Программа духовно - нравственного развития и воспитания " Взрастим жемчужину добра".
рабочая программа (1 класс) на тему

Ильина Елена Григорьевна

Авторская воспитательная программа для начальной школы, разработанная на 4 года обучения.

Скачать:


Предварительный просмотр:

     Согласовано                                                                                            Утверждаю                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                

зам директора по ВР                                                                        директор МБУ школы № 91            

       Дорогая Г.В.                                                                                        Антонова Т.М.

__________________                                                                          ______________________

<<______>>________ 2012г.                                                          <<______>>________2012г.

                             Воспитательная программа

                     духовно – нравственного развития

                        « Взрастим жемчужину добра»                              

                                                                       Составитель:

                                                                                        Ильина Елена Григорьевна,

                                                                                        учитель начальных классов

                                                                                         МБУ школы № 91.     

                                                              Тольятти

                                                                     

                                   

                                     Пояснительная записка.   

                                                               « Мыслящий воспитатель не сковывает,

                                                                                     а освобождает, не подавляет, а возносит,

                                                                                      не комкает, а формирует».

                                                                                                                                  Я. Корчак.

Нормативно – правовой и документальной основой Программы духовно – нравственного развития учащихся являются:

Закон « Об образовании», федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, Концепция духовно – нравственного  развития и воспитания  личности гражданина России, Программа духовно – нравственного развития и воспитания учащихся начальных классов МБУ школы № 91.

Воспитание – педагогически организованный целенаправленный процесс развития обучающегося как личности, гражданина, освоения и принятия им ценностей, нравственных установок и моральных норм общества.

В Концепции духовно – нравственного развития и воспитания личности представлен национальный воспитательный идеал как высшая цель образования, которой является « высоконравственный, творческий, компетентный гражданин России, принимающий судьбу Отечества как свою личную, осознающий ответственность за настоящее и будущее своей страны, укоренённый в духовных и культурных традициях многонационального народа Российской Федерации».

Разрабатывая воспитательную программу для учащихся, я думаю всегда о том, какими хочу видеть своих первоклассников по окончании начальной школы, далее во взрослой жизни? Здоровыми, высоконравственными, духовно богатыми, удивительными людьми. Мои малыши, придя в школу, подобно жемчугу в ракушке, пока ещё спрятаны от меня. И только, раскрыв ракушку каждого маленького человека, я смогу увидеть красоту его Души или взрасти её, как взращивают жемчуг в искусственных условиях. Нечто подобное можно совершить в воспитании добра и милосердия. Необходимо лишь поместить в Души детей « песчинку»  доверия, создать                                                                                                     условия для её роста, приложить силы, терпение и любовь, кропотливо обволакивая эту «песчинку» перламутром добра. Каждый день жизни моих учеников – новая ступенька к самопознанию и совершенствованию. Так формируется Человек с большой  буквы: его характер, отношение к жизни,                                                                                                                                                                                                                                                                            способность к состраданию, которого так не хватает в современном мире. Принцип добровольчества – один из главных в этой работе. Только добрая воля, совместное коллективное дело помогут создать основу для жизненной потребности творить Добро.

Школе в данном направлении должна принадлежать ведущая роль. Задача классного руководителя создать такой детский коллектив, который посредством творческой деятельности будет формировать личность каждого ученика. И чем качественнее будет организована такая деятельность, тем выше будет нравственная культура учащихся. На чём основывается эта работа? Красной нитью через весь воспитательный процесс должно пройти социально педагогическое партнёрство с общественными организациями, учреждениями дополнительного образования, семьёй и др. Внешкольная деятельность учащихся должна быть социально востребована. Ребята увидят результат своего труда. Я считаю, что продуманным воспитательным действием при этом может стать детская мини – организация на базе одного классного коллектива. Такая организация не может сама по себе возникнуть в 1 – 2 классах, так как в этом возрасте учащиеся только познают себя, свой внутренний мир, учатся дружить и взаимодействовать. Но эти 2 года должны стать стартовой площадкой для подготовки мини – организации с программой действия в 3-4 классах. Изучив  исторические вехи тимуровского движения  и его возрождение в последние годы во многих областях России, я решила проработать эту идею и воплотить её в жизнь с помощью своих учеников.

