Наши дедушки, наши бабушки.
материал (3 класс) по теме

Мухаева Айганым Михайловна

Данное мероприятие проводится накануне Дня пожилых людей. Подготовительной работой которого были: красочно оформленное приглашение для гостей, подарки, стенд с фотографиями дедушек и бабушек, столы с самоварами, цветами и угощениями. На празднике не только дети рассказывают стихи,но и бабушки участвуют в сценке, конкурсе по отгадыванию от рывка из сказки, собирают портфель внуку по данному расписанию и т.д. Дедушки в конкурсе "А ну-ка, дедушки!" рисуют с закрытыми глазами, срезают призы на веревочке... Данный сценарий может быть использован во 2-4 классах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon meropriyatie_ko_dnyu_pozhilyh_lyudey.doc77.5 КБ

Предварительный просмотр:

        НАШИ ДЕДУШКИ, НАШИ БАБУШКИ

                  Мероприятие, посвященное

         Международному дню пожилых людей

                                                Но у старых силы не те,

                                                     Дней непрожитых мал запас.

                                                     Берегите старых людей,

                                                    Без которых не было б нас …

                                                                  (Л.Татьяничева)

Цель: воспитывать уважительное отношение к пожилым людям.

Оборудование и реквизит:     подарки, плакаты,

                                                    иллюстрации, фотографии дедушек

                                                   и бабушек, сочинения детей о них,

                                                   рисунки-портреты, накрытые столы с

                                                   самоварами, цветами и угощениями.

                                                 

Учитель.  Добрый день, дорогие наши гости – бабушки и дедушки!

Мы снова рады, что вы пришли к нам. Спасибо вам, что откликнулись на детскую просьбу, ведь внуки для вас приготовили свои поздравления с праздником. Вы для внуков своих являетесь лучшими друзьями. Об этом и в стихотворении говорится, которое прочитает …

Ученик читает стих. »Всюду вместе»

Много есть друзей вокруг,

                                    Но считаю я,

     Что мой самый верный друг –

                                   Бабушка моя.

                                   В воскресенье и в субботу

                                   Ей не надо на работу,

                                   Наступают для меня

                                   Два особых дня.

Учитель (детям).  А что умеют делать ваши бабушки? (Ответы)

Верно-верно, легко сказать, чего они не умеют делать. А сколько

Хлопот у них с внуками!

Ученица читает стих. Т.Волгиной.

                                Много у бабушки с нами хлопот:

                               Варит нам бабушка сладкий компот

                              Шапочки теплые надо связать,

                             Сказку веселую нам рассказать.

                             Трудится бабушка целые дни.

                            «Бабушка, милая, сядь отдохни!

                            Мы тебе песенку нашу споем…»

                            Дружно мы с бабушкой милой живем!

Учитель. А всегда ли вы дружно живете с вашими бабушками и дедушками? Иногда ваше поведение, слова, поступки больно ранят пожилых людей. Послушайте два стихотворения.

Ученица читает стих-я «Бабушкин выходной»

              Сегодня у нас воскресенье как раз,

              Бабусю будить я не буду сейчас.

              На завтрак, пожалуй, пожарю картошки,

              С повидлом пирог испеку и лепешки.

              Все это нетрудно мне сделать одной,

              Ведь должен у бабушки быть выходной!

              …Еда на столе, и в двух вазах – букеты.

              - Иди же, бабуся!... Бабуся,  ну где ты?

              - На кухне я! С пола сейчас уберу

              Соль, масло, картофельную кожуру…

              Потом соскрести я должна поскорей

              Присохшее тесто со стен и дверей…

              Повидло с окна, с потолка еще смою

              И завтракать, внученька, сяду с тобою.

                                                         (Нина Дергач)

Учитель.  Получился ли у бабушки выходной, как хотела внучка?

Почему же нет? ( Ответы детей)

Ученик читает стих-е «Вежливый   внук»

                Бабка противень достала,

                Разложила пирожок,

                Внуку ласково сказала:

                «На, отведай-ка, дружок!»  

                Дед заметил недовольно:

                «Вот невежливый какой!

