Мастер-класс по теме: "Управление познавательной деятельностью обучающихся на уроках русского языка".
учебно-методический материал по русскому языку на тему

Шпилевая Елена Борисовна

Мастер-класс по теме: "Управление познавательной деятельность обучающихся на уроках русского языка"

Приемы, применяемые учителем для управления познавательной деятельностью на уроке:

- актуализирует требования к ученику со стороны учебной деятельности;

-создает комфортное самочувствие всех участников образовательного процесса;

-организует усиление мотивации обучающихся к изучаемому предмету;

- организует пробное учебное действие;                                                                                        

- организует фиксирование индивидуального затруднения;

 -организует целеполагание;                                                                                                              

-создает проблемную ситуацию;

-организует обучающихся на составление программы действий;

- организует усвоение учениками нового способа действий с проговариванием во внешней речи;

 -обеспечивает доступ к информации;

-использует новые информационные и телекоммуникационные  технологий в учебном процессе;

-помогает анализировать и отбирать достоверную информацию;

- организует дифференцированную работу.

- организует групповую работу;

- применяет уровневую дифференциацию;

-организует учебно-игровую деятельность;

-организует обучающихся на контроль за правильностью  выполнения своих действий;

-побуждает обучающихся к самооценке;

-организует обучающихся на создание собственного образовательного продукта;

-руководит исследовательской деятельностью обучающихся;

 -помогает обучающимся в публичной защите созданного образовательного продукта;

-руководит коррекцией результатов, выводов;

-помогает обучающимся увидеть их собственное  приращение, внутренний образовательный продукт;

 -побуждает обучающихся к рефлексии, анализу полученного результата, формулировке выводов и обобщений- организует групповую работу;

- применяет уровневую дифференциацию;

-организует учебно-игровую деятельность;

-организует обучающихся на контроль за правильностью  выполнения своих действий;

-побуждает обучающихся к самооценке;

-организует обучающихся на создание собственного образовательного продукта;

-руководит исследовательской деятельностью обучающихся;

 -помогает обучающимся в публичной защите созданного образовательного продукта;

-руководит коррекцией результатов, выводов;

-помогает обучающимся увидеть их собственное  приращение, внутренний образовательный продукт;

 -побуждает обучающихся к рефлексии, анализу полученного результата, формулировке выводов и обобщений- организует групповую работу;

- применяет уровневую дифференциацию;

-организует учебно-игровую деятельность;

-организует обучающихся на контроль за правильностью  выполнения своих действий;

-побуждает обучающихся к самооценке;

-организует обучающихся на создание собственного образовательного продукта;

-руководит исследовательской деятельностью обучающихся;

 -помогает обучающимся в публичной защите созданного образовательного продукта;

-руководит коррекцией результатов, выводов;

-помогает обучающимся увидеть их собственное  приращение, внутренний образовательный продукт;

 -побуждает обучающихся к рефлексии, анализу полученного результата, формулировке выводов и обобщений- организует групповую работу;

- применяет уровневую дифференциацию;

-организует учебно-игровую деятельность;

-организует обучающихся на контроль за правильностью  выполнения своих действий;

-побуждает обучающихся к самооценке;

-организует обучающихся на создание собственного образовательного продукта;

-руководит исследовательской деятельностью обучающихся;

 -помогает обучающимся в публичной защите созданного образовательного продукта;

-руководит коррекцией результатов, выводов;

-помогает обучающимся увидеть их собственное  приращение, внутренний образовательный продукт;

 -побуждает обучающихся к рефлексии, анализу полученного результата, формулировке выводов и обобщений- организует групповую работу;

- применяет уровневую дифференциацию;

-организует учебно-игровую деятельность;

-организует обучающихся на контроль за правильностью  выполнения своих действий;

-побуждает обучающихся к самооценке;

-организует обучающихся на создание собственного образовательного продукта;

-руководит исследовательской деятельностью обучающихся;

 -помогает обучающимся в публичной защите созданного образовательного продукта;

-руководит коррекцией результатов, выводов;

-помогает обучающимся увидеть их собственное  приращение, внутренний образовательный продукт;

 -побуждает обучающихся к рефлексии, анализу полученного результата, формулировке выводов и обобщений- организует групповую работу;

- применяет уровневую дифференциацию;

-организует учебно-игровую деятельность;

-организует обучающихся на контроль за правильностью  выполнения своих действий;

-побуждает обучающихся к самооценке;

