Программа внеурочной деятельности "Давайте поиграем".
рабочая программа (1 класс) на тему
Данная программа предназначена для работы с детьми начальных классов и представляет собой комплекс специально разработанных игровых заданий, упражнений, тренингов, логических задач.Многие исследователи соотносят особое существование человека в игре с существованием в обстановке праздника. Так же, как и праздник, игра противопоставляется однообразию повседневности, будням, в игре наличествует праздничное веселье, коллективная радость. Поэтому назначением игры можно считать снятие психического напряжения, гармонизацию эмоционально-психологического состояния человека и общества. Своё предназначение игра выполняет за счёт создания особого увлекательного мира, в котором множество участников объединяется в «пульсирующую в ритме» общность.
Участие школьника в игре даёт ему возможность осмыслить значение собственных поступков (устранение соперника (конкурента), обман партнёра в целях выигрыша и т. д.). Любая игра позволяет осуществлять пробы нравственной позиции. Воспитательное значение несёт и отношение участника к правилам игры.
Программа предусматривает следующие виды игр:
• интеллектуально-познавательная;
• подвижная;
• настольная;
• игра-драматизация;
• ситуативная игра-упражнение;
• игра на кооперацию;
• комплексная игра на местности;
• комплексная игра-приключение.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_po_vneurochnoy_deyatelnosti_davayte_poigraem_1_klass_1_god_obucheniya.doc | 170 КБ |
Предварительный просмотр:
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Программа курса разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, а также основной образовательной программой начального общего образования.:
-Федерального компонента государственного образовательного стандарта, утвержденного Приказом Минобразования РФ от 2010 г;
-Закона РФ от 10.07.1992 № 3266 -1 « Об образовании ( в редакции Федерального закона от 17.07 2009 № 148 – ФЗ)»
Программа учитывает возрастные, общеучебные и психологические особенности младшего школьника.
Актуальность использования игры во внеурочной деятельности школьников обусловлена рядом обстоятельств.
Первое обстоятельство — это повышение интерактивности педагогических средств, увеличение доли игровых и виртуальных тренажёров, которые позволяют воссоздавать значительное число условий решения тех или иных задач.
Второе обстоятельство связано с тем, что современному человеку нужно формировать особые условия, позволяющие сбросить напряжение, отвлечься от повседневных проблем, т. е. необходимо специально регулировать ситуации релаксации, развлечения и активного отдыха, осваивать соответствующие способы и воспроизводить их в повседневности.
Третье обстоятельство исходит из современного осознания сложности, многомерности мира. Необходимо не просто передавать это знание подрастающему поколению, а напрямую включать детей и подростков в такие практики, где разнообразие значений, игра смыслов заставят выбирать собственную позицию и роль.
Четвёртое обстоятельство — снижение роли и значения общественных объединений и, как следствие, обеднение опыта взаимодействия у нынешних школьников.
Данная программа предназначена для работы с детьми начальных классов и представляет собой комплекс специально разработанных игровых заданий, упражнений, тренингов, логических задач. Совокупность их, выраженная в определенной последовательности, позволит комплексно решить образовательные задачи:
- сформировать мотивацию учения, ориентированную на удовлетворение познавательных интересов;
- сформировать приемы умственных действий (анализ, синтез, сравнение, обобщение, классификация, аналогия);
- развивать образное мышление;
- развивать речь, умение высказывать и обосновывать свои суждения;
- развивать творческие способности;
- увеличить концентрацию внимания и объема памяти;
- содействовать воспитанию интереса к предметам и процессу познания в целом.
Цели:
- развивать и формировать у младших школьников начальное представление о «игре»;
- развивать потребность в систематических познавательных занятиях в форме игры, подвижных играх;
- учить младших школьников сознательному применению физических упражнений, подвижных игр в целях самоорганизации отдыха, повышения работоспособности и укрепления здоровья;
-развивать умения ориентироваться в пространстве;
- развивать познавательный интерес, воображение, память, мышление, речь;
-создавать условия для проявления чувства коллективизма;
- развивать активность и самостоятельность.
