Внеклассное мероприятие "Дружба"
материал (3 класс) на тему

Внеклассное мероприятие "Дружба"

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon druzhba.ppt1.53 МБ
Файл druzhba.docx20.26 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:



Предварительный просмотр:

Тема: «В дружбе -сила»

Цели: расширить знания о взаимоотношениях людей, о дружбе;

Задачи:

  • Развивать речь и мышление;
  • Воспитывать доброжелательность.

Ход мероприятия

Прим.

-Дорогие ребята, сегодня у нас очень интересная и серьёзная тема классного часа.

А о чём мы будем говорить, вы узнаете, когда разгадаете кроссворд:

  1. Хозяин лесной
    Просыпается весной,
    А зимой под вьюжный вой
    Спит в избушке ледяной
  2. Одной ручкой всех встречает,
    А другой провожает.
  3. В лесу у пня с утра беготня,
    Народ рабочий - весь день хлопочет.
  4. С неба – звездой,
    В ладошку – водой.
  5. Стоит Антошка на одной ножке.
  6. Из горячего колодца
    Через нос водица льётся.

- Какое слово получилось из выделенных букв?

-Итак, тема нашего классного часа “В дружбе – сила”. Сегодня мы будем обсуждать несколько очень серьёзных вопросов,на которые вы сейчас попробуете ответить :

  • Как вы понимаете слово “дружба”?
  • Кто такой “друг”?
  • Кто может быть другом?
  • У кого есть “настоящий” друг, друзья?
  • Что значит “дружить”?
  • Как вы думаете, есть ли определённые правила, законы дружбы?

-Дружба – это когда люди хотят быть вместе, когда они интересуют друг друга, доверяют друг другу.

-Дружба возможна только при соблюдении определенных законов, важнейшими из которых являются уважение прав друг друга, умение признавать свои ошибки, обязательность, отсутствие споров о вкусах, терпимость и справедливая критика.

-Давайте попробуем с вами разобраться, какие же законы это. Как вы думате ?

(Вместе с детьми выводятся законы дружбы)

ЗАКОНЫ ДРУЖБЫ.

  • Один за всех, и все за одного.
  • С хорошим другом веселей при удачи, легче в беде.
  • Не спорь с другом по пустякам и не ссорься.
  • Не ябедничай, лучше сам поправь.
  • Не зазнавайся, если у тебя что-то хорошо получилось.
  • Не сердись и не падай духом, если у тебя что-то не получилось.
  • Помоги друзьям в беде.
  • В разговоре, в игре не будь грубым, не кричи.

- Существует много законов дружбы, но это – основные. Если вы будете соблюдать эти правила, то станете настоящими друзьями.

- А сейчас для вас такое задание:

СОСТАВЬ ПОСЛОВИЦУ (найдите и соедините нужные части пословицы):

Делу – время,

Был бы друг,

Дружба не гриб,  

в лесу не найдёшь.

потехе – час.

а время найдётся.

- Теперь следующее задание: у каждого на парте лежит листочек с качествами человека. Необходимо подчеркнуть только те, которые вы хотели бы видеть у своего друга.

(Листочки с качествами по количеству учащихся)

МОЙ ДРУГ:

ВЕЖЛИВЫЙ

ДРАЧУН

СПРАВЕДЛИВЫЙ

ЖАДНЫЙ

ВСЕМ ДЕЛИТСЯ

ГРУБЫЙ

ВЕСЁЛЫЙ

ЗЛОЙ

-Ппочему ты выбрал именно эти качества для своего друга?

- Следующее задание: НАРОДНАЯ МУДРОСТЬ.

- Перед вами пословицы и поговорки.

Задание: попробуйте объяснить их значение.

Делу – время, потехе час.

Плати добром за добрые дела.

Играть играй, да дело знай.

- Ребята, а какие вы знаете пословицы и поговорки? (Ответы детей)

- Ребята, наверняка вы любите играть со своими друзьями в разные игры. Какие? (Ответы детей)

- В каждой игре есть определенные правила, как вы думаете какие? (Ответы детей)

- Перед вами правила дружной игры.

ПРАВИЛА ДРУЖНОЙ ИГРЫ.

Выучи правила игры;

Не нарушай принятых правил, их должны выполнять все;

Помогай товарищам в игре;

Не ссорься по пустякам, умей принять помощь, замечания;

Умей проигрывать.

- Ребята, каждый из вас во время игры хотел слышать от своих друзей добрые, приветливые слова. Вы согласны со мной?

- Представьте, что вы участвуете в конкурсе “Умей хвалить и похвалить”, который проводится в некой сказочной стране. В жюри входит 5 сказочных героев: Кощей Бессмертный, Сивка-Бурка, Баба Яга, Емеля, Золушка.

- Вам задание: я зачитываю комплимент, а вы угадываете, к кому из сказочных героев он принадлежит.

Комплименты:

  • Очень-очень ловкая, быстрая, всегда и всюду успевает. (Баба Яга)
  • Он так долго живет на свете, что наверняка стал очень мудрым. (Кощей Бессмертный)
  • Наверное, она будет очень счастлива: ее доброта, терпение и трудолюбие не могут остаться без награды. (Золушка)
  • Это верный и добрый друг, на которого всюду можно положиться. (Сивка-Бурка)
  • Он такой добрый, если бы еще не так любил лежать на печи, то всех, наверное, сделал бы счастливыми. (Емеля)

- Молодцы, ребята!

- Ребята, скажите, что вы узнали сегодня нового для себя?

-И в завершение нашего классного часа давайте споем песню “О дружбе”

Слайд №1.

Слайд№2.

Слайд№3.

Слайд№4.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприяти Внеклассное мероприятие: «Традиции и праздники татарского народа»

Внеклассное мероприятие: «Традиции и праздники татарского народа»  проводится с целью -  познакомить детей с обычаями и  традициями татарского народа; продолжать прививать детям чувство...

Продукты интеллектуальной деятельности педагога, ...Разработка интегрированного внеклассного занятия (математика, внеклассное чтение).

Тема: Решение задач на движение. Рассказ В. Шульжика «О путешествиях и путешественниках». Музыка: «Сахалин край дождей и ветров»....

Технологическая карта открытого внеклассного мероприятия к 23 февраля для 2-4 классов «Вперед, мальчишки!» Сценарий внеклассного турнира - викторины к 23 февраля .

Данное мероприятие способствует воспитанию у учащихся любви к Родине, уважения к ее защитникам, стремления служить Отечеству; формирование позитивного нравственного климата в коллективе....

Внеклассное занятие по оригами "Голуби мира", Презентация к внеклассному занятию "Голуби мира"

Данное занятие посвящено памяти героев  Великой Отечественной войны. Сделана подборка стихов о празднике День Победы для заучивания наизусть. В презентации к занятию раскрывается роль голубей-гер...

КОНКУРСНАЯ РАБОТА на лучшую методическую разработку внеклассного мероприятия по духовно-нравственному воспитанию обучающихся Внеклассное занятие для учащихся 4-х классов « Новомученики и исповедники Церкви Русской»

Цели:дать представление обучающимся о значении и содержании подвига новомучеников в истории России и Русской Православной ЦерквиЗадачи: дать объективные представления о причинах гонений на Церковь в н...