Последний урок для девятиклассников в начальной школе
занимательные факты по теме

Екимова Наталья Валерьевна

Предлагаю сценарий урока-воспоминания для выпускников 9 класса. Проводит учитель начальных классов для своих бывших учеников после торжественной линейки "Погследний звонок" 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon posledniy_urok_dlya_9b.doc65.5 КБ

Предварительный просмотр:

Екимова Наталья Валерьевна        24 мая 2011 года

Урок для 9 «Б» класса

«Путешествие в страну Детства»

Девятиклассники заходят в класс и рассаживаются за те парты,

 где стоит их «Папка детства»

Выходят первоклассники:

1. Одну простую сказку,

А может, и не сказку,

А может, не простую

Хотим вам рассказать.

Когда вам было семь лет,

А может быть, и восемь,

А может быть, и шесть лет,

Не будем уточнять.

2. В одну простую школу,

А может, и не в школу,

А может, не простую

Вас мамы привели.

Стоял денек осенний,

А может, не осенний,

А может, был он летний,

Вас все же привели.

3. Какая-то вдруг тетя,

А может, и не тетя,

А может, и не взрослая,

Директор это был.

Поздравила  родителей,

Поздравила учителей,

Поздравила округу всю

И вас не позабыв.

4. Вы полчаса стояли,

А может, не стояли

С букетами, с цветами

Под солнцем, не в тени.

Но в школу, где был класс ваш,

А может, и не класс ваш,

А может, и не в школу

Вас все же завели.

5. За дверью папа с бабушкой,

За дверью мама с дедушкой,

А может, тетя с дядюшкой

Остались ожидать.

А в классе вместе с вами,

А может, и не с вами

Остался лишь учитель

И стал вас обучать.

Выходят первоклассники:

1.   Помните, было вокруг

Море цветов и улыбок, и звуков…

Из теплых маминых рук

Учитель взял твою руку.

2.   Желтеют страницы книг,

Меняют русла реки,

Но ты ее ученик,

Тогда, сейчас, навеки!

3.   И если в жизни большой

Вольно или невольно,

Ты покривишь душой

То будет ей очень больно.

4.   А если в суровый час

Ты выстоишь как мужчина.

Улыбка хлынет из глаз

Таких дорогих и красивых.

5.   Дайте ей на ветру

Как пламени разгореться

Из теплых маминых рук

Учитель взял твое сердце!

Помните стихотворение Лейлы Эрадзе «Что дороже всего?»  из нашей книги для чтения «Маленькая дверь в большой мир» и свои ответы?

Что мне всего дороже?

Колыбельная мамы моей

И бабушкина сказка.

Они мне всего милей.

Я и сказку и песенку

Знаю уже наизусть,

Но слушаю и мечтаю:

Только бы не заснуть…

Хочется пригласить к доске …., чтобы он\она прочитала свой ответ

__________________                ____________________

__________________                ____________________

__________________                ____________________

Выходят девятиклассники и читают выдержку из общей газеты

Сегодня, предлагаю вспомнить те дни, которые мы провели вместе здесь, в этом классе, надеюсь никто не будет скучать и грустить.

Выходит первоклассник:

Саша с Дашей, еще два Саши,

Женя, Лёша и два Паши,

Алла, Лиза и две Анны,

Влад, Иван и две Татьяны,

Маша, Надя и Лариса,

Есть Елены, есть и Миша, Два Антона, два Артема,

Две Кристины есть у Вас,

Вместе Вы единый класс!

Посмотрите сколько Вас…

Посмотрите сколько глаз:

Карих, голубые, зеленых…

Словно огоньки горят взоры Ваших всех ребят!

Появляются слова на экране. Дальше продолжают девятиклассники:

      -     А что такое ВЗОР?

  1. Веселые,
  2. Задорные,
  3. Озорные
  4. Ребята!
  5. Это мы?
  6. Все мы!
  7. Жители страны Детства!
  8. Девчонки
  9. И мальчишки.
  10. Отличники
  11. И почти отличники,
  12. Спортсмены
  13. И артисты…
  14. Будущие экономисты
  15. И водители – дальнобойщики,
  16. Педагоги
  17. И строители,
  18. Великие ученые
  19. И просто хорошие люди!
  20. А пока – одноклассники,
  21. Друзья,
  22. Друзья навеки!