Игровое действие может быть обозначено как своего рода психодрама, т. е. как некий спектакль, в котором каждый участник достаёт из своего внутреннего плана и показывает стереотипы поведения и общения с окружающими (Г. Ю. Арзамасцева, И. И. Фришман). Можно говорить о реализации на игровом материале индивидуального целостного мировидения, проигрывании своей жизненной истории (Ю. В. Тихонравов). Основываясь в объяснении поведения участника игры на трансактных схемах, разработанных Э. Берном, несложно предположить грандиозные потенциалы игры в обучении взаимодействию, в выявлении и корректировке непродуктивных стереотипов общения. Широко известен психотерапевтический эффект игры, позволяющий выплеснуть негативные эмоции, подавленные установки (К. Р. Роджерс). Конечность игры, протекание её здесь и теперь обеспечивают безопасность ребёнка, формируют опыт принятия решений; соблюдение правил игры учит участника игры контролировать собственное поведение (Г. Л. Лэндрет).
Многие исследователи соотносят особое существование человека в игре с существованием в обстановке праздника. Так же, как и праздник, игра противопоставляется однообразию повседневности, будням, в игре наличествует праздничное веселье, коллективная радость. Поэтому назначением игры можно считать снятие психического напряжения, гармонизацию эмоционально-психологического состояния человека и общества. Своё предназначение игра выполняет за счёт создания особого увлекательного мира, в котором множество участников объединяется в «пульсирующую в ритме» общность.
Участие школьника в игре даёт ему возможность осмыслить значение собственных поступков (устранение соперника (конкурента), обман партнёра в целях выигрыша и т. д.). Любая игра позволяет осуществлять пробы нравственной позиции. Воспитательное значение несёт и отношение участника к правилам игры.
Одним из определяющих достоинств игровой деятельности школьников является освоение ими такой специфической разновидности взаимодействия, как партнёрство. Партнёры — вовсе не обязательно друзья и единомышленники, у них могут разниться интересы и возможности, между ними могут быть противоречия. Партнёрство предполагает сохранение каждым партнёром собственных особенных интересов и поиск локальных обстоятельств, когда цели могут быть сопряжены (на время, в определённом месте, при определённых условиях). Партнёрство невозможно представить без переговоров и взаимоконтроля за соблюдением договорённостей — всё это имеется в игре и может стать предметом осмысления учащимися.
Примерная внеурочная программа игровой деятельности школьников основывается на принципах:
- природосообразности,
- культуросообразности,
- коллективности,
- диалогичности.
Принцип природосообразности предполагает, что игровая деятельность школьника согласуется с общими законами развития природы и человека, воспитывает его сообразно полу и возрасту, а также формирует у него ответственность за развитие самого себя.
Возрастосообразность — одна из важнейших конкретизации принципа природосообразности. На каждом возрастном этапе перед человеком встаёт ряд специфических задач, от решения которых зависит его личностное развитие. Это естественно-культурные (достижение определённого уровня биологического созревания, физического и сексуального развития), социально-культурные (познавательные, морально-нравственные, ценностно-смысловые), социально-психологические (становление самосознания личности, её самоопределение в жизни) задачи.
Принцип культуросообразности предполагает, что игра школьников основывается на общечеловеческих ценностях культуры и строится в соответствии с ценностями и нормами тех или иных национальных культур, специфическими особенностями, присущими традициям тех или иных регионов, не противоречащими общечеловеческим ценностям.
Трактовка принципа коллективности применительно к игровой деятельности предполагает, что детская игра, как правило, осуществляется в детско-взрослых общностях и даёт юному человеку опыт жизни в обществе, опыт взаимодействия с окружающими людьми.
Принцип диалогичности предполагает, что духовно-ценностная ориентация детей и их развитие осуществляются в процессе такого игрового взаимодействия педагога и учащихся, содержанием которого является обмен ценностями (ценностями, выработанными историей культуры конкретного общества; ценностями, свойственными субъектам образования как представителям различных поколений и субкультур; индивидуальными ценностями конкретных субъектов образования), а также совместное продуцирование ценностей.
Диалогичность воспитания не предполагает равенства между педагогом и школьником. Это обусловлено возрастными различиями, неодинаковостью жизненного опыта, асимметричностью социальных ролей. Но диалогичность требует не столько равенства, сколько искренности и взаимных понимания, признания и принятия.