Разработанная мною программа « Взрастим жемчужину добра», направлена на развитие положительных качеств каждого ученика: доброты и милосердия к ближним. Составлена по циклическому принципу и рассчитана на 4 года обучения и воспитания учащихся.

Первый год обучения – освоение новой социальной роли обучающегося, члена ученического коллектива.

Второй год обучения – формирование основ морали, нравственных устоев, воспитания оптимистического отношения к жизни.

Третий год обучения – создание тимуровского отряда « Юные доброхоты», социально ориентированного в  своей деятельности.

Четвёртый год обучения – становление личностных характеристик выпускника начальной школы.

                                         

Цель и задачи духовно-нравственного развития и воспитания учащихся.

Целью духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования является социально-педагогическая поддержка становления и развития высоконравственного, творческого, компетентного гражданина России, принимающего судьбу Отечества как свою личную, осознающего ответственность за настоящее и будущее своей страны, укоренённого в духовных и культурных традициях многонационального народа Российской Федерации.

Задачи духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся .                                                                                        

В области формирования личностной культуры:

• формирование способности к духовному развитию, реализации творческого потенциала в учебно-игровой, предметно-продуктивной, социально ориентированной деятельности на основе нравственных установок и моральных норм, непрерывного образования, самовоспитания и универсальной духовно-нравственной компетенции — «становиться лучше»;

• укрепление нравственности, основанной на свободе воли и духовных отечественных традициях, внутренней установке личности школьника поступать согласно своей совести;

• формирование основ нравственного самосознания личности (совести) — способности младшего школьника формулировать собственные нравственные обязательства, осуществлять нравственный самоконтроль, требовать от себя выполнения моральных норм, давать нравственную оценку своим и чужим поступкам;

• формирование нравственного смысла учения;

• формирование основ морали — осознанной обучающимся необходимости определённого поведения, обусловленного принятыми в обществе представлениями о добре и зле, должном и недопустимом, укрепление у обучающегося позитивной нравственной самооценки, самоуважения и жизненного оптимизма;

• принятие обучающимся базовых национальных ценностей, национальных и этнических духовных традиций;

• формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

• формирование способности открыто выражать и отстаивать свою нравственно оправданную позицию, проявлять критичность к собственным намерениям, мыслям и поступкам;

• формирование способности к самостоятельным поступкам и действиям, совершаемым на основе морального выбора, к принятию ответственности за их результаты;

• развитие трудолюбия, способности к преодолению трудностей, целеустремлённости и настойчивости в достижении результата.

В области формирования социальной культуры:

• формирование основ российской гражданской идентичности;

• пробуждение веры в Россию, в свой народ, чувства личной ответственности за Отечество;

• воспитание ценностного отношения к своему национальному языку и культуре;

• формирование патриотизма и гражданской солидарности;

• развитие навыков организации и осуществления сотрудничества с педагогами, сверстниками, родителями, старшими детьми в решении общих проблем;

• укрепление доверия к другим людям;

• развитие доброжелательности и эмоциональной отзывчивости, понимания других людей и сопереживания им;

• становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций;

• формирование осознанного и уважительного отношения к традиционным российским религиям и религиозным организациям, к вере и религиозным убеждениям;

• формирование толерантности и основ культуры межэтнического общения, уважения к языку, культурным, религиозным традициям, истории и образу жизни представителей народов России.

В области формирования семейной культуры:

• формирование отношения к семье как основе российского общества;

• формирование у обучающегося уважительного отношения к родителям, осознанного, заботливого отношения к старшим и младшим;

• формирование представления о семейных ценностях,

• знакомство обучающегося с культурно-историческими и этническими традициями российской семьи.

                   Инновационность данной авторской программы состоит в следующем:

 - изучение и внедрение в жизнь  конкретного детского движения и его адаптация  в ученическом коллективе;

 - использование для достижения высоких результатов метода социального проектирования;

 - нетрадиционные формы работы с родителями.

