Наши меньшие братья
план-конспект занятия (2 класс) на тему

Семенова Галина Николаевна

Внеклассное занятие на тему "Домашние животные"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Наши меньшие братья40 КБ

Предварительный просмотр:

Урок 16

Тема: «Наши меньшие братья»

Цель: расширить и уточнить знания детей о домашних животных, об их разнообразии; способствовать раскрытию роли домашних животных в жизни человека; подвести детей к осознанию ответственности  за тех, кого приручили; прививать любовь к животным, заботливое отношение к ним.

Оборудование: иллюстрации с изображениями домашних животных, картинки с изображениями фрагментов животных, плакат, на котором изображена деревня с избами, дедушка Ваня и бабушка Таня.

Ход урока.

.1. Введение в тему.

- Мы сегодня отправимся в гости к дедушке Ване и бабушке Тане.

Учитель вывешивает плакат на доску.

- Где живут дедушка и бабушка? (в деревне)

- У дедушки Вани и бабушки Тани в деревне много верных друзей. Они за ними ухаживают, да и друзья в долгу не остаются.

- Хотите узнать, кто это?

Учитель загадывает загадки, после отгадывания учащимися вывешивает картинки.

- С хозяином дружит,

Дом сторожит, на чужих лает,

В свой дом не пускает.

Кто это? (Собака)

 - Это домашнее животное,

Любит молоко, шерстка пушистая,

Мягкие лапки, а в лапках царапки.

Кто это? (Кошка)

- Зернышко клюет, деток зовет:

“Ко-ко-ко, не ходите далеко!”

  Кто это? (Курица)

- А о ком эта загадка?

По горам, по долам

Ходит шуба, да кафтан? (Овца, баран)

- Удивительный ребенок,

Только вышел из пеленок,

Может плавать и нырять,

Как его родная мать...(Утёнок)

- Шипит, гогочет,

Ущипнуть меня хочет,

Я иду, не боюсь.

Кто же это?... (Гусь)

- Где живут данные животные?

- Кто их кормит и ухаживает за ними?

- Как мы называем этих животных?

- О ком пойдёт речь сегодня на уроке?

Учитель открывает тему урока.

II. Открытие новых знаний.

- Как вы думаете, всегда ли домашние животные жили рядом с людьми?

1.Работа в группах.

- Сейчас вы поработаете группами. Каждая группа получит задание, которое должна выполнить и рассказать о нем товарищам.

Учитель выдает задания, дети читают, выполняют, пользуясь дополнительной литературой. Учитель консультирует.

1 группа. Задание. Найдите сведения об одомашнивании собаки.

2 группа. Задание. Найдите сведения об одомашнивании птиц.

3 группа. Выданы:

  • Листы с картинками следующих животных: собака, пчелы, коза, конь, кошка, корова, свинья, овца, кролик;
  • Напечатанные карточки со словами: яйца, мед, мясо, молоко, воск, шерсть, общение, охрана жилья, транспортное средство, кожа, шкурка, перья.

Задание. Что дают домашние животные человеку, для чего он их разводит? Выберите нужные ответы.

Примерное выступление групп.

1 группа. Одомашнивание собаки.

Давным-давно, когда ещё не было городов, машин и книг, люди жили в пещерах. Они боялись огромных страшных хищников. Древним людям было голодно, очень редко находили они себе пищу. Однажды один разумный человек стал подкармливать волков, которые ходили возле его жилья. Постепенно волки стали добрее, а их детёныши привязались к человеку, стали жить рядом с ним. Они были уже не дикими, а домашними. Так появились собаки. Они научились охранять человека от врагов, помогали ему искать и добывать пищу. Шло время. Число друзей человека  среди животных росло.

   Теперь человек уже не может жить без своих домашних друзей и помощников.

2 группа. Одомашнивание птиц.