Программа предусматривает следующие виды игр:
- интеллектуально-познавательная;
- подвижная;
- настольная;
- игра-драматизация;
- ситуативная игра-упражнение;
- игра на кооперацию;
- комплексная игра на местности;
- комплексная игра-приключение.
Охарактеризуем их.
Интеллектуально-познавательная игра предусматривает соревнование участников в эрудиции и интеллекте. Ключевыми особенностями интеллектуально-познавательной игры являются наличие специальных вопросов, на которые следует отвечать соревнующимся, и игрового сюжета, игровой интриги (С. П. Афанасьев). Полная структура интеллектуально-познавательной игры включает ведущего (группы ведущих), соревнующихся (участников игры или команды), эксперта (экспертную группу), зрителей. В зависимости от сюжета игры ведущие, соревнующиеся, эксперты и зрители могут называться по-разному, но их функции в игровом взаимодействии сильно изменяться не будут. Интеллектуально-познавательные игры чаще всего проходят как представления, т. е. организация пространства в них предполагает ярко выраженный центр внимания (сцена, трибуна, спортивная площадка и т. п.), характер действий участников определяется наличием выступающих и зрителей (даже если в ходе действия происходит обмен этими функциями).
В основе подвижной игры лежат двигательные действия участников с предметами или без них. Сюжет и правила подвижной игры регламентируют характер двигательных действий участников игры. Подвижные игры обычно характеризуются образностью, даже символичностью действий, физической мобилизацией участников, раскрепощённостью, непринуждённостью поведения участников игры, зависимостью успеха от избирательности участника игры в способах решения игровой задачи и физической подготовленности, динамичностью игровой ситуации, распределением среди участников игровых ролей (зависящих от сюжета игры и ориентированных на выполнение определённых функций в игровом взаимодействии). Воспитательная функция подвижных игр связана с развитием таких физических качеств, как быстрота, ловкость, сила, выносливость, гибкость и т. д.
Настольная игра предполагает использование статичного игрового поля (игровой доски), которое находится на столе или специальной платформе. Настольные игры предусматривают применение специального инвентаря: карточки, карты, кости, игровое поле, фишки, фигуры и т. д.
Игра-драматизация строится вокруг определённого сюжета и предусматривает его разыгрывание (драматизацию). В отличие от театральной постановки сюжет такой игры является лишь канвой, её участники активно импровизируют, кроме того, игра-драматизация может происходить при отсутствии зрителей как таковых, либо зрителями могут быть время от времени все участники игры. При использовании игры-драматизации в варианте со зрителями участники игры выполняют обязанности декораторов, костюмеров и т. д.
Участники игры самостоятельно создают образы при помощи средств выразительности (интонации, мимики, пантомимы, изменяют голос). В игре-драматизации можно использовать театральную атрибутику. Важным педагогическим эффектом игры-драматизации является развитие рефлексии — в ходе игровых действий участник, импровизируя, проговаривает переживания своего персонажа в слух.
Особой разновидностью игры-драматизации являются игра с использованием игрушек (как правило, кукол или фигурок). В настоящее время фигурки стали распространёнными игрушками и для мальчиков (фигурки персонажей мультфильмов, кинофильмов для детей). Например, выход на экраны фильмов эпопеи «Пираты Карибского моря» запустил индустрию производства фигурок, в которые играют мальчики во всех странах. Для проведения игр-драматизаций с куклами используется ширма или специальный столик по принципу рождественского вертепа. Весьма перспективным вариантом фигурок для игры-драматизации могут служить фигурки, сделанные учащимися из глины.
Ситуативная игра-упражнение представляет собой взаимодействие, в котором разыгрывается локальное событие с чётко обозначенной проблемой. Ситуативные игры подразделяются на несколько типов:
- игра, в которой задаётся ситуация, участник игры должен мысленно достроить образ участника ситуации и изобразить его действия (вербально или невербально);
- игра, в которой задаётся ситуация, несколько участников игры должны достроить образы участников событий (написать текст), совместно изобразить действия участников ситуации;
• игра, в которой задается ситуация, по мотивам которой разрабатывается сценарный план (состоящий только из мизансцен, без точных реплик), распределяются роли, каждый участник придумывает текст, затем ситуация разыгрывается.