-организует обучающихся на создание собственного образовательного продукта;

-руководит исследовательской деятельностью обучающихся;

 -помогает обучающимся в публичной защите созданного образовательного продукта;

-руководит коррекцией результатов, выводов;

-помогает обучающимся увидеть их собственное  приращение, внутренний образовательный продукт;

 -побуждает обучающихся к рефлексии, анализу полученного результата, формулировке выводов и обобщений- организует групповую работу;

- применяет уровневую дифференциацию;

-организует учебно-игровую деятельность;

-организует обучающихся на контроль за правильностью  выполнения своих действий;

-побуждает обучающихся к самооценке;

-организует обучающихся на создание собственного образовательного продукта;

-руководит исследовательской деятельностью обучающихся;

 -помогает обучающимся в публичной защите созданного образовательного продукта;

-руководит коррекцией результатов, выводов;

-помогает обучающимся увидеть их собственное  приращение, внутренний образовательный продукт;

 -побуждает обучающихся к рефлексии, анализу полученного результата, формулировке выводов и обобщений- организует групповую работу;

- применяет уровневую дифференциацию;

-организует учебно-игровую деятельность;

-организует обучающихся на контроль за правильностью  выполнения своих действий;

-побуждает обучающихся к самооценке;

-организует обучающихся на создание собственного образовательного продукта;

-руководит исследовательской деятельностью обучающихся;

 -помогает обучающимся в публичной защите созданного образовательного продукта;

-руководит коррекцией результатов, выводов;

-помогает обучающимся увидеть их собственное  приращение, внутренний образовательный продукт;

 -побуждает обучающихся к рефлексии, анализу полученного результата, формулировке выводов и обобщений- организует групповую работу;

- применяет уровневую дифференциацию;

-организует учебно-игровую деятельность;

-организует обучающихся на контроль за правильностью  выполнения своих действий;

-побуждает обучающихся к самооценке;

-организует обучающихся на создание собственного образовательного продукта;

-руководит исследовательской деятельностью обучающихся;

 -помогает обучающимся в публичной защите созданного образовательного продукта;

-руководит коррекцией результатов, выводов;

-помогает обучающимся увидеть их собственное  приращение, внутренний образовательный продукт;

 -побуждает обучающихся к рефлексии, анализу полученного результата, формулировке выводов и обобщений- организует групповую работу;

- применяет уровневую дифференциацию;

-организует учебно-игровую деятельность;

-организует обучающихся на контроль за правильностью  выполнения своих действий;

-побуждает обучающихся к самооценке;

-организует обучающихся на создание собственного образовательного продукта;

-руководит исследовательской деятельностью обучающихся;

 -помогает обучающимся в публичной защите созданного образовательного продукта;

-руководит коррекцией результатов, выводов;

-помогает обучающимся увидеть их собственное  приращение, внутренний образовательный продукт;

 -побуждает обучающихся к рефлексии, анализу полученного результата, формулировке выводов и обобщений- организует групповую работу;

- применяет уровневую дифференциацию;

-организует учебно-игровую деятельность;

-организует обучающихся на контроль за правильностью  выполнения своих действий;

-побуждает обучающихся к самооценке;

-организует обучающихся на создание собственного образовательного продукта;

-руководит исследовательской деятельностью обучающихся;

 -помогает обучающимся в публичной защите созданного образовательного продукта;

-руководит коррекцией результатов, выводов;

-помогает обучающимся увидеть их собственное  приращение, внутренний образовательный продукт;

 -побуждает обучающихся к рефлексии, анализу полученного результата, формулировке выводов и обобщений- организует групповую работу;

- применяет уровневую дифференциацию;

-организует учебно-игровую деятельность;

-организует обучающихся на контроль за правильностью  выполнения своих действий;

-побуждает обучающихся к самооценке;

-организует обучающихся на создание собственного образовательного продукта;

-руководит исследовательской деятельностью обучающихся;

 -помогает обучающимся в публичной защите созданного образовательного продукта;

-руководит коррекцией результатов, выводов;

-помогает обучающимся увидеть их собственное  приращение, внутренний образовательный продукт;

 -побуждает обучающихся к рефлексии, анализу полученного результата, формулировке выводов и обобщений.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Мастер-класс                                                       12.12.2014

Тема: Управление познавательной деятельностью обучающихся на уроке русского языка.

