Классный час "Юные герои 40-х"
классный час (3 класс) на тему
Данный классный час по патриотическому воспитанию младших школьников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
yunye_geroi_sorokovykh.docx | 65.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Составила Балабошкина И. Р.
Учитель начальных классов.
Цели и задачи:
- Расширить знания учащихся о Великой Отечественной войне 1941-1945г.
- Формировать активную гражданскую позицию.
- Развивать патриотическое чувство на примере героических поступков детей во время Великой Отечественной войны.
- Воспитывать любовь к Родине.
Форма проведения:
Литературно – музыкальная композиция.
Методы:
Рассказ, инсценировка, показ слайдов.
Возраст участников: 10 – 12 лет.
Продолжительность: 30 минут.
Оборудование:
Портреты пионеров – героев, фото детей военного времени, музыкальное сопровождение.
Оформление:
На заднем плане изображение Ордена Победы, Георгиевская лента, цветы.
«Когда страна быть прикажет героем,
У нас героем становится любой!»
В. Лебедев-Кумач «Марш весёлых ребят»
Ход мероприятия.
Ведущий.
С чего начинается память?
С берёз?
С речного песочка?
С дождя на дороге?
А если с убийства!
А если со слёз!
А если с воздушной тревоги!
А если с визжащей пилы в облаках,
Со взрослых, в пыли распростёртых!
А если с недетского знания,
Как живое становится мёртвым.
И в 5, и в 15, и в 25
Войной начинается память.
(К. Симонов)
Сегодня мы приоткрываем завесу того страшного времени, когда фашистская Германия напала на нашу страну.
Лето 1941 года начиналось замечательно для многих мальчишек и девчонок. Лето обещало много радости. Ярко светило солнце, разноцветным ковром стелились цветы на лугах. Но не звонкими кострами, не весёлыми песнями, а горьким испепеляющим пожаром вспыхнула земля на рассвете сорок первого.
Утром 22 июня на одной из улиц города Бреста лежала убитая девочка с не заплетёнными косичками и её кукла. Многие запомнили эту девочку. Запомнили навсегда.
Звучит фонограмма «Священная война»
Ведущий.
22 июня 1941 года гитлеровская Германия без объявления войны напала на нашу Родину. Фашисты хотели захватить столицу – Москву, а затем стереть Россию с лица земли. Они не щадили ни стариков, ни женщин, ни детей.
Выходит ученик, читает стихотворение.
Ученик.
Выбежала девочка из дома,
Маленькая, в мамином платке,
Старенькие валенки знакомо
Весело блестели вдалеке…
Топала по тропке возле дома,
Щёчки на морозе расцвели…
Вдруг, хрустя по снегу незнакомо,
Злые люди к дому подошли.
Разбросали карточки по дому,
Снимки, что в альбомах берегли,
И потом зажжённую солому
Равнодушно к двери поднесли…
Чёрным дымом крыша вся покрылась,
Вспыхнул клён, что рос невдалеке.
Губки задрожали, покатилась
Крохотная слёзка по щеке.
Кулачонки маленькие сжала,
Сердце быстро прыгало в груди,
К рыжему фашисту подбежала
И сказала звонко: «Уходи!»
Волосёнки ветром растрепало,
Слёзы стыли возле самых век.
Треснул выстрел – девочка упала
Личиком курносым прямо в снег.
В это утро мы в окопах были,
А потом рванули точно в срок
И атакой яростной отбили
Небольшой районный городок.
(Дж. Алтаузен)
Ведущий.
В те дни рано повзрослели мальчишки и девчонки, ваши ровесники: они не играли в войну, они жили по её суровым законам.
Сценка «Как жить?»
1 ученик. Что теперь делать будем? Как жить?
2 ученик. Раньше я хотел быть путешественником, а теперь решил стать моряком. Пойду в морскую школу, выучусь и буду бить фашистов.
1 ученик. Моряком, конечно, хорошо. Но лучше быть танкистом. Сяду в танк, развернусь – и нет немецкого полка!
3 ученик. Пока мы ещё растём. А я буду токарем, как мой отец. Буду вытачивать на его станке снаряды. (уходят)
Ведущий.
В суровые годы войны рядом со взрослыми встали дети. Школьники зарабатывали деньги в Фонд обороны, выступали с концертами перед ранеными в госпиталях, собирали тёплые вещи. Тяжёлые испытания война принесла детям. Героизм и мужество проявили миллионы ребят.
По словам очевидца того времени:
Ученик.
Инна Старовойтова, 7 лет.
« Мама поцеловала нас и ушла. Мы остались в шалаше вчетвером: я – самая старшая, младший брат, двоюродные брат и сестра. Мы не в первый раз остались одни и научились не плакать и вести себя тихо. Знаем, что мама наша – разведчица, она отправилась на задание. Из деревни мы давно ушли и жили в партизанском лагере. Сидим, слушаем. Вдруг крик: «Немцы!» все стали выбегать из шалашей, звать детей, убегать в лес.
А куда нам бежать без мамы? Притаились. Кто-то заглянул в наш шалаш, сказал по-русски: «Выходите!» Мы вышли. Я увидела высокого человека в зелёной форме. Фашист. Он показал рукой, куда надо идти. Там стояли женщины с детьми, которые не успели убежать. Чёрный немец навёл на нас пулемёт, и мне стало страшно. Я поняла, что сейчас произойдёт…
Очнулась я от маминого плача. Она кинулась ко мне, схватила на руки. Я одна осталась жива. Когда меня подлечили, мы с мамой насчитали у меня 9 пулевых ран. В первый класс мама носила меня на руках.»
