Классный час "В кругу семьи"
классный час (1 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Классный час "В кругу семьи"
Цели:
- помочь детям осознать, что семья – это люди, связанные чувством любви и ответственности друг за друга;
- дать понять, что каждый человек индивидуален, но он существует среди других людей; учить детей видеть и чувствовать мир, в котором они живут;
- формировать коммуникативные навыки;
- развитие творческих способностей учащихся;
- формирование уважительного отношения детей к своим родителям;
- воспитывать чувство гордости за свою семью;
- развитие у учащихся чувства благодарности и уважения к родителям, и укрепление дружеских семейных отношений;
- создание благоприятной атмосферы общения;
- сплочение коллектива учащихся и родителей.
Ход классного часа
Вступление:
Звучит мелодия песни “Родительский дом”.
Учитель: Добрый день, гости дорогие! Я рада видеть вас здесь, на семейном классном часе.
Ученик:
Когда появилось слово “семья”?
Когда – то о нём не слыхала земля,
Но Еве сказал перед свадьбой Адам:
,,Сейчас я тебе семь вопросов задам
- Кто деток родит мне, богиня моя?
И Ева тихонько ответила: "Я".
Кто их воспитает, царица моя?
И Ева покорно ответила: "Я".
- Кто пищу сготовит, о радость моя?
И Ева всё так же ответила: "Я".
- Кто платье сошьёт, постирает бельё,
Меня приласкает, украсит жильё?
"Я, я", – тихо молвила Ева – Я, я…
Сказала она знаменитых семь “Я”.
Вот так на земле появилась семья.
Учитель: Сегодня наша встреча посвящена всем вам: и старым, и молодым, и совсем маленьким, и совсем взрослым. Я приветствую всех, кто пришёл на наш совместный классный час.
Ученик:
В семейном кругу мы с вами растём!
Основа основ – родительский дом!
В семейном кругу все корни твои!
И в жизнь ты выходишь из семьи!
Учитель:
До начала 20 века семья состояла не из одного поколения. Жили дружно, друг другу помогали. Одни по хозяйству поспевали, другие в поле трудились, старшие братья, сестры защищали младших.
Жили весело, старость уважали, молодых оберегали. Семьи были большие и крепкие.
Я нашла тому много свидетельств. Вспомним хотя бы народные сказки, пословицы и поговорки. В них говорится о семье.
Пословицы:
Например, «Не красна изба углами, а красна пирогами», «Где родился, там и пригодился», « В гостях хорошо, а дома лучше». А мы с вами обратимся к пословицам другого характера. Но они перепутались. Вы должны их правильно составить.
Работа по группам.
Труд человека кормит, а лень портит.
Взялся за гуж, не говори, что не дюж.
Без труда, нет плода.
Труд кормит, а лень портит.
Кто любит трудиться, тому без дела не сидится
Без труда, нет добра
Землю красит солнце, а человека труд
Без труда, хлеб не родиться никогда
Без труда, не вытащишь и рыбку из пруда
«Традиции моей семьи»
Учитель:
Молодцы! О чем эти пословицы? (Ответы детей.)
Правильно, о труде. Значит, какой должна быть семья? (Трудолюбивой. )
Да, одному человеку нелегко прожить. И что бы ни говорили, а семья – главное богатство в жизни. В наше время семьи небольшие, в них часто по одному ребенку.
А вот интересно, какой семье легче прожить на свете!
(Ответы детей).
Я совершенно с вами согласна. Думаю, легче той семье, где не унывают, не падают духом, радуются жизни.
Не малую роль в семьях играют традиции – это то, что передается из поколения в поколение. Все семьи разные и семейные традиции тоже. А в ваших семьях есть эти традиции?
Расскажите нам о них (Дети рассказывают.)
Очень хорошо. Вы же должны хранить эти традиции, приумножать их.
«Фотография моей семьи»
Учитель: В каждом доме хранятся старые фотографии. С них на нас смотрят родные лица. Мы повторяем их черты. Мы их продолжение. Старое уходит, но его нужно знать и беречь. На нашей выставке вы можете увидеть школьные семейные фотографии. Расскажите, кто на них?