                Что сказать при этом надо?»

                 Внук ответил: »Дай другой!»

Учитель.  На самом  ли деле   внук невежлив? Почему вы так решили? Как нужно было поступить внуку?  (Ответы детей)

Да, такие простые слова «спасибо» и «пожалуйста», но и они способны согреть душу пожилого человека. Нужно всегда быть внимательными к близким, заботливыми.

 Учитель. А сейчас мы объявляем конкурсы для наших гостей. Для начала проверим их готовность и расторопность.

1 конкурс:  «Кто быстрее?» (На полу рассыпаны спички. Вызываются 2 бабушки, затем 2 дедушки и они должны собрать «кто больше спичек» в коробки. В руках у них пустые коробки.)

2 конкурс:   «Собери портфель» (На парте выложены абсолютно все учебники, тетради и школьные принадлежности. Приглашаются 2 бабушки – участницы конкурса. Наугад они вытягивают листок с расписанием на определенный день (расписание составлено так, чтобы уроки не повторялись) Нужно из всех принадлежностей выбрать те, которые подходят по расписанию, и укомплектовать портфель. Кто быстрее? Дети помогают подсказками.

   ПОНЕДЕЛЬНИК

1.Русский язык

2.Чтение

3.Математика

4.Английский язык

                       

  ВТОРНИК

1.Окружающий    

   мир

2.Русский язык

3.Рисование

4.Внекл.чтение

               

Учитель: Да, мы видим, как отлично справились бабушки с этим заданием. Сразу видно, кто до сих пор собирает портфель некоторым детям. Ребята, а как вы думаете, это просто – быть бабущкой?....(Дети отвечают) А как ответят на этот вопрос наши бабушки?   Отвечают взрослые).

(Все участники получают подарки)

                          Сценка «БАБУШКИ» 

                             ( участвуют две бабушки)

1-я: - Здравствуй, голубушка моя! Гулять не выйдешь?

2-я: - Да что ты, я еще уроки не сделала…

1-я: - Какие уроки? Ты что в детство впала? Ты же 100 лет как  школу кончила!

2-я: - Да? А внуки? Сейчас очень модно делать уроки за внучат.

1-я: - Да я всю жизнь за внуков уроки делаю.

2-я: - Правда? Это ты их так балуешь?

1-я: - Я не балую! Я с ними очень строго. Вот сделаю уроки, а уж начисто они сами у меня всегда переписывают.

2-я: - О, действительно строго.

1-я: - Так что если что, меня спрашивай, у меня опыт большой.

2-я: - Ну, если не трудно проверь, как я стихотворение выучила.

 Гм – гм…

                       «У лукоморья дуб зеленый;

                        Златая цепь на дубе том…»

1-я: - Так, хорошо…

2-я: -               «И днем, и ночью пес ученый…»

1-я: - Какой пес? Какой пес?

2-я: - Ну, я не знаю, какая у него порода.

1-я: - Да не пес, а кот ученый! Поняла? Кот…

2-я: - А-а, поняла – поняла! Я тогда сначала:

                        «У лукоморья дуб зеленый;

                        Златая цепь на дубе том.

                        И днем, и ночью кот ученый…»

1-я: - Ну?

2-я: -               « …С авоськой ходит в гастроном.»

1-я: - С какой авоськой? В какой гастроном? Ты где такое видела?

2-я: - Ой, ну какая же ты, подруга! У меня еще столько уроков, я все перепутала.

1-я: - Как ты считаешь, если мы с тобой и дальше так упорно будем учиться, может, в нашу честь какую-нибудь единицу назовут?

2-я: - Ее уже назвали.

1-я: - Как?

2-я: - Кол! Его ставят тем внукам, за кого бабушки делают уроки.

Ученица рассказ. стих-е: «Очень бабушку люблю..»   

                                           Очень бабушку люблю!

                                           Ей я помогаю.

