Классный час "Юные герои 40-х"
классный час (3 класс) на тему

Данный классный час  по патриотическому воспитанию младших школьников. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл yunye_geroi_sorokovykh.docx65.72 КБ

Предварительный просмотр:

   

                                                                                        Составила Балабошкина И. Р.

                                                                                        Учитель начальных классов.

                                                             

                                                                               

                  C:\Documents and Settings\Admin\Мои документы\Мои рисунки\91015359.gif

Цели и задачи:

  1. Расширить знания учащихся о Великой Отечественной войне 1941-1945г.
  2. Формировать активную гражданскую  позицию.
  3. Развивать патриотическое чувство на примере героических поступков детей во время Великой Отечественной войны.
  4. Воспитывать любовь к Родине.

Форма проведения:    

Литературно – музыкальная композиция.

Методы:

Рассказ, инсценировка, показ слайдов.

Возраст участников:  10 – 12 лет.

Продолжительность:  30 минут.

Оборудование:

Портреты пионеров – героев,  фото детей военного времени, музыкальное сопровождение.

Оформление:

На заднем плане изображение Ордена Победы, Георгиевская лента, цветы.

                   C:\Documents and Settings\Admin\Мои документы\Мои рисунки\91015359.gif

                                                     

                                                       «Когда страна быть прикажет героем,

                                                       У нас героем становится любой!»

                                                                 В. Лебедев-Кумач «Марш весёлых ребят»

                                                 Ход мероприятия.

Ведущий.

С чего начинается память?

С берёз?

С речного песочка?

С дождя на дороге?

А если с убийства!

А если со слёз!

А если с воздушной тревоги!

А если с визжащей пилы в облаках,

Со взрослых, в пыли распростёртых!

А если с недетского знания,

Как живое становится мёртвым.

И в 5, и в 15, и в 25

Войной начинается память.

    (К. Симонов)

 Сегодня мы приоткрываем завесу того страшного времени, когда фашистская Германия напала на нашу страну.

 Лето 1941 года начиналось замечательно для многих мальчишек и девчонок. Лето обещало много радости. Ярко светило солнце, разноцветным ковром стелились цветы на лугах. Но не звонкими кострами, не весёлыми песнями, а горьким  испепеляющим пожаром вспыхнула земля на рассвете сорок первого.

 Утром 22 июня на одной из улиц города Бреста лежала убитая девочка с не заплетёнными косичками и её кукла. Многие запомнили эту девочку. Запомнили навсегда.

                                  Звучит фонограмма «Священная война»

 Ведущий.

22 июня 1941 года гитлеровская Германия без объявления войны напала на нашу Родину. Фашисты хотели захватить столицу – Москву, а затем стереть Россию с лица земли. Они не щадили ни стариков, ни женщин, ни детей.

                        Выходит ученик, читает стихотворение.

 Ученик.

Выбежала девочка из дома,

Маленькая, в мамином платке,

Старенькие валенки знакомо

Весело блестели вдалеке…

Топала по тропке возле дома,

Щёчки на морозе расцвели…

Вдруг, хрустя по снегу незнакомо,

Злые люди к дому подошли.

Разбросали карточки по дому,

Снимки, что в альбомах берегли,

И потом зажжённую солому

Равнодушно к двери поднесли…

Чёрным дымом крыша вся покрылась,

Вспыхнул клён, что рос невдалеке.

Губки задрожали, покатилась

Крохотная слёзка по щеке.

Кулачонки маленькие сжала,

Сердце быстро прыгало в груди,

К рыжему фашисту подбежала

И сказала звонко: «Уходи!»

Волосёнки ветром растрепало,

Слёзы стыли возле самых век.

Треснул выстрел – девочка упала

Личиком курносым прямо в снег.

В это утро мы в окопах были,

А потом рванули точно в срок

И атакой яростной отбили

Небольшой районный городок.

                   (Дж. Алтаузен)

Ведущий.

 В те дни рано повзрослели мальчишки и девчонки, ваши ровесники: они не играли в войну, они жили по её суровым законам.

                                 Сценка  «Как жить?»

1 ученик.     Что теперь делать будем? Как жить?

2 ученик.     Раньше я хотел быть путешественником, а теперь решил стать моряком. Пойду в морскую школу, выучусь и буду бить фашистов.

1 ученик.     Моряком, конечно, хорошо. Но лучше быть танкистом. Сяду в танк, развернусь – и нет немецкого полка!

3 ученик.     Пока мы ещё растём. А я буду токарем, как мой отец. Буду вытачивать на его станке снаряды.   (уходят)

               

Ведущий.

 В суровые годы войны рядом со взрослыми встали дети. Школьники зарабатывали деньги в Фонд обороны, выступали с концертами перед ранеными в госпиталях, собирали тёплые вещи. Тяжёлые испытания война принесла детям. Героизм и мужество проявили миллионы ребят.

  По словам очевидца того времени:

Ученик.

  Инна Старовойтова,  7 лет.

 « Мама поцеловала нас и ушла. Мы остались в шалаше вчетвером: я – самая старшая, младший брат, двоюродные брат и сестра. Мы не в первый раз остались одни и научились не плакать и вести себя тихо. Знаем, что мама наша – разведчица, она отправилась на задание. Из деревни мы давно ушли и жили в партизанском лагере. Сидим, слушаем. Вдруг крик: «Немцы!»  все стали выбегать из шалашей, звать детей, убегать в лес.

  А куда нам бежать без мамы? Притаились. Кто-то заглянул в наш шалаш, сказал по-русски: «Выходите!»  Мы вышли. Я увидела высокого человека в зелёной форме. Фашист. Он показал рукой, куда надо идти. Там стояли женщины с детьми, которые не успели убежать. Чёрный немец навёл на нас пулемёт, и мне стало страшно. Я поняла, что сейчас произойдёт…

  Очнулась я от маминого плача. Она кинулась ко мне, схватила на руки. Я одна осталась жива. Когда меня подлечили, мы с мамой насчитали у меня 9 пулевых ран.   В первый класс мама носила меня на руках.»

Ведущий.

 Величайшая любовь к Родине и величайшая ненависть к врагу позвала детей огненных сороковых на защиту Родины. Маленькие герои большой войны. Они сражались рядом со старшими – отцами, братьями. И ни на миг не дрогнули их юные сердца.

                            Рассказы учащихся о пионерах-героях

1 ученик.

                                    Валя Котик

  Фашисты заняли его город, когда мальчику было 13 лет.  Валя вместе с друзьями решил бороться с врагами. Ребята собирали оружие на месте боёв и переправляли его партизанам. Валя был связным и разведчиком. Фашисты наметили карательную операцию против партизан, а Валя выследил гитлеровского офицера, возглавлявшего карателей, и убил его.  Мальчик, которому было 14 лет, сражался плечом к плечу со взрослыми, освобождая родную землю. Геройски погиб в одном из боёв с врагами.

2 ученик.

                                              Марат Казей

 Осенью Марат уже не смог пойти в школу, в 5 класс. Школьное здание фашисты превратили в казарму. Вместе с опытными подрывниками Марат минировал железную дорогу, участвовал в боях. Погиб в бою. Сражался до последнего патрона, а когда у него осталась одна граната, подпустил врагов ближе и взорвал их и себя.

3 ученик.

                                              Зина Портнова

  Война застала девочку в деревне, где она отдыхала на каникулах. Зина участвовала в дерзких операциях против врага, вела разведку по заданиям партизанского отряда. В декабре 1941 года фашисты схватили девочку, когда она возвращалась с задания. Враги пытали её, но девочка молчала. Во время одного из допросов Зина схватила пистолет и в упор выстрелила в гестаповца. Девочка пыталась бежать, но фашисты настигли её. Зина Портнова была замучена, но до последней минуты оставалась несломленной.

4 ученик.

                                             Юта Бондаровская

  Летом 1941 года девочка приехала из Ленинграда в деревню под Псков. Здесь настигла её грустная весть: война! Юта стала помогать партизанам. Переодевшись мальчишкой-нищим, собирала по деревням сведения: где штаб фашистов, как охраняется, сколько пулемётов. В одном из боёв маленькая героиня пала смертью храбрых.

Ведущий.

  Этот список можно продолжить на несколько страниц. Совсем юные герои, многие из них награждены орденами и медалями посмертно.

Ученик.

 Себе дал команду: «Вперёд!»

Израненный мальчик в шинели.

Глаза голубые, как лёд,

Расширились и потемнели.

Себе дал команду:»Вперёд!»

На танки пошёл с автоматом..

Сейчас он,

Сейчас упадёт,

Чтоб стать неизвестным солдатом.

                         (Ю. Друнина)

Ведущий.

 Юные герои. Мальчишки и девчонки, ставшие вровень со взрослыми. Сколько им было? 10-12-14?. Многие из них так и не стали взрослыми, их жизнь оборвалась на рассвете. О них написаны книги, их именами названы улицы, им посвящены песни.

                                   Звучит песня « О той весне…»

Ведущий.

Во время Великой Отечественной войны погибло 13 млн детей. За мужество и отвагу, проявленные в сражениях, более 3,5 млн мальчишек и девчонок были награждены Орденом Советского Союза, 7 тыс детей удостоены звания Герой Советского Союза.

 Что есть дороже детей? У любой матери? У отца? На земле самый лучший народ – дети. Война стала общей биографией целого поколения военных детей. И пусть каждый задаст себе вопрос:»А смог бы я поступить так?» - и, ответив самому себе искренне и честно, подумает, как надо сегодня жить и учиться, чтобы быть достойным памяти своих замечательных ровесников нашей страны.

  В память о миллионах замученных, расстрелянных, заживо погребённых объявляется минута молчания. Прошу всех встать.

                                      Звук метронома.

Прошу садиться.

 Ведущий.

   Не щадя себя в огне войны,

   Не жалея сил во имя Родины,

   Дети героической страны

   Были настоящими героями!

                     (Р. Рождественский)

Я обращаюсь ко всем ныне живущим на земле:

Помните о прошлом! Защитите будущее!

                            Звучит песня «День Победы»

Наша встреча подошла к концу, благодарю всех за внимание.

                             

                         C:\Documents and Settings\Admin\Мои документы\Мои рисунки\91015359.gif

Используемая литература:

                            C:\Documents and Settings\Admin\Мои документы\Мои рисунки\91015359.gif


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КЛАССНЫЙ ЧАС "Герои Сталинградской битвы"

Герои Сталинградской битвы (конкурсная программа) Цель:      Способствовать воспитанию патриотизма у учащихся на примерах    подвигов советских ...

Классный час:"Герои Отечества: прошлое и настоящее"

Классный час "Герои Отечества: прошлее и настоящее"  содержит материал, который позволит повысить интерес к истории своего  Отечества, способствует воспитанию уважительного отношения к истор...

классный час "Герои- антифашисты".

Рассказ о юных героях антифашистах. Подборка стихов....

классный час "Героями не рождаются, героями становятся"

Классный час разработан для учащихся 4 классов....

Классный час «Героями не рождаются, героями становятся»

Цель: педагогическое побуждение к самовоспитанию нравственной стойкости, воли, целеустремленности, мужественности, чувства долга, патриотизма и ответственности перед обществом.Задачи:- суммироват...

Классный час «Героями не рождаются, героями становятся»

Классный час «Героями не рождаются, героями становятся»Цель: педагогическое побуждение к самовоспитанию нравственной стойкости, воли, целеустремленности, мужественности, чувства долга...

Классный час «Героями не рождаются, героями становятся»

Цель: педагогическое побуждение к самовоспитанию нравственной стойкости, воли, целеустремленности, мужественности, чувства долга, патриотизма и ответственности перед обществом.Задачи:- суммироват...