Урок знаний
методическая разработка (1 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Сценарий праздника.
Учитель: Я очень рада видеть вас И сегодня в этот час Я поведу с собою вас. За морями, за горами Есть волшебная страна. В ней много разных испытаний И чудес она полна. Мы будем путешествовать по ней Много-много дней. Что же это за страна? Нам предстоит узнать. Нужно только это слово Взять и прочитать! Внимание! Открываю!
/ дети читают на доске: «Страна ЗНАНИЙ»./ -По стране Знаний могут путешествовать только школьники!
Ну, ребята, чур, молчок! Начинается урок. Чтобы стать учеником, Нужно знать вам вот о чем. На уроке ты сидишь Тихо, тихо, словно мышь! Спинка прямо у тебя, Это делайте как я. Руки мы вот так кладём И заданий дальше ждём. Если хочешь ты сказать, Или выйти, или встать, Надо руку так держать.
-Замечательно, запомнили? Итак, путешествие в страну Знаний начинается!
1 ученик: Школьные годы чудесные! С книгою, с дружбою, с песнею! Как они быстро летят Их не воротишь назад… 2 ученик: Школьные годы ужасные! Самые- самые страшные! 3 ученик: Тянутся, как, поезда И не пройдут никогда! 1 ученик: Эй, вы что говорите? 2 ученик: Да! Да! И кто только эту школу придумал? Представляете, как было бы здорово, если бы её совсем не было! 3 ученик: Вот это было бы здорово! Никаких учебников! Никаких уроков! Никаких заданий! Учитель: Ну, если вы такие лентяи, давайте сначала отправимся в страну, где нет школ. Закройте глазки! Скажите волшебные слова: Крибле! Крабле! Бумс! 2 ученик: Чудеса! Никаких тебе школ, учебников, занятий! 1 ученик: Ну и что же тут делать? 2ученик: Что делать? Никаких проблем! Я лично хочу, чтобы вокруг было много-много игрушек! 1 ученик: Так ты собираешься играть в игрушки, как это делают дошкольники? 2 ученик: Нет! Я буду продавцом в игрушечном магазине! 3 ученик: А я помощником! Учитель: Если вы так решили, занимайте места в скором поезде, он в один миг довезёт на с до станции «Магазин игрушек». 3 ученик: Ой, сколько вагончиков! А какой же наш? На вагончиках что-то написано. А что? Не поймёшь! Ну, читай же, читай скорей! 2 ученик: Да не могу я читать! Сам прочитай! 3 ученик: И я не могу! Что же делать? Учитель: Поможем им, ребята?
/дети читают: «Успехов в новом учебном году!»./
-Вот идите, ребята, как бывает плохо, когда ты не учился в школе и не умеешь читать.
Ученик: Как хорошо уметь читать. Не надо к маме приставать Не надо бабушку трясти: «Прочти, пожалуйста, прочти!»
Не надо умолять сестрицу: « Ну, прочитай ещё страницу». Не надо звать, Не надо ждать, А можно взять и прочитать.
-Ну, а теперь в путь, в магазин игрушек!
/звучит мелодия песни «Голубой вагон»/
2 ученик-продавец: Вы, ребята, подходите. Здесь два славных продавца Вас обслужат в два момента Вот какая красота!
3 ученик-продавец: Ой, постойте, погодите Обслужу я вас сейчас Подсчитаю тут же, сразу В тот же миг и в тот же час.
/считают, пересчитывают, не получается/ Учитель: И опять ничего без знаний не получается! Ребята, какая наука помогает нам считать? \ дети: математика/
Ученик: Без математики, друзья Как видно нам прожить нельзя! Нам не сложить, не сосчитать, И не умножить, не отнять! Знайте, нужная эта наука, И нельзя нам её избегать!
2 ученик: Мы вас поняли, правда, ребята! Будем вместе её изучать! Учитель: Всем уже давно понятно, что без школ нам никак не обойтись. Отправляемся в страну Знаний.!
/ звучит мелодия песни «Голубой вагон»/
Госпожа Наука: Вот и осень. Здравствуй, школа! Прозвенел звонок весёлый, И вошли вы в первый раз В светлый и просторный класс! Что здесь нужно? Не лениться И старательно учиться Чтоб про всё на свете знать И пятёрки получать!
-Здравствуйте, ребята! Здравствуйте! Позвольте вам представиться. Я- Госпожа Наука. Добро пожаловать в мою волшебную страну- Страну Знаний! В моей волшебной стране вас ждут открытия и чудеса, если вы только не будете лениться, а станете трудиться! Есть ли среди вас лентяи? А лежебоки? Познакомьтесь с моими помощниками.
Букварь: Чтобы книги прочитать, Надо буквы все узнать. Чёрточки, рисунки, точки, Буковки сложились в строчки. А когда ты сложишь фразы, То прочтёшь все книги сразу! /показывает Букварь/ Математика: В этой книге на парад Цифры выстроились в ряд: Один- два- три- четыре- пять, Чтоб вас научить считать, Складывать и вычитать, И задачки все решать ./показ. Математику/ Окружающий мир: Почему ручьи текут? Почему цветы цветут? Где обедал воробей? Надо всё узнать скорей! Эта книга о природе, О животных, о погоде, О деревьях и цветах, О животных и жуках./ показ. Окруж. мир/
Госпожа Наука: Мои помощники теперь станут вашими друзьями. Любите книги, берегите их.