Цель: Создать условия для формирования представления участников мастер-класса о том,

            с помощью каких средств и приемов и на каких этапах урока

            учитель может управлять

            познавательной деятельностью обучающегося,

            чтобы сформировать качества личности выпускника,

            соответствующие новому заказу общества.

                                                           Ход занятия

1 Организация и мотивирование к учебной деятельности.

  - Здравствуйте, уважаемые коллеги! Меня зовут Шпилевая Елена Борисовна. Я очень рада приветствовать вас на нашем занятии.

Обратите, пожалуйста, внимание на таблички с изображением символов – знаков препинания на столах на столах. Выберите тот знак, который вам наиболее симпатичен, или вы считаете, что он подходит вам и сядьте за стол с изображением этого знака.

Прочтите, какое определение дают психологи людям вашего знака:

                                 Проявляют живой интерес ко всему происходящему вокруг.

                                 Ставят ясные цели и всегда достигают их.

                                 Уверенные в себе люди. Способны быстро принимать решения.

                                 Добросовестны, ответственны, настойчивы, легко усваивают все новое.

                                  Трудолюбивы, выносливы, всегда доводят начатое дело до конца.

                                  Активны, креативны. Проявляют инициативу, применяют

                                      инновационные достижения педагогики.

- Вижу, что с такими  участниками занятия, любые, даже самые сложные вопросы и задачи,  нам по плечу.

2    Актуальность темы и постановка цели мастер-класса.

      Тема мастер-класса вам уже известна: «Управление познавательной деятельностью обучающихся на уроке русского языка», а эпиграфом к нашему занятию стали слова российского ученого-педагога Анатолия Гина: «Идеальное управление, когда управления нет, а его функции выполняются. Каждый знает, что ему делать, и каждый делает, потому что хочет этого».

     Мне кажется, в этих словах отражена основная цель современного образования, а именно: учитель должен так управлять  процессом познания, чтобы ребенок овладел навыками самообразования и самовоспитания, то есть научился самостоятельно добывать необходимые ему знания.

   А сейчас давайте обратим внимание на субъект познавательной деятельности, главного человека в школе, который заставляет нас постоянно учиться и обмениваться опытом, нашего ученика.

   Какие они? Наши дети?

- Такие, такие, такие и ,даже, вот такие!!! (слайды с фотографиями детей)

- Понятны ли нам мотивы, движущие их поступками?

- Психологические проблемы?

- Каковы их интересы и желания?

   Наши ученики очень разные, но несомненно одно; они – люди другого времени, и нам необходимо учитывать это.

   Посмотрим на наших учеников с позиции нового заказа общества системе образования.

Как вы считаете, что нужно знать и уметь современному молодому человеку, чтобы свободно чувствовать себя в новых социальных условиях?

 (Ответы учителей):

 - гибко адаптироваться в меняющихся жизненных ситуациях;

 - уметь самостоятельно приобретать необходимые ему знания;

- умело применять их на практике для решения разнообразных проблем;

- критически мыслить;

- генерировать новые идеи;

- грамотно работать с информацией;

- быть коммуникабельным, уметь контактировать с представителями различных социальных групп, уметь работать сообща.

    Понятно, что перечисленные качества личности школьника не формируются сами собой. Учителю необходимо регулярно создавать такие ситуации на уроке, попадая в которые, дети осознавали бы необходимость формирования этих качеств у себя. А как и на каких этапах урока создавать такие ситуации, какие педагогические приемы и средства использовать учитель не всегда представляет.

   Итак, давайте попробуем сформулировать цель нашего мастер-класса.

Цель для участников мастер-класса:

                               Узнать, с помощью каких средств и приемов

                               и на каких этапах урока

                               учитель может управлять

                               познавательной деятельностью обучающегося,

                               чтобы сформировать качества личности выпускника,

                               соответствующие новому заказу общества.

3  Практическая часть.

Как вы понимаете, что такое управление?

Управление – воздействие на объект управления, в результате которого изменяется образ управляемого.

 А как ,по вашему мнению, учитель может воздействовать на деятельность детей?

- подбирать материал;

- организовывать проектную деятельность;

- использовать ИКТ;

- организовать постановку проблемы и т.п.

 Как учитель на уроке может воздействовать на познавательную деятельность ученика, я вам предлагаю рассмотреть на примере урока русского языка по теме: «Почему появляется удвоенная буква согласного на стыке приставки и корня?»

