Праздник послушания
творческая работа учащихся (2 класс) на тему
Познавательно-учебная беседа про лень для учащихся 1-2 классов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prazdnik_poslushaniya_o_leni_i_lentyayakh.odt | 34.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Праздник послушания
(познавательно-учебная беседа про лень для учащихся 1-2 классов)
Учитель: Сорокина Елена Евгеньевна
Новосельская школа Раменского района Московской области
Цели:
- способствовать усвоению младшими школьниками круга обязанностей и правил поведения во время урока и перемены.
- -Обсудить проблему человеческой лени;
- -Сделать выводы, как преодолеть собственную лень;
- -Учить рассуждать.
Ход мероприятия
- Чтение стихотворения по теме.
Идут гурьбою
Школьники
С портфелями в руках,
Нетронуты тетрадки,
Чисто в дневниках,
Они к звонку торопятся
И весело галдят...
Я.Аким
ДЕТИ, КОТОРЫЕ РАССКАЗЫВАЮТ СТИХИ ЗАХОДЯТ В КЛАСС С ПОРТФЕЛЯМИ. ОДИН РЕБЁНОК — ЗА ДВЕРЬЮ, ОН ОПОЗДАВШИЙ.
- Рассказ учителя. Чтение стихотворений учащимися.
Учитель.( Звенит звонок) Итак, прозвенел звонок на первый урок, но какие перед этим вы должны совершить действия?
- Прийти в школу заранее. (Если опоздал по уважительной причине, но надо спросить у учителя разрешение войти в класс.)
- Поздороваться с учителем, называя его по имени и отчеству, а затем — с ребятами.
- Проведем практическое занятие и узнаем все ли ребята умеют здороваться по-школьному. Я вошла в класс.
- Здравствуйте, ребята!
- Ученики молча приветствуют взрослого, встав из-за парты. Вставать нужно дружно, но при этом соблюдать тишину. Сесть можно после разрешения учителя. Если хочешь сказать что-то, подними руку.
В школе изучают не только, например, таблицу умножения или объясняют, почему день сменяет ночь. Для того чтобы это знать и запомнить, надо освоить самый важный предмет — он называется «поведение».
Ученик читает стихотворение.
- УРОК ПОВЕДЕНИЯ.
Не дождутся утра промокашки,
Снится новым учебникам класс,
Дорогие друзья, первоклашки,
В добрый час!
Мы потом хоть что угодно
Сочиним и перемножим,
Будем старше и будем умней,
Но чтоб стать человеком хорошим,
- Поведенье всего важней.
Не нужны нам подлизы и плаксы,
Не нужны драчуны и лгуны.
Как на форме чернильные кляксы -
Не нужны,не нужны, не нужны.
Пусть ты ловко решаешь задачи
И в грамматике тоже хорош.
Ничего это в школе не значит,
Если ты себя плохо ведешь!
- М. Танич
Учитель. Итак, звонок на урок. Начнем разговор с вызова к доске. (Вызвать ученика к доске. Затем обратить внимание детей, как ребенок поднимается из-за стола, как он идет к доске. Проанализировать.)
- Вы думаете, что школу придумали взрослые, чтобы мучить маленьких детей? Чтобы не учиться, некоторые придумывают разные отговорки.
Например: забыл учебник, не было света, забыл закрыть кран, залил соседей. Выучи хоть все отговорки, но знаний от этого не прибавится. Поэтому давайте подумаем, какие правила нужно выполнять, чтобы хорошо учиться.
Дети предлагают запомнить правила, написанные на плакате.
Пример: Выходит ребёнок к доске и читает правила.
- 1. Ежедневно учить уроки.
2. Отвечать материал уверенно.
3. Не зубрить, а вникать.
Учитель. Когда вы отвечаете у доски, тоже соблюдайте правила. Инсценируем правила для детей.
1. Смотреть в потолок незачем, там ничего не написано.
2. Не стоит строить гримасы и пожимать плечами.
3. Попытайтесь вынуть руки из карманов. Такое поведение положительно не повлияет на оценку.
Дети поочередно читают стихи о правилах поведения в школе.
1
Ты думал: школа не вокзал,
Не страшно опоздать.