Игра на кооперацию предполагает, что при реализации игровой задачи участники игры вынуждены согласовывать совместные действия, объединяться в группы и выстраивать межгрупповое взаимодействие. Игры на кооперацию могут включать распределение функций между участниками игры (организатор, специалист-эксперт, исполнитель отдельной операции). Данная разновидность игры включает разработку участниками планирования совместных действий. Для усиления мотивации игра на кооперацию строится как соревнование нескольких команд, решающих аналогичную задачу. Например, игра «Живой покер», в которой используются игральные карты: 4 туза, 4 короля, 4 дамы, 4 валета. Правила игры таковы: каждый участник игры получает игральную карту определённого достоинства и кооперируется с другими игроками, образуя группу. Игральные карты участников созданной группы должны соответствовать покерной комбинации («Треугольник» — три карты одного достоинства, «Каре» — четыре карты одного достоинства, «Два плюс два» — две карты одного достоинства и две — другого, «Два плюс три» — три карты одного достоинства, а две — другого). Возможны следующие варианты проведения игры:
- все участники создают комбинации, названные ведущим;
- игрокам запрещается прямо называть масть и достоинство своей карты;
- ведущий определяет иерархию комбинаций, побеждает группа, которая собрала самое сложное сочетание;
- запрещается пользоваться словами, общаться разрешается жестами и т. д.
Программа внеурочной деятельности для 1 класса (первый год обучения) рассчитана на 33 часа (1 час в неделю).
Планируемые результаты освоения обучающимися программы внеурочной деятельности.
В процессе обучения и воспитания собственных установок, потребностей в значимой мотивации на соблюдение норм и правил здорового образа жизни, культуры здоровья у обучающихся формируются познавательные, личностные, регулятивные, коммуникативные универсальные учебные действия.
Основная образовательная программа учреждения предусматривает достижение следующих результатов образования:
личностные результаты — готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к учению и познанию, ценностно-смысловые установки выпускников начальной школы, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетентности, личностные качества; сформированность основ российской, гражданской идентичности;
метапредметные результаты — освоенные обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные);
предметные результаты — освоенный обучающимися в ходе изучения учебных предметов опыт специфической для каждой предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также система основополагающих элементов научного знания, лежащая в основе современной научной картины мира.
Метапредметными результатами программы внеурочной деятельности является формирование следующих универсальных учебных действий (УУД):
1. Регулятивные УУД:
- Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.
- Проговаривать последовательность действий на уроке.
- Учить высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией, учить работать по предложенному учителем плану.
- Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога на этапе изучения нового материала.
- Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.
- Средством формирования этих действий служит технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов).
2. Познавательные УУД:
- Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре).
- Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
- Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.
- Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять рассказы на основе простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем); находить и формулировать решение задачи с помощью простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков).
- Средством формирования этих действий служит учебный материал и задания учебника, ориентированные на линии развития средствами предмета.
3. Коммуникативные УУД:
- Умение донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).
- Слушать и понимать речь других.
- Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога (побуждающий и подводящий диалог).
- Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.
- Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).
- Средством формирования этих действий служит организация работы в парах и малых группах (в приложении представлены варианты проведения уроков).
Количество часов, на которые рассчитана рабочая программа для 1 (1 год обучения) класса.
№ п/п | Темы занятий | Количество часов |
1 | Первая встреча с игрой | 2 |
2 | Интеллектуально-познавательные игры (викторины) | 6 |
3 | Подвижные игры | 8 |
4 | Настольные игры | 7 |
5 | Игры-драматизации | 6 |
6 | Ситуативные игры-упражнения | 4 |
Итого: | 33 |
Календарно-тематическое планирование занятий по внеурочной деятельности в 1 (1 год обучения) классе на 2014-2015 уч. год.
