"Хлеб-всему голова!"
план-конспект занятия (1 класс) на тему
Сценарий праздника посвящён бережному отношению к хлебу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
мастер - класс " Удивительное оригами" | 541 КБ |
Предварительный просмотр:
(классный час)
Тема: « Хлеб – всему голова»
Цели:
1. Расширить знания о пользе хлеба, о его ценности, о тяжёлом труде хлебороба.
2. Развивать умение взаимодействовать друг с другом.
3. Воспитывать чувство бережного отношения к хлебу.
Оборудование: слайдовая презентация, самовар, колосья пшеницы, хлебные изделия, рисунки детей.
Ход занятия
На экране тема : «Хлеб- всему голова»
(1 слайд)
Учитель: - Ребята, сегодня у нас праздничный классный час, а на праздник всегда приходит много гостей. Давайте с ними поздороваемся и улыбнёмся им!
- Сегодня мы с вами поговорим о самом простом, но самом важном – о хлебе!
2
слайд
Учитель: Нет лучшего цветка, чем пшеничный колос.
3 слайд
Учитель : Нет лучшего сада, чем пшеничное поле.
4 слайд
Учитель : Нет лучшего аромата, чем запах свежеиспечённого хлеба. Так говорит народная мудрость.
-Вот он- венец труда земледельца. Каким только не бывает хлеб: и вкусным, и жарким, горячим, холодным, редко лёгким и очень часто тяжёлым. Хлеб всегда был важным продуктом. И в наш век, он продолжает составлять основу всей жизни. Люди ворвались в космос, покоряют реки, моря, океаны, а хлеб остаётся хлебом.
(под музыку выходит девочка в русском народном костюме с караваем)
Если мы хотим кого – то,
Встретить с честью и почётом,
Встретить щедро, от души,
С уважением большим,
То гостей таких встречаем
Пышным круглым караваем,
Он на блюде расписном
С белоснежным рушником! (подходит к гостям)
С караваем соль подносим,
Поклоняясь отведать просим-
Дорогой наш гость и друг,
Принимай хлеб- соль из рук!( гости угощаются)
6слайд
(под музыку выбегают 4 колоска)
Учитель: Из каких же глубин истории пришёл ты к нам, хлебушко?
Вот послушайте сказку.
1колосок: Давным-давно это было, когда люди жили племенами в пещерах и питались мясом животных. Случилось так, что всех животных они истребили и есть им стало нечего. Вот и отправились они в поисках других мест, где можно было бы прокормиться.
2колосок : Шли они долго, многие умирали от голода. Так и случилось с одним человеком. Он упал, потеряв от изнурительного голода сознание. Когда он очнулся, вокруг него никого не было. И вдруг над собой он увидел удивительное растение, из которого сыпались на него мелкие камушки.
3 колосок: Он решил попробовать один из них, и вдруг приятный запах и вкус оживили его. Он стал собирать эти камушки, которые оказались зёрнышками, и есть их. Эти зёрна подействовали на него, как лекарство. Он окреп и выздоровел, и ему сразу же захотелось рассказать об этом людям. Он собрал эти зёрна и пошёл искать людей. Увидев его живым и невредимым, люди удивились, а он рассказал им о чудо-колоске.
1колосок: с тех пор люди стали употреблять в пищу чудо-колоски. Позднее они начали зёрна размельчать, подсушивать на камнях и питаться этим.
(Колоски садятся на места)
Учитель: Издавна говорили: «Хлеб - всему голова», «Хлеб-это жизнь». Как вы думаете почему? (высказывания детей )
(Люди едят каждый день хлеб и он не надоедает. В нём много белков, жиров, углеводов, а так же мин. солей и витаминов.)
Учитель: - Словом хлеб называют непохожие друг на друга растения, зерно, муку, изделия из муки. (Обращение к столу с выпечкой)
- Посмотрите, какой богатый ассортимент хлебных изделий у нас на столе и всё это можно назвать одним словом - хлеб.
- А вы хотите узнать, как пришли эти изделия к нам на стол?
- Нелёгкий труд у землепашца. Не в уютном помещении создаётся хлеб. Всем ветрам и ливням, всем капризам природы открыто пшеничное поле.
