Здоровые зубы - здоровый организм
методическая разработка (2 класс) по теме

Васильева Марина Сергеевна

Данный материал можно использовать на внеклассном мероприятии в 1-2 классах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zdorovye_zuby.docx22.1 КБ

Предварительный просмотр:

Здоровые зубы - здоровый организм

Цель:

  1.Научить детей правильно ухаживать за полостью рта.

  2.Познакомить с видами зубов и построением  зубов.

  3.Воспитывать ответственное отношение к своему здоровью.

Методы и приемы работы: слово учителя, беседа, практические работы.

Оборудование: компьютер, макет челюсти, плакаты «Строение зуба», «Развитие кариеса». Зеркала (индивидуальные), карточки для практических работ.

                                                                                  Ход урока.

  1. Организационный момент
  2. Форма проведения: беседа, отгадывание загадок

-Сегодня на уроке мы с вами поговорим об очень важных , полезных  и нужных вещах.

-Отгадайте загадки:

Оля ядрышки грызёт,

Падают скорлупки.

А для этого нужны

Нашей Оле……(зубки)

Перед сном и после сна,

Гигиена нам нужна!

Промыв глазки, ушки, губы,

Очень важно чистить ……(ЗУБЫ)

Всех микробов ,точно плеткой,

Выгонит зубная……(ЩЕТКА)

-Кто догадался, о чём  мы сегодня будем говорить на уроке?(варианты детей)

-Тема нашего урока «Здоровые зубы - здоровый организм»

-Для чего человеку нужно иметь здоровые и красивые зубы?

  • Для откусывания и пережевывания пищи;
  • Правильно произносить звуки;
  • Больные зубы ухудшают здоровье всего организма;

-Сколько всего зубов у человека?(32)

-У детей, пока они ходят в детский , зубки непостоянные, они называются молочными. К 6-7 годам их становится 20. Некоторые из них уже выпали, на их месте прорезались новые, постоянные. К 10-11 годам обычно выпадают все молочные зубы, заменяясь постоянными.

III. Форма проведения: Анализ ситуации.

В небе солнышко светило,

На лугах цвели цветы,

Веселились дети тихо,

Развлекались, как могли.

Только Кате не до смеха:

У нее во рту «потеха»,

Заболел молочный зуб,

Рот «подушечкой» припух.

Наша Катя не играет,

На качели не бежит,

Слёзы горькие глотает,

Рот закрыла и молчит.

Ей сочувствуют подруги.

Утешают от души:

Не грусти, забудь о зубе,

Нас попробуй - рассмеши…

Только как же тут забыться,

Боль мешает ей играть,

Молоточком злым стучится,

Как помочь её унять?

- Как вы думаете, почему болел зуб у Кати? (Зуб повреждён, в нём дырочка)

-Почему появилось повреждение?

-Что вы предпринимаете, когда у вас болит зуб?

IV. Форма проведения: продолжение беседы.

(У детей зеркала, у учителя макет челюсти, плакат «Строение зуба»)

- Возьмите зеркальце и рассмотрите свои зубки. Похожи ли зубки друг на друга? (Нет)

Зубы у человека делятся на 3 группы:

  1. Резцы (откусывают) – кролик, белка (грызуны)
  2. Клыки (отрывают) – волк, медведь, тигр (хищники)
  3. Моляры 9перемалывают) корова, лошадь, (травоядные)

Снаружи зубы покрыты белой эмалью. Она твердая, защищает зубы от повреждения.

Зуб – это живой орган. Каждый зуб состоит из трех частей:

  1. Коронка – часть зуба, которая видна в полости рта;
  2. Корень – часть зуба, которая располагается  в челюсти;
  3. Шейка – часть зуба, которая располагается между коронкой и корнем, она прикрыта десной.

Дырка в зубе всегда больно. А ещё больные зубы вредят другим органам – сердцу, почкам …

Болеют зубки и тогда, когда за ними забывают ухаживать: не чистят после еды, не полощут рот, а ещё когда не лечат большие дырочки в зубах. Если повреждение в зубе маленькое, то доктор быстро и без боли залечит. Но когда маленькая дырочка превращается в огромную дырку, вылечить и спасти такой зуб почти невозможно.