« Семейный герб»
Учитель: Сейчас каждый нарисует семейный герб интересно, творчески, с задорным, живым огоньком. Нет на свете одинаковых детей и родителей, каждая семья интересна по-своему.
Учитель: А теперь я проведу викторину «Мой дом – моя крепость»
- - Как называется дом в украинской или белорусской деревне? (Хата)
- - Назовите перевозное жилище у кочевых народов. (Кибитка)
- - Как называется жилище кавказских горцев, сложенное из камня? (Сакля)
- - Как называется изба из глины или обмазанная глиной? (Мазанка)
- - Как называется постройка из жердей, покрытая ветками, соломой, травой? (Шалаш)
- - Как называется крытое углубление в земле, вырытое жилья? (Землянка)
- - Как называется отдельное жилое помещение в доме с кухней, передней? (Квартира)
- Жена сказочного персонажа Михаила Потаповича? (Настасья Петровна) .
- Автор “ Свадебного марша”? (Мендельсон).
«Юные поэты»
Сейчас вам предлагается составить небольшое стихотворение, используя последние фразы.
____________________________дом
__________________________живем
_______________________________я
___________________________семья
«Дом моей мечты»
Учитель: Друзья, вы задумывались, почему так говорят: “Мой дом – моя крепость?”
Несомненно, у человека должен быть дом, и не просто крыша над головой, а место, где его любят и ждут, понимают, принимают таким, каков он есть, место, где человеку тепло и уютно. Сегодня каждая семья может построить дом своей мечты. У нас Ивницкий Максим участвовал в исследовательском конкурсе. Тема его работы «Зачем человеку дом?» Давайте посмотрим как выглядит дом его мечты.
Думаю, что вы все обязательно станете счастливыми, и все хорошо будет в вашем доме.
Читает ученик:
Что может быть семьи дороже?
Теплом встречает отчий дом.
Здесь ждут тебя всегда с любовью
И провожают в путь с добром
Отец, и мать, и дети дружно
Сидят за праздничным столом,
И вместе им совсем не скучно,
Им интересно впятером.
Малыш для старших как любимец,
Родители во всем мудрей,
Любимый папа – друг, кормилец,
А мама ближе всех, родней.
Итог:
Учитель:
Так будьте добрее и внимательнее к своим близким! И в конце хочется отметить следующее: наряду со всеми праздниками в календаре такими как 1 октября – день пожилого человека, 25 ноября – день Матери, 8 марта – Международный женский день ООН 15 мая провозгласил Международный день семьи. В России 2008 год был объявлен ГОДОМ СЕМЬИ.
Любите и цените счастье!
Оно рождается в семье,
Что может быть её дороже
на этой сказочной земле.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час "В кругу семьи"
Классный час "В кругу семьи" проводился в 3 классе. Присутствовали родители, гости. В моём сценарии много стихов, конкурсов, песен. Праздник прошёл в доброжелательной радостной обстановке....
Семейный праздник "Субботний вечер в кругу семьи"
Хороший праздник - яркое событие в жизни, которое даёт возможность детям проявить свои способности, таланты , фантазии и выдумку.Блеснуть зрудицией, получить заряд бодрости дала возможность учащимся и...
Классный час "В кругу семьи"
В ходе классного часа учащиеся раскрывают понятия «семья» и «счастливая, дружная семья», определяют ее особенности. Работа в группах, использование ИКТ делают материал доступным, интересным. ...
Литературно-музыкальная гостиная "В кругу семьи, в кругу друзей"
«А семья – это свет, что незримо и щедроОзаряет всю жизнь и сопутствует нам.Это – творчество, где ни последних, ни первых,Где и радость, и горе – всегда пополам».И.Яворовская Хотите, чтобы ...
классный час "В кругу семьи"
Имеется конспект классного часа с презентацией...
Классный час "В кругу семьи".
Тема семейного классного часа "В кругу семьи" способствует воспитанию у детей чувства любви и уважения к близким людям, формированию правильного отношения к семье, ее членам, их взаимоотно...
Классный час «В кругу семьи»
Классный час «В кругу семьи»Цель:- воспитывать у учащихся чувство любви и гордости за свою семью, уважение к родителям.Задачи:- формировать у учащихся уважительное отношение к своему дому, семье...