Классный час "В кругу семьи".
классный час (2 класс) по теме
Тема семейного классного часа "В кругу семьи" способствует воспитанию у детей чувства любви и уважения к близким людям, формированию правильного отношения к семье, ее членам, их взаимоотношениям; способствует сплочению и развитию классного коллектива, создаёт комфортную ситуацию для творческого самовыражения учащихся, проявления их активности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
klassnyy_chas_v_krugu_semi.doc | 54 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 6»
Семейный классный час
«В кругу семьи»
2-ой класс
Подготовил учитель
высшей категории
Степанова Е.А.
2012-2013
Семейный классный час «В кругу семьи».
Цели и задачи: 1. Способствовать воспитанию у детей чувства любви и уважения к близким людям.
2. Способствовать формированию правильного отношения к семье, ее членам, их взаимоотношениям.
3. Способствовать сплочению и развитию классного коллектива.
4. Создать комфортную ситуацию для творческого самовыражения учащихся, проявления их активности.
Оформление: - выставка рисунков на тему «Моя семья»;
- плакаты;
- ребус;
- буквы; (с,е,м,ь,я);
- слова: дом, живем, я, семья;
- листочки, цветные карандаши;
- магниты, воздушные шары;
- призы;
- музыкальное
сопровождение.
Ход мероприятия
I Вступление.
Учитель: Добрый день, гости дорогие! Я рада видеть Вас здесь, на нашем классном часе.
Прежде, чем сформулировать тему нашего классного часа, я попрошу вас, ребята, разгадать ребус (7Я)
- Соcтавьте это слово из рассыпанных букв.
- Назовите, кто являются членами семьи? (мама, папа, дети, бабушка, дедушка).
II Постановка проблемной ситуации.
- Давным-давно это было. Стояла в наших краях избушка. Жила в ней семья, большая и дружная. Старики со временем умерли, а молодые разъехались кто куда: кто в город, кто на стройку, даже письма друг дружке редко пишут, больше открытки-поздравления с праздником, а что до дома родительского, так совсем про него и забыли.
Впрочем, дома кое-кто жил.
На чердаке - ворона Галя, в подполье - мышка-норушка, под крылечком - лягушка-квакушка, а в доме под печкой - домовёнок Кузя.
Хорошо они жили, только однажды загудели трактора, растащили избушку по бревнышку, кому она, старая да бессемейная, нужна!
Разбежались животные кто куда: мышка в поле, лягушка в болото, ворона улетела в соседнее село.
А Кузя с тех пор ходит по свету и не может найти тот дом, где бы ему жилось хорошо.
- Ребята, а кто хочет пригласить Кузю пожить в свой дом?
(Примерные ответы детей)
- Объясните, так что же такое «семья»?
(Это дети и родители. Это группа живущих вместе родственников.)
III. Сообщение темы
- Кто готов сформулировать тему нашего классного часа?
(ответы детей)
- Верно. Сегодня наша совместная встреча посвящена семье.
IV. Знакомство с новым
Когда и как появилось слово «семья»? Послушайте.
(звучит стихотворение)
Как появилось слово «СЕМЬЯ»?
Когда-то о нем не слыхала земля,
Но Еве сказал перед свадьбой Адам:
« Сейчас я тебе семь вопросов задам:
Кто деток родит, королева моя?
И Ева тихонько ответила: «Я».
Кто их воспитает, богиня моя?
И Ева покорно ответила: «Я».
Кто внуков понянчит, о радость моя?
И Ева все также ответила: «Я».
Кто пищу сготовит, погладит белье?
Детей приласкает, украсит жилье
« Я, Я» – выдыхая, ответила – «Я, я».
Вот так появилась на свете СЕМЬЯ!
- Семья. Это слово греет душу. Оно напоминает о ласковом голосе мамы, о заботливой строгости отца.
Слово «семья» можно разделить на два слова: «семь» и «я». Тогда оно будет говорить нам: «Семья-это семеро таких же, как я» И, правда, в семье все чем-то похожи друг на друга: лицом, голосом, взглядом, характером.
Полезно знать, что слово семья происходит от слова семя. Маленькое семя, посаженное с любовью, дает росток. На нем появляются сначала нежные цветы, а затем и добрые плоды. Когда Ваши родители создавали семью, она тоже напоминала маленькое семя. Его нужно было с любовью взращивать: жить в согласии и заботиться друг о друге. И вот на свет появились Вы.
Учитель: - Ребята, поднимите руку, кто считает, что его семья - счастливая?
-Почему вы так считаете? Объясните.
(Ответы детей: живут дружно, помогают друг другу, уважают друг друга, не унывают, радуются жизни).
- Вы говорите, что семья счастлива, когда мама, папа, и дети – рядом, вместе.
Помогите деткам найти их папу и маму:
Зайченок – мама? папа?
(зайчиха) (заяц)
Котенок – мама? папа?
(кошка) (кот)
Щенок– мама? папа?
(собака) (пес)
Теленок– мама? папа?