Основные направления духовно – нравственного развития и воспитания учащихся.

• Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека.

Ценности: любовь к России, своему народу, своему краю; служение Отечеству; правовое государство; гражданское общество; закон и правопорядок; поликультурный мир; свобода личная и национальная; доверие к людям, институтам государства и гражданского общества.

• Воспитание нравственных чувств и этического сознания.

Ценности: нравственный выбор; жизнь и смысл жизни; справедливость; милосердие; честь; достоинство; уважение к родителям; уважение достоинства человека, равноправие, ответственность и чувство долга; забота и помощь, мораль, честность, щедрость, забота о старших и младших; свобода совести и вероисповедания; толерантность, представление о вере, духовной культуре и светской этике.

• Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни.

Ценности: уважение к труду; творчество и созидание; стремление к познанию и истине; целеустремлённость и настойчивость; бережливость; трудолюбие.

• Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание).

Ценности: родная земля; заповедная природа; планета Земля; экологическое сознание.

• Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание).

Ценности: красота; гармония; духовный мир человека; эстетическое развитие, самовыражение в творчестве и искусстве.

Все направления духовно-нравственного развития и воспитания важны, дополняют друг друга и обеспечивают развитие личности на основе отечественных духовных, нравственных и культурных традиций. Образовательное учреждение может отдавать приоритет тому или иному направлению духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, конкретизировать в соответствии с указанными основными направлениями и системой ценностей задачи, виды и формы деятельности на ступени начального общего образования.

Принципы программы духовно – нравственного развития и воспитания учащихся.

Принцип ориентации на идеал. Идеал — это высшая ценность, совершенное состояние человека, семьи, школьного коллектива, социальной группы, общества, высшая норма нравственных отношений, превосходная степень нравственного представления о должном.

Аксиологический принцип. Ценности определяют основное содержание духовно-нравственного развития и воспитания личности младшего школьника. Любое содержание обучения, общения, деятельности может стать содержанием воспитания, если оно отнесено к определённой ценности. Педагогическая организация нравственного уклада школьной жизни начинается с определения той системы ценностей, которая лежит в основе воспитательного процесса, раскрывается в его содержании и сознательное усвоение которой обучающимися осуществляется в процессе их духовно-нравственного развития.

Принцип следования нравственному примеру. Следование примеру — ведущий метод нравственного воспитания. Пример — это возможная модель выстраивания отношений ребёнка с другими людьми и с самим собой, образец ценностного выбора. Особое значение для духовно-нравственного развития обучающегося имеет пример учителя.

Принцип идентификации (персонификации). Идентификация — устойчивое отождествление себя со значимым другим, стремление быть похожим на него. В младшем школьном возрасте преобладает образно-эмоциональное восприятие действительности, развиты механизмы подражания, эмпатии, способность к идентификации. В этом возрасте выражена ориентация на персонифицированные идеалы — яркие, эмоционально привлекательные образы людей (а также природных явлений, живых и неживых существ в образе человека), неразрывно связанные с той ситуацией, в которой они себя проявили. Персонифицированные идеалы являются действенным средством нравственного воспитания ребёнка.

Принцип диалогического общения. В формировании ценностных отношений большую роль играет диалогическое общение младшего школьника со сверстниками, родителями (законными представителями), учителем и другими значимыми взрослыми. Наличие значимого другого в воспитательном процессе делает возможным его организацию на диалогической основе.

Принцип полисубъектности воспитания. В современных условиях процесс развития и воспитания личности имеет полисубъектный, многомерно-деятельностный характер. Младший школьник включён в различные виды социальной, информационной, коммуникативной активности, в содержании которых присутствуют разные, нередко противоречивые ценности и мировоззренческие установки.

Принцип системно-деятельностной организации воспитания. Воспитание, направленное на духовно-нравственное развитие обучающихся и поддерживаемое всем укладом школьной жизни, включает в себя организацию учебной, внеучебной, общественно значимой деятельности младших школьников.

Принцип добровольчества.

                              Содержание программы.

Первый класс.   « Не важно лицо какое, было бы сердце золотое».

