" Поговорим о дружбе"
классный час на тему
Классный час "Ты да я, да мы с тобой. Поговорим о дружбе." Общение со сверстниками – основная сфера деятельности младших школьников. Осознанию ценности подлинного душевного общения, на основе которого складываются теплые отношения между людьми, порой тоже надо учиться...
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
klassnyy_chas.doc | 69 КБ |
Предварительный просмотр:
Классный час
Ты да я, да мы с тобой
Поговорим о дружбе.
Общение со сверстниками – основная сфера деятельности младших школьников. Осознанию ценности подлинного душевного общения, на основе которого складываются теплые отношения между людьми, порой тоже надо учиться...
Цели:
- выявить представления детей о том, что такое дружба и каким должен быть настоящий друг;
- способствовать успешному протеканию процессов самопознания и самосозидания личностей учащихся;
- содействовать формированию дружного коллектива.
Задачи:
- способствовать улучшению психологического климата в детском коллективе;
- развить дружеские отношения в классе.
Подготовительная работа:
чтение книг о дружбе, поиск пословиц и поговорок, классный конкурс рисунков на лучшее иллюстрирование пословицы или поговорки.
Оборудование:
ромашка, вырезанная из листа формата А4 (сердцевина и лепестки по количеству обучающихся в классе, верхняя часть лепестков белая, а на обороте нарисованы ладошки: половина – левых, половина – правых); проектор, экран, стол, фонограммы песен «Ты да я, да мы с тобой!», «Настоящий друг». “Когда мои друзья со мной”; мультимедийный проектор, экран; электронная презентация (Приложение 1)
- Введение в тему
Ребята сидят в кругу. В центре круга стоит столик, на котором находится сложенная из деталей ромашка.
- Здравствуйте, ребята! Я рада видеть вас на нашем очередном классном часе. Для начала предлагаю вам исполнить песню из кинофильма «Тихие троечники» «Ты да я, да мы с тобой»! (караоке)(1-18 слайд)
Ребята поют песню.
- О чем эта песня?
Школьники отвечают; говорят, что о дружбе. (19 слайд)
- Сообщение темы мероприятия.
- Правильно. Сегодня наш классный час посвящен очень важной теме и такому знакомому и понятному для всех чувству, как дружба. Прочитайте название темы .(19 слайд). О дружбе говорили во все времена, о ней письменно и устно излагали свои мысли и поэты, и писатели, и учёные, и философы, и крестьяне, и дворяне. Например, философ Сократ (20 слайд) писал так: «Никакое общение между людьми невозможно без дружбы». Сегодня мы поговорим о том, каким должен быть настоящий друг и постараемся сформулировать правила дружбы. (21 слайд)
3.Беседа по теме.
- Скажите, а какое значение в вашей жизни имеет общение со сверстниками?
- Как, по- вашему, может ли человек жить без друзей?
- А что такое дружба, как вы понимаете?
- Послушайте мысли вслух Л. Измайлова в стихотворении «Монолог о дружбе»
Что такое дружба? Каждый знает?
Может быть, и спрашивать смешно?
Слово «дружба» что обозначает?
Может быть, поход вдвоём в кино,
Может быть, хороший пас в футболе,
Может быть, подсказку у доски,
Может быть, защиту в драке школьной,
Или просто средство от тоски?
Ну, а может быть, молчанье в классе,
Если друг плохое совершит?
Скажем, Коля стены разукрасил,
Михаил всё видел, но молчит.
Разве это дружба, если кто-то
Дроби дома не хотел решать:
Заниматься не было охоты,
А дружок даёт ему списать…,
Ну, а может, дружба - это если
Друг приятно говорит всегда,
Речь свою, пересыпая лестью,
И не скажет резкость никогда?
- Согласны ли вы с такой трактовкой дружбы? (нет).
Что такое дружба, каждый знает?
Может быть, и спрашивать смешно?
Ну а всё же, что обозначает,
Это слово? Значит что оно?
Дружба — это если друг твой болен,
И не может в школу приходить, —
Навещать его по доброй воле,
Школьные уроки приносить,
Терпеливо объяснять заданья,
На себя взять часть его забот.
Отдавать ему своё вниманье
Дни, недели, месяц или год...
Если друг твой что-то, к сожаленью.
Плохо сделал или же сказал,
Надо честно, прямо, без сомненья
Правду высказать ему в глаза.
Может быть, понять он всё не сможет,
Может быть, обидится он вдруг.