                                           В магазине все куплю,

                                           В доме подметаю…

Прополю и огород,                  Эту сказку у окна             Чтоб морозною зимой

Наношу водицы.                      Бабушка расскажет.         Не замерзли ножки

А когда луна взойдет,             Засыпаю, а она                  У меня, ее родной

Сказка мне приснится.           Мне носочки вяжет.          И любимой крошки!

Учитель: А я предлагаю узнать, на сколько хорошо наши бабушки рассказывают сказки, и насколько внимательно внуки их слушают. Объявляю конкурс «Узнай сказки». (Подготовлены 3 сказки-перепутки. 3 бабушки вытягивают наугад листок с текстом и с выражением читают, отгадывая название сказки.

1.

Жил-был у бабы с дедом Колобок. Лежал он как-то раз на окошке. А тут Мышка бежала, хвостиком махнула. Колобок упал и разбился. Прибежали семеро козлят и все съели, а крошки оставили.

2.

Жили-были три медведя. И была у них избушка лубяная, а еще была ледяная. Вот бежали мимо Мышка-норушка и Лягушка-квакушка, увидали избушки и говорят: «Избушка, избушка, повернись к лесу задом, а к нам передом!». Стоит избушка, не двигается. Решили они войти, подошли к двери, потянули за  ручку. Тянут-потянут, а вытянуть не могут. Видно, лежит там Спящая красавица и ждет, когда Емеля ее поцелует.

(7 ск.:»3 медведя», «Заюшкина избушка», «Теремок», «Баба Яга», «Репка», «Спящая красавица», «По щучьему веленью»)

3.

В некотором царстве, в некотором государстве жила-была Царевна Лягушка. Вот как-то села она на серого волка и поехала искать перышко Финиста Ясна Сокола. Устал волк, хочет передохнуть, а она ему и говорит: «Не садись на пенек, не ешь пирожок!». А волк рассердился и говорит: «Как выскочу, как выпрыгну, полетят клочки по закоулочкам»! Испугалась Лягушка, ударилась оземь и в полночь превратилась в тыкву. Увидал ее Черномор и утащил к себе в замок.

(7 ск.: «Царевна-Лягушка», «Финист Ясный Сокол», «Иван-царевич и Серый волк», «Маша и медведь», «Заюшкина избушка», «Золушка», «Руслан и Людмила»).

(Все участники получают подарки)

Учитель: Молодцы, бабушки! Молодцы, ребята! Наверное, наши бабушки лучше всех рассказывают сказки и поют колыбельные песни. Но их внуки поют ничуть не хуже. Давайте послушаем песню под названием:(…….)

С Т И Х И

Стала бабушка старой и хворою,

От ходьбы она устает.

Храбрым летчиком

Стану скоро я,

Посажу ее в самолет.

Не тряхну ее,

Не качну ее.

Отдохнет она наконец –

Скажет бабушка:

- Ай да внучек мой!

Ай  да летчик мой!

Молодец!

                         Без палочки шагает наша бабушка,

                             Очков не надевает наша бабушка.

                             И вовсе не седая, а очень молодая,

                             А очень молодая наша бабушка!

                             На стройке инженером наша бабушка,

                             И служит всем примером наша бабушка.

                             И с внуками играет, и много песен знает,

                              И много песен знает наша бабушка

 

Ах, как пахнет твой халат

Как салат и шоколад,

Пахнет щукой фаршированной

И капустой маринованной!

Пахнет клецками и шкварками,

И воскресными подарками:

Белой пухлой пастилой,

И кунжутом, и халвой…

В этом запахе родном

Уместился весь наш дом…

                  Милая  бабуся, мы тебе  поможем:

                Вымоем сапожки и польем цветы,

                Все свои игрушки в уголочке сложим.

                А пока мы трудимся, чуть подремлешь ты.

                Мы свои отложим игры и забавы,

                Пусть лежат спокойно куклы и мячи.

                Все, что ты попросишь, сделаем на славу.

                Нам работу, бабушка, можешь поручить.

Учитель: После такого стих-я я хочу предложить нашим бабушкам еще один конкурс. Согласны участвовать? Хорошо. Вам наугад предстоит вытянуть два рецепта. В каждом перечислены основные ингредиенты всем известных блюд и выпечки. Нужно угадать правильно и быстро!

