Коррекционное занятие по теме:"Проведение опытов с сыпучими материалами. Описание своих ощущений"
план-конспект урока (4 класс) по теме
Коррекция психомоторики и сенсорных процессов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
korrecionnoe_zanyatie.docx | 410.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Предмет: коррекционное занятие
Класс: 4
Тема: Проведение опытов с сыпучими материалами. Описание своих ощущений
Задачи:
- Коррекция тактильного восприятия и мелкой моторики через ощупывание различных сыпучих материалов;
- Коррекция речи через формирование умения описывать свои ощущения;
- Воспитывать аккуратность при выполнении работы.
Тип урока: усвоение новых знаний.
Методы: беседа, отгадывание загадок, ребусов, опытно-экспериментальная работа.
Оборудование: тарелочки с сыпучими материалами, мультимедийный проектор, презентация «Сыпучие материалы», аудиозапись «Песенка про кашу», материалы для проведения опытов, разносы с манной крупой.
Ход урока:
1.Организация учащихся.
- Создание положительного, рабочего настроя в группе.
- Коррекция временных представлений (число, день недели, месяц)
2.Подготовка к восприятию нового материала.
-Посмотрите внимательно, что лежит в тарелочках? Как мы их назовём?
-Эти продукты относятся к сыпучим материалам. Почему их так называют? (слайд 1)
3.Изучение нового материала.
Упражнение "Опиши свои ощущения"(слайд 2)
Ребёнок закрывает глаза, ему дают потрогать сыпучие материалы, каждый обучающийся угадывает свои материал и описывает свои ощущения.
-При выполнении работы не забывайте, что нужно работать аккуратно, чтобы не вымазать свою одежду и вытирайте руки об салфетки.
Упражнение по выполнение опытно-экспериментальной работы.
- Растворение сахара и соли в воде;
Вывод: сахар и соль в воде растворяются.
- Разбухание крупы в воде;
Вывод: крупа, залитая водой, разбухает, т.к. впитывает воду в себя.
- Опыт с крахмалом;
Вывод: Крахмал в воде не растворяется, а при добавлении йода меняет цвет на синий..
Проведение опыта описывают учащиеся.
- Отгадывание загадок.
В поле родился,
На заводе варился,
На столе растворился.
Ответ: Сахар
В воде родится, а воды боится.
Ответ: соль
Физминутка.
Выполнение упражнений под «Песенку про кашу» совместно с учителем.
4.Первичное закрепление изложенного.
Упражнение "Из чего получают".(слайд 3)
Учащиеся совместно с учителем определяют, из каких растений выращивают сыпучие продукты.
ПШЕНО просо
МАНКА пшеница
ГРЕЧКА гречиха
ГОРОХ горох
Упражнение "Назови кашу".(слайд 4)
Крупу в кастрюлю насыпают,
Водой холодной заливают
И ставят на плиту вариться.
И что тут может получиться?
Ответ: каша
Учащиеся называют, какую кашу варят из предложенных круп.
ПШЕНО ПШЁННАЯ
МАНКА МАННАЯ
ГРЕЧКА ГРЕЧНЕВАЯ
ГОРОХ ГОРОХОВАЯ
РИС РИСОВАЯ
Учащиеся записывают 2 словосочетания по выбору, выделяя окончания у слов-признаков
Упражнение "Отгадай ребусы".(слайд 5)
5.Рефлексия.
Учащиеся выполняют «АРТ-терапию» с манной крупой.
- Проверка выполненных заданий.
- Закрепление положительных эмоций от работы.
- Подведение итогов занятия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Коррекционное занятие на тему: "Развитие мелкой моторики рук"
Данное занятие направлено на развитие тонко-координированных движений кисти и пальцев рук, формированию навыка работы с мелкими предметами и шнурками....
Коррекционное занятие по теме: Развитие слухового восприятия, зрительной памяти и внимания "По следам любимых зверей" (для учащихся начальной школы)
В младшем школьном возрасте развитие всех познавательных процессов идёт очень быстрыми темпами. Чего нельзя сказать о развитии познавательных процессов у детей с нарушением интеллекта. На коррек...
Коррекционное занятие по теме "Развитие зрительного восприятия и памяти" 4 класс
Коррекционное занятие по теме Развитие зрительного восприятия и памяти. Цель:обучающая - учить выделять существенные признаки и свойства предметов и явлений. Рациональным приемам запоминания. Наб...
Коррекционное занятие по теме "Развитие зрительной памяти и мелкой моторики рук" 3 класс
Коррекционное занятие по теме "Развитие зрительной памяти и мелкой моторики рук" 3 класс. Цель: - развивать зрительное восприятие и произвольное внимание...
Коррекционное занятие по теме "Развитие слухового восприятия и памяти" 3 класс
Коррекционное занятие по теме "Развитие слухового восприятия и памяти" 3 класс. Цель: обучающая – совершенствование слухового восприятия; чувства ритма; слухоречевой памяти.разв...
Конспект коррекционного занятия по теме: "Антонимы"
Конспект коррекционного занятия по теме: "Антонимы" в 4 классе (VIII вид)...
Предмет: исследовательская деятельность; творческое объединение « Весёлая наука» Тема: Проведение опытов с разными предметами. Невидимые чернила.
План конспекта-урока1. Тема и номер урока в теме: Проведение опытов с разными предметами. Невидимые чернила. Цели:Образовательная:Познакомить с разными способами образования невидимых...