С этими словами-характеристикой я передала Вас Сергею Анатольевичу 1 сентября 2006 года.

И сейчас мне хочется спросить у Вашего классного руководителя:

  1. Действительно ли ребята были ВЕСЕЛЫМИ, ЗАДОРНЫМИ, а ОЗОРНЫМИ?
  2. Были интересные моменты в вашей совместной жизни?
  3. Значит, будет, что вспомнить на вечере встреч, а пока…

Узнайте, чья это работа…

Учитель показывает рисунок первоклассника 2002 года, а девятиклассники должны узнать свой рисунок

Девятиклассница открывает пропись и читает стихотворение «Про тетрадь»:

Свою тетрадь

Я в первом классе потеряла.

Внутри – не разберешь ни слова!

Неужто это я писала?

Какие страшные крючки

И дохлые кружочки

Согнулись, будто старички,

И свесились со строчки.

Ну и толстуха буква «А»!

Ну просто как лягушка!

У «Я» свернулась голова,

У «Е» пропало ушко.

А это что за ерунда –

Четыре палки скачут?

Все наклонились кто куда,

Как наш забор на даче!

Я веселилась от души:

Ужасно пишут малыши!

Учитель:

Проведем минутку чистописания. Откройте свою первую пропись «Мои любимые пальчики» на странице  30 и напишите самую первую букву, которую мы вместе учились писать… (это буква г строчная, а также п, т, р, и – сразу 5 букв научились мы писать на первом уроке)

Учитель:

Вы научились писать, научились читать и еще многому не только в начальной школе, но и за все 9 лет. Впереди у Вас первый настоящий экзамен. Я уверена, что все вы с ним справитесь.

А помните свой шуточный экзамен на выпускном? Экзамен – игру. Сыграем еще раз.

Игра «Счастливый случай»

Команда № 1.

1.Зацепин

2. Полетаева

3. Бабкин

4. Костарев

5. Ахлюстина

6. Сташенко

7. Школьникова

8. Шебалина

Вопросы команде:

  1. Сколько метров в километре? (1000 м)
  2. Сколько сантиметров в метре? (100 см)
  3. Сколько часов в сутках? (24 часа)
  4. Сколько секунд в одной минутке? (60 секунд)
  5. В каком месяце есть 28 число? (в каждом)
  6. Сколько хвостов у семи котов? (7 хвостов)
  7. Сколько пальчиков у 4 мальчиков? (80 пальчиков)
  8. Сколько ушей у 5 малышей? (10 ушей)

Команда № 2.

  1. Бродягин
  2. Шихов
  3. Елисеева
  4. Кулешова
  5. Коробейников
  6. Чиркин
  7. Чеснокова
  8. Казакова

Вопросы команде:

  1. Сколько дециметров в метре? (10 дм)
  2. Сколько миллиметров в сантиметре? (1- мм)
  3. Сколько минут в часе? (60 минут)
  4. Сколько месяцев в году? (12 месяцев)
  5. На какой улице стоит наша школа? (на улице Ленина)
  6. Сколько носов у 2 котов? (2 носа)
  7. Сколько ног у трех котов? (нисколько – у котов нет ног, а есть лапы)
  8. Сколько ушек у трех старушек? (6 ушек)

Игра «Брейн ринг»

  1. Кичигин
  2. Лапин
  3. Пьянкова

Выигрывает тот, кто быстрее решит задачу и назовет правильный ответ, а чтобы ответить нужно быстрее соперника подать сигнал игрушкой.

«Три мушкетера привезли королеве подвески. Каждый мушкетер привез по 7 кг. Сколько кг подвесок привезли три мушкетера королеве?» (по 7 взяли 3 раза получится 21 кг)

«Однажды темной ночью тараканы собрались на кухне и построились в колонну. Получилось 8 рядов по 7 тараканов в каждом ряду. Сколько тараканов собралось на кухне в эту темную ночь?» (8 рядов по 7 тараканов получается 56 тараканов всего)

Игра «Умники и умницы»

  1. Липунова
  2. Чуфарова

Поставьте слова во множественное число:

1. Плот, крот, рука, мука, житель

2. Любитель, учитель, узбек, грек, человек.