1-й рецепт: 5 яиц, 1 стакан сахара, 1 стакан муки, ч.ложка соли, ч.ложка соды

                   (тесто бисквита)

2-й рецепт: 3 стакана молока, 2 стакана муки, 2 яйца, 25 г. сливочного масла,

                   0,5 ч.ложки сахара, 0,5 ч.ложки соли, мясной фарш

                  (тесто для блинчиков, блинчики с мясом)

3-й рецепт: 50 гг. дрожжей, ½ ч.л. соли, 1 стакан молока, 2 ст.ложки сахара,

                   200 гр. мягкого маргарина, 3,5 ст. муки, яблочное повидло

                   (дрожжевое тесто для пирогов, пирожков с яблоками)

4-й рецепт: капуста квашенная, огурцы соленые, лук, морковь отварная,  

                   свекла отварная, картофель отварной, зеленый горошек, масло

                   подсолнечное        (винегрет)

5-й рецепт: яйцо вареное, лук репчатый, морковь отварная, свекла отварная

                   картофель отварной, майонез, сельдь иваси   (селедка под шубой) 

6-й рецепт: майонез, лук, морковь отварная, яйцо вареное, картофель    отварной, зелёный горошек, говядина отварная или  колбаса докторская

(салат «Оливье»)

     

Учитель.  Наши бабушки просто молодцы! А мы и не сомневались в том, что они прекрасно готовят и пекут. А те,  кто не знал или сомневался, скоро сами смогут в этом убедиться. (Все участники получают подарки)

           

Ученик.

Дедушка

Дедушка очень у нас деловой:

      Ходит по дому, забыл про покой.

   Бабушке он помогает весь день,

                                         Делать ему это вовсе не лень.

То постоянно очки он теряет,

        То разобьет что-то он, то сломает,

   Вечно спешит, а устанет от дел,

    Сядет с газетой – уже захрапел.

Ученик.                            Я и дедушка    (В.Викторов)

Я и дедушка живем

       В дружбе неразлучной,

      Потому что нам вдвоем

                                                  Никогда не скучно.

 То он сказку сочинит,

   То он быль расскажет,

       То ружье мне смастерит,

                                                 То коня покажет.

       Любит хлопотать в саду,

 Любит песню, шутку.

                                                 От него не отойду

                                                 Даже на минутку.

Я и дедушка живем

       В дружбе неразлучной,

       Потому что нам вдвоем

Никогда не скучно.

Учитель.  А сейчас испытаем наших дедушек. Объявляется конкурс «А ну-ка, дедушки!»

1-й конкурс: Нарисовать с закрытыми глазами зайца на доске.

2-й конкурс: Попасть мячом в корзину «Кто больше? (соревноваться могут с внуками, бабушками)

3-й конкурс: С закрытыми глазами отрезать себе приз на веревочке.

(Все участники получают подарки)

Учитель: Наши гости устали и сейчас мы их еще повеселим.

                 

                             

Ч А С Т У Ш К И

Все:  Пропоем мы вам частушки

          Замечательны таки,

          Что пойдут плясать старушки,

          Затанцуют старики!

                           

                       1. Мы частушек много знаем

                           И хороших, и плохих.

                           Хорошо тому послушать,

                           Кто не знает никаких.

       2. Говорит старуха деду:

          - Я в Америку поеду!

          - Поезжай, я денег дам:

          Костыли твои продам.

                         3 Нынче стало не новинкой:

                            Бабка в поле спину гнет,

                            А внучок стоит на рынке –

                            Сигареты продает.

     4.  Закопченные кастрюли

          Юля чистила песком.

          Два часа в корыте Юлю

          Мыла бабушка потом.

                       5.   Бабка чистила картошку,

                             Дед на крыше песни пел.

                             Бабка свистнула немножко –

                             Дед в курятник улетел.

    6.   Две старушки без зубов

          Говорили про любовь:

          - Мы с тобою влюблены:

          Я – в сметану, ты – в блины!