Всё равно сказать ты правду должен,
Ведь на то и нужен лучший друг.
Дружба в радости и дружба в горе.
Друг последнее всегда отдаст.
Друг не тот, кто льстит, а тот, кто спорит,
Тот, кто не обманет, не предаст.
Дружба никогда границ не знает,
Нет преград для дружбы никаких.
Дружба на земле объединяет,
Всех детей — и белых, и цветных.
Дружба - это если пишут дети
Письма детям из другой страны.
Дружба — это мир на всей планете,
Без сирот, без ужасов войны.
- Что такое дружба, по мнению автора?
- С какими его мыслями следует согласиться?
-А еще, готовясь к классному часу, я нашла несколько определений, раскрывающих это понятие. (22 слайд).
«Дружба – это созвучие душ в соединённости судеб». Восточная мудрость.
«Дружба – это золотая нить, связывающая всех живущих в мире людей». Джон Ивлин.
- А что такое дружба, как вы понимаете?
Школьники называют свои варианты ответа.
- В «Толковом словаре» В.И. Даля дано такое определение дружбы: (23 слайд) «Дружба – это бескорыстная стойкая приязнь» (определение выводится на экран).
- На первое место ученый ставил бескорыстие. Оно делает отношения между друзьями благородными и чистыми.
- Но что тогда мешает дружбе?
Ребята отвечают: зависть, корысть, ненадежность, ложь, предательство, обман и др.
- Верно, молодцы.
- А что помогает дружбе?
Ученики называют доверие, надежность, искренность, честность, уверенность, милосердие и др.
- А сейчас послушайте еще одно стихотворение и подумайте, можно ли этого героя назвать настоящим другом и почему.
Друг напомнил мне вчера,
Сколько делал мне добра:
Карандаш мне дал однажды,
(Я в тот день забыл пенал),
В стенгазете, чуть не в каждой,
Обо мне упоминал.
Я упал и весь промок -
Он мне высохнуть помог.
Он для милого дружка
Не жалел и пирожка:
Откусить мне дал когда-то,
А теперь представил счёт.
Не влечёт меня, ребята,
Больше к другу не влечёт.
- Друг- это тот человек, который тревожится, волнуется, переживает и радуется бескорыстно, не требуя ничего взамен.
- А что дает дружба каждому из нас?
- Друг и приятель- это одно и то же?
4.Основная часть
Ромашка
- Переходя к следующему этапу нашей работы, хочу озвучить слова Аристотеля:
«Дружба – самое необходимое для жизни, так как никто не пожелает себе жизни без друзей, даже если бы он имел все остальные блага».
- У меня в руках ромашка – цветок, ( 24 слайд) который по своему строению очень похож на наш классный коллектив. Каждый из нас индивидуален, и в то же время мы являемся одним целым. Сейчас я предлагаю вам погадать на ромашке. Мы, передавая цветок по кругу, будем отрывать по одному лепестку, проговаривать и заканчивать фразу «Друг – это тот, кто…».(25 слайд)
Начиная с педагога каждый, оторвав лепесток ромашки, говорит свое продолжение фразы.
- (по окончании работы). А теперь переверните лепестки. Вы видите, что на каждом из них нарисована ладошка. У одних она левая, а у других – правая. Мы переходим с вами к следующему этапу работы, и я прошу обладателей левых ладошек объединиться в одну группу, а правых – в другую.
Дети разбиваются на группы.
- Во все времена дружба имела ценность для человека. Недаром народ слагал о ней пословицы и поговорки.
- Сейчас вы получите конверты с карточками. На карточках красного цвета – начало фраз, на карточках синего – их концы. Каждой группе я предлагаю составить из них по четыре пословицы о дружбе.
Ребята получают конверты и выполняют задание.
Пословицы и поговорки:
Друга ищи, | а найдешь – береги. |
Старый друг | лучше новых двух. |
Не имей сто рублей, | а имей сто друзей. |
Человек, богатый друзьями, широк, как степь, | а без друзей – узок, как ладонь. |
С другом веселее при удаче, | легче в беде. |
Недруг поддакивает, | а друг спорит. |
Друзья | познаются в беде. |
Хороший друг | всегда приходит вовремя. |
Проверка полученных пословиц.
- Одна группа читает начало пословицы, а другая – конец.
Проблемная ситуация.
1 группа
- Твой друг употребляет в своей речи плохие слова и выражения.
- Твой друг сделал что-то плохое, а обвиняют в этом тебя.