№ урок а | Наименование раздела и темы занятий | Часы учеб ного врем ени | Плановые сроки прохождения материала | Характеристика основной деятельности ученика | |
По плану | Факт. | ||||
1 | Первая встреча с игрой | 1 ч. | 04.09 | познакомить учащихся с понятием «игра»; выявить какие бывают правила в играх; выяснить у учащихся для чего нужна игра, какие игры бывают. | |
2 | Первая встреча с игрой | 1 ч. | 11.09 | познакомить учащихся с понятием «игра»; выявить какие бывают правила в играх; выяснить у учащихся для чего нужна игра, какие игры бывают. | |
3 | Интеллектуально-познавательные игры (викторины) Конкурс-викторина «Почемучка – 2012» | 1 ч. | 18.09 | проверка общих знаний и интеллектуальных возможностей учащихся; развивать наблюдательность, умение делать выводы и обобщения на основе собственных наблюдений; воспитывать чувство толерантности. | |
4 | Интеллектуально-познавательные игры (викторины) «Интеллектуальное казино» | 1 ч. | 25.09 | развитие познавательной активности учащихся; расширение кругозора учащихся; развитие умения принимать решения самостоятельно и группой. | |
5 | Интеллектуально-познавательные игры (викторины) «По страницам любимых сказок» | 1 ч. | 02.10 | продолжать развивать у учащихся умение логически мыслить; чувство работы в команде; развитие познавательной активности учащихся; расширение кругозора учащихся; развитие умения принимать решения самостоятельно и группой. | |
6 | Интеллектуально-познавательные игры (викторины) «Путешествие в Простоквашино» | 1 ч. | 09.10 | проверка общих знаний и интеллектуальных возможностей учащихся; чувство работы в команде. | |
7 | Интеллектуально-познавательные игры (викторины) «Зеленая аптека» | 1 ч. | 16.10 | проверка общих знаний учащихся о лекарственных растениях, об их полезности; расширить кругозор детей, усвоить народную мудрость; развитие умения работать в команде, взаимовыручка, взаимопомощь. | |
8 | Интеллектуально-познавательные игры (викторины) «Интеллектуальный Ринг» | 1 ч. | 23.10 | развитие творческих способностей, логического мышления детей; повышение интеллектуального и культурного уровня, расширение кругозора учеников; повышение интереса к учебно-познавательной деятельности, стимула; воспитание чувства товарищества, взаимоуважения; толерантного отношения друг к другу. | |
9 | Подвижные игры «Палочка-Выручалочка», «Пятнашки» | 1 ч. | 30.10 | познакомить учащихся с русскими народными подвижными играми; дать понятие – правила игры; развивать умение играть в команде, соблюдать правила. | |
10 | Подвижные игры «Продаем горшки», «Скок-перескок» | 1 ч. | 13.11 | познакомить учащихся с татарскими народными подвижными играми; дать понятие – правила игры; воспитание чувства товарищества, взаимоуважения; толерантного отношения друг к друг. | |
11 | Подвижные игры «Игра в башню», «Утушка» | 1 ч. | 20.11 | познакомить учащихся с чеченскими и ингушскими народными подвижными играми; дать понятие – правила игры; повышение интеллектуального и культурного уровня, расширение кругозора учеников; воспитание чувства товарищества, взаимоуважения; толерантного отношения друг к друг. | |
12 | Подвижные игры «Каюр и собаки» «Успей поймать» | 1 ч. | 27.11 | познакомить учащихся с играми народов Сибири и Дальнего Востока; дать понятие – правила игры; повышение интеллектуального и культурного уровня, расширение кругозора учеников; воспитание чувства товарищества; | |
13 | Подвижные игры «Лук и стрела», «Жмурки-носильщики» | 1 ч. | 04.12 | дать учащимся понятие- осетинская народная игра; выявить разницу между играми других народностей; развивать чувство команды, взаимопомощи. | |
14 | Подвижные игры «Отдай платочек» «Изюминка» | 1 ч. | 11.12 | Познакомить детей с азербайджанской народной игрой; выявить отличие игр этой народности от уже известной игры; формировать у ребёнка умение организовать взаимосвязь своих знаний и упорядочить их. | |
15 | Подвижные игры «Снятие шапки» «Защитник» | 1 ч. | 18.12 | Познакомить детей с грузинской народной игрой; выявить отличие игр этой народности от уже известной игры; формировать у ребёнка умение организовать взаимосвязь своих знаний и упорядочить их. | |
16 | Подвижные игры «Подними монету» «Цыплята» | 1 ч. | 25.12 | познакомить учащихся с казахскими народными подвижными играми; дать понятие – правила игры; развивать умение играть в команде, соблюдать правила. | |