V. Форма проведения: опрос фронтальный, практикум «Чистка зубов»

-Как надо ухаживать за зубами? (После каждой еды, а также утром и вечером  полоскать рот или чистить зубы)

-Кто знает, что необходимо иметь каждому человеку для ухода за зубами? (Зубную щетку, пасту)

Щетку надо выбирать с ровной, мягкой щетиной. Регулярно ее мыть. Менять раз в 3-4 месяца.

-Как правильно чистить зубы?

(у учителя макет челюсти)

  1. Производят короткие движения, располагая зубную щетку под углом к зубу.
  2. Зубную щетку располагают под углом к зубу, производят выметающие движения от десны к краю зуба.
  3. Зубную щетку располагают горизонтально и производят движения вперед – назад.
  4. Зубную щетку располагают вертикально, направление движения – от десны к режущему краю зуба.
  5. Заканчивают чистку зубов круговыми движениями щетки с захватом зубов и десен при сомкнутых челюстях.
  6. Зубы в стадии прорезывания чистят горизонтальными движениями вперед – назад, располагая зубную щетку, как показано на рисунке.
  7. Не забудьте  почистить  язык.

VI. Форма проведения: практикум «Веселый и грустный зубик», беседа

-Сегодня к нам в гости прилетела Зубная фея. В ее королевстве произошла беда: одни зубки ходят радостные, а другие загрустили. Она просит у нас помощи. Посмотрите на доску (на доске грустный и веселый зубик, карточки со словами). Разделите слова на две группы.

Веселый зубик                                                    Грустный зубик

(овощи, молоко, фрукты, рыба)                      (лимонад, чипсы, конфеты)

-Как надо питаться, чтобы зубы были крепкими и здоровыми?

  1. Кальций – молочные продукты;
  2. Жиры, белки – мясо, рыба;
  3. Углеводы –хлеб, крупа;
  4. Витамины – фрукты, овощи.

VII. Форма проведения: просмотр мультфильма «Доктор Заяц и легенда о зубном Королевстве».

-Как дети боролись с кариозными монстром?

-Что узнали о частом перекусывание?

Итог урока.

-Почему за зубами нужно ухаживать?

-Сколько раз в день нужно чистить зубы?

-Расскажите, как надо беречь зубы?

-Какой предмет поможет нам всегда содержать зубы в чистоте?

VIII. Урок закончен. Спасибо.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Здоровые зубы - здоровый организм

Цель:  1.Научить детей правильно ухаживать за полостью рта.  2.Познакомить с видами зубов и построением  зубов.  3.Воспитывать ответственное отношение к своему здоровью....

Здоровые зубы – здоровый организм.Занятие по «Педагогике здоровья» во 2 классе.

Занятие по «Педагогике здоровья» во 2 классе. Здоровые зубы – здоровый организм....

Ослепительная улыбка на всю жизнь. Здоровое питание - здоровые зубы

На данном занятии дети познакомятся с основными группами продуктов, узнают о правильном принципе питания, а также по­играют в познавательную игру на уроке....

План-конспект урока по ОБЖ на тему: «Здоровые зубы - здоровый организм»

Цель:   1.Научить детей правильно ухаживать за полостью рта.   2.Познакомить с видами зубов и построением  зубов.   3.Воспитывать ответственное отношение к своему здоровью. ...

Здоровые зубы здоровью любы

Занятие кружка"Наше здоровье" в первом классе по теме "Здоровые зубы здоровью любы" с элементами театрализации. Материал содержит сценарий, презентацию и буклет....

Классный час "Здоровые зубы-здоровый организм"

Классный час по здоровому образу жизни...

Методическая разработка Урок здоровья для учащихся 1 класса «Здоровые зубы здоровью любы»

Урок здоровья – форма организации образовательной, воспитательной, здоровьесберегающей деятельности, вызывающая эмоциональный отклик у детей. А так как для формирования мотивации к здоровому обр...