(Выходят 5 учеников и рассказывают стихи одновременно со слайдовой презентацией)
- слайд
Учитель:
Есть пословица в народе –
«Хлеб - на стол, и стол расцвёл».
Ну а всё же, как приходит
Этот хлеб к тебе на стол?
8слайд
Он рождается в бороздках.
Посмотри-ка на поля,
Ведь земля - земля не просто,
А кормилица - земля!
9 слайд
Зеленеют дружно всходы. Присмотрись: увидишь тут
Самый главный труд народа, Самый нужный в мире труд!
10слайд
Хлеб созрел.
В полях моторы песню жатвы завели.
В степь выводят хлеборобы -полевые корабли.
11слайд
Из машин рекой струится
На совхозное гумно
Наше золото-пшеница,
Золотистое зерно.
12слайд
Стал ветряк уже не годен –
Староват и маловат.
Заменил его сегодня
Мукомольный комбинат.
13слайд
По цехам пройдёшь - порядок:
Закрома полны муки,
Зёрна мелют автоматы –
Очень умные станки.
Автомат замесит тесто,
Автомат развесит тесто,
Автомат нарежет тесто
И отправит тесто в печь.
14слайд
Хлеб нелёгкий путь проходит,
Чтоб попасть к тебе на стол.
И в любом кусочке хлеба
Ты почувствуешь всегда
Теплоту родного неба,
Привкус доброго труда.
Учитель: - Вот какой длительный путь проходит хлеб, прежде чем попасть к нам на стол. А теперь давайте немного поиграем. Посмотрим, как вы запомнили путь хлеба от поля до нашего стола. У вас на столах лежат карточки со словами ( поле, элеватор, швейная фабрика, мельница, огород, мукомольный комбинат, пекарня, хлебокомбинат, магазин, дом), вы должны выстроить цепочку пути хлеба ( каждая группа выстраивает цепочку).
- Давайте проверим, что у вас получилось! ( 1 ребёнок от группы зачитывает цепочку). Согласны?
Вывод: - Я вижу, теперь вы знаете , что булки и буханки не на дереве родятся, что достаются они нам тяжёлым трудом многих людей.
15слайд -Ребята, а как не хватало хлеба во время войны. Чтобы получить несколько граммов хлеба, необходимо было отстоять бесконечные очереди, держа в руках заветную хлебную карточку. Жители города получали 125 гр( показ этого кусочка хлеба) , а рабочие 250 гр ( показ кусочка хлеба) , но именно этот хлеб помог ленинградцам не только выстоять, но и победить.
Очень много ленинградцев умерли во время блокады от голода. На Пискарёвском кладбище 1000 могил. Около одной всегда много людей, они стоят и молча плачут. На могиле лежит ломтик чёрного хлеба, а рядом записка : « Доченька, если б я могла дать его тогда».
Многоим известна печальная история 11- летней ленинградки Тани Савичевой. От голода у неё умерла вся семья. Умирающую Таню удалось вывезти с детским домом в посёлок Шатки Горьковской области, но спасти её не удалось – истощённая голодом девочка умерла.
- Ребята, у нас в гостях моя мама Иванова Зинаида Алексеевна, которая является ветераном труда. В годы войны она жила в нашем городе, ей было 8 лет. Сейчас она расскажет о том, как тяжело доставался ей хлеб.
( рассказ Ивановой З.А.)
- Зинаида Алексеевна, спасибо за интересный рассказ!
- Ребята, я надеюсь вы поняли, что и в наше время мы должны ценить и беречь каждый кусочек хлеба!
16слайд
-А сейчас, давайте подсчитаем , сколько потеряет семья денег, состоящая из 4 человек, если каждый член семьи будет не доедать по полкусочка хлеба.
17слайд ( говорю по слайду )
Вывод: - Вот какова потеря семейного бюджета!
Учитель: - Ребята, а как в вашей семье относятся к хлебу? Что вы с ним делаете, если он остаётся? К классному часу вы получили задание найти рецепты приготовления блюд из чёрствого хлеба. Поделитесь со всеми!!!
*
18слайд
Наш скаутский отряд ежегодно участвует в операции : « Каждую крошку в ладошку». Давайте расскажем об этом.
19слайд
Мы после обеда собираем оставшиеся куски хлеба и сушим их.
20слайд
Мы сделали кормушки и развесили их в школьном саду.