Игра «Поле чудес»

  1. Волокитин
  2. Квочак
  3. Купцова

Каждый по очереди называет 1 букву.

Выигрывает тот, кто первым отгадает название нового предмета в 5 классе.


ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ (14 букв)

Игра «Устами младенца»

  1. Антропова
  2. Арефьев
  3. Гвоздев
  4. Ширяева

Объясните понятие, не называя его и не показывая

УЛЫБКА, ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ, ФИЗКУЛЬТУРА, ПРАЗДНИК

Учитель:

Мы любимых праздников

С нетерпеньем ждем.

Нам приносят праздники

Радость в каждый дом.

С песни начинается

Праздничный денек,

В сердце зажигается

Теплый огонек.

Жалко, что кончаются

Праздничные дни,

Но не забываются

Никогда они.

Аукцион: 

- Какие праздники мы всегда отмечали вместе?

Например:

  1. День именинника
  2. Новый год
  3. 8 Марта
  4. 23 февраля
  5. 14 февраля - День дружбы
  6. Дни рождения
  7. День учителя
  8. Путешествия по школах разных времен и стран
  9. 1 сентября
  10. Окончание учебного года
  11. Прощание с азбукой
  12. Посвящение в настоящие школьники

Всегда рядом с вами были Ваши любимые родители. И сегодня они здесь.                          Лиза Пьянкова и Аня Купцова исполнят для всех мам песню «Колыбельная для мамы».

Давайте дружно скажем Вашим родителям СПАСИБО за то, что они уже сделали для Вас и  еще сделают. Здоровья Вам и терпения.

Учитель:

У меня есть еще один сюрприз из вашего детства, а именно из мая 2003 года - наше традиционное стихотворение?

Звучит фонограмма – голоса первоклассников:

Разговоры еле слышны.

И над нами такая тишь.

В круговерти забот не заметили мы

Как был прожит уже один год.

Только правду скажем в глаза,

Не тая на душе обид.

Промелькнет и утихнет в сердце гроза.

Затвердеет дружбы гранит.

Согревая единства теплом

Все теснее наш классный круг.

Если надо помочь, если вдруг тяжело

Помни, рядом твой верный друг.

Разговоры еле слышны.

И над нами такая тишь.

В круговерти забот не заметили мы

Как был прожит еще один год.

Учитель: 

Кто это говорит? Вы узнали чьи это голоса? Неужели это дети, которые 1 сентября 2002 года пришли первый раз в первый класс? Где же они? Посмотрите, как выросли наши первоклассники.

Учитель:

Да, вы выросли. И пришло время сказать ДО СВИДАНИЯ:

  1. Своей ПАРТЕ, СТУЛЬЧИКУ, КЛАССУ, в котором вы учились 4 года;
  2. Большим ОКНАМ, через которые лился свет, свет весны, свет знаний;
  3. ДОСКЕ, у которой вы не раз блистали знаниями;

- Да, скоро в нашем классе будет править одно ТИШИНА…

3 ученика-девятиклассника читают свои стихи-слова с выпускного:

Гвоздев Иван

  1. Парты в нашем классе опустели.

Стихли все прощальные слова.

Белою печальной каруселью

Кружится над школой тишина.

Школьникова Дарья        

2.   Тишина от класса и до класса

Ходит недоверчиво кругом.

В классах гаснут разные сигналы.

В коридорах спит веселый гном.

Кулешова Александра

3.   В дальний край неспешными шагами

Детство синеглазое ушло.

Тихо. Только слышно временами

Как вздыхает кто-то тяжело.

Звучит песня «Куда уходит детство»

Куда уходит детство,

В какие города?

И где найти нам средство,

Чтоб вновь попасть туда?

Оно уйдет неслышно,

Пока весь город спит,

И писем не напишет

И вряд ли позвонит.

Припев:

И зимой, и летом небывалых ждать чудес…

Будет детство где-то, но не здесь.

И в сугробах белых, и по лужам у ручья

Будет кто-то бегать, но не я.