Но тех, кто в школу опоздал,
Она не станет ждать,
Хоть без колес устроен класс,
Он далеко уйдет за час.
2
Много пыли на дороге,
Много грязи на пути,
Вытирайте чище ноги,
Перед тем как в класс войти.
3
Как пришел ты на урок,
На язык повесь замок,
Далеко не прячь ключи,
Там, где надо, не молчи.
4
Учитель спросит — надо встать,
Когда он сесть позволит — сядь,
Ответить хочешь — не шуми,
А только руку подними.
- Ребята-первоклассники, что вы запомнили из этих правил? Что вы уже соблюдаете из правил?
- Сейчас ребята прочитают нам ещё одно стихотворение, а вы внимательно слушайте.
Что случилось нынче в школе?
Нет учительницы, что ли?
Расшумелся первый класс
И бушует целый час.
Поднял шум дежурный Миша.
Он сказал: «Ребята, тише!»
«Тише», - крикнули в ответ
Юра, Шура и Ахмет.
«Тише, тише!» - закричали
Коля, Оля, Галя, Валя.
«Тише, тише, тишина!» -
Крикнул Игорь у окна.
«Тише, тише! Не шумите!» -
Заворчали Витя, Митя.
«Замолчите!» - на весь класс
Басом выкрикнул Тарас.
Тут учительница пенья
Просто вышла из терпенья,
Убежать хотела вон...
Вдруг явился Угомон.
Оглядел он всех сурово
И сказала ученикам:
«Не учи молчать другого,
А молчи
Побольше
Сам!»
С. Я. Маршак
Угомон выходит с табличкой , все читают и вешают на доску.
-Почему дети в классе расшумелись?
-Что Ученики предпринимали, чтобы прекратить шум?
-Почему их попытки оказались бесполезными?
-Согласны ли вы с советом Угомона?
Звучит звонок на перемену. Ученик читает стихотворение.
«Перемена, перемена!» -
Заливается звонок.
Первым Вова непременно
Вылетает за порог.
Вылетает за порог -
Семерых сбивает с ног.
Неужели это Вова,
Продремавший весь урок?
Неужели это Вова
Пять минут назад ни слова
У доски сказать не мог?
Если он, то, несомненно,
С ним — бо-о-льшая перемена!
Не угонишься за Вовой!
Ой, гляди, какой бедовый!
Он за пять минут успел
Переделать кучу дел:
Он подставил три подножки
(Ваське, Кольке, и Сережке),
Прокатился кувырком,
На перила сел верхом,
Лихо шлепнулся с перил,
Подзатыльник получил,
С ходу дал кому-то сдачи, -
Словом,
Сделал все что мог!
Ну а тут — опять звонок...
Вова в класс поплелся снова.
Бедный! Нет на нем лица!
«Ничего, - вздыхает Вова, -
На уроке отдохнем!»
Б. Заходер
- Никто себя, случайно, не узнает в этом герое?
- Правильно ли Вова выходит на перемену? Как это нужно делать?
- Для чего нужна перемена в школе?
- Составьте примерные правила поведения в школе на перемене.
- 3. Анализ выставки «Наш класс на перемене».
Дети рассматривают фотографии, делятся впечатлениями, обсуждают, правильно ли вели себя на уроке и перемене.
- Соня и Кирилл подготовили
- - А сейчас Кирилл и Саша прочитают нам клятву учеников.
КЛЯТВА ДВОЕЧНИКА
- Побольше лениться,
Поменьше учиться,
Почаще терять свой дневник!
Рвать книжки, тетрадки,
Забыть о порядке,
Тогда скажут вам:
Вы плохой ученик!
Девчонок лупите,
Побольше дерзите,
На парте пишите плохие слова,
Тащите, визжите, ничто не учите,
Тогда про вас будет плохая молва!
- Вот это клятва. Ребята, она вам понравилась? Подходит она для старательных и прилежных учеников? Знаете что, лентяи, садитесь и послушайте сказку о лентяях, а потом решите, останетесь вы такими или будете исправляться.
- Вступительное слово учителя.
- Сегодня мы с вами отправимся в путешествие. Нас ждет одна очень удивительная страна — Лентяйдия. А живут в ней... (Лентяи). Правильно!