Второй класс.  « Сей добро, посыпай добром, жни добро, оделяй добром».

Третий класс.  « Была бы охота, найдём и доброхота».

Четвёртый класс . « Подручный у мастера сам мастером становится».

                       План реализации программы.

Направления

        1 класс

       2 класс

        3 класс

       4 класс

Воспитание гражданственности и патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека.

Беседы:

«Мы – первоклассники»,

«Давайте познакомимся»,

«Скажи мне, кто твой друг»,

«Моя малая Родина».

Классные часы:

«Моё Отечество»,

единые кл.часы ко дню Независимости, Дню Победы,

уроки Мужества.

Конкурсы рисунков  :

«Тёплый дом»,

«Что мы Родиной зовём?», «Мой город».

Экскурсии:

в Краеведческий музей, Художественный музей.

Социальный проект «Мы изменяем мир».

Акции Добрых дел.      

Беседы:

«Я-гражданин России»,

«Любимый уголок»,

«История названия улиц моего города».

Классные часы:

«Символика Тольятти»,

«Символика России»,

«Разучиваем гимн России»,

единые кл.часы ко дню Независимости, Дню Победы,

уроки Мужества.

Конкурсы рисунков :

«Моя семья», «Мира на планете хотят все без исключения дети».

Мини – исследование «Моя родословная».

Экскурсии:

в Краеведческий музей, Художественный музей, Технический музей ВАЗа.

Социальный проект «Мы изменяем мир».

Смотр строя и песни.  

    Акции Добрых дел.      

                                                                                                                                                         

Беседы:

по краеведению в Досуговом центре имени А.Линдгрен.

Классные часы:

«Читательская конференция. А.Гайдар»,

«Красные звёзды Тимура», «Я, ты, он, она –вместе целая страна!», единые классные часы                                                                                                                                                                                                                                                                            

                                                                                            ко дню Независимости, Дню Победы,

уроки Мужества

Экскурсии:

в Краеведческий музей, Художественный музей, в Дендрарий.

Социальный проект «Мы изменяем мир».

Смотр строя и песни.

Акции Добрых дел.      

Беседы:

«Государства мира»,

«Знаменитые люди нашего города»,

«Поэты прославляют Русь».

Классные часы:

«Есть такая профессия – Родину защищать»,

«Если скажут слово «Родина…»,                                                                                                                                                                                                                                                                                    

  единые кл.часы ко дню Независимости, Дню Победы,

уроки Мужества.

Фотовыставки

«На войне детей не бывает», «На страже Родины».

    Экскурсии:

в Краеведческий музей, Художественный музей.

Встреча с папами , принимавшими участие в боевых действиях в Чеченской народной республике.                                                                                                        

 Социальный проект «Мы изменяем мир».

Смотр строя и песни.  

    Акции Добрых дел.      

                                                                                                                                                                                     

Воспитание нравственных чувств и этического сознания.

Беседы:

«Что такое хорошо?»,

«Что такое доброта?»,

«Быть добрым – для чего?».

Классные часы:

«Делу –время, потехе- час»,

«Моя помощь по дому»,

«Бабушки и внуки».

Фестиваль Дружбы народов.

Ролевые игры:

«Чем сердиться, лучше помириться!»,

«Фонарик».

Акции Добрых Дел.

Беседы:

«Поговорим о хорошем»,

«Вместе весело шагать!»,

«Давайте говорить друг другу комплименты!».

Классные часы:

«Несвязанный сноп –солома»,

«Вместе мы – сила!»

«17 февраля – День Доброты».Практи

кум  «Ежели вы вежливы…».

Ролевые игры:

«Фонарик»,

«Найти друга».

Акции Добрых Дел.

Беседы:

«Путешествие в храм»,

«Русь святая храни веру православную. Сказка «Звёздочка».

«Жемчуг природный и искусственный. Жемчужины Добра»,

«Доброе слово в жемчуге, добрый поступок – в жемчужном ожерелье»,

«Детское движение в России»,

«Потомки Тимура – вперёд!».

Сочинение «Если был бы я волшебником».

