Наши дедушки, наши бабушки.
материал (3 класс) по теме
Данное мероприятие проводится накануне Дня пожилых людей. Подготовительной работой которого были: красочно оформленное приглашение для гостей, подарки, стенд с фотографиями дедушек и бабушек, столы с самоварами, цветами и угощениями. На празднике не только дети рассказывают стихи,но и бабушки участвуют в сценке, конкурсе по отгадыванию от рывка из сказки, собирают портфель внуку по данному расписанию и т.д. Дедушки в конкурсе "А ну-ка, дедушки!" рисуют с закрытыми глазами, срезают призы на веревочке... Данный сценарий может быть использован во 2-4 классах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
meropriyatie_ko_dnyu_pozhilyh_lyudey.doc | 77.5 КБ |
Предварительный просмотр:
НАШИ ДЕДУШКИ, НАШИ БАБУШКИ
Мероприятие, посвященное
Международному дню пожилых людей
Но у старых силы не те,
Дней непрожитых мал запас.
Берегите старых людей,
Без которых не было б нас …
(Л.Татьяничева)
Цель: воспитывать уважительное отношение к пожилым людям.
Оборудование и реквизит: подарки, плакаты,
иллюстрации, фотографии дедушек
и бабушек, сочинения детей о них,
рисунки-портреты, накрытые столы с
самоварами, цветами и угощениями.
Учитель. Добрый день, дорогие наши гости – бабушки и дедушки!
Мы снова рады, что вы пришли к нам. Спасибо вам, что откликнулись на детскую просьбу, ведь внуки для вас приготовили свои поздравления с праздником. Вы для внуков своих являетесь лучшими друзьями. Об этом и в стихотворении говорится, которое прочитает …
Ученик читает стих. »Всюду вместе»
Много есть друзей вокруг,
Но считаю я,
Что мой самый верный друг –
Бабушка моя.
В воскресенье и в субботу
Ей не надо на работу,
Наступают для меня
Два особых дня.
Учитель (детям). А что умеют делать ваши бабушки? (Ответы)
Верно-верно, легко сказать, чего они не умеют делать. А сколько
Хлопот у них с внуками!
Ученица читает стих. Т.Волгиной.
Много у бабушки с нами хлопот:
Варит нам бабушка сладкий компот
Шапочки теплые надо связать,
Сказку веселую нам рассказать.
Трудится бабушка целые дни.
«Бабушка, милая, сядь отдохни!
Мы тебе песенку нашу споем…»
Дружно мы с бабушкой милой живем!
Учитель. А всегда ли вы дружно живете с вашими бабушками и дедушками? Иногда ваше поведение, слова, поступки больно ранят пожилых людей. Послушайте два стихотворения.
Ученица читает стих-я «Бабушкин выходной»
Сегодня у нас воскресенье как раз,
Бабусю будить я не буду сейчас.
На завтрак, пожалуй, пожарю картошки,
С повидлом пирог испеку и лепешки.
Все это нетрудно мне сделать одной,
Ведь должен у бабушки быть выходной!
…Еда на столе, и в двух вазах – букеты.
- Иди же, бабуся!... Бабуся, ну где ты?
- На кухне я! С пола сейчас уберу
Соль, масло, картофельную кожуру…
Потом соскрести я должна поскорей
Присохшее тесто со стен и дверей…
Повидло с окна, с потолка еще смою
И завтракать, внученька, сяду с тобою.
(Нина Дергач)
Учитель. Получился ли у бабушки выходной, как хотела внучка?
Почему же нет? ( Ответы детей)
Ученик читает стих-е «Вежливый внук»
Бабка противень достала,
Разложила пирожок,
Внуку ласково сказала:
«На, отведай-ка, дружок!»
Дед заметил недовольно:
«Вот невежливый какой!
Что сказать при этом надо?»
Внук ответил: »Дай другой!»
Учитель. На самом ли деле внук невежлив? Почему вы так решили? Как нужно было поступить внуку? (Ответы детей)
Да, такие простые слова «спасибо» и «пожалуйста», но и они способны согреть душу пожилого человека. Нужно всегда быть внимательными к близким, заботливыми.
Учитель. А сейчас мы объявляем конкурсы для наших гостей. Для начала проверим их готовность и расторопность.
1 конкурс: «Кто быстрее?» (На полу рассыпаны спички. Вызываются 2 бабушки, затем 2 дедушки и они должны собрать «кто больше спичек» в коробки. В руках у них пустые коробки.)
2 конкурс: «Собери портфель» (На парте выложены абсолютно все учебники, тетради и школьные принадлежности. Приглашаются 2 бабушки – участницы конкурса. Наугад они вытягивают листок с расписанием на определенный день (расписание составлено так, чтобы уроки не повторялись) Нужно из всех принадлежностей выбрать те, которые подходят по расписанию, и укомплектовать портфель. Кто быстрее? Дети помогают подсказками.