 У каждой группы на столе конспект урока и карточка-помощница по формулировке приемов и средств управления. Также я раздаю таблички с названиями этапов урока:

- мотивация к учебной деятельности;

- актуализация изученных способов действий;

- фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии;

- выявление причины затруднения и построение проекта выхода из затруднения;

- первичное закрепление;

- самостоятельная работа с самопроверкой по эталону;

- включение в систему знаний и повторение;

- итог, рефлексия учебной деятельности.

Каждая группа на своем этапе отслеживает деятельность учителя по управлению познанием обучающихся, записывает в таблички какими приемами и средствами пользуется учитель.

1 этап – Мотивация к учебной деятельности

-Ребята, приобрести позитивный настрой и повторить правила работы на уроке помогут нам ФРАЗЕОЛОГИЗМЫ (устойчивые сочетания слов).

-Дайте толкование фразеологизмам: «чувство локтя», «ушки на макушке», «стоять горой».

- чувство взаимной поддержки и помощи во всех делах;

- внимательно слушать;

- всеми средствами защищать, отстаивать кого-либо, что-либо.

На уроке внимательно слушаем, помогаем друг другу, сотрудничаем, отстаиваем собственное мнение.

Приемы управления:

- учитель актуализирует требования к ученику со стороны учебной деятельности;

- создает комфортное самочувствие всех участников образовательного процесса.

2 этап – Актуализация изученных способов действий

Прочитайте про себя сочинение ученицы нашего класса. Определите тему и озаглавьте сочинение. Чтение вслух одним из учеников

     Мы – класс, мы – одна большая и дружная семья. Мы – классная семейка!

     Но все мы очень разные.

         Даше нравится грамматика. Она всегда правильно пишет диктанты. По русскому языку у неё пятерка.

     Ваня   и Андрей  хорошо разбираются в математике. Они легко переводят килограммы в граммы,

     находят массу, вычисляют сумму. Юля рисует иллюстрации к своим сказкам. А Клим и Миша

     любят спорт, они отлично бегают кроссы.

     Наши ребята всегда впереди.

-Какая орфограмма, на ваш взгляд, встречается в тексте чаще других?

-Удвоенная согласная

-Назовите встретившиеся вам в тексте слова с удвоенной согласной.

- Класс, классная, грамматика, русский, килограммы, граммы, масса, сумма, иллюстрации, кроссы.

- Запишите слова, которые вы запомнили.

- Ребята, скажите, а каким словом можно заменить слово сочинение?

- Что такое рассказ?

- Рассказ.

- Рассказ – это небольшое произведение в прозе, повествующее об одном эпизоде из жизни героев.

Приемы:

- организует усиление мотивации обучающихся к изучаемому предмету;

- подбирает учебный материал;

- использует ИКТ.

3 этап – Фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии

- А есть ли что-то общее у слова рассказ с записанными ранее словами?

- Поставьте запятую и запишите это слово.

- Какое слово в этой группе вы могли бы назвать лишним?

Приемы:

- организует пробное учебное действие;

- организует фиксирование индивидуального затруднения.

4 этап – Выявление причины затруднения и построение проекта выхода из затруднения

- Прошу выделить корень во всех записанных словах и повторяю вопрос:

 - Что заметили?

- Лишнее слово рассказ, т.к. одна из двойных согласных стоит в приставке, а вторая в корне.

- Вывод.

Существуют слова, в которых удвоенная согласная стоит на границе или на стыке приставки и корня.

- Назовите тему, над которой мы сегодня будем работать.

- Удвоенная согласная на стыке приставки и корня.

- На какую букву должна оканчиваться приставка и начинаться корень, чтобы появилась двойная согласная на стыке? На одну и ту же согласную.

 - Как вы думаете, это орфограмма?

- Надо ли нам научиться ее выделять?

- Как выделяют орфограмму удвоенной согласной в корне?

- Попробуйте выделить орфограмму удвоенной согласной на стыке приставки и корня.

- Итак, какова цель нашего урока?

- Научиться распознавать орфограмму двойной согласной на стыке приставки и корня, учиться правильно писать слова с этой орфограммой, доказывать правильность написания.

Ребята, а может быть,  мы зря посвящаем этой теме целый урок? Возможно, в русском языке только одно слово с удвоенной согласной на стыке приставки и корня и достаточно его запомнить. Как нам проверить это? Исследовать как можно больше слов с удвоенной согласной.

Давайте составим алгоритм действий.

        Алгоритм.

1 Прочитай слово.

2 Выдели корень.

3 Выдели приставку (если есть).

