.
-Почему за зубами нужно ухаживать?
-Сколько раз в день нужно чистить зубы?
-Расскажите, как надо беречь зубы?
-Какой предмет поможет нам всегда содержать зубы в чистоте?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Здоровые зубы - здоровый организм
Цель: 1.Научить детей правильно ухаживать за полостью рта. 2.Познакомить с видами зубов и построением зубов. 3.Воспитывать ответственное отношение к своему здоровью....
Здоровые зубы – здоровый организм.Занятие по «Педагогике здоровья» во 2 классе.
Занятие по «Педагогике здоровья» во 2 классе. Здоровые зубы – здоровый организм....
Ослепительная улыбка на всю жизнь. Здоровое питание - здоровые зубы
На данном занятии дети познакомятся с основными группами продуктов, узнают о правильном принципе питания, а также поиграют в познавательную игру на уроке....
План-конспект урока по ОБЖ на тему: «Здоровые зубы - здоровый организм»
Цель: 1.Научить детей правильно ухаживать за полостью рта. 2.Познакомить с видами зубов и построением зубов. 3.Воспитывать ответственное отношение к своему здоровью. ...
Здоровые зубы здоровью любы
Занятие кружка"Наше здоровье" в первом классе по теме "Здоровые зубы здоровью любы" с элементами театрализации. Материал содержит сценарий, презентацию и буклет....
Классный час "Здоровые зубы-здоровый организм"
Классный час по здоровому образу жизни...
Методическая разработка Урок здоровья для учащихся 1 класса «Здоровые зубы здоровью любы»
Урок здоровья – форма организации образовательной, воспитательной, здоровьесберегающей деятельности, вызывающая эмоциональный отклик у детей. А так как для формирования мотивации к здоровому обр...