Куда уходит детство,

Куда ушло оно?

Наверно в край чудесный,

Где каждый день кино,

Где также ночью синей

Струится лунный свет,

Но нам с тобой отныне

Туда дороги нет.

Припев.

Куда уходит детство?

В недальние края,

К ребятам по соседству,

Таким же, как и я.

Оно ушло неслышно,

Пока весь город спит,        

И писем не напишет

И вряд ли позвонит.

        Припев.

Учитель:

Уходит детство через мой порог,

Уходит тихо, как уходит осень.

Но знаю точно: через сто дорог

Ко мне вернется и о чем-то спросит.

Уходит детство, что тут удивляться.

Оно от всех уходит как-то раз.

И хочется, и плакать, и смеяться…

Мой милый класс, любимый класс!

- Да, грустно расставаться. Но мы будем встречаться… в школе, двери нашего класса всегда будут открыты для вас, как и мое сердце.

Сегодня сделав шаг во взрослую жизнь, возьмите с собой частичку нашего детства – свою папку детства и любой экспонат, что я хранила эти 5 лет в музее выпускников.

Последние слова учителя:

Я могу о вас вспоминать

Долго-долго и верно-верно.

И ночами могу не спать

Год, и два, и всю жизнь, наверно.

        

Пусть листочки календаря

Облетят как листва у сада.

Только знать бы, что все не зря,

То, что вам это, правда, надо.

Мы сумели с вами пройти

По чащобам и перелазам,

По горам без дорог почти,

По пескам, по любому пути, где никто не бывал ни разу.

Все прошли, никого не коря,

Одолели любые тревоги,

Только знать бы, что все не зря,

Что потом не споткнетесь в дороге.

Я старалась для вас отдать

Все, что есть у меня и будет.

Я старалась за вас принять

Горечь злейших на свете судеб.

Счастьем в жизни считала даря

Целый мир для вас ежечасно,

Только знать бы, что все не зря,

Что любила, люблю не напрасно.

МОУ «Каслинская СОШ № 27»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МЕТОДИЧЕСКАЯ ТЕМА УЧИТЕЛЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ АЛЕКСЕЕВОЙ НАТАЛЬИ ВЛАДИМИРОВНЫ «РОЛЬ И МЕСТО НЕТРАДИЦИОННОГО УРОКА В ПРЕПОДАВАНИИ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ»

 В последние годы интерес к нетрадиционному обучению в начальной школе значимо усилился. Организация нетрадиционного развивающего обучения предлагает создание условий для овладения школьни...

Публикация статьи «Изучение “Сказки о царе Солтане” на уроке литературного чтения в начальной школе” в сборнике научных статей «Актуальные проблемы педагогики и методики начального образования, город Казань, 2012 год.

Публикация статьи «Изучение “Сказки о царе Солтане” на уроке литературного чтения в начальной школе” в сборнике научных статей «Актуальные проблемы педагогики и методики начального образования, город ...

Обобщение опыта учителя начальных классов по теме: Система изучения слов с непроверяемыми написаниями на уроках русского языка в начальной школе.

Ведущая педагогическая идея опыта: показать возможности использования педагогических приёмов, облегчающих запоминание слов с непроверяемыми написаниями в начальной школе, для обогащения словарного зап...

"Технология проблемно-диалогического обучения на уроках русского языка в начальной школе": выступление на МО учителей начальной школы

"Технология проблемно-диалогического обучения на уроках русского языка в начальной школе": выступление на МО учителей начальной школы...

Педагогический проект "Использование графического способа на уроках литературного чтения в начальной школе" выполнила Сумина Галина Алексеевна Учитель начальных классов

Моделирование как дидактический и эвристический прием является как раз тем средством, которое, с одной стороны, опирается на традиционный принцип наглядности, с другой - позволяет применить этот принц...

Тема по самообразованию: Развитие познавательной деятельности на уроках русского языка в начальной школе» Выполнила: Алексеева Г.В., учитель начальных классов, высшей категории

Цель: выявить и изучить наиболее эффективные технологии развития познавательного интереса школьников к учению на уроках русского языкаЗадачи: - изучить психолого-педагогические и методически...