4 Определи, в какой части слова находится двойная согласная.

5 Сделай вывод.

6 Запиши слово.

7 Обозначь орфограмму.

Приемы:

- организует целеполагание;

- помогает обучающимся выделить проблему;

- организует обучающихся на составление программы действий.

5 этап – Первичное закрепление во внешней речи

Учитель организует работу у доски.

Работа по алгоритму со словами: хоккеист, рассвет, оттянул.

(С проговариванием во внешней речи).

Приемы:

- организует усвоение учениками нового способа действий с проговариванием во внешней речи;

- использует ИКТ, подбирает учебный материал.

6 этап – Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

Учитель организует работу в парах (по алгоритму)

I вариант выписывает слова с удвоенной согласной в корне и выделяет орфограмму;

 II вариант выписывает слова с удвоенной согласной на стыке приставки и корня и выделяет орфограмму.

По окончании работы объясняют и доказывают соседу по парте правильность своего выбора.  

Задание: массаж, оттепель, одноклассник, рассудить, аллея, ванна, группа, расследование, расслышал, грипп, раззадорил.

№ п/п

Результат

       1

      +

       2

      +

       3

      -

       4

      +

       5

      -

Приемы:

- организует групповую работу;

- организует обучающихся на контроль за правильностью выполнения своих действий, побуждает к самооценке.

7 этап – Включение в систему знаний и повторение

Составьте слова с удвоенной согласной на стыке приставки и корня, используя данные приставки: рас-, под-, от-, об-; и картинки-действия (смеется, сажает, свирепеет, толкает, бежит, смотрит, держит).

 - Выберите одно из полученных слов и составьте с ним предложение.

- Рассада, рассвирепел, рассмеялся, поддержал, рассмотрел, оббежал, оттолкнул.

Приемы:

- организует обучающихся на создание собственного образовательного продукта;

- корректирует результат.

8 этап – Итог, рефлексия учебной деятельности

- Какую цель вы ставили перед собой в начале урока?

- Научиться различать и правильно писать удвоенную согласную на стыке приставки и корня.

- Перед вами лестница знаний. У каждого из вас человечек, символизирующий вас . Если вы справились со всеми заданиями на уроке, хорошо усвоили новый материал, поставьте человечка на вершину лесенки, если остались вопросы – в серединку, если было очень трудно и большую часть урока вы не поняли  – на нижнюю ступеньку.

Домашнее задание:

Дифференциация по объему и сложности:

I ступень– стр.131, упр.5, списать слова,  выделить орфограммы.

II ступень– вспомни и запиши 10 слов с   удвоенной согласной  на стыке  приставки и корня.

III ступень– составить и записать небольшой текст (5-7 предложений), в котором будет не менее 3 слов с удвоенной согласной на стыке приставки и корня.

Приемы:

- помогает обучающимся увидеть их собственный рост;

- побуждает обучающихся к рефлексии, анализу полученного результата.

- организует дифференциацию домашнего задания.

Выводы  

А сейчас я прошу вас ответить на вопрос: На каких этапах урока необходимо управление познавательной деятельностью? На всех этапах. Сейчас мы попробуем наш вывод выстроить в схему.

И в заключение притча о мудреце.

Давным-давно в старинном городе жил Мастер, окружённый учениками. Самый способный из них однажды задумался: «А есть ли вопрос, на который наш Мастер не смог бы дать ответа?» Он пошёл на цветущий луг, поймал самую красивую бабочку и спрятал её между ладонями. Бабочка цеплялась лапками за его руки, и ученику было щекотно. Улыбаясь, он подошёл к Мастеру и спросил:

— Скажите, какая бабочка у меня в руках: живая или мёртвая?

Он крепко держал бабочку в сомкнутых ладонях и был готов в любое мгновение сжать их ради своей истины.

Не глядя на руки ученика, Мастер ответил:

— Всё в твоих руках.

И действительно, все в наших руках, от того как мы будем управлять познавательной деятельностью на уроке, будет зависеть: знает ли ученик как учиться в школе, как работать с книгой, как получить знания от учителя, как искать и находить нужную информацию, чтобы решить ту или иную проблему.  Во взрослой жизни ему легче будет повысить квалификацию, получить дополнительные знания, договариваться и успешно сотрудничать с людьми.

Рефлексия

- Каждый из участников мастер-класса получает карточку со стихотворением и задание: прочитайте стихотворение, отметьте ту строчку, которая соответствует вашим впечатлениям о проведенном занятии:

Урок полезен, все понятно,

Лишь кое-что чуть-чуть неясно.