- Инсценировка и анализ сказки.
- Учитель. Сейчас мы познакомимся с одним из жителей этой страны. Впрочем, смотрите сами, и вы все поймете.
- Инсценировка сказки «Про лентяя Ваню».
- ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА
Ведущие (два ученика).
Ваня.
Света.
Русский.
Литература.
Задачник.
1-й ученик. Вот послушайте, ребята,
- Буду сказку сочинять:
Жил да был на свете Ваня,
Любил лодыря гонять.
2-й ученик. Ваня был ленивый очень -
- Чем учиться, лучше спать,
И об этом, между прочим,
мы хотим вам рассказать.
Ваня. Чем задачи мне решать,
Лучше бы часок поспать.
1-й ученик. Ваня спит и вдруг во сне
Видит Светку на окне.
Отличница Светка.
Света. Ты уроки выучил?
Задание домашнее велели к сроку сдать:
Про картошку сегодня нужно написать.
Ваня. Про картошку? Ерунда!
Не составит и труда.
Очень вкусная картошка
Выросла у нас.
Мы и жарим, мы и парим,
Едим ее и хвалим.
1-й ученик. Отличница Светка -
Ванина соседка -
Открыла рот от удивленья
И сказала вдруг с волненьем.
Света. Про картошку? Ерунда!
Написать можно всегда.
А задачу ты решил?
Помнишь, двойку получил?
Единицу по письму?
Я вот за тебя возьмусь!
Будешь не со скуки
Ты учить науки.
2-й ученик. И тут внезапно Светка -
Ванина соседка -
Оглянусь, покосилась
И в задачник превратилась.
1-й ученик. А за нею со стола
Вскочили «Русский» и «Литература».
Русский. Я скажу вам: плохо он
Просклонял вчера «вагон».
Выражу я мнение:
Не знает ударения.
Задачник. Это просто ерунда,
Я так думаю, что Ваня.
Будет двоечник всегда.
Литература. Что же делать?
Как нам быть?
Как же Ваню убедить,
Что учиться надо лучше,
Клякс не ставить,
Не черкать,
Чтоб в тетрадках и в журнале
Красовалась цифра «5»?
Русский. Для начала тебя, Ваня,
Превращу я в старика,
Потому что не достоин
Званья ты ученика.
Ваня. Что за шутки!
Не хочу я никуда!
Литература. Вот так да!
И к лицу тебе, смотри-ка,
Седая борода!
1-й ученик Ваня так перепугался,
Так со страха задрожал,
Извинялся, плакал, клялся,
А потом вдруг побежал.
2-й ученик. Он бежал, бежал, бежал,
Оглянулся и споткнулся,
Так упал, что вдруг проснулся.
1-й ученик. Для себя решил наш Ваня:
Клякс не ставить, не лениться
И в тетрадках не черкать.
Быть прилежным и учиться только на...
Ученики.(хором). «Четыре» и на «пять»!
2-й ученик. Дорогие зрители, вы такое видели?
Мы вам сказку рассказали,
Вы, надеюсь, не скучали?
Сказку нам пора кончать.
1-й ученик. Лишь осталось пожелать
Всем учиться, не лениться,
чтоб отметками гордиться,
Чтобы в дневнике страницы
Украшала цифра «пять».
- Ну что, двоечники и лентяи, хотите оставаться такими же или будете как все ребята — стараться?
- Ребята, дайте совет этим детям. Как нужно вести себя в школе?
- Первоклассники, что вы запомнили сегодня?
- Выставка рисунков.
- Дети рассматривают выставку рисунков к теме «Лень и лентяи», задают вопросы авторам тех или иных рисунков.
4. Чтение стихотворения и коллективное обсуждение.
Учитель или заранее подготовленный ученик читает стихотворение «Кот и лодыри» С.Я. Маршака.
- Какие советы можно дать лентяям? (Воспитывать силу воли, стараться соблюдать режим дня и т. п.)
5. Чтение памятки.
Учитель. А теперь я хочу каждому подарить памятку, в которой есть рекомендации, как выполнять домашнее задание. Старайтесь их придерживаться, и тогда у вас не будет возможности проявлять свою лень.