ПОНЕДЕЛЬНИК 1.Русский язык 2.Чтение 3.Математика 4.Английский язык |
ВТОРНИК 1.Окружающий мир 2.Русский язык 3.Рисование 4.Внекл.чтение |
Учитель: Да, мы видим, как отлично справились бабушки с этим заданием. Сразу видно, кто до сих пор собирает портфель некоторым детям. Ребята, а как вы думаете, это просто – быть бабущкой?....(Дети отвечают) А как ответят на этот вопрос наши бабушки? Отвечают взрослые).
(Все участники получают подарки)
Сценка «БАБУШКИ»
( участвуют две бабушки)
1-я: - Здравствуй, голубушка моя! Гулять не выйдешь?
2-я: - Да что ты, я еще уроки не сделала…
1-я: - Какие уроки? Ты что в детство впала? Ты же 100 лет как школу кончила!
2-я: - Да? А внуки? Сейчас очень модно делать уроки за внучат.
1-я: - Да я всю жизнь за внуков уроки делаю.
2-я: - Правда? Это ты их так балуешь?
1-я: - Я не балую! Я с ними очень строго. Вот сделаю уроки, а уж начисто они сами у меня всегда переписывают.
2-я: - О, действительно строго.
1-я: - Так что если что, меня спрашивай, у меня опыт большой.
2-я: - Ну, если не трудно проверь, как я стихотворение выучила.
Гм – гм…
«У лукоморья дуб зеленый;
Златая цепь на дубе том…»
1-я: - Так, хорошо…
2-я: - «И днем, и ночью пес ученый…»
1-я: - Какой пес? Какой пес?
2-я: - Ну, я не знаю, какая у него порода.
1-я: - Да не пес, а кот ученый! Поняла? Кот…
2-я: - А-а, поняла – поняла! Я тогда сначала:
«У лукоморья дуб зеленый;
Златая цепь на дубе том.
И днем, и ночью кот ученый…»
1-я: - Ну?
2-я: - « …С авоськой ходит в гастроном.»
1-я: - С какой авоськой? В какой гастроном? Ты где такое видела?
2-я: - Ой, ну какая же ты, подруга! У меня еще столько уроков, я все перепутала.
1-я: - Как ты считаешь, если мы с тобой и дальше так упорно будем учиться, может, в нашу честь какую-нибудь единицу назовут?
2-я: - Ее уже назвали.
1-я: - Как?
2-я: - Кол! Его ставят тем внукам, за кого бабушки делают уроки.
Ученица рассказ. стих-е: «Очень бабушку люблю..»
Очень бабушку люблю!
Ей я помогаю.
В магазине все куплю,
В доме подметаю…
Прополю и огород, Эту сказку у окна Чтоб морозною зимой
Наношу водицы. Бабушка расскажет. Не замерзли ножки
А когда луна взойдет, Засыпаю, а она У меня, ее родной
Сказка мне приснится. Мне носочки вяжет. И любимой крошки!
Учитель: А я предлагаю узнать, на сколько хорошо наши бабушки рассказывают сказки, и насколько внимательно внуки их слушают. Объявляю конкурс «Узнай сказки». (Подготовлены 3 сказки-перепутки. 3 бабушки вытягивают наугад листок с текстом и с выражением читают, отгадывая название сказки.
1.
Жил-был у бабы с дедом Колобок. Лежал он как-то раз на окошке. А тут Мышка бежала, хвостиком махнула. Колобок упал и разбился. Прибежали семеро козлят и все съели, а крошки оставили.
2.
Жили-были три медведя. И была у них избушка лубяная, а еще была ледяная. Вот бежали мимо Мышка-норушка и Лягушка-квакушка, увидали избушки и говорят: «Избушка, избушка, повернись к лесу задом, а к нам передом!». Стоит избушка, не двигается. Решили они войти, подошли к двери, потянули за ручку. Тянут-потянут, а вытянуть не могут. Видно, лежит там Спящая красавица и ждет, когда Емеля ее поцелует.
(7 ск.:»3 медведя», «Заюшкина избушка», «Теремок», «Баба Яга», «Репка», «Спящая красавица», «По щучьему веленью»)
3.
В некотором царстве, в некотором государстве жила-была Царевна Лягушка. Вот как-то села она на серого волка и поехала искать перышко Финиста Ясна Сокола. Устал волк, хочет передохнуть, а она ему и говорит: «Не садись на пенек, не ешь пирожок!». А волк рассердился и говорит: «Как выскочу, как выпрыгну, полетят клочки по закоулочкам»! Испугалась Лягушка, ударилась оземь и в полночь превратилась в тыкву. Увидал ее Черномор и утащил к себе в замок.