21слайд
Мы ежедневно подкармливаем птиц собранным сухим хлебом.
22слайд
Сберегая каждую крошку мы помогаем птицам не только в суровое зимнее время, но и в холодные осенние дни.
23- 26 слайды (под музыку )
В заключении, мне хотелось бы спросить у вас:
- А для чего мы с вами так много говорили о самом повседневном в нашей жизни – о хлебе? ( чтобы с уважением относиться к чужому труду; знать, беречь хлеб; учить других)
И закончить наше занятие мне бы хотелось такими словами:
27 слайд ( на нём слова )
« Зёрна наших дней, светитесь
Позолотою резной.
Говорим мы : Берегите,
Берегите хлеб родной.
Не мечтаем мы о чуде.
К нам полей живая речь.
Берегите хлеб, вы, люди!
Научитесь хлеб беречь!»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 10
Мастер – класс
«Удивительное оригами»
(изготовление игрушек - забав)
учитель начальной школы
высшей категории
Ныркова Альбина Петровна
г. Димитровград, 2012г.
1сл. Мастер – класс
2 сл. «Удивительное оригами» (изготовление игрушек - забав)
Цель: познакомить родителей с историей развития искусства «оригами» и его значением для всестороннего развития детей.
Развивать творческий потенциал взрослых для совместной досуговой деятельности с детьми.
Задачи:
- познакомить с базовыми формами оригами и обучать различным приемам работы с бумагой;
- способствовать развитию психических процессов у детей дошкольного возраста с применением в работе методов и приемов техники «оригами»;
Оборудование: бумага цветная, презентация «Удивительное оригами», проектор, ноутбук, экран.
Ход проведения:
- Вводная беседа.
Оригами - это древнее японское искусство. Оно способно не только увлечь и развлечь, но и развить творческие и мыслительные способности, как у ребенка, так и у взрослого человека. Ведь каждый поворот или складка – это результат серьезной умственной работы. Я уверена, что благодаря сегодняшней нашей встрече вы узнаете много нового не только о складывании фигурок из бумаги, но и о собственных незаурядных способностях.
2. Знакомство с историей оригами.
3 сл. Таинственный мир превращенья бумаги
Здесь все чародеи, волшебники, маги,
Творят они сказки своими руками,
И мир тот чудесный, зовут оригами.
4 сл. Немного из истории…
5 сл. Оригами (в переводе с японского означает «сложенная бумага»).
«Ори» - сложенный, «Кама» - бумага
Само оригами в Японии называют искусством целого листа. Именно целого, так как неразрывность его является обязательным условием
6 сл. Есть версия, что возникло оригами одновременно с появлением бумаги, в 12 веке. И хотя бумага возникла в Китае, а оригами начали заниматься в Японии. Владение оригами являлось признаком хорошего образования и воспитания. В зажиточных семьях родители нанимали учителей оригамистов для преподавания искусства бумажной пластики своим детям.
7 сл. Но нельзя сказать, что искусство оригами развивалось только в Японии. Многие страны могут похвастаться своими собственными традициями складывания фигурок из цельного листа бумаги.
8 сл. Не обошло стороной оригами и Россию. Если верить историкам, то первым об оригами узнал юный наследник престола Николая II. Недоверчивый ребенок вел себя капризно, мешал занятиям. Чтобы хоть как-то подружиться с ним, учитель решил показать мальчику фокус. Взяв простой лист бумаги, он принялся на глазах у класса складывать из него фигурку птицы. Затем животного, потом цветок занятие это так захватило царских отпрысков, что в дальнейшем учителю пришлось каждый свой урок сопровождать обучением изготовлению новой фигурки.
9 сл. Хотя на протяжении веков искусство делать фигурки из бумажного листа развивалось у каждого народа по-своему и очень многое внесли в него мастера Европы, Япония навсегда останется неоспоримым лидером в области оригами. Ведь именно она подарила миру это искусство.
И ещё. Считается, что складывая фигурки, мастер вкладывает в них частичку себя.
Создавать оригами стоит только в хорошем расположении духа. Японцы верят, что все изделия, сделанные в плохом настроении, надо сжигать. Никогда не стоит такие фигурки дарить друзьям, чтобы на них не напала никакая хворь. А если дар мастера в какой-то момент будет испорчен, разорван или выброшен, то уже заболеет сам мастер. Именно по этой причине оригамисты просят хранить свой подарок, как талисман и редко дарят свои изделия незнакомцам.