Памятка «Как выполнять домашнее задание»
- Проветри свою комнату до начала выполнения домашнего задания.
- Выполняй задания в одно и то же время.
- Просмотри записи в дневнике. Определи, какие задания ты должен выполнить на следующий день.
- Приготовь все принадлежности, которые необходимы тебе для выполнения домашних заданий.
- Подумай, какое задание ты будешь выполнять первым. Начни с самого трудного, более легким заверши свою работу.
- Отмечай карандашом в своем школьном дневнике выполненное задание.
- Делай 10-минутный перерыв между каждым выполненным заданием.
- После подготовки уроков сложи книги и тетрадки в свой портфель. Проверь, все ли ты положил.
Учитель. Всего доброго. До следующей встречи!
Идут гурьбою
Школьники
С портфелями в руках,
Нетронуты тетрадки,
Чисто в дневниках,
Они к звонку торопятся
И весело галдят...
- УРОК ПОВЕДЕНИЯ.
Не дождутся утра промокашки,
Снится новым учебникам класс,
Дорогие друзья, первоклашки,
В добрый час!
- Мы потом хоть что угодно
Сочиним и перемножим,
Будем старше и будем умней,
Но чтоб стать человеком хорошим,
- Поведенье всего важней.
Не нужны нам подлизы и плаксы,
Не нужны драчуны и лгуны.
Как на форме чернильные кляксы -
Не нужны,не нужны, не нужны.
Пусть ты ловко решаешь задачи
И в грамматике тоже хорош.
Ничего это в школе не значит,
Если ты себя плохо ведешь!
Ты думал: школа не вокзал,
Не страшно опоздать.
Но тех, кто в школу опоздал,
Она не станет ждать,
Хоть без колес устроен класс,
Он далеко уйдет за час.
2
Много пыли на дороге,
Много грязи на пути,
Вытирайте чище ноги,
Перед тем как в класс войти.
3
Как пришел ты на урок,
На язык повесь замок,
Далеко не прячь ключи,
Там, где надо, не молчи.
4
Учитель спросит — надо встать,
Когда он сесть позволит — сядь,
Ответить хочешь — не шуми,
А только руку подними.
Ученик читает наизусть стихотворение.
Что случилось нынче в школе?
Нет учительницы, что ли?
Расшумелся первый класс
И бушует целый час.
Поднял шум дежурный Миша.
Он сказал: «Ребята, тише!»
«Тише», - крикнули в ответ
Юра, Шура и Ахмет.
«Тише, тише!» - закричали
Коля, Оля, Галя, Валя.
«Тише, тише, тишина!» -
Крикнул Игорь у окна.
«Тише, тише! Не шумите!» -
Заворчали Витя, Митя.
«Замолчите!» - на весь класс
Басом выкрикнул Тарас.
Тут учительница пенья
Просто вышла из терпенья,
Убежать хотела вон...
Вдруг явился Угомон.
Оглядел он всех сурово
И сказала ученикам:
«Не учи молчать другого,
А молчи
Побольше
Сам!»
- «Перемена, перемена!» -
Заливается звонок.
Первым Вова непременно
Вылетает за порог.
Вылетает за порог -
Семерых сбивает с ног.
- Неужели это Вова,
Продремавший весь урок?
Неужели это Вова
Пять минут назад ни слова
У доски сказать не мог?
- Если он, то, несомненно,
С ним — бо-о-льшая перемена!
Не угонишься за Вовой!
Ой, гляди, какой бедовый!
Он за пять минут успел
Переделать кучу дел:
- Он подставил три подножки
(Ваське, Кольке, и Сережке),
Прокатился кувырком,
На перила сел верхом,
Лихо шлепнулся с перил,
Подзатыльник получил,
С ходу дал кому-то сдачи, -
- Словом,
Сделал все что мог!
Ну а тут — опять звонок...
Вова в класс поплелся снова.
Бедный! Нет на нем лица!
«Ничего, - вздыхает Вова, -
На уроке отдохнем!»
- Б. Заходер
- КЛЯТВА ДВОЕЧНИКА
- Побольше лениться,
Поменьше учиться,
Почаще терять свой дневник!
Рвать книжки, тетрадки,
Забыть о порядке,
Тогда скажут вам:
Вы плохой ученик!
