КОРРЕКЦИОННОЕ ЗАНЯТИЕ ПО ПРОГРАММЕ «Я САМ СТРОЮ СВОЮ ЖИЗНЬ»
план-конспект занятия на тему

Хаснутдинова Елена Алексеевна

Обучение воспитанников детского дома жизненно важным навыкам.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл конспект занятия21.53 КБ

Предварительный просмотр:

КОРРЕКЦИОННОЕ ЗАНЯТИЕ ПО ПРОГРАММЕ «Я САМ СТРОЮ СВОЮ ЖИЗНЬ»

Цель программы: Обучение воспитанников детского дома жизненно важным навыкам.

Провела воспитатель Хаснутдинова Е.А.

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ

Цель:

  • Развить навыки и умения, способствующие формированию личностных качеств человека; предоставить детям возможность понять, какими личностными качествами должны владеть люди профессии «яурналист»: коммуникабельность, интеллект, чувство юмора, обаяние.
  • Формировать навыки общения: умение слушать, навык само презентации, доверия друг к другу, правильно строить свою речь.
  • Дать детям возможность понять и принять свои и чужие чувства, выстраивать

контакты.

Наглядный материал:

  • сердце, вырезанное из картона;
  • аудио кассета с записью музыки и повязки на. глаза доя половины детей;
  • бумага и карандаши каждому ребенку; стенгазета.

Ход занятия:

  • Сегодня мы с вами будем начинающими журналистами. Как вы понимаете слова «начинающий журналист»?
  • Правильно. Это молодой специалист, которому предстоит еще много работать как над своим профессиональным мастерством, так и над личностными качествами.

Профессия журналиста очень нужная и интересная. Он встречается с интересными людьми, берет интервью, сообщает о важных событиях и так далее. Затем пишет очерки, статьи и через средства массовой информации доносит эти сведения до слушателя.

  • А как вы думаете, легко ли вступить с незнакомым человеком в разговор, вызвать на откровенный разговор, рассказать о своем сокровенном?

, - Конечно же нелегко. Для этого ему надо владеть определенными личностными качествами. Как вы думаете, какие это качества? (В прошлом году на коррекционных занятиях мы говорили о личностных качествах.)

  • Все перечисленные вами качества присущи человеку, тем более с этой профессией.
  • Итак, давайте уточним, что же это за качества:

(на доске карточки)

  1. Коммуникабельность - способность, склонность к коммуникации, к установлению контактов и связей. Легко устанавливающий их человек.
  2. Интеллект (ум) - мыслительная способность, умственное начало человека.
  3. Обаяние, очарование, притягательная сила:
  • (личное обаяние);
  • (находиться под личным обаянием кого-либо).

Юмор - добродушно-насмешливое отношение к чему-либо, умение подмечать и выставлять на смех забавное и несуразное в жизненных явлениях.

А формируются эти качества у людей чуть ли не на протяжении всей жизни на основе приобретенных навыков и умений. И вот сегодня мы постараемся узнать, что же это за навыки и умения.

Разминка. Игра «Давайте знакомиться».

Для начала давайте представим, что все собравшиеся здесь незнакомы друг с другом. Вам известно, что журналисты иногда вместо своего имени берут псевдоним. Поэтому сейчас я дам вам одну минуту, чтобы вы подумали, как вы представитесь коллегам.

Далее дети передают друг другу розу, называя имя (псевдоним), которым хотел бы чтобы его называли.

II

Чтобы узнать побольше друг о друге, мы сейчас поиграем с вами в игру, которая называется «дружеское интервью».

Цель: привлечь к себе внимание; тренировать навыки само презентации, чтобы потом сказать: «У меня все прекрасно получилось».

Сядьте, пожалуйста, в один общий круг. В центр нашего круга мы поставим свободный стул. (Я хочу предложить вам сыграть.) Один из вас может сесть на стул, стоящий посередине, если почувствует желание ответить на несколько вопросов. Он может выбрать на свое усмотрение еще двоих детей, которые по очереди зададут ему по одному-двум вопросам. Например: «Что ты любишь есть?», «Что ты делаешь после работы?» и так далее. Игра называется «Дружеское интервью», поэтому вы не должны задавать таких вопросов, которые могли бы смутить сидящего в центре круга. Задавая вопрос, нужно вставать. Когда выбранные двое детей зададут свои вопросы, встает еще один со словами: «Я тоже хочу задать тебе несколько вопросов!», и задает их сидящему в центре. Всем понятно, как играть в эту игру? Кто хочет первым сесть в середину круга?

Анализ.

Хотелось ли тебе выйти в центр круга?

Трудно ли тебе было отвечать на вопросы, находясь в центре общего круга, на виду у всех?

Все ли дети следовали правилам игры?

  1. Игра «От сердца к сердцу».

Во время, когда вы брали интервью, я за вами наблюдала, и мне показалось, что вам как будто что-то мешало говорить. Или я ошибаюсь?

(нет...)