Ведущий.
Величайшая любовь к Родине и величайшая ненависть к врагу позвала детей огненных сороковых на защиту Родины. Маленькие герои большой войны. Они сражались рядом со старшими – отцами, братьями. И ни на миг не дрогнули их юные сердца.
Рассказы учащихся о пионерах-героях
1 ученик.
Валя Котик
Фашисты заняли его город, когда мальчику было 13 лет. Валя вместе с друзьями решил бороться с врагами. Ребята собирали оружие на месте боёв и переправляли его партизанам. Валя был связным и разведчиком. Фашисты наметили карательную операцию против партизан, а Валя выследил гитлеровского офицера, возглавлявшего карателей, и убил его. Мальчик, которому было 14 лет, сражался плечом к плечу со взрослыми, освобождая родную землю. Геройски погиб в одном из боёв с врагами.
2 ученик.
Марат Казей
Осенью Марат уже не смог пойти в школу, в 5 класс. Школьное здание фашисты превратили в казарму. Вместе с опытными подрывниками Марат минировал железную дорогу, участвовал в боях. Погиб в бою. Сражался до последнего патрона, а когда у него осталась одна граната, подпустил врагов ближе и взорвал их и себя.
3 ученик.
Зина Портнова
Война застала девочку в деревне, где она отдыхала на каникулах. Зина участвовала в дерзких операциях против врага, вела разведку по заданиям партизанского отряда. В декабре 1941 года фашисты схватили девочку, когда она возвращалась с задания. Враги пытали её, но девочка молчала. Во время одного из допросов Зина схватила пистолет и в упор выстрелила в гестаповца. Девочка пыталась бежать, но фашисты настигли её. Зина Портнова была замучена, но до последней минуты оставалась несломленной.
4 ученик.
Юта Бондаровская
Летом 1941 года девочка приехала из Ленинграда в деревню под Псков. Здесь настигла её грустная весть: война! Юта стала помогать партизанам. Переодевшись мальчишкой-нищим, собирала по деревням сведения: где штаб фашистов, как охраняется, сколько пулемётов. В одном из боёв маленькая героиня пала смертью храбрых.
Ведущий.
Этот список можно продолжить на несколько страниц. Совсем юные герои, многие из них награждены орденами и медалями посмертно.
Ученик.
Себе дал команду: «Вперёд!»
Израненный мальчик в шинели.
Глаза голубые, как лёд,
Расширились и потемнели.
Себе дал команду:»Вперёд!»
На танки пошёл с автоматом..
Сейчас он,
Сейчас упадёт,
Чтоб стать неизвестным солдатом.
(Ю. Друнина)
Ведущий.
Юные герои. Мальчишки и девчонки, ставшие вровень со взрослыми. Сколько им было? 10-12-14?. Многие из них так и не стали взрослыми, их жизнь оборвалась на рассвете. О них написаны книги, их именами названы улицы, им посвящены песни.
Звучит песня « О той весне…»
Ведущий.
Во время Великой Отечественной войны погибло 13 млн детей. За мужество и отвагу, проявленные в сражениях, более 3,5 млн мальчишек и девчонок были награждены Орденом Советского Союза, 7 тыс детей удостоены звания Герой Советского Союза.
Что есть дороже детей? У любой матери? У отца? На земле самый лучший народ – дети. Война стала общей биографией целого поколения военных детей. И пусть каждый задаст себе вопрос:»А смог бы я поступить так?» - и, ответив самому себе искренне и честно, подумает, как надо сегодня жить и учиться, чтобы быть достойным памяти своих замечательных ровесников нашей страны.
В память о миллионах замученных, расстрелянных, заживо погребённых объявляется минута молчания. Прошу всех встать.
Звук метронома.
Прошу садиться.
Ведущий.
Не щадя себя в огне войны,
Не жалея сил во имя Родины,
Дети героической страны
Были настоящими героями!
(Р. Рождественский)
Я обращаюсь ко всем ныне живущим на земле:
Помните о прошлом! Защитите будущее!
Звучит песня «День Победы»
Наша встреча подошла к концу, благодарю всех за внимание.
Используемая литература:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КЛАССНЫЙ ЧАС "Герои Сталинградской битвы"
Герои Сталинградской битвы (конкурсная программа) Цель: Способствовать воспитанию патриотизма у учащихся на примерах подвигов советских ...
Классный час:"Герои Отечества: прошлое и настоящее"
Классный час "Герои Отечества: прошлее и настоящее" содержит материал, который позволит повысить интерес к истории своего Отечества, способствует воспитанию уважительного отношения к истор...
классный час "Герои- антифашисты".
Рассказ о юных героях антифашистах. Подборка стихов....
классный час "Героями не рождаются, героями становятся"
Классный час разработан для учащихся 4 классов....
Классный час «Героями не рождаются, героями становятся»
Цель: педагогическое побуждение к самовоспитанию нравственной стойкости, воли, целеустремленности, мужественности, чувства долга, патриотизма и ответственности перед обществом.Задачи:- суммироват...
Классный час «Героями не рождаются, героями становятся»
Классный час «Героями не рождаются, героями становятся»Цель: педагогическое побуждение к самовоспитанию нравственной стойкости, воли, целеустремленности, мужественности, чувства долга...
Классный час «Героями не рождаются, героями становятся»
Цель: педагогическое побуждение к самовоспитанию нравственной стойкости, воли, целеустремленности, мужественности, чувства долга, патриотизма и ответственности перед обществом.Задачи:- суммироват...