Классный час «В кругу семьи»
классный час (2 класс) на тему
Классный час «В кругу семьи»
Цель:
- воспитывать у учащихся чувство любви и гордости за свою семью, уважение к родителям.
Задачи:
- формировать у учащихся уважительное отношение к своему дому, семье;
- обратить внимание учащихся на значение слова «семья» в их жизни;
- способствовать сближению взрослых и детей, формированию положительных эмоций;
- содействовать сплочению классного коллектива.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
klassnyy_chas.docx | 24.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Классный час «В кругу семьи»
Цель:
- воспитывать у учащихся чувство любви и гордости за свою семью, уважение к родителям.
Задачи:
- формировать у учащихся уважительное отношение к своему дому, семье;
- обратить внимание учащихся на значение слова «семья» в их жизни;
- способствовать сближению взрослых и детей, формированию положительных эмоций;
- содействовать сплочению классного коллектива.
Оформление:
-на доске высказывание: «Дружная семья гору свернёт»- русская народная пословица;
-тест для каждого учащегося «Незаконченное предложение», ручки, карандаши.
Ход классного часа.
- Организационная часть.
Учитель: Дорогие ребята! Рассчитываю на вашу поддержку, помощь и взаимопонимание. Уверена, что наше сотрудничество будет успешным.
Посмотрев притчу, вы угадаете тему нашего классного часа. (Ответы детей, слайд 1)
Семья – это то, что мы делим на всех.
Всем понемножку: и слезы, и смех,
Взлет и падения, радость, печаль,
Дружбу и ссоры, молчанье печать.
Семья – это то, что с тобою всегда.
Пусть мчатся секунды, недели, года.
Но стены родные, отчий твой дом –
Сердце на веки останется в нем!
Да, сегодня мы с вами поговорим о семье. Что же такое семья? Семья – это родные друг другу люди, живущие вместе. Семья с первых минут нашего рождения находится рядом с каждым из нас. Если нам плохо, трудно, если с нами случилось несчастье – кто нас выслушает, поможет, успокоит, даст совет, защитит? Конечно же, родные нам люди: мамы, папы, бабушки, дедушки, братья, сестры – наша семья, самые близкие и дорогие нам люди, наша опора на всю жизнь.
И не случайно на доске у нас написана русская народная пословица:
«Дружная семья гору свернёт».
- Как вы понимаете эти мудрые слова?
- Сегодня наш классный час «В кругу семьи» (слайд 2), поможет нам больше узнать друг друга и наши взаимоотношения с родителями. Нам предстоит ответить на вопросы: Правда, что все люди хотят быть счастливыми? (слайд 3). Если каждый человек хочет быть счастливым, значит все мечтают об одном и том же? (слайд4)
(слайд 5)
Что может быть семьи дороже?
Теплом встречает отчий дом,
Здесь ждут тебя всегда с любовью
И провожают в путь с добром!
Отец и мать, и дети дружно
Сидят за праздничным столом,
И вместе им совсем не скучно,
А интересно впятером.
Малыш для старших как любимец.
Родители - во всём мудрей,
Любимый папа - друг, кормилец,
А мама ближе всех, родней.
Любите! И цените счастье!
Оно рождается в семье,
Что может быть её дороже
На этой сказочной земле!
- Знаете, я заметила, что вы все рассказывая о семье, употребляли слова «мама, папа, бабушка, дедушка, брат, сестра, дядя, тетя». А кто это? (члены семьи).
- Кто в семье главный? Есть разные семьи. У кого главный папа, а у кого - мама. Все семьи хороши!
Ученик читает стихотворение "Моя семья"
Мама, бабушка и я -
Вот и вся наша семья.
Мы живем все дружно.
Что нам еще нужно?
Мама ходит на работу,
Дома бабушки сидят.
Мурка, Стешка - это кошки-
Лишь играют да едят.
Я хочу быть программистом
И, конечно же, артистом,
Как певец Олег Газманов.
Говорю вам без обманов.
Про свою семью писал
И маленечко устал.
Не жалею, что тружусь.
Я семьей своей горжусь!
- Совершенно верно, люди с которыми мы вместе живем, отдыхаем, которые рядом и в праздники и в трудную минуту – это члены семьи. Они самые близкие, родные люди, самые надежные друзья. Давайте с вами поговорим о семейных традициях. (слайд 6)
(слайд 7, 8) разбираем традиции.