(7 ск.: «Царевна-Лягушка», «Финист Ясный Сокол», «Иван-царевич и Серый волк», «Маша и медведь», «Заюшкина избушка», «Золушка», «Руслан и Людмила»).
(Все участники получают подарки)
Учитель: Молодцы, бабушки! Молодцы, ребята! Наверное, наши бабушки лучше всех рассказывают сказки и поют колыбельные песни. Но их внуки поют ничуть не хуже. Давайте послушаем песню под названием:(…….)
С Т И Х И
Стала бабушка старой и хворою,
От ходьбы она устает.
Храбрым летчиком
Стану скоро я,
Посажу ее в самолет.
Не тряхну ее,
Не качну ее.
Отдохнет она наконец –
Скажет бабушка:
- Ай да внучек мой!
Ай да летчик мой!
Молодец!
Без палочки шагает наша бабушка,
Очков не надевает наша бабушка.
И вовсе не седая, а очень молодая,
А очень молодая наша бабушка!
На стройке инженером наша бабушка,
И служит всем примером наша бабушка.
И с внуками играет, и много песен знает,
И много песен знает наша бабушка
Ах, как пахнет твой халат
Как салат и шоколад,
Пахнет щукой фаршированной
И капустой маринованной!
Пахнет клецками и шкварками,
И воскресными подарками:
Белой пухлой пастилой,
И кунжутом, и халвой…
В этом запахе родном
Уместился весь наш дом…
Милая бабуся, мы тебе поможем:
Вымоем сапожки и польем цветы,
Все свои игрушки в уголочке сложим.
А пока мы трудимся, чуть подремлешь ты.
Мы свои отложим игры и забавы,
Пусть лежат спокойно куклы и мячи.
Все, что ты попросишь, сделаем на славу.
Нам работу, бабушка, можешь поручить.
Учитель: После такого стих-я я хочу предложить нашим бабушкам еще один конкурс. Согласны участвовать? Хорошо. Вам наугад предстоит вытянуть два рецепта. В каждом перечислены основные ингредиенты всем известных блюд и выпечки. Нужно угадать правильно и быстро!
1-й рецепт: 5 яиц, 1 стакан сахара, 1 стакан муки, ч.ложка соли, ч.ложка соды
(тесто бисквита)
2-й рецепт: 3 стакана молока, 2 стакана муки, 2 яйца, 25 г. сливочного масла,
0,5 ч.ложки сахара, 0,5 ч.ложки соли, мясной фарш
(тесто для блинчиков, блинчики с мясом)
3-й рецепт: 50 гг. дрожжей, ½ ч.л. соли, 1 стакан молока, 2 ст.ложки сахара,
200 гр. мягкого маргарина, 3,5 ст. муки, яблочное повидло
(дрожжевое тесто для пирогов, пирожков с яблоками)
4-й рецепт: капуста квашенная, огурцы соленые, лук, морковь отварная,
свекла отварная, картофель отварной, зеленый горошек, масло
подсолнечное (винегрет)
5-й рецепт: яйцо вареное, лук репчатый, морковь отварная, свекла отварная
картофель отварной, майонез, сельдь иваси (селедка под шубой)
6-й рецепт: майонез, лук, морковь отварная, яйцо вареное, картофель отварной, зелёный горошек, говядина отварная или колбаса докторская
(салат «Оливье»)
Учитель. Наши бабушки просто молодцы! А мы и не сомневались в том, что они прекрасно готовят и пекут. А те, кто не знал или сомневался, скоро сами смогут в этом убедиться. (Все участники получают подарки)
Ученик.
Дедушка
Дедушка очень у нас деловой:
Ходит по дому, забыл про покой.
Бабушке он помогает весь день,
Делать ему это вовсе не лень.
То постоянно очки он теряет,
То разобьет что-то он, то сломает,
Вечно спешит, а устанет от дел,
Сядет с газетой – уже захрапел.
Ученик. Я и дедушка (В.Викторов)
Я и дедушка живем
В дружбе неразлучной,
Потому что нам вдвоем
Никогда не скучно.
То он сказку сочинит,
То он быль расскажет,
То ружье мне смастерит,
То коня покажет.
Любит хлопотать в саду,
Любит песню, шутку.
От него не отойду
Даже на минутку.
Я и дедушка живем
В дружбе неразлучной,
Потому что нам вдвоем
Никогда не скучно.
Учитель. А сейчас испытаем наших дедушек. Объявляется конкурс «А ну-ка, дедушки!»
1-й конкурс: Нарисовать с закрытыми глазами зайца на доске.
2-й конкурс: Попасть мячом в корзину «Кто больше? (соревноваться могут с внуками, бабушками)
3-й конкурс: С закрытыми глазами отрезать себе приз на веревочке.
(Все участники получают подарки)
Учитель: Наши гости устали и сейчас мы их еще повеселим.