Посвящение в Тимуровцы – создание отряда «Юные доброхоты».

Операции «ЮД»:

«Ветеран живёт рядом»,

«Доброхоты – малышам»,

«Подари библиотеке книгу»,

«Где обедал воробей?»,

«Снежный десант»,

«Зелёная ёлочка»,

«ЮД –приюту бездомных животных»,

«Георгиевская ленточка»,

«ЮД –ЮИД».

Беседы:

«Мать Тереза.Княжна Елизавета Фёдоровна»,

«Мои родители – пример».

Фотообвинение

«За чистоту родного города!», экологические рейды.

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                         

 Операции «ЮД»:

«Ветеран живёт рядом»,

«Доброхоты – малышам»,

«Подари библиотеке книгу»,

«Где обедал воробей?»,

«Снежный десант»,

«Зелёная ёлочка»,

«ЮД –приюту бездомных животных»,

«Георгиевская ленточка»,

«ЮД –ЮИД».

Летопись отряда «ЮД»:

«Чужой беды не бывает!»

                                                                                                                                                                           

Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни.

Выборы органов самоуправления.

Операции:

«Чистые руки»,

«Говорящий портфель».

Беседы:

«У меня в порядке книжки и тетрадки»,

«Труд и порядок!».

Классные часы:

«мамина профессия»,

«Кем быть?».

Просмотр видеофильма о человеке труда.

Изготовление кормушек для птиц.

Город Мастеров.

Выборы органов самоуправления

Интеллектуальный марафон.

Участие во Всероссийских заочных конкурсах.

Конкурс семейных рецептов «На столе дымится каша».

Беседы:

«Как важно быть здоровым»,

«Безопасность на дорогах»

«Терпение и труд всё перетрут»,

«Героические профессии»,

«Как организовать свой день с пользой»

Викторина «А, ну-ка, знайки!».

Город Мастеров

Выборы органов самоуправления

Беседы:

«Я сам»,

«Труд красит человека»,

«Навыки самообслужива

ния».

Викторина

«Угадай профессию».

Выставка творческих работ «Что я могу?».

Участие в предметных олимпиадах и Всероссийских заочных конкурсах.

Ролевая игра

«Посади картофель».

Участие в субботниках.

Мастер – класс от родителей

«Делай, как я! Делай лучше меня!»

Выборы органов самоуправления

Беседы:

«Всякое дело человеком ставится и человеком славится»,

Встреча с родителями

«Профессия – моя жизнь».

Ролевая игра «Фабрика».

Участие в субботниках.

Практикум «Моё, наше, чужое»,

«Наши руки не для скуки!».

Круглый стол

«Мир моих увлечений».

Мастер – класс от родителей

«Юный дизайнер».

Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде, своему здоровью

( экологическое воспитание).

Беседы:

«Что такое экология?»,

«Сказки Б.Заходера»,

«Легенды о цветах».

Классные часы:

«Береги лес смолоду»,

«Природа в поэзии для детей».

Аудио-урок

«Н.Сладков «Счастливый случай».

Конкурс рисунков

«Зелёная планета».

Дни Здоровья.

Беседы:

«Экология в городе»,

«Польза или вред?».

Мини-исследование

«Полезные продукты».

Поделки из упаковок молочных продуктов.

Презентация «Жигулёвский заповедник».

Конкурс плакатов

«Наряди планету!»,

«Правила поведения в природе».

Акции:

«Чистый двор»,

«Чистые руки».

Дни Здоровья

Беседы:

«Редкие растения Самарской области»,

«Редкие животные Самарской области».

Сочинение «Береги здоровье смолоду».

Сбор макулатуры.

Конкурс социальной рекламы.

Экскурсия в Дендрарий.

Конкурс

«Моё зелёное чудо».

Выпуск экологических газет.

Сочинение экосказок.

Дни Здоровья.

Беседы:

«Утилизация мусора в природной среде»,

«Экология жилища»,

«Мой питомец».

Экодесанты.

Поделки из бытовых отходов.

Конкурс рисунков и плакатов

Сбор макулатуры.

Конкурс социальной рекламы.