2 группа
- Твой друг получает плохие отметки за триместр и тебе запрещают с ним дружить.
- Твой друг не сделал домашнее задание и просит тетрадку, чтобы его списать.
Исполнение песни « Когда мои друзья со мной». ( Караоке). (27 слайд)
- Здорово. А все ли люди хотят дружить? Что вы представите себе, если я произнесу словосочетание - дружба народов? (28 слайд)
- А знаете ли вы, что во многих странах, и у нас в России, есть государственные награды, вручаемые за укрепление дружбы между народами? (29 слайд)
Орденом Дружбы народов награждаются:
- граждане России;
- предприятия, учреждения, организации, воинские части и соединения, республики, края, области, города.
- Орденом Дружбы народов могут быть награждены и лица, не являющиеся гражданами нашей страны.
5. Законы дружбы
- Ребята, как вы думаете, а что нужно сделать для того, чтобы наш класс стал дружнее?
Школьники высказывают свои предложения. (30 слайд)
- Я вижу у вас много мыслей по этому поводу! Предлагаю сейчас каждой группе выработать «Законы дружбы» для нашего класса и записать их на лепестках ромашки.
Идет работа в группах.
Ребята придумывают законы Дружбы по числу участников и лепестков. Затем все собираются вокруг стола и начинают выкладывать ромашку. Каждый ученик кладет лепесток, озвучивает закон, написанный на нем, а затем кладет руку на сердцевину ромашки. Таким образом, получается пирамида из рук. Последним на сердцевину руку кладет классный руководитель.
- Ребята, вы чувствуете тепло, которое исходит от наших рук? На самом деле это тепло наших сердец, которое может согреть любого! И я искренне желаю, чтобы отношения в нашем классе были такими же теплыми и добрыми, как сердцевина нашей ромашки! Совсем скоро вы перейдете в 5 класс, и я хочу, я надеюсь, что вы не забудете эти чувства, будете помогать товарищам, выручать друг друга в сложных ситуациях, не позволите себя обидеть и не обидите и не унизите никого, будете справедливыми и честными, поверьте, это замечательные качества личности.
Не стой в стороне равнодушным,
Когда у кого-то беда.
Рвануться на выручку можно
В любую минуту, всегда.
И если кому-то поможет
Твоя доброта и дружба твоя,
Ты счастлив, что день не напрасно был прожит,
На свете живешь ты не зря.
6. Подведение итогов
Учитель предлагает ребятам встать в полукруг, чтобы всем было видно доску, взяться за руки, чтобы не растерять тепла, идущего от сердец одноклассников, и спеть песню «Настоящий друг» (Караоке )(31 слайд)(слова песни отображаются на экране). Школьники поют, учитель говорит заключительное слово.
- Дружба – на самом деле нелегкий труд. Если хочешь, чтобы она не прекратилась, учись принимать в друге и плохое, и хорошее. Приятели приходят и уходят, а настоящие друзья остаются на долгие годы. В жизни можно обойтись без многого, но только не без друга. Когда тебе плохо и всё не в радость, или, наоборот, когда ты счастлив и всё хорошо, или когда нужно принять какое-то важное решение или посоветоваться, как поступить, – рядом всегда настоящий друг.
- Заканчивая сегодняшний классный час, я желаю, чтобы вас всегда окружали надежные и верные друзья!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка классного часа "Поговорим о дружбе"
Цели:побуждать детей к осмыслению общечеловеческих ценностей (понятие «дружба»), к выработке личного отношения к ним, к освоению собственной внутренней позиции и жизненных ценностей;формировать ...
Поговорим о дружбе
Классный час на тему Дружба...
Классный час во 2 классе «Поговорим о дружбе»
выявить представления детей о том, что такое дружба и каким должен быть настоящий друг; способствовать успешному протеканию процессов самопознания и самосозидания личностей учащихся; ...
Поговорим о дружбе
Классный час во 2 классе...
Класный час "Поговорим о дружбе..."
Актуальность выбранной темы:дружба взаимообогащает детей: расширяет детские интересы, у них возникает желание помочь друг другу, вместе пережить радость и огорчения. Поэтому данная тема актуальна в на...
Классный час "Поговорим о дружбе"
Цель классного часа - расширить понятие о настоящей бескорыстной дружбе. К конспекту прилагается презентация, карточки....
Классный час "Поговорим о дружбе"
По результатам проктной деятельности проводится классный час, на котором дети повторяют всё, что узнали о дружбе....