Настольные игры «Шашки» | 1 ч. | 15.01 | познакомить учащихся с понятием «настольная игра»; познакомить с историей возникновения шашек; развивать умение играть в команде, соблюдать правила игры; чувство командной игры. | ||
18 | Настольные игры «Шахматы» | 1 ч. | 22.01 | познакомить учащихся с историей возникновения шахмат; развивать умение играть в команде, соблюдать правила игры; чувство командной игры. | |
19 | Настольные игры «Пазлы» | 1 ч. | 29.01 | познакомить учащихся с историей возникновения пазлов, их разновидностью; дать понятие «пазл»; развивать умение играть в команде, соблюдать правила игры; чувство командной игры. | |
20 | Настольные игры «Бильярд» | 1 ч. | 05.02 | знакомство с настольной игрой бильярд, история происхождения, разновидности; познакомить с разными видами игр в бильярд; развивать чувство усидчивости, умение организовать взаимосвязь своих знаний. | |
21 | Настольные игры «Домино» | 1 ч. | 12.02 | познакомить учащихся с историей возникновения игры домино; развивать умение играть в команде, соблюдать правила игры; чувство командной игры. | |
22 | Настольные игры «Монополия | 1 ч. | 26.02 | знакомство с настольной игрой монополия, история происхождения, разновидности; познакомить с разными видами игр в бильярд; развивать чувство усидчивости, умение организовать взаимосвязь своих знаний. | |
23 | Настольные игры «Лото» | 1 ч. | 05.03 | познакомить детей с настольной игрой лото; повышение интеллектуального и культурного уровня, расширение кругозора учеников; | |
24 | Игры-драматизации Русские народные сказки «Колобок» | 1 ч. | 12.03 | развивать способность искренне верить в любую воображаемую ситуацию, превращать предметы, развивать навыки действия с воображаемыми предметами, уметь сочинять этюды по сказкам и импровизировать игры – драматизации на темы знакомых сказок. | |
25 | Игры-драматизации Э.Грин «Шествие гномов» | 1 ч. | 19.03 | Развивать умение использовать разнообразные жесты. Уметь передавать в свободных музыкально-пластических импровизациях характер и настроение музыкальных произведений | |
26 | Игры-драматизации Русские народные сказки «Теремок» | 1 ч. | 02.04 | развивать способность искренне верить в любую воображаемую ситуацию, превращать предметы, развивать навыки действия с воображаемыми предметами, уметь сочинять этюды по сказкам и импровизировать игры – драматизации на темы знакомых сказок. | |
27 | Игры-драматизации Игра-подражание «Кто живет в лесу» | 1 ч. | 09.04 | Развивать умение подражать голосом различным лесным жителям; развивать навыки действия с воображаемыми предметами; расширение кругозора учеников. | |
28 | Игры-драматизации "Рукавичка", "Заюшкина избушка", "Три медведя» | 1 ч. | 16.04 | развивать способность искренне верить в любую воображаемую ситуацию, превращать предметы, развивать навыки действия с воображаемыми предметами, уметь сочинять этюды по сказкам и импровизировать игры – драматизации на темы знакомых сказок. | |
29 | Игры-драматизации «В школе», "Кот, петух и лиса" | 1 ч. | 23.04 | развивать способность искренне верить в любую воображаемую ситуацию, превращать предметы, развивать навыки действия с воображаемыми предметами, уметь сочинять этюды по сказкам и импровизировать игры – драматизации на темы знакомых сказок. | |
30 | Ситуативные игры-упражнения «Данетка» | 1 ч. | 30.04 | дать учащимся понятие ситуативной игры; учить компетентно оценивать результат игры; производить обмен мнениями. | |
31 | Ситуативные игры-упражнения Игра "Черный ящик" | 1 ч. | 07.05 | стимулировать активность участников; развивать умение логически мыслить, делать выводы, умение работать в команде. | |
32 | Ситуативные игры-упражнения Игра "Картинки-загадки" | 1 ч. | 14.05 | стимулировать активность участников; развивать умение логически мыслить, делать выводы, умение работать в команде. | |
33 | Ситуативные игры-упражнения Игра "Определи игрушку". | 1 ч. | 21.05 | развивать умение компетентно оценивать результат игры; производить обмен мнениями. |
Содержание деятельности
Первая встреча с игрой(2). Игра и жизнь. Правила игры, игровые роли, сюжет игры. Игровое состояние. Назначение игры. Игра и дети. Игра и взрослые. Многообразие игр.