Незнайка: Эй, ребята! Давайте все вместе пойдём на рыбалку! Госпожа Наука: Какой невежливый мальчик! Ты разве не знаешь, что сначала надо поздороваться? Здравствуй! Незнайка: Привет-привет! Госпожа Наука: Скажи, кто ты такой? Незнайка: Что, не узнали меня? Я же Незнайка! Госпожа Наука: А куда ты, Незнайка, идёшь? Незнайка: На рыбалку. Вот и удочка у меня есть и ведёрко! Госпожа Наука: Разве ты не знаешь, что сегодня первое сентября, и все дети должны идти в школу учиться ?! Незнайка: В школу? Учиться? Зачем мне это надо? Я и так умный! Госпожа Наука: Тебе что, учиться не нравится? Ты не любишь книги читать? Незнайка: А зачем мне книги читать? Я и без них отлично проживу!
Книги вредно вам читать, От них хочется зевать! И от них болят глаза, Так что, вам читать нельзя! Госпожа Наука: Полное безобразие! Ты что, книги никогда не открывал? Незнайка: Открывал-открывал! Вот, глянь! Тут я танк красивый нарисовал, вот здесь картинку раскрасил. А тут Винни Пух был, я эту страничку вырвал и самолётик сделал. Посмотрите, как здорово летает! Госпожа Наука: А почему у тебя вся книга мятая, страницы во все стороны торчат? Незнайка: Это Знайка- мой друг- виноват.! Он меня часто критикует «Незнайка ничего не умеет, буквы забывает, цифры путает… Вот я его по голове этим учебником и стукнул! Госпожа Наука: Вот теперь мне понятно, почему у тебя учиться не получается! Ты все учебники и книги обижаешь. Ребята, помогите объяснить Незнайке, как надо обращаться с книгами?
Госпожа Наука: Ты всё понял, Незнайка? Незнайка: Да понял-понял! А я всё равно не хочу в школу идти! Там учителя вредные, к детям придираются! Это я на своём опыте проверил. В прошлом году Буратино уговорил меня пойти в первый класс. Я ещё и научиться ничему не успел, а учителя к-а-а-ак начали придираться ко мне! Ну , я и ушёл из школы. На рыбалку! Госпожа Наука: Это как же они к тебе придирались? Незнайка: Я поймал на болоте лягушку, принёс её в школу. А лягушка в портфеле сидеть не хотела, как выпрыгнет, да прямо на стол учительнице! Как квакнет! Ну, меня и наказали. А за что? Я же не квакал!
Учитель: Ребята, разве можно лягушку в школу приносить?
Настоящие первоклассники отлично знают, без каких вещей им в школе не обойтись. Попробуй и ты отгадать эти вещи:
- То я в клетку, то в линейку, Написать на мне сумей-ка, Можешь и нарисовать, Потому что я … /тетрадь/
- Я- чёрный, жёлтый, красный, синий, С начинкой в серединке. С точилкой острой я дружу, И что хочу, изображу. /карандаш/
- До чего же скучно, братцы, На спине у вас кататься, Вы же не уважаете, Кое-как кидаете За неделею неделя… Это жалоба … /портфеля/
- Я большой, я ученик! В портфеле у меня… /дневник/
- Линию прямую, ну-ка, Сам нарисовать сумей-ка! Это сложная наука! Пригодиться здесь… /линейка /
- На коробку он похож, Ручки ты в него кладёшь. Школьник, ты его узнал? Ну, конечно, он … /пенал/
/игра «Кто быстрее соберёт нужные вещи в портфель»
Незнайка: Неправильные у вас загадки, сложные! Я же не Василиса Премудрая, чтобы думать. Нет, думать я не люблю! Пойду-ка я на рыбалку! Учитель: Погоди, Незнайка! Сейчас мы отправляемся на станцию «Сказочная». Надеюсь, сказки-то ты смотреть любишь? Незнайка: О, да, смотреть очень люблю!
Учитель: Итак, нам пора в путь! / мелодия/ А вот и станция «Сказочная».
Сейчас начнётся здесь парад. К нам выйдут нынче целым строем Те, с кем всегда ты встрече рад- Твои любимые герои. Вот шелестят уже страницы И кто-то к нам уже стучится!
Золушка: Скорей бы приблизился вечер И час долгожданный настал, Чтоб мне в золочёной карете Поехать на сказочный бал. Я на балу никогда не бывала, Чистила, мыла, варила и пряла. Когда же случилось попасть мне на бал То голову принц от любви потерял. А я башмачок потеряла тогда же Кто я такая? Кто тут подскажет?
Красная Шапочка: Девочка хорошая по лесу идёт, Но не знает девочка, что опасность ждёт. За кустами светится пара злющих глаз Кто-то страшный встретится девочке сейчас. Кто расспросит девочку о её пути? Кто обманет бабушку, чтобы в дом войти? Кто же эта девочка? Кто же этот зверь? На загадку можете отвечать теперь.
Буратино: Столяр Джузеппе- Синий нос, Полено как-то в дом принёс. Он начал что-то мастерить, Полено стало говорить. Кто в том полене говорил? Кого Джузеппе смастерил?
Доктор Айболит: Всех на свете он добрей, Лечит он больных зверей. И однажды бегемота Вытащил он из болота. Он известен, знаменит. Это доктор … / Айболит/
Золушка: Дорогие ребята! Сегодня, в ДЕНЬ ЗНАНИЙ, мы вручаем вам свидетельства о том, что вы стали первоклассниками. /вручение свидетельств / А на празднично открытке мы просим вас что- нибудь нарисовать нам па память. / дети рисуют/звучит музыка/
Красная Шапочка:Спасибо вам, первоклассники! Знаем, вы готовились Рассказать свои стихи. Вы уже настроились?
/ дети рассказывают стихи/
Учитель: Дорогие ребята! Теперь вы не просто дети- вы первоклассники! Поздