КЛАССНЫЙ ЧАС «Курить – здоровью вредить»
классный час (2 класс) на тему

Гусак Ольга Андреевна

КЛАССНЫЙ ЧАС «Курить – здоровью вредить»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kurit-zdorovyu_vredit.doc57 КБ

Предварительный просмотр:

КЛАССНЫЙ ЧАС

«Курить – здоровью вредить»

учитель начальных классов

Гусак Ольга Андреевна

МБОУ СОШ № 1

ст. Ленинградская, 2012 год

Курить – здоровью вредить.

Цель: познакомить учащихся с составом табачного дыма, показать его токсичность и воздействие на организм; подвести к выводу, что курение вредно для окружающих людей; способствовать формированию здорового образа жизни детей.

Ход классного часа

1. Вступительное слово учителя

        а) беседа

- Ребята, какие ассоциации у вас вызывает слово «привычка»?

(Выслушав ответы, учитель предлагает обратиться к объяснению этого понятия в толковом словаре Д. Ушакова.)

        «Привычка, образ действия, состояние, поведение или склонность, усвоенные кем-нибудь за определенный период жизни, вошедшие в обыкновение, ставшие обычными, постоянными для кого-нибудь».

        Таким образом, привычка – это такое действие, которое человек выполняет как бы автоматически. У каждого человека в течение жизни вырабатывается много привычек. Привычки бывают полезные и вредные.

б) игра-упражнение «Сорняки и розы»

Ребятам предлагается под картинкой с изображением розы написать полезные привычки, под картинкой с сорной травой написать вредные привычки. После выполнения задания проводится обсуждение.

Все полезные и вредные привычки человек «выращивает» в себе сам. Для кого-то стало привычным делом заниматься спортом, читать книги, помогать по дому, без напоминаний делать уроки. Это все полезные привычки, которые требуют особого ухода – дело это не легкое, изо дня в день нужно трудиться, чтобы получить результат, а вредные привычки очень легко пускают корни, как сорная трава. Среди наиболее опасных привычек человека следует назвать алкоголь, курение, наркомания. Эти привычки вредны для любого человека, но самую большую опасность они представляют для растущего организма.  Под их воздействием поражаются внутренние органы, сосуды, головной мозг, ослабевают зрение, слух, обоняние, память. Меняется и поведение людей: они становятся неуправляемыми, способными совершать поступки, опасные для их жизни и для жизни окружающих. Жизнь таких людей становится однообразной, они перестают стремиться к цели, многого не узнают в жизни.

2. Сообщение темы классного часа.

а) чтение стихотворения детьми        

        - О какой вредной привычке у нас пойдет речь на классном часе?

                           Говорят, что сигарета смертоносней пистолета,

Убивает без огня закурившего коня.

Бросьте «Яву», бросьте «Приму»,

Будет в мире меньше дыму.

Застилает белый свет дым от ваших сигарет.

Всех, кто любит сигарету, тех, кто курит по секрету,

Всех таких учеников – на скамейку штрафников.

        Вы не раз слышали о вреде курения. Сегодня разговор пойдет о коварном враге человечества – никотине.

3. Работа по теме.

        Часто взрослые на вопрос «Зачем вы курите?» отвечают «Привычка». Но это вредная привычка.

а) чтение и обсуждение сказки

        -Что вы узнали о табачном дыме?

Возвращение Гулливера.                                                                                                            Великий путешественник Гулливер после 5 лет странствий вдали от родного берега вернулся к себе домой. Он не желал больше путешествовать и думал только об отдыхе после опасных приключений в стране Великанов и Лилипутов. Но как только он ступил на пристань со своего корабля, его поразила странная картина: вся территория порта была окутана дымом. Он огляделся и заметил людей, которые держали в руках соломинки и каждые 20 секунд подносили их ко рту, после чего выпускали противно пахнущий дым. Гулливер, обращаясь к курильщикам, сказал, что долгое время не был на родине и хотел бы побольше узнать о произошедших за это время изменениях.

Вы не могли бы мне рассказать об этих странных соломинках?

        - Ты и впрямь, дружище, долго не был в наших краях, если не знаешь, что такое сигарета и как с ней надо обращаться.

        - Почему вы курите, ведь запах такой противный?

        - Не знаю, как остальные, а я давно курю, еще со школы. Конечно, запах дыма очень неприятный, но я уже привык к нему. Да и вообще, дружище, курить вредно для здоровья. Я и сам бы хотел бросить, но проклятая привычка берет верх надо мной.

        После разговора с незнакомцем Гулливер уяснил, что такое странное для него обращение с таинственными соломинками называется «курение» и оно входит в привычку человека, которая наносит вред здоровью. По дороге домой Гулливер решил зайти к своему знакомому доктору, чтобы поподробней узнать о вреде курения и о том, как в его стране появились эти странные соломинки.

        -Здравствуй, приятель. За время моего путешествия вы тут научились курить странные соломинки, которые продаются во всех магазинах и стоят недешево. Удивительно, как много рекламы сигарет на улицах. А почему сигареты продают только с 18 лет?

        - Понимаешь, в чем дело. Курение наносит очень большой вред здоровью. В дыме от сигарет множество вредных веществ, но самыми вредными из них считаются никотин, угарный газ и табачные смолы. Никотин заставляет наше сердце биться быстрее, из-за чего оно изнашивается. Угарный газ мешает организму получать необходимый для всех органов кислород, а табачные смолы загрязняют наши легкие и приводят их к болезни. Курильщики часто кашляют.

- Спасибо за интересный рассказ.

        Гулливер, подойдя к своему дому, увидел садовника, который ухаживал за цветами. Садовник очень обрадовался возвращению Гулливера. Они сели на скамейку и садовник закурил.

        -Ты куришь? Зачем?

        - Сам не знаю. Попробовал из любопытства. Сначала это было забавно, а теперь не могу отказаться от этой привычки.

        Гулливер заметил, что садовник очень изменился. Он перестал улыбаться, его пальцы стали желтыми. Гулливер отсутствовал всего 5 лет, а по внешности садовника можно было подумать, что Гулливер странствовал лет 20. Гулливер понял, почему сигареты не продают детям. Он насторожился. «А вдруг моя семья курит»,- подумал он и поспешил домой.

        Навстречу выбежали жена и дети. Гулливер их крепко обнял.

        - Дети, а как вы относитесь к курению?

        -«Я окончил школу, мечтаю стать футболистом, поэтому курение будет только мешать моим планам на будущее», - сказал Джо.

        -«Я слежу за своим здоровьем», - ответила Лиза. Во-первых, я чищу зубы два раза в день. Во-вторых, принимаю утром душ и растираюсь махровым полотенцем. В-третьих,

после занятий в школе посещаю секцию тенниса. Ну, а в-четвертых, я хочу хорошо учиться в школе, а курение будет только этому мешать.

        Гулливер был рад и возвращению домой, и здоровью своей семьи!

        -Что вы узнали о табачном дыме?

        -Нужно ли пробовать курить? Почему?

б) игра «Это Я, это Я, это все мои друзья»

Кто ватагою веселой

Каждый день шагает в школу?

        Кто из вас из, малышей,

        Ходит грязный до ушей?

Кто одежду «бережет»,

Под кровать ее кладет?

       Кто ложится рано спать

       В ботинках грязных на кровать?

Кто из вас не ходит хмурый,

Любит спорт и физкультуру?

      Просыпаясь утром рано,

      Вместе с солнышком румяным,

      Заправляет сам кроватку,

      Быстро делает…(зарядку)?

в) викторина «Сигарета»

        Выберите правильный ответ.

--- Существуют ли сигареты, которые не приносят вреда?

  1. Сигареты с фильтром.
  2. Сигареты с низким содержанием никотина.
  3. Нет.

---Сколько вредных веществ содержится в табачном дыме?

  1. 20-30.
  2. 200-300.
  3. Свыше 4000.

Дополнительный материал:

В состав табачного дыма входят:

Цианид водорода (использовался в газовых камерах)

Ацетон (используется в растворителях красок)

Окись углерода (содержится в выхлопных газах автомобилей)

Ртуть, свинец, кадмий, бензол (используют в автомобильных аккумуляторах)

Аммиак (используется в минеральных удобрениях и средствах для очистки сантехники)

Формальдегид, мышьяк (используются в промышленных растворителях)

--- У кого наибольшая зависимость от табака?

1. У тех, кто начал курить до 20 лет.

2. У тех, кто начал курить после 20 лет.

3. Табачная зависимость не связана с возрастом, в котором человек начал курить.

Ацетон (используется в растворителях красок)

Окись углерода (содержится в выхлопных газах автомобилей)

Ртуть, свинец, кадмий, бензол (используют в автомобильных аккумуляторах)

Аммиак (используется в минеральных удобрениях и средствах для очистки сантехники)

Формальдегид, мышьяк (используются в промышленных растворителях)

--- У кого наибольшая зависимость от табака?

--- Какие заболевания считаются наиболее связанными с зависимостью от курения?

1. Аллергия.

2. Рак легких.

3. Ангина.

--- Что такое пассивное курение?

1. Нахождение в помещении, где курят?

2. Когда куришь за компанию.

3. Когда не затягиваешься сигаретой.

Дополнительный материал:

Пассивное курение. 79% табачного дыма попадает в окружающую среду и вдыхается людьми  находящимися поблизости от курильщика. Эти люди являются пассивными курильщиками.

Но дым, выходящий из горящего края сигареты, более токсичен.

Он содержит в 2-3 раза больше никотина. При выкуривании одной сигареты  чистота воздуха в помещении объемом 30 кв. м снижается в 20 раз. Пассивные курильщики болеют теми же заболеваниями, что и курильщики. Некурящие жены курящих супругов в 3 раза чаще умирают от рака легких.

--- Что необходимо делать, чтобы быть здоровым?

1. Курить сигареты.

2. Заниматься спортом, делать зарядку.

3. Учить уроки.

--- На сколько продлевает свою жизнь человек, занимающийся спортом?

1. На 1-2 года.

2. На 10-20 лет.

3. На 30-40 лет.

--- С какого возраста можно заниматься спортом?

1. С рождения.

2. С 2 лет.

          3. С 6 лет.

3.  Подведение итогов.

а) беседа

-Что, по-вашему, входит в понятие здорового образа жизни?

Вывод: в понятие здорового образа жизни входят следующие составляющие:

1. Отказ от разрушителей здоровья, то есть вредных привычек.

2. Активный двигательный режим.

3. Рациональное питание.

4. Закаливание.

5. Положительные эмоции.

6. Личная гигиена.

б) игра – кричалка «Полезно – вредно»

Читать лежа … (вредно).

Умываться по утрам … (полезно).

Тереть глаза грязными руками …(вредно).

Заниматься физкультурой …(полезно).

Смотреть близко телевизор …(вредно).

Вступать в конфликты …(вредно).

Отдыхать на море …(полезно).

в) выставка рисунков «Мы – за здоровый образ жизни»

г) пожелания друзьям

Желаю вам цвести, расти

Копить, крепить здоровье,

Оно для дальнего пути-

Главнейшее условие.

Пусть каждый день и каждый час

Вам новое добудет,

Пусть добрым будет ум у вас,

А сердце умным будет.

Вам от души желаю я,

Друзья, всего хорошего.

А все хорошее, друзья,

                                                  Дается нам недешево.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "Курить - здоровью вредить!"

Цель: продолжить разговор с детьми о вредной привычке – курении; учить делать выбор и его обосновывать; расширять знания учащихся о вреде курения; учить говорить «нет». В классном часе я использ...

Классный час "Курить-здоровью вредить" для учащихся 2 класса

Итоговый классный час по профилактике табакокурения. Содержит  театрализованную постановку (сценка). Требует подготовки наглядности и репетиций для артистов. ...

Классный час "Курить-здоровью вредить!"

Классный час по профилактике табакокурения...

КЛАССНЫЙ ЧАС «Курить – здоровью вредить»

Цель мероприятия: познакомить учащихся с составом табачного дыма, показать его токсичность и воздействие на организм; подвести к выводу, что курение вредно для окружающих людей; способствовать формиро...

Классный час: "Курить - здоровью вредить"

Конспект классного часа по внеурочной деятельности "Курить – здоровью вредить!"...

Классный час "Курить - здоровью вредить"

22 ноября в 4 классе прошел классный час “Курить — здоровью вредить». В ходе которого учащиеся ознакомились с влиянием вредных привычек на здоровье. Дети принимали активное участие в обсуждаемых ...