                         7.  Дед свою бабку

                              Завернул в тряпку,

                              Поливал ее водой,

                              Хотел сделать молодой.

     8.  Деда очень уважаю,

          Смело вам могу сказать!

          Очень трудные задачи

          Будем вместе мы решать.

                            9. В праздник ваш такой желанный,

                                Что же вам еще сказать?

                                Разрешите всем сейчас нам

                                Вам здоровья пожелать!

    10.  Не болейте! Не старейте!

           Не сердитесь никогда!

           Вот такими молодыми

           Оставайтесь навсегда.

                     Все:     Мы частушки петь кончаем

                                 И вам честно обещаем:

                                 Слушать вас всегда во всем

                                 Утром, вечером и днем!

                 

           Шутка – сценка «БАБУШКИ И ВНУКИ»

                              (по Е.Пермякову)

Учитель.  У Кати – два глаза, два уха, две руки, две ноги, а язык один, и нос тоже один.

Внучка.  Скажи, бабушка, почему у меня всего по два, а язык один, и нос тоже один?

Бабушка.  А потому, милая внученька, чтобы ты больше видела, больше слышала, больше ходила, больше делала, а меньше болтала

и нос свой куда не надо не совала.

.Внучка.  Вот, оказывается, почему языков и носов бывает только по одному!

Учитель (детям). Ясно?

Шуточная песня «КАК ЗАДУМАЛ СТАРЫЙ ДЕД…».

1.  Как задумал старый дед

     Другой раз жениться.

     Сидел думал, думал, думал:

     Другой раз жениться.

                          Другой раз жениться –

                          Дело не годится.

                          Сидел думал, думал, думал:

                          Дело не годиться.

     Если стару в жены взять,

     Работать не будет.

     Сидел думал, думал, думал:

     Работать не будет.

                          Молодую в жены взять,

                          Она не полюбит.

                          Сидел думал, думал, думал:

                          Она не полюбит.

     А коли полюбит,

     То не поцелует.

     Сидел думал, думал, думал:

     То не поцелует.

                          Как задумал старый дед

                          Другой раз жениться.

                          Другой раз жениться –

                          Дело не годится.

Ученица.  Бывают в вашей жизни дни,

                   Которые нельзя не отмечать.

                   И потому примите поздравленья

                   И от души позвольте пожелать:

                   Не обращать вниманья на года,

                   Всегда быть энергичными, живыми.

                   Как у природы нет плохой погоды,

                   Так в жизни возраст памятен любой.

Ученик.   И пусть лицо улыбка озаряет,

                  Вы возрасту скажите – не спеши!

                  Быть счастливыми вам желаем,

                  Желаем этого от всей души!

                  Вы много сделали такого,

                  Чтоб на Земле оставить след.

                   Желаем вам сегодня снова

                   Здоровья, счастья, долгих лет!

Учитель.  Примите от нас в этот день осенний

                   Приветствий искренний букет,

                   Тепло сердец и поздравлений,

                   Чтоб жизнь бурлила много лет.

Дети дарят цветы и приготовленные на уроках труда сувениры дедушкам и бабушкам.

      Праздник заканчивается чаепитием, гости поют русские народные песни в сопровождении баяна, игры с детьми.

               

     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий праздника "Наши дедушки, наши бабушки"

Сценарий праздника посвящен празднованию Дня пожилого человека....

Классный час "Наши дедушки, наши бабушки", посвященный Дню пожилого человека

Цели: воспитывать уважительное отношение к пожилым людям;прививать желание заботиться о них, оказывать помощь в делах, уметь своими поступками приносить им радость;счастливые минуты общения с детьми, ...

Конспект внеклассного мероприятия "Наши дедушки, наши бабушки."

Мероприятие посвящено Дню пожилого человека...

Внеклассное мероприятие "Наши дедушки, наши бабушки"

Цели: воспитывать уважительное отношение к пожилым людям;прививать желание заботиться о них, оказывать помощь в делах, уметь своими поступками приносить им радость;счастливые минуты общения с детьми, ...

Наши дедушки, наши бабушки

Наши дедушки, наши бабушки...