А действительно, каждый из нас бывает время от времени робким, неуверенным, чего-то боится или стесняется. Когда мы чувствуем стеснение, мы, как правило, оставляем то, что хотели сказать, при себе и пытаемся сами с этим разобраться. Мы неуверенны в том, что других заинтересует то, что мы хотели бы сказать, или что другие нас любят настолько, что помогут нам. Я знаю одно хорошее лекарство от застенчивости - поговорить об этом в кругу друзей. Этого застенчивость не любит - она уменьшается. Поэтому я хочу вам предложить поговорить о застенчивости, которую все мы временами испытываем, и сделать это следующим образом. Я принесла одно большое сердце. Тот, кто держит это сердце, расскажет о своей застенчивости: когда ее чувствует, каким образом ее ощущает, что он с ней делает и так далее. Все остальные серьезно и по-дружески слушают его. Тот, кто в данный момент


говорит, может рассказывать все, что приходит ему в голову, а когда он закончит, то передаст сердце следующему человеку, и тот будет говорить про себя. Сердце должно проходить по кругу столько времени, сколько это необходимо, чтобы высказать все. И после этого каждый сможет проверить, верно ли я сказала, что стеснительность не любит, когда про нее говорят. Анализ:

Как ты чувствовал себя в начале игры? Как чувствуешь себя сешас?

Есть ли здесь дети, которые переживают почти так же, как ты?

Удивило ли тебя что-нибудь?

Ты можешь себе представить, что взрослые тоже стесняются?

Знаешь ли ты сама какой-нибудь хороший рецепт против стеснительности?

IV.

Вы знаете, откровенный разговор не может состояться без доверительного отношения друг к другу. А насколько мы доверяем друг другу, мы постараемся выразить через танец.

Игра называется «слепой танец».

Цель: воспитание доверия друг к другу через ганец под музыку.

Разбейтесь на пары. Один из вас получает повязку на глаза, он будет «слепой». Другой останется «зрячим» и может водить «спелого». Теперь возьмитесь за руки и потанцуйте друг с другом по классу под музыку. (1-2 минуты) Теперь поменяйтесь ролями.

Анализ:

Как тебя вел в танце твой «зрячий» партнер?

Чувствовал ли ты себя с ним уверенно?

Вел ли ты своего невидимого партнера так, чтобы тому было приятно?

Тебе было лучше танцевать с открытыми глазами или с закрытыми?

V.

Итак, журналист, как вы уже сказали, должен уметь правильно строить свою речь, владеть языковой ловкостью и находчивостью, то есть чувством юмора. Посмотрите на доску. Я подобрала для вас три слова, а именно: солнце, вода, дом. Можете ли вы написать предложение, в котором встречались бы эти слова? Например, такое: «Когда светит солнце, в доме нет воды». Постарайтесь составить одно предложение, которое звучит разумно, и одно, которое выглядит смешно. На это у вас есть пять минут.

А теперь, я думаю, вы все уже готовы взять у присутствующих интервью.

Вопросы:

Валентина Михайловна (директор):

Каким вы видите детский дом через 10 пет?

Валентина Григорьевна (заместитель директора по учебно-воспитательной работе):

Людей каких профессий вы хотели бы видеть в будущем, через 10 лет, в своих воспитанниках?

Воспитателям:

Какими бы вы хотели видеть своих воспитанников сегодня?

(Выпуск газеты «Мечта».)

На этом наше занятие закончилось. Я рада, что у нас с вами осталось хорошее настроение. Я думаю, что умения и навыки, приобретенные в играх сегодня, помогут вам стать личностью. Личностью коммуникабельной, обаятельной, с разумным чувством юмора.


VI.

А сейчас, встаньте, пожалуйста, в общий круг. Я хочу предложить вам поучаствовать в небольшой церемонии, которая поможет нам выразить дружеские чувства и благодарность друг другу. Игра проходит следующим образом: один из вас становится в центр, другой подходит к нему, пожимает руку и произносит: «Спасибо за приятный день!». Оба остаются в центре, по- прежнему держась за руки. Затем подходит третий ученик, берет за свободную руку либо первого, либо второго, пожимает ее и говорит: «Спасибо за приятный день!». Таким образом, группа в центре круга постоянно увеличивается. Все держат друг друга за руки. Когда к вашей группе присоединится последний ребенок, замкните круг и завершите церемонию безмолвным крепким троекратным пожатием рук. Этим игра завершается.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальное коррекционное занятие с ребенком пятого года жизни с ДЦП с поражением нижних конечностей

Индивидуальное коррекционное занятие с ребенком пятого года жизни  с ДЦП с поражением нижних конечностей...

Формирование лексико-грамматического строя речи у учащихся на уроках, коррекционных занятий

Выступление на семинаре учителей - логопедов ГБС(К)ОУ школы-интерната №1 Vвида Краснодарского края с опытом работы по "Формирование лексико-грамматического строя речи у учащихся на уроках, коррекционн...

«В ГОСТЯХ У ИГРУШКИ» Разработка занятий по программе внеурочной деятельности «Люби свой край»

«В ГОСТЯХ У ИГРУШКИ» Разработка занятий по программе внеурочной деятельности  «Люби свой край» (программа патриотического воспитания младших школьников)....

Коррекционные занятия Занятие по книге О.В. Хухлаевой "Тропинка к своему Я" "ДРУЖБА - это помощь"

Коррекционные занятияЗанятие по книге О.В. Хухлаевой "Тропинка к своему Я""ДРУЖБА - это помощь"...

Конспект коррекционного занятия с детьми с ОВЗ тема «Учимся управлять своими эмоциями»

Конспект коррекционного занятия с детьми ОВЗТЕМА: «Учимся управлять своими эмоциями»Цель:познакомить учащихся  с понятием «эмоции»; дать представление о различных мет...