Устное народное творчество. (слайд 9)
Учитель: Не случайно до наших дней дошли такие красивые пословицы. Ведь в каждой из них – народная мудрость, которая складывалась веками. Вспомните пословицы о семье, доме, родителях, об отношении в коллективе. Как вы их понимаете? (слайд 10)
Учитель: так для чего же нужны семейные традиции? (слайд 11, 12)
А сейчас вы попробуете каждый составить свое генеалогическое древо. Для того, чтобы вам было легче справиться с этой задачей, я буду помогать. Итак, приступили. (слайд 13-24).
Дополнительно (если есть время)
Каждый человек вкладывает свой смысл в слова: «семья», «родители».
У каждого из вас сегодня есть возможность высказать своё мнение, поделиться своими мыслями. Перед каждым из вас лежит лист бумаги и незаконченными предложениями.
Вы внимательно прочитайте их и допишите так, как вы понимание, как вы чувствуете, представляете. Тестирование учащихся.
Тест «Незаконченное предложение»
- Семья - это….
- Мои родители – это
- Радость в моей семье – это
- Горе в моей семье – это
- Вдали от родного дома я буду вспоминать …
- Я считаю, что самое сокровенное желание моих родителей – это…
- Из традиций моей семьи мне хотелось бы взять в мою будущую семью…
Дети зачитывают свои ответы по желанию.
Прекрасно, если человек живет в семье, в которой царят мир и согласие. Счастливы дети, если родители заботятся о них, любят, понимают и делают так, чтобы те не испытывали всех трудностей жизни. Счастливы родители, если чувствуют взаимную любовь со стороны детей, их внимание и душевную теплоту.
Послушайте стихотворение Агнии Барто:
Разговор с дочкой.
- Мне не хватает теплоты, -
Она сказала дочке.
Дочь удивилась: - Мерзнешь ты
И в летние денечки?
- Ты не поймешь, еще мала, -
Вздохнула мать устало, -
А дочь кричит: - Я поняла! -
И тащит одеяло.
А какой теплоте говорила мама? (о душевной)
Каким образом можно проявить душевную теплоту по отношению к родственникам?
Звучит стихотворение Э.Асадова.
Да, так уж устроено у людей,
Хотите вы этого, не хотите ли,
Но только родители любят детей
Чуть больше, чем дети родителей.
И все же – не стоит детей корить,
Ведь им не всегда щебетать на ветках.
Когда-то и им малышей растить,
Все перечувствовать и пережить,
И побывать в “стариках” и “предках”.
В крепкой дружной семье каждый берет на себя какие - то обязанности – зарабатывает деньги, ходит в магазин за покупками, готовит, стирает, убирает, организует отдых. Если есть необходимость, один член семьи приходит на помощь к другому.
Сегодня, когда придете домой, не забудьте обнять своих родных. А если они далеко, то позвонить и сказать, что вы их очень любите!
- Рефлексия.
- Вот и подошёл к концу наш классный час.
- Какой мы можем подвести итог? (слайд 25)
- Что мы старались с вами сегодня понять о нашей семье?
- Я хочу сказать большое всем вам спасибо за работу и надеюсь, что мы всем классом всегда будем такими же дружными как сегодня! Будем уважать мнение других, учиться высказывать и отстаивать своё мнение!
- Домашнее задание:
нарисовать рисунок на тему «Мой самый счастливый день». (слайд 26)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час "В кругу семьи"
Классный час "В кругу семьи" проводился в 3 классе. Присутствовали родители, гости. В моём сценарии много стихов, конкурсов, песен. Праздник прошёл в доброжелательной радостной обстановке....
"Прощание с 1 классом". Классный час в кругу школьной семьи (дети, родители, учитель)
Данный классный час является "семейным" праздником, так как родители восхищаются знаниями и умениями, в том числе артистическими, своих детей; каждый ребенок принимает участие в подготовке к проведени...
Классный час "В кругу семьи"
В ходе классного часа учащиеся раскрывают понятия «семья» и «счастливая, дружная семья», определяют ее особенности. Работа в группах, использование ИКТ делают материал доступным, интересным. ...
Классный час "В кругу семьи"
классный час "В кругу семьи"...
Литературно-музыкальная гостиная "В кругу семьи, в кругу друзей"
«А семья – это свет, что незримо и щедроОзаряет всю жизнь и сопутствует нам.Это – творчество, где ни последних, ни первых,Где и радость, и горе – всегда пополам».И.Яворовская Хотите, чтобы ...
классный час "В кругу семьи"
Имеется конспект классного часа с презентацией...
Классный час "В кругу семьи".
Тема семейного классного часа "В кругу семьи" способствует воспитанию у детей чувства любви и уважения к близким людям, формированию правильного отношения к семье, ее членам, их взаимоотно...