Последний урок
методическая разработка на тему

Последний урок выпускников

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл posledniy_urok.docx26.75 КБ

Предварительный просмотр:

Учитель: В вашей школьной жизни было много звонков. Их прозвенело приблизительно две тысячи. Так, по крайней мере, утверждают статистики. Они были разные: неожиданные и радостные, тревожные и веселые, и, чего греха таить, благодарные, потому что спасали от неминуемой "двойки". Но сегодня он особенный. Он последний твой школьный звонок. Он как рубеж между детством и той, другой жизнью, которая ожидает тебя. Каким бы ни было твое будущее, сколько удовлетворения, радости и счастья тебе оно ни принесло бы, ты обязательно вспомнишь этот дом, твою школу, твоих друзей и эти волнующие минуты.

Выходят ведущие: Аня Шарма и Юля Рыжова 

        - Что происходит, скажи мне

        - А просто звонок.

        - Просто звонок, ты уверена?

        - Кто ж не уверен.

          Я уже слышала: скрипнули школьные двери.

          Все начинается, все исполняется в срок.

        - Что же за всем этим будет?

        - А будет урок..

        - Будет урок ? Лишь один ?

-              Целых пять в  расписанье.

-              Будет в любви необычное школе признанье

          Песни, цветы и, конечно же, воспоминанья

          Речи, секреты и самый веселый урок.

        - Чем же все это закончится?

        - Будет звонок.

        - Снова звонок?

        - Ну, конечно, но только прощальный.

          Годы промчались, и звон разнесется хрустальный,

          Лишь пять уроков осталось им до  звонка!

Что же за всем этим будет? 
-Прощания час. 

Торжественно-печальный 
Звенит звонок прощальный, 
И эхо улетает в серебряную высь. 
И школе на прощанье 
Мы скажем «до свиданья». 
Мы на урок последний 
Сегодня собрались.

Усядемся за парты, 
В уме запишем дату, 
Записочку подружке 
Пошлем в последний раз. –
Любимый наш учитель, 
За все вы нас простите, 
Не поминайте лихом 
Наш непутевый класс.

На память пару строчек,
В альбоме - адресочек,
По школьным коридорам
В последний раз пройтись.
Осталось на прощанье
Нам загадать желанье,
Чтоб снова здесь когда-нибудь
Мы вместе собрались.

 Вспомним как всё начиналось... 
• Вот однажды Бог проснулся, 
• Встрепенулся, потянулся, 
• И решил создать творец ученический дворец, 
• Школьниками населить и покровцев налепить. 
• Ангелов позвал в подмогу, мамок, папок понемногу 
• Подтянулись, кто без дела, и работа закипела. 
• Да, тяжёлый это труд - 
• Заварганить школьный люд. 
• Наш создатель утомлён, 
• Но в трудах настойчив он! 
• Все готовы для рожденья! 
В 1993 - 1994 году, и не только, на небесном небосклоне зажглось 14 ярких звездочек. Родилось в разных концах нашей страны 14 младенцев - умных, талантливых, удивительных. Вот МЫ! Смотрите! Узнаете? (учитываетя и классный руководитель) 
Слайды с маленькими фотографиями….(включая кл.рук.). Дети отгадывают. 


Вбегают «новорожденные» на головах чепчики , на шее на ленточках висят пустышки. Исполняют песню «Губки бантиком»

199.. год на радость папам и мамам появились на свет ребятишки. Прошло семь лет, и наступило время  … 200.. Первый класс. Линейка, цветы, уйма народу и вы – первоклашки. Первого сентября по списку вас было 13, а 16 сентября вас стало 21.

Читают стихи, которые они читали на линейке

Мы в классе усидеть не смогли,

К вам на праздник сегодня пришли

Мы не просто Ваня и Лена!

Представляете, мы – ваша смена

Посмотрите на нас ,

Ведь недавно совсем

Вы такими же были, как мы

Вы пришли в первый класс,

Трудно было вам всем,

А теперь вы стройны и сильны!