Еще придется потрудиться.

Как трудно все-таки учиться!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Мастер-класс Управление познавательной деятельностью обучающихся на уроке русского языка

Слайд 8

«Идеальное управление – когда управления нет, а его функции выполняются. Каждый знает, что ему делать. И каждый делает, потому что хочет этого сам». Анатолий Гин

Слайд 14

Выпускник должен: - гибко адаптироваться в меняющихся жизненных ситуациях; - уметь самостоятельно приобретать необходимые ему знания; - умело применять их на практике для решения разнообразных проблем; - критически мыслить; - генерировать новые идеи; - грамотно работать с информацией; - быть коммуникабельным, уметь контактировать с представителями различных социальных групп, уметь работать сообща.

Слайд 15

Цель: Узнать , с помощью каких средств и приемов и на каких этапах урока учитель может управлять познавательной деятельностью обучающегося , чтобы сформировать качества личности выпускника, соответствующие новому заказу общества.

Слайд 16

Фразеологизмы «Чувство локтя» чувство взаимной поддержки и помощи во всех делах. «Ушки на макушке» - внимательно слушать. «Стоять горой» -всеми средствами защищать, отстаивать кого-либо что-либо.

Слайд 17

Мы – класс, мы – одна большая и дружная семья. Мы – классная семейка! Но все мы очень разные. Даше нравится грамматика. Она всегда правильно пишет диктанты. По русскому языку у неё пятёрка. Ваня и Андрей хорошо разбираются в математике. Они легко переводят килограммы в граммы, находят массу, вычисляют сумму. Юля рисует иллюстрации к своим сказкам. А Клим и Миша любят спорт, они отлично бегают кроссы. Наши ребята всегда впереди!

Слайд 18

Кла сс , кла сс ная, гра мм атика, ру сс кий, килогра мм , гра мм , ма сс а, су мм а, и лл юстрация, кро сс .

Слайд 21

Алгоритм: 1. Прочитай слово. 2. Выдели корень. 3. Выдели приставку (если она есть). 4. Посмотри, в какой части слова находится удвоенная согласная. 5. Сделай вывод. 6. Запиши слово. 7. Обозначь орфограмму.

Слайд 22

Массаж, оттепель, одноклассник, рассудить, аллея, бесстрашный, ванна, группа, расследование, грипп, расслышал, раззадорил.

Слайд 23

ма сс аж однокла сс ник а лл ея ва нн а гру пп а грипп о тт епель ра сс удить ра сс ледование бесстрашный ра сс лышал ра зз адорил

Слайд 24

рас- под- об- от-

Слайд 25

Домашнее задание I ступень – стр.131, упр.5, списать слова, выделить орфограммы. II ступень – вспомни и запиши 10 слов с удвоенной согласной на стыке приставки и корня. III ступень – составить и записать небольшой текст (5-7 предложений), в котором будет не менее 3 слов с удвоенной согласной на стыке приставки и корня.

Слайд 26

Урок полезен, все понятно, Лишь кое-что чуть-чуть неясно. Еще придется потрудиться. Как трудно все-таки учиться!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Активизация познавательной деятельности учащихся на уроках русского языка. Из опыта работы.

Активизация познавательной деятельности учащихся на уроках русского языка. Из опыта работы учителя начальных классов МБОУ СОШ №3 с. Арзгир, высшей категории,  Пасько Татьяны...

«Учебно-дидактические игры как средство развития познавательной деятельности учащихся на уроках русского языка и чтения: плюсы и минусы».

Рассмотреть значение дидактических игр в учебно-воспитательном процессе. Обсудить положительные и отрицательные стороны применения дидактических игр на уроках русского языка и чтения. Пополнить методи...

Доклад по теме: «Активизация познавательной деятельности учащихся на уроке русского языка через дидактические игры».

Использование дидактических игр на уроках  русского языка для достижения познавательной активности учащихся...

Активизация познавательной деятельности обучающихся на уроках английского языка

Активизация познавательной деятельности обучающихся на уроках английского языкаавтор: Снахо С.Х....

Выступление "Активизация познавательной деятельности обучающихся на уроках русского языка в условиях реализации ФГОС"

Огромные возможности для развития творческой познавательной активности ребят, самореализации, самовыражения имеет русский язык, который содержит задания, направленные на развитие этих качеств. Использ...