(корова) (бык)
Жеребенок– мама? папа?
(лошадь) (конь)
Учитель:
– Молодцы! Вы отлично справились с этим заданием.
Оказывается, и у животных есть мама и папа. Но у них понятие «семья» ни так тесно связано как у людей.
– Одному человеку нелегко прожить.
И что бы ни говорили, запомните, семья - это главное богатство в жизни.
Задание 1. – У вас на столах лежат листочки. Запишите качества счастливой семьи. Пусть Ваши родители помогут Вам в этом.
(после обсуждения каждая группа (ряд) зачитывает качества счастливой семьи)
Посмотрите как много качеств вы назвали. Молодцы!
Задание 2 – Сейчас я предлагаю Вам ответить на мои вопросы.
(При затруднении помощь родителей)
– Как называется дом в украинской или белорусской деревне?
(хата)
– Назовите перевозное жилище у кочевых народов.
(Кибитка)
- Как называется жилище кавказских горцев, сложенное из камня?
(Сакля).
- Как называется изба из глины или обмазанная глиной?
(Мазанка)
- Как называется постройка из жердей, покрытая ветками,
соломой, травой?
(Шалаш).
- Как называется крытое углубление в земле, вырытое жилья?
(Землянка).
- Как называется отдельное жилое помещение в доме с кухней,
передней?
(Квартира).
– Молодцы! И с этим заданием вы справились
(раздача призов)
Задание 3 – А теперь задание и для ребят, и для родителей.
Вам предлагается составить небольшое стихотворение, используя рифмы: (листочки, ручки)
______________________ дом
______________________ живем
______________________ я
______________________ семья
(Это мой счастливый дом.
Все мы дружно в нем живем:
Папа, мама, брат и я-
Наша дружная семья)
а) стихи детей (призы)
б) стихи родителей (призы)
Задание 4 – Несомненно, у каждого человека должен быть дом, и не просто крыша над головой, а место, где его любят и ждут, понимают, принимают таким, каков он есть, место, где человеку тепло и уютно.
Сегодня каждая семья может построить дом своей мечты.
Ребята как вы представляете дом своей мечты? Нарисуйте его, а Ваши родители пусть Вам помогут
(листочки, цветные карандаши, магниты)
Выставка работ – Посмотрите, какие прекрасные дома получились у каждой семьи.
Очень важно, чтобы в каждом, доме, в каждой семье поселилось счастье. (звучит стихотворение)
Любите и цените счастье!
Оно рождается в семье.
Что может быть его дороже
На этой сказочной земле?!
- Я желаю Вам семейного счастья и достатка в доме.
V Заключение.
- В заключении я хотела бы вас спросить: как вы думаете, можем ли мы наш класс назвать семьей?
- Объясните, почему вы так считаете. (ответы детей)
Конечно, можем!
- Вы абсолютно правы. Ведь школа-это наш дом, а класс-семья. И я думаю, что в этом доме, в этой семье мы будем жить дружно, весело,
всегда помогать друг другу. (звучит стихотворение)
Пусть у каждого будет свой дом,
Чтобы знал он в минуту несчастья-
Ожидает его в доме том
Верность, радость и счастье.
Если в доме прописан уют,
Значит будут в нем дети и внуки,
Потому что уют создают
Благодарные женские руки.
Человек устает от дорог.
И поэтому снова и снова
Он приходит на добрый порог
Милого отчего дома.
На этой оптимистической ноте мне хотелось бы закончить наш классный час. Я верю в то, что каждый из вас обязательно станет счастливым, и все хорошо будет в вашем доме. Я желаю вам удачи, семейного счастья и мира вашему дому.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час "В кругу семьи"
Классный час "В кругу семьи" проводился в 3 классе. Присутствовали родители, гости. В моём сценарии много стихов, конкурсов, песен. Праздник прошёл в доброжелательной радостной обстановке....
Семейный праздник "Субботний вечер в кругу семьи"
Хороший праздник - яркое событие в жизни, которое даёт возможность детям проявить свои способности, таланты , фантазии и выдумку.Блеснуть зрудицией, получить заряд бодрости дала возможность учащимся и...
Классный час "В кругу семьи"
В ходе классного часа учащиеся раскрывают понятия «семья» и «счастливая, дружная семья», определяют ее особенности. Работа в группах, использование ИКТ делают материал доступным, интересным. ...
Классный час "В кругу семьи"
классный час "В кругу семьи"...
Литературно-музыкальная гостиная "В кругу семьи, в кругу друзей"
«А семья – это свет, что незримо и щедроОзаряет всю жизнь и сопутствует нам.Это – творчество, где ни последних, ни первых,Где и радость, и горе – всегда пополам».И.Яворовская Хотите, чтобы ...
классный час "В кругу семьи"
Имеется конспект классного часа с презентацией...
Классный час «В кругу семьи»
Классный час «В кругу семьи»Цель:- воспитывать у учащихся чувство любви и гордости за свою семью, уважение к родителям.Задачи:- формировать у учащихся уважительное отношение к своему дому, семье...