Ты представляешь, вот этот дядя

Был таким же, как я!

Завтра он с парты той пересядет

Парта будет моя!

А вот эта тетя с большими глазами

Тоже девочкой была? 

Не верю я! Посудите сами,

Как вырасти так могла?

Ученица 4:

Когда-то первоклассника-мальчишку,

Пришедшего из школы первый раз,

Родители спросили: "Как делишки?

Понравился тебе твой первый класс?"

Ученик 2:

"Понравился… Но это все детали, –

Съязвил сынок родителям в ответ. –

Так что же вы мне не сказали,

Зачем вы от меня скрывали,

Что в школу ходят целых 11 лет?!"

Ученица 5:

А 11 лет прошли быстрее сказки,

Мальчишка оглянуться не успел –

И нет уже учительской подсказки,

И стерся до последней крошки мел.

СЦЕНКА

Первачок приходит в школу, 
За спиной - рюкзак тяжелый. 
Первоклассник 2 поворачивается боком. Первоклассник 1 открывает его рюкзак и вытаскивает из него книжки, огромные домашние тапочки в виде собачек, линейку, огромные нарисованные часы, бумажную конфету, мячик и т. п.
Первоклассник 3.
Книжки, сок, дневник, линейка 
И часы на батарейке.
Первоклассник 4.
Бутерброд, резинка, сменка, 
Десять ручек всех оттенков.
Первоклассник 1.
Мячик, яблоко, конфета, 
Все тетрадки по предметам!
Первоклассник 2 (поворачивается лицом). 
А в тетрадках - как по нотам –
Все домашние работы!
Первоклассник 3.
У выпускников - другие порядки: 
В школу ходят с одной лишь тетрадкой!
Выходит первоклассник высокого роста, изображающий выпускника. У него на груди табличка «11кл-ник».
Выпускник.
Чтоб учиться на пять, 
Надо силы сохранять! 
У нас и так нагрузки –
Сплошные перегрузки.
Первоклассник 4.
Дискотеки, тренировки 
И вечерние тусовки!

Выпускник.
А для домашнего задания 
Есть время оптимальное. 
Это неизменно...
Вместе. Пе-ре-мена!

Первоклассник 1.
А еще есть выпускницы 
Распрекрасные девицы.
Первоклассник 2.
В сумочках - багаж: 
Модный макияж!

Первоклассник 3.
Показывать всем рады 
Прически и наряды.
Первоклассник 4.
Все это, конечно, комично,
Но для наших выпускников нетипично!
Первоклассник 1.
Кто, скажите, в нашей школе 
Самый умный и веселый?
Первоклассник 2.
Кто тут смелый, ловкий, сильный?
Первоклассник 3.
И красивый, и спортивный?
Первоклассник 4.
Кто в труде передовик?
Вместе. Ну, конечно, выпускник!
Первоклассник 1.
Будем мы без лишних слов 
Брать пример с выпускников!

Самый сложный - первый год,

Так уж говорит народ.

 Привыкали, принимали

Заново все изучали. 
Книжки, вещи и заданья 
Часто в школе забывали.

 Веселились и трудились,

Злились, мучались, молились,

Радовались и бесились –

Вообщем - весело учились!

Итак, вы снова первоклассники. (Видеозапись первого школьного дня) Какие предметы мы изучали классе?

(На доске – названия предметов: письмо, чтение, математика)

Какой предмет для вас был самым сложным и почему?

А давайте попробуем провести эти уроки еще раз. 

Урок письма.

  • Вспомним правила посадки при письме.
  • Как нужно правильно держать ручку? 