Гуси были одомашнены первыми среди птиц. Найдены рисунки Нильского гуся, разводимого в Египте в 11 тысячелетие до н.э. в Риме к ним стали уважительно относиться после того, как, по преданию, чуткие птицы, подняв тревогу, помогли отбить нападение врагов. Куры, как домашняя птица, впервые появились в Южной Азии. Диким их предком был банкивский петух. Кур разводили как для яиц и мяса, так и для поединков. Фемистокл, собираясь на войну с персами, включил в программу подготовки петушиные бои, чтобы солдаты, глядя на птиц, учились у них стойкости и отваге. От смелых задиристых птиц получили свое название народ галлов.

3 группа. Что дают животные человеку?

2.Фронтальная работа.

- Как человек заботится о домашних животных?

- А что делать, если животное заболело? Как называется врач, который лечит животных?

- У кого из вас есть домашние животные?

- Как вы помогаете родителям ухаживать за ними?

- Дедушка Ваня и бабушка Таня тоже ухаживают за домашними животными. Дедушка Ваня ухаживает за взрослыми животными, а бабушка Таня за их малышами.

Игра.

Учитель называет взрослое животное, а дети должны назвать его детенышей.

- У дедушки утка, а у бабушки … (утята).

- У дедушки свинья, а у бабушки …  (поросята).

- У дедушки корова, а у бабушки …  (телята).

- У дедушки гусь, а у бабушки …  (гусята).

- У дедушки лошадь, а у бабушки …  (жеребята).

- У дедушки овца, а у бабушки …  (ягнята).

- У дедушки кошка, а у бабушки …  (котята).

- У дедушки курица, а у бабушки …  (цыплята).

3.Физминутка.

Мохнатенький комочек, пушистый клубок,
Когтистые лапки и острый зубок.
Кружит он по комнате, точно юла,
Подкрался, и – скатерть стянул со стола.
Братишкину люльку качнул на бегу.
Ношусь я за ним, а догнать не могу!
То он под кровать, то он на окне.

И вдруг на колени запрыгнул ко мне.
Уснул, промурлыкав мне песню свою.
Проснется – его молоком напою!

- Домашние животные каждый день здороваются с дедушкой Ваней и бабушкой Таней.

\

4.Игра

- Ребята, вставьте в стихотворение слова, которыми здороваются домашние животные.

Со мной здоровался петух.

«…»  (ку-ка-ре-ку!)- пропел он вслух.

- Услышал я от кур  «…» (ко-ко)

Мурлыка кот мурлыкнул: «…» (мур-р).

А пес барбос, меня узнав,

Пролаял вежливо: «…» (гав-гав).

И протянул теленок: «…» (му-у).

Мол, здравствуй, скучно одному.

И воробей на ветке вмиг чирикнул:

«…»(чик-чирик!).

“Как хорошо, - подумал я, -

Что у меня кругом друзья”.

5.Работа по учебнику.

Итог урока.

- О ком говорили сегодня на уроке?

- Для чего они нужны человеку?

- Как нужно заботиться о домашних животных?

Домашнее задание.

- Напишите сочинение на тему: «Моё любимое домашнее животное»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Наше здоровье - в наших руках"

Внеклассное мероприятие....

Презентация "Наше здоровье - в наших руках"

Презентация к внеклассному мероприятию "Наше здоровье - в наших руках"....

Буклет "Наше здоровье в наших руках"

Данный буклет является итогом большой интересной работы по формированию у учащихся здорового образа жизни. В рамках Всемирной акции "Мы выбираем спорт как альтернативу вредным привычкам!" мы с р...

Классный час "Наше здоровье в наших руках"

Цель: помочь учащимся выяснить, что является непреложными условиями здоровья и что мешает быть здоровым....

«Наше здоровье – в наших руках»

Тема: «Наше здоровье – в наших руках» Цель: формирование у обучающихся осознанной потребности  в сохранении и укреплении здоровья. Задачи: 1.     обучение детей нормам здорового...

Наши дедушки, наши бабушки.

Данное мероприятие проводится накануне Дня пожилых людей. Подготовительной работой которого были: красочно оформленное приглашение для гостей, подарки, стенд с фотографиями дедушек и бабушек, столы с ...