КВН "Сказки А. С. Пушкина"
методическая разработка на тему
Методическая разработка внеклассного мероприятия, направленного на обогащение читательского опыта обучающихся, расширение их читательского кругозора, привитие любви к чтению, углублению знаний о сказочных произведениях А. С. Пушкина, в форме игры КВН.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kvn_skazki_a._s.pushkina.doc | 52 КБ |
Предварительный просмотр:
КВН «Сказки А. С. Пушкина»
ЦЕЛЬ: способствовать привитию любви к произведениям А.С. Пушкина, подвести учащихся к мысли о необходимости вдумчивого чтения; создать условия для проявления товарищества, взаимопомощи.
ОБОРУДОВАНИЕ:- портрет А. С. Пушкина,
- выставка книг поэта,
- иллюстрации к сказкам (детские работы);
- звездочки для иллюстрации соревнования;
- карточки с буквами для конкурса капитанов;
- "телеграммы" для конкурса;
- призы и подарки.
ХОД МЕРОПРИЯТИЯ
I. ОРГМОМЕНТ
рассаживание команд, зрителей, гостей
II. ВСТУПИТЕЛЬНАЯ БЕСЕДА
1. Работа по выставке книг.
- У каждого из нас есть какой-то любимый писатель или поэт. Но есть один из них, произведения которого не оставляют равнодушным ни взрослых, ни детей. Вы, наверное, догадались, о ком я говорю? Конечно же, это Александр Сергеевич Пушкин.
(обращается внимание на портрет)
- Произведения Александра Сергеевича очень разнообразны. Это и книги стихов для детей, и произведения для взрослых: поэмы, рассказы, повести, романы в стихах. Но вы, ребята, любите больше всего Пушкина именно за его сказки.
Эти сказки для вас печатают взрослые, красочно иллюстрируют их, стараются сделать для вас эти книги привлекательнее.
(обращается внимание на выставку книг)
2. Появление Сказочницы и Сказочника.
- ...А вот прямо из этих книг к нам на праздник и пришли гости - Сказочник и Сказочница.
Давайте отгадаем, как их зовут.
Сказочник: - Моё имя такое же, как и у царевича из "Сказки о мертвой царевне и о семи богатырях" (Елисей).
Сказочница: - А мое имя такое же, как у царицы из сказки "Золотой петушок".
(Шамаханская царица).
- А живём мы со Сказочником там, где жили старик со старухой из «Сказки о рыбаке и рыбке". (у самого синего моря)
Сказочник: - С нами живет домашняя птица - герой одной из сказок А.С. Пушкина. (Золотой Петушок).
Сказочница: - Добирались мы к вам на праздник так же, как герои "Сказки о
царе Салтане..." до чудо - острова. (в бочке)
Сказочник: - А поведал нам о вашем празднике одни волшебный предмет из
"Сказки с мертвой царевне". (зеркальце)
Сказочница: - Итак, друзья, начнём программу,
Затей у нас большой запас!
А для кого они? Для вас!
Сказочник: - Мы знаем, вы любите игры,
Песни, загадки и пляски.
Но нет ничего интереснее,
Чем наши волшебные сказки!
3. Знакомство команд.
- Сегодня между собой соревнуются 2 команды: «Лукоморье» и «Синеморье».
Напоминаем, что ответ команде засчитывается тогда, когда он дан с разрешения ведущих. Если команда отвечает правильно, она получает звездочку, количество которых определит количество заработанных очков в этом конкурсе. Если команда затрудняется ответить, вопрос переходит к соперникам или болельщикам. За ответ болельщиков присуждается пол очка.
Сказочник: К нам пришёл - не хмурь лица,
Будь весёлым до конца.
Сказочница: Ты – не зритель и не гость,
А программы нашей гвоздь,
Вместе: Не стесняйся, не ломайся,
Всем законам подчиняйся!!!
Ш. РАЗМИНКА
1. Объяснение правил.
- Команде дается вопрос, она обсуждает его несколько секунд и дает ответ. Если ответ не дан, отвечают соперники.
2. Задания-вопросы:
- Какими словами царица обращается к волшебному зеркальцу?
(Свет мой зеркальце, скажи;
Да всю правду доложи:
Я ль на свете всех милее,
Всех румяней и белее?)
- Что кричал петушок, сидя на спице?
(Кири-ку-ку! Царствуй, лежа на боку!)
- Расплачиваясь с Балдой, поп подставил лоб. Что приговаривал Балда с укоризной?
(Не гонялся бы ты, поп, за дешевизной)
- Какими словами начинается "Сказка о рыбаке рыбке»?
(Жил старик со своею старухой у самого синего моря)
- Какими словами обращается старик к золотой рыбке?
(Смилуйся, государыня рыбка!)
- Как начинает Пушкин "Сказку о царе Салтане"?
(Три девицы под окном
Пряли поздно вечерком).
- А какими словами заканчиваются "Сказка о царе Салтане" и "Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях"?
(Я там был, мёд, пиво пил -
И усы лишь обмочил)
- Назовите слова, которыми Пушкин заканчивает "Сказку с Золотом петушке"?