Девчонок лупите,
Побольше дерзите,
На парте пишите плохие слова,
Тащите, визжите, ничто не учите,
Тогда про вас будет плохая молва!
- 1-й ученик. Вот послушайте, ребята,
- Буду сказку сочинять:
Жил да был на свете Ваня,
Любил лодыря гонять.
2-й ученик. Ваня был ленивый очень -
- Чем учиться, лучше спать,
И об этом, между прочим,
мы хотим вам рассказать.
Ваня. Чем задачи мне решать,
- Лучше бы часок поспать.
1-й ученик. Ваня спит и вдруг во сне
Видит Светку на окне.
- Отличница Светка.
Света. Ты уроки выучил?
Задание домашнее велели к сроку сдать:
Про картошку сегодня нужно написать.
Ваня. Про картошку? Ерунда!
Не составит и труда.
Очень вкусная картошка
Выросла у нас.
Мы и жарим, мы и парим,
Едим ее и хвалим.
1-й ученик. Отличница Светка -
Ванина соседка -
Открыла рот от удивленья
И сказала вдруг с волненьем.
Света. Про картошку? Ерунда!
Написать можно всегда.
А задачу ты решил?
Помнишь, двойку получил?
Единицу по письму?
- Я вот за тебя возьмусь!
Будешь не со скуки
Ты учить науки.
2-й ученик. И тут внезапно Светка -
Ванина соседка -
Оглянусь, покосилась
И в задачник превратилась.
1-й ученик. А за нею со стола
Вскочили «Русский» и «Литература».
Русский. Я скажу вам: плохо он
Просклонял вчера «вагон».
Выражу я мнение:
Не знает ударения.
Задачник. Это просто ерунда,
Я так думаю, что Ваня.
Будет двоечник всегда.
Литература. Что же делать?
Как нам быть?
Как же Ваню убедить,
Что учиться надо лучше,
Клякс не ставить,
Не черкать,
Чтоб в тетрадках и в журнале красовалась цифра «5»?
Русский. Для начала тебя, Ваня
Превращу я в старика,
Потому что не достоин
Званья ты ученика.
Ваня. Что за шутки! Не хочу я никуда!
Литература. Вот так да!
И к лицу тебе, смотри-ка,
Седая борода!
1-й ученик Ваня так перепугался,
- Так со страха задрожал,
Извинялся, плакал, клялся,
А потом вдруг побежал.
2-й ученик. Он бежал, бежал, бежал,
Оглянулся и споткнулся,
Так упал, что вдруг проснулся.
1-й ученик. Для себя решил наш Ваня:
Клякс не ставить, не лениться
И в тетрадках не черкать.
Быть прилежным и учиться только на...
Ученики.(хором). «Четыре» и на «пять»!
2-й ученик. Дорогие зрители, вы такое видели?
Мы вам сказку рассказали,
Вы, надеюсь, не скучали?
Сказку нам пора кончать.
1-й ученик. Лишь осталось пожелать
Всем учиться, не лениться,
чтоб отметками гордиться,
Чтобы в дневнике страницы
Украшала цифра «пять».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Как воспитать в ребенке послушание?
Проблема детского послушания всегда волновала родителей. Сейчас, когда детское своеволие так разгулялось, для многих взрослых это проблема номер один. Существуют несколько способов, которым...
Радость послушания. Дети и родители.
Урок православной культуры....
Классный час. Социокультурные истоки. "Послушание".
Методицеская разработка классного часа в 3 классе.по предмету "Социокультурные истоки" на тему "Послушание"....
Классный час. Социокультурные истоки. "Послушание".
Методицеская разработка по предмету "Социокультурные истоки" на тему "Послушание" 3 класс....
Воспитание дисциплины и послушания.
Поведение детей, ребенка – это внешнее выражение его чувств и мыслей. Научиться интерпретировать поведение детей – значит, в первую очередь научиться понимать чувства ребенка. Широкая область де...
Воспитание послушания у детей
Послушание – это первая и очень важная ступенька дисциплинированности, т.к. без умения слушаться, невозможна никакая дисциплина. Послушание можно начинать с того времени, как ребенок станет пони...