Интеллектуально-познавательные игры (викторины) (6).Интеллектуально-познавательная игра — соревнование в информированности и сообразительности. Правила викторины. Викторины на знание правил дорожного движения, поведения в общественных местах (в школе, в транспорте, на улице).
Подвижные игры (8) Движение и сноровка в различных видах человеческих занятий. Простые подвижные игры: правила и виды. Игры с музыкальным сопровождением, сюжетные игры. Правила подвижных игр. Роли в подвижных играх: водящий, судья, организатор.
Настольные игры (7). Разнообразие настольных игр. Парные игры. Игра в шашки — классическая настольная игра. Правила игры в шашки. Настольные игры на бумаге (крестики-нолики). Настольные игры в компании (домино и лото). Правила настольных игр в лото и домино.
Игры-драматизации (6). Ситуация в игре: участники (игровые роли), задачи и способы их решения участниками ситуации. Игровые диалоги-импровизации с игрушками. Сюжеты игр «В школе», «В гостях», «Экстремальная ситуация», «Добро как практическое волшебство».
Ситуативные игры-упражнения (4). Парное взаимодействие в игре. Влияние на партнёра, избирательная реакция на влияние, противостояние влиянию.
Список используемой литературы:
- Программы внеурочной деятельности. Игра. Досуговое общение: пособие для учителей общеобразовательных учреждений/ Д.В. Григорьев, Б.В. Куприянов. – М.: Просвещение, 2011.
- Детские народные подвижные игры / Сост. А.В. Кенеман, Т.И. Осокина – М.: Просвещение; Владос, 1995.
- Ковалько В. И. «Здоровье - сберегающие технологии», Москва «Вако», 2004 г.
- Осокина Т. И. «Детские подвижные игры народов», Москва «Просвещение», 1989 г.
- Фролов В. Г. «Физкультурные занятия на воздухе с детьми», Москва «Просвещение», 1983 г.
- Шевченко И. В. «Вместе весело играть», Ростов-на-Дону
- Казачкова С.П. Сборник программ для организации внеурочной деятельности в начальной школе. Волгоград 2011.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Давайте поиграем!"
Несколько игр для первоклассников на уроках, переменах, а можно и дома....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности. Кружок "Поиграй-ка"
Программа разработана на основе методических рекомендаций и примерной программы по организации внеурочной деятельности учащихся начальной школы (М., Просвещение, 2010 г.)...
Урок литературного чтения. 1 класс. "Школа 2100". Тема урока: Обобщение раздела "Попрыгать, поиграть..."
Данный урок является восьмым уроком литературного чтения раздела «Попрыгать, поиграть». Эта тема очень легко воспринимается моими учениками, так как восприятие и осмысление материала основано на...
Презентация к урокам английского языка "Давайте поиграем"
Красочная презентация к урокам английского языка содержит не только соответствующие теме картинки, но и готовые мини диалоги для многократного повторения и усвоения лексики по теме "Игры"....
Поиграем с детьми на уроках литературного чтения
Развитие речи в работе с детьми с нарушением зрения ( 4 вида ) является основополагающим и целенаправленным процессом обучения и восприятия окружающей действительности. Игровые фрагменты создают устан...
Урок окружающего мира в 1 классе "Поиграем. Лесные новости"
Этот урок окружающего мира по УМК "Перспективная начальная школа" о том, как дикие животные готовятся к зиме....
Поиграйте с детьми
Материал для родителей и их детей. В игровой форме родители могут совершенствовать навыки беглого и осознанного чтения детей, дети при этом учатся, играя....