Я тетрадь свою открою 

И уголочком положу,

 Я, друзья, от вас не скрою,

Ручку я вот так держу. Сяду прямо, не согнусь,

 за работу я возьмусь

  • Как вы думаете, какую букву мы будем прописывать сегодня? (Варианты ответов детей: «а»- т.к она первая, «ш» - школа, «д» - дружба, «з» - звонок, «я» - последняя буква, последний школьный день.)
  • Чем еще интересна буква я ? Желаю вам , чтобы вы со своим внутренним я жили в согласии. (Учитель объясняет написание буквы , дети пишут)
  • Напишите предложение о себе кем вы хотите стать

 Математика сложна,
Но скажу с почтеньем:
Математика нужна
Всем без исключенья.

Вбегают пираты.В руках пистолеты

Всем ни с места! Карамба! Что везёте?! Золото?!

Капитан.

Но у нас нет золота ! Нет никаких драгоценностей!

Пираты.

А мы сейчас проверим! Каждый человек за свою жизнь должен дать нам выкуп! Ответить на вопросы/

  • Задачи
  • 1.Егор пропустил 32 урока  любимой математики, Валя – в 2 раза больше, а Дима – в3 раза чаще не выполнял домашнее задание. Что они получили на контрольной работе?
  • 2. Если Егор, начиная с 1 класса, дёргал за косичку Юлю 1 раз в день, то сколько волос осталось у неё на голове к 9 классу?
  • 3.Юля набирает за каждую игру в пионербол 11 очков, а Валя –в 2 раза больше. Вопрос: сколько синяков заработали Егор и Дима?

  • Пираты.(Утирая слёзы)

Всё, отпускаем, растрогали нас! Хорошо учились, столько  помните и знаете!.. Попутного вам ветра! (уходят)

 Уже не надеясь на чьи – то подсказки,
Вы сами решать все задачи должны.
В реальность должны воплощать свои сказки
И самые смелые ваши мечты.

На следущий урок приглашает вас……

Сейчас мы проведем урок вопросов и ответов. Я задаю вопросы ,а вы постарайтесь на них ответить.

  1. Сколько учителей мужчин в школе? (1)
  2. Как звали первую учительницу?
  3. Когда у нее день рождения?
  4. Сколько лет проработала Людмила Николаевна директором? (17 лет)
  5. Как зовут  директора?
  6. Сколько ступенек до второго этажа?

Следующий урок – урок воспоминаний. Вспомните свою школьную жизнь.

У меня в руке цветок. Отрывая лепесток, говорите пожелание одноклассникам, учителям, родителям.

Наступил последний урок.  Постройте из бумаги кораблики и напишите ваше заветное желание.

 Звучит музыка.

Учитель. Дорогие, ребята!

Вот закрыты тетради и книжки,

И закончен последний урок

И сегодня, мальчишки, девчонки,

Прозвенит ваш последний урок


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Последний урок «Обучения грамоте».Прощание с Азбукой.

Цели и задачи: формировать и закреплять навыки осознанного чтения.повторить алфавит.учить рассуждать. Оборудование:компьютер, презентация, азбука, «Литературное чтение» - учебник для 1 клас...

Последний урок (классный час) в 4 классе

Предлагаю Вашему вниманию разработку творческого прощального урока в 4 классе....

Последний урок для 9 класса "По волнам воспоминаний"

Разработка классного часа для выпускников  девятиклассников организованное вместе учениками первоклассниками....

Сценарий последнего урока в 11 классе

Сценарий последнего урока в 11 классе....

Последний урок в 11 классе

Если Вы делали хоть один выпуск в начальной школе, то, скорее всего, Вас непременно ожидает это волнующее, полное положительных эмоций событие…....

Последний урок для девятиклассников в начальной школе

Предлагаю сценарий урока-воспоминания для выпускников 9 класса. Проводит учитель начальных классов для своих бывших учеников после торжественной линейки "Погследний звонок"...

Последний урок 11 класс

Наши дети вырастают и последний урок в 11 классе проводит их первый учитель начальных классов. На уроке ребята вспоминают начальную школу и то, какие они были маленькими....