Ч А С Т У Ш К И
Все: Пропоем мы вам частушки
Замечательны таки,
Что пойдут плясать старушки,
Затанцуют старики!
1. Мы частушек много знаем
И хороших, и плохих.
Хорошо тому послушать,
Кто не знает никаких.
2. Говорит старуха деду:
- Я в Америку поеду!
- Поезжай, я денег дам:
Костыли твои продам.
3 Нынче стало не новинкой:
Бабка в поле спину гнет,
А внучок стоит на рынке –
Сигареты продает.
4. Закопченные кастрюли
Юля чистила песком.
Два часа в корыте Юлю
Мыла бабушка потом.
5. Бабка чистила картошку,
Дед на крыше песни пел.
Бабка свистнула немножко –
Дед в курятник улетел.
6. Две старушки без зубов
Говорили про любовь:
- Мы с тобою влюблены:
Я – в сметану, ты – в блины!
7. Дед свою бабку
Завернул в тряпку,
Поливал ее водой,
Хотел сделать молодой.
8. Деда очень уважаю,
Смело вам могу сказать!
Очень трудные задачи
Будем вместе мы решать.
9. В праздник ваш такой желанный,
Что же вам еще сказать?
Разрешите всем сейчас нам
Вам здоровья пожелать!
10. Не болейте! Не старейте!
Не сердитесь никогда!
Вот такими молодыми
Оставайтесь навсегда.
Все: Мы частушки петь кончаем
И вам честно обещаем:
Слушать вас всегда во всем
Утром, вечером и днем!
Шутка – сценка «БАБУШКИ И ВНУКИ»
(по Е.Пермякову)
Учитель. У Кати – два глаза, два уха, две руки, две ноги, а язык один, и нос тоже один.
Внучка. Скажи, бабушка, почему у меня всего по два, а язык один, и нос тоже один?
Бабушка. А потому, милая внученька, чтобы ты больше видела, больше слышала, больше ходила, больше делала, а меньше болтала
и нос свой куда не надо не совала.
.Внучка. Вот, оказывается, почему языков и носов бывает только по одному!
Учитель (детям). Ясно?
Шуточная песня «КАК ЗАДУМАЛ СТАРЫЙ ДЕД…».
1. Как задумал старый дед
Другой раз жениться.
Сидел думал, думал, думал:
Другой раз жениться.
Другой раз жениться –
Дело не годится.
Сидел думал, думал, думал:
Дело не годиться.
Если стару в жены взять,
Работать не будет.
Сидел думал, думал, думал:
Работать не будет.
Молодую в жены взять,
Она не полюбит.
Сидел думал, думал, думал:
Она не полюбит.
А коли полюбит,
То не поцелует.
Сидел думал, думал, думал:
То не поцелует.
Как задумал старый дед
Другой раз жениться.
Другой раз жениться –
Дело не годится.
Ученица. Бывают в вашей жизни дни,
Которые нельзя не отмечать.
И потому примите поздравленья
И от души позвольте пожелать:
Не обращать вниманья на года,
Всегда быть энергичными, живыми.
Как у природы нет плохой погоды,
Так в жизни возраст памятен любой.
Ученик. И пусть лицо улыбка озаряет,
Вы возрасту скажите – не спеши!
Быть счастливыми вам желаем,
Желаем этого от всей души!
Вы много сделали такого,
Чтоб на Земле оставить след.
Желаем вам сегодня снова
Здоровья, счастья, долгих лет!
Учитель. Примите от нас в этот день осенний
Приветствий искренний букет,
Тепло сердец и поздравлений,
Чтоб жизнь бурлила много лет.
Дети дарят цветы и приготовленные на уроках труда сувениры дедушкам и бабушкам.
Праздник заканчивается чаепитием, гости поют русские народные песни в сопровождении баяна, игры с детьми.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий праздника "Наши дедушки, наши бабушки"
Сценарий праздника посвящен празднованию Дня пожилого человека....
Классный час "Наши дедушки, наши бабушки", посвященный Дню пожилого человека
Цели: воспитывать уважительное отношение к пожилым людям;прививать желание заботиться о них, оказывать помощь в делах, уметь своими поступками приносить им радость;счастливые минуты общения с детьми, ...
Конспект внеклассного мероприятия "Наши дедушки, наши бабушки."
Мероприятие посвящено Дню пожилого человека...
Внеклассное мероприятие "Наши дедушки, наши бабушки"
Цели: воспитывать уважительное отношение к пожилым людям;прививать желание заботиться о них, оказывать помощь в делах, уметь своими поступками приносить им радость;счастливые минуты общения с детьми, ...
"Наши дедушки,наши бабушки."
Классный час...
Наши дедушки, наши бабушки
Наши дедушки, наши бабушки...