3. Изготовление оригами ( 10 слайд)
- Сегодня я хочу предложить Вам сделать « летящего журавлика» с помощью техники оригами.
11 сл. – 31 сл.
1. Возьмите квадратный лист бумаги и сложите его по диагонали
2. Перегните заготовку "долиной" пополам
3. Раскрйте "горой" карман и расплющите
4. Вот что получилось. Переверните
5. Перелестните вправо верхний слой бумаги
6. Раскройте и расплющите еще один карман
7. Сложите "долиной" боковые стороны
8. Разверните
9. Раскройте верхний карман, выполняя все указанные складки
10. Вот что получилось. Переверните
11. Наметьте две боковые складки
12. Раскройте карман, повторяя все складки из №9
13. Базовая форма "Птица"
14. На правой нижней части наметьте линию
15. Вогните правый нижний угол в сторону
16. Сложите "долиной". Повторите с другой стороны
17. Выгните левый нижний угол в левую сторону
18. Сформируйте голову журавлика
19. Наметьте складку. Повторите с другой стороны
20. Наш летящий журавлик готов. На рисунке указаны точки, за которые нужно держать журавлика
4. Итог мастер – класса.
- Я вижу у всех получились журавлики, надеюсь что ваши знания вы передадите детям. И в заключении нашей встречи я хочу подарить вам одну легенду:
Сама легенда звучит примерно так. Когда-то давно на земле жил очень бедный мастер, который всю свою жизнь посвятил оригами и был удивительно добр ко всем и ко всему, что его окружало. Он целыми днями складывал из листов бумаги различные фигурки, а потом раздавал детям.
Но однажды он встретил на дороге странствующего монаха и подарил ему фигурку журавлика. Монах был растроган. Потом он сказал: «Складывай свои фигурки дальше. Главное — твоя вера в их важность. Даже если вокруг война, оставайся верен своему искусству, и оно отблагодарит тебя, сделав тебя богатым и известным».
Вскоре и правда как по пророчеству монаха началась война. Молодые ушли сражаться, но конца этому ужасу и видно не было. Только бедный мастер упрямо продолжал изводить бумагу на свои фигурки. Разозлившись, люди решили сжечь его мастерскую. Но когда они оказались в ней, они были поражены разнообразием и великолепием фигурок. Тогда мастер подарил каждому фигурку по душе и по вкусу. На глазах у гостей мастер свернул из листа журавлика, который тут же захлопал крыльями и улетел — он был вестником мира. Люди поверили в себя, вдохновились и вскоре победа была за ними.
Таким образом, маленький бумажный журавлик стал символом мира. Но суть легенды в том, что если ты будешь складывать фигурки не себе, а дарить их окружающим, то у тебя обязательно появятся новые друзья, которые будут дарить тебе улыбки и, конечно же, с их помощью исполнится твоё самое заветное желание. В память о нашей встрече я хотела бы подарить вам цветы, сделанные руками моих любимых детей!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Хлеб всему голова
Дается повторение сведений о слове, о родственных словах, закрепляется умение выделять окончания слов....
Классный час Тема: Хлеб - всему голова.
Тема: Хлеб - всему голова....
Внеклассное мероприятие.Хлеб - всему голова.
Хлеб нужен человеку, как продукт питания. За хлеб отдавали жизнь... Хлеб выращивают люди многих профессий - нужно уважат их труд. Хлеб вкусный, полезный, в нем здоровье и сила. Про хлеб много пословиц...
Внеклассное мероприятие "Хлеб - всему голова".
Разработака внеклассного мероприятия о бережном отношении к хлебу....
Классный час Хлеб-всему голова
Откуда хлеб пришел на стол, свойства хлеба, цена хлеба. Хлеб блокадного Ленинграда....
Классный час "Хлеб - всему голова"
Классный час для 3 класса "Хлеб - всему голова" воспитывает у детей бережное отношение к хлебу и уважение к труду людей. Предварительно, перед классным часом, была организована экскурсия на Хлебозавод...
Классный час "Хлеб - всему голова"
Классный час для 3 класса по теме "Хлеб - всему голова"....