«Экологический набат».

Интерактивная игра

«Экосерпантин».

Дни Здоровья.

Воспитание ценностного отношения к прекрасному. Формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях.

( эстетическое воспитание).

Экскурсии по горолу.

Посещение театра «Секрет»,

Филармонии, театра «Колесо», театра Кукол.

Культпоходы в Краеведческий музей и Художественный музей..

Практикум «Эта добрая сказка».

Лепка из глины и солёного теста.

Город Мастеров.

«Минута славы-1»

Экскурсии по горолу.

Посещение театра «Секрет»,

Филармонии, театра «Колесо», театра Кукол.

Культпоходы в Краеведческий музей и Художественный музей..

Конкурс сочинений «Как бы я улучшил этот мир».

«Минута славы-2»

Экскурсии по горолу.

Посещение театра «Секрет»,

Филармонии, театра «Колесо», театра Кукол.

Культпоходы в Краеведческий музей и Художественный музей..

Фольклорный праздник «Страна берёзового ситца».

Литературная гостиная. Встреча с мамой – писательницей.

«Минута славы-3»

Экскурсии по горолу.

Посещение театра «Секрет»,

Филармонии, театра «Колесо», театра Кукол.

Культпоходы в Краеведческий музей и Художественный музей..

Конкурс цветочных композиций «Вальс цветов».

Литературная гостиная

«Посвящается православным героям…»

«Минута славы-4»

                           

                          Формы проведения мероприятий.

- беседы

- классные часы

- экскурсии

-фотовыставки

- выставки поделок и рисунков

- спортивные соревнования

- исследовательская деятельность

- проектная деятельность

- ролевые игры

- практикумы

- праздники

- Акции Добрых Дел в зоне полезного действия

                                    Работа с родителями учащихся.

В организации воспитательной работы с детским коллективом классный руководитель опирается,  прежде всего, на семью. Это среда, в которой растёт и развивается ребёнок. Изучение данной среды – первостепенная задача педагога.

Основные направления работы классного руководителя:

- изучение атмосферы, в которой формируется личность ученика,

- организация психолого – педагогического сопровождения родителей,

 - выявление « трудных» семей,

- организация совместного досуга учащихся и родителей ( семейные весёлые старты, выставки поделок, экскурсии, ярмарка «Вторые руки», акции «Домашней книге – вторую жизнь», «Помоги пернатым», « Ветеран живёт рядом» и др., «Мозговой штурм» ( социальное проектирование), мастер - классы родителей « Делай, как я!».

                               Тематика родительских собраний.

1 класс.

  1. Готовность первоклассника к обучению.
  2. Организация режима дня школьника.
  3. Оценка результатов достижений. Портфолио ученика.
  4. Как стать другом своему ребёнку.

2 класс.

  1. Поощрения и наказания.
  2. Причины и последствия детской агрессии.
  3. Воспитание культуры поведения.
  4. Законы жизни семьи.

3 класс.

  1. Как воспитать милосердие?
  2. Организация на базе классного коллектива тимуровского отряда. « Мозговой штурм».
  3. Научиться доверять своему ребёнку.
  4. Как стать хорошими родителями?

4 класс.

  1. Компьютер в жизни школьника.
  2. Роль семьи в трудовом воспитании учащихся.
  3. Физическое развитие младших школьников.
  4. « Прощай, начальная школа!». Торжественное собрание.

Планируемые результаты духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся.

Каждое из основных направлений духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся должно обеспечивать присвоение ими соответствующих ценностей, формирование знаний, начальных представлений, опыта эмоционально-ценностного постижения действительности и общественного действия в контексте становления идентичности (самосознания) гражданина России.

В результате реализации программы духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования должно обеспечиваться достижение обучающимися:

• воспитательных результатов — тех духовно-нравственных приобретений, которые получил обучающийся вследствие участия в той или иной деятельности (например, приобрёл, участвуя в каком-либо мероприятии, некое знание о себе и окружающих, опыт самостоятельного действия, пережил и прочувствовал нечто как ценность);

• эффекта — последствий результата, того, к чему привело достижение результата (развитие обучающегося как личности, формирование его компетентности, идентичности и т. д.).    