(Сказка ложь, да в ней намек!
Добрым молодцам урок.)
3. Подведение итогов конкурса
IV. КОНКУРС ИЛЛЮСТРАЦИЙ
1. Постановка задачи
- Каждой команде будут даны по 3 иллюстрации. Вы должны будете через некоторое время назвать сказку, к которой они сделаны. Если вы еще и прочитаете строки, которые можно подписать под иллюстрациями, вам Сказочник и Сказочница дадут дополнительную звезду.
2. Проведение конкурса
3. Игра с болельщиками
- Вы можете заработать для своей команды звездочку.
Кто точнее назовёт ответ зеркальца злой мачехе в конце сказки?
(Ты прекрасна, спору нет,
Но царевна всё ж милее,
Всё ж румяней и белее)
- Что пообещал царь Дадон мудрецу?
(За такое одолженье,
Говорит он с восхищеньем,
Волю первую твою
Я исполню, как мою)
4. Слушание ответов команд, подведение итога конкурса
V. КОНКУРС КАПИТАНОВ
1. Условия конкурса
- На этих карточках - буквы, составляющие 2 имени героев сказок Пушкина. Соберите имена за определенное время.
2. Проведение
С А Л Т А Н Г В И Д О Н
Б А Л Д А Д А Д О Н
3. Подведение итога.
VI. ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ
1. Драматизация командами отрывков из сказок.
Соперники угадывают сказку.
2. Итог конкурса.
VII. КОНКУРС «ТЕЛЕГРАММЫ»
1. Объяснение правил
- Пока вы загадывали друг другу сказки, Сказочник и Сказочница получили телеграммы. Только никак им не угадать, кто же их отправил. Давайте поможем им!
2. Проведение конкурса
- Да вот, веревкой хочу море морщить,
Да вас, проклятое племя, корчить!
(Балда)
- Видит девица, что тут
Люди добрые живут;
Знать, не будет ей обидно!
(Молодая царевна)
- Ветер весело шумит,
Судно весело бежит
Мимо острова Буяна.
(Корабельщики)
- В кухне злится повариха,
Плачет у станка ткачиха,
И завидуют оне
Государевой жене.
(Третья сестрица)
3. Итог конкурса
VIII. ВИКТОРИНА
- Пока Сказочник и Сказочница подсчитают заработанные командами очки, мы проведем викторину по сказкам Пушкина.
- Сколько сказок написал А.С. Пушкин? Назовите их.
(5 + 1: Сказка о царе Салтане...,
Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях,
Сказка о рыбаке и рыбке,
Сказка о золотом петушке,
Сказка о попе и о его работнике Балде,
Сказка о медведихе "Как весенней тёплою порой...")
- Какая из сказок Пушкина осталась незаконченной?
(Сказка о медведихе)
- Какую из своих сказок А.С. Пушкин написал самой первой?
(Сказка о царе Салтане)
- Есть ли в сказках Пушкина Баба Яга?... Кощей Бессмертный?
(нет)
IX. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ КОНКУРСОВ, НАГРАЖДЕНИЕ
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Викторина по сказкам А.С. Пушкина для учащихся 3 классов для обобщения знаний по произведениям Пушкина».
Цель: обобщить знания детей по произведениям А.С. Пушкина Задачи: - умение узнавать по цитатам из сказок произведения А.С. Пушкина - развитие внимания, памяти, мышления у учащихся - воспитание нр...
Кроссворд по сказкам А.С. Пушкина в рамках Недели памяти А.С. Пушкина.
Данная работа представляет собой кроссворд по сказкам великого писателя и поэта А.С. Пушкина, который можно использоватть на уроках литературного чтения в начальной школе....
Урок по литературному чтению 4 класс по учебнику Матвеевой по теме "Портрет и автопортрет. И.А.Ильин «Пушкин в жизни» (отрывок). А.С.Пушкин «Вы просите у меня мой портрет…».
Данный материал позволяет познакомиться с произведениями в сравнении, включает работу в группах....
ПОЛОЖЕНИЕ Об открытом школьном конкурсе чтецов, посвященный Дню памяти Александра Сергеевича Пушкина «Ах! Пушкин!»
1. Цель и задачи школьного конкурса чтецов.1.1. Целью школьного конкурса чтецов является популяризация творчества А.С. Пушкина, содействие раскрытию творческого потенциала учеников младшего школьного ...
Сценарий праздника, посвященный инсценировкам по сказкам А.С. Пушкина " Мой Пушкин".
Совместно с воспитателями, родителями и детьми 2, 3, 4 классов был подготовлен праздник, приуроченный к году литературы.Мы решили взять сказки Пушкина. т. к. в них много мудрого, ценного, понятно...
Технологическая карта урока литературного чтения в 4 классе "Я В ГОСТИ К ПУШКИНУ СПЕШУ". А.С. Пушкин. «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях». Особенности литературной сказки.
Данный урок проведен при обобщении знаний о творчестве А.С. Пушкина....
Урок-исследование по Пушкину. А.С. Пушкин "Зимний вечер"
Урок-исследование "Зимний вечер" А.С. Пушкин для 3 класса....