Действия педагога, направленные на достижения воспитательного процесса.    

Классный руководитель должен поддерживать стремление учащихся к новому социальному знанию, обеспечить благоприятные условия для развития и воспитания, формирования личности гражданина России. Необходимо  создать к третьему году обучения зоны полезного действия, в которой учащимся предоставится возможность выхода в пространство общественного действия.    

Мониторинг эффективности реализации воспитательной программы.        

  1. Диагностика уровня воспитанности ( методика Н.П.Капустина)
  2. Межличностные отношения ( социометрия).
  3. Карта выявления социальной проблемности.
  4. Изучение уровня самоуправления ( методика М.И.Рожкова).
  5. Изучение удовлетворённости родителей работой образовательного учреждения ( методика Е.Н.Степанова).                         

                                                Литература.

  1. Дереклеева Н.И. Справочник классного руководителя: 1-4-М.: ВАКО, 2007
  2. Яровая Л.Н., Жиренко О.Е., Барылкина Л.П. Внеклассные мероприятия. 2 класс.- М.: ВАКО,2005
  3. Норенко И.Г. Экологическое воспитание в школе. Классные часы, игры, мероприятия. Волгоград:-изд. «Учитель» 2007
  4. Маркин В.А. Я познаю мир.-М.: 2000
  5. Чернышенко И.Д. Трудовое воспитание школьников.- М.: Просвещение, 1981
  6. Дереклеева Н.И. Двигательные игры, тренинги и уроки здоровья.- М.: «ВАКО»,2007
  7. Система эстетического воспитания школьников. Под редакцией Герасимова С.А. М.: 1983
  8. Героико – патриотическое воспитание в школе: детские объединения, музеи, клубы, кружки, поисковая деятельность / авт.сост.Т.А.Орешкина/ - Волгоград: Учитель, 2007

                                                                                                                                     

     

   

 

                             

                                                                                                                           


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа духовно-нравственного развития и воспитания "У истоков добра"

Программа " У истоков добра" является программой духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся МБОУ ДОД ДЮЦ....

ПРОГРАММА ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ И ВОСПИТАНИЯ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЕ «ШКОЛА 2100» ПРОГРАММА ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ И ВОСПИТАНИЯ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЕ «ШКОЛА 2100»

ПРОГРАММАДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ И ВОСПИТАНИЯ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЕ «ШКОЛА 2100» «Большое космическое путешествие»...

ПРОГРАММА ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ И ВОСПИТАНИЯ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЕ «ШКОЛА 2100» ПРОГРАММА ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ И ВОСПИТАНИЯ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЕ «ШКОЛА 2100»

ПРОГРАММАДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ И ВОСПИТАНИЯ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЕ «ШКОЛА 2100» «Большое космическое путешествие»...

ПРОГРАММА ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ И ВОСПИТАНИЯ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЕ «ШКОЛА 2100» ПРОГРАММА ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ И ВОСПИТАНИЯ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЕ «ШКОЛА 2100»

ПРОГРАММАДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ И ВОСПИТАНИЯ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЕ «ШКОЛА 2100» «Большое космическое путешествие»...

ПРОГРАММА ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ И ВОСПИТАНИЯ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЕ «ШКОЛА 2100» ПРОГРАММА ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ И ВОСПИТАНИЯ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЕ «ШКОЛА 2100»

ПРОГРАММАДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ И ВОСПИТАНИЯ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЕ «ШКОЛА 2100» «Большое космическое путешествие»...

ПРОГРАММА ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ И ВОСПИТАНИЯ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЕ «ШКОЛА 2100» ПРОГРАММА ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ И ВОСПИТАНИЯ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЕ «ШКОЛА 2100»

ПРОГРАММАДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ И ВОСПИТАНИЯ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЕ «ШКОЛА 2100» «Большое космическое путешествие»...

Программа духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся начальной школы "В мире добра".

В МБОУСОШ № 1 г. Советский реализуется программа духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся «В мире добра».Программа «В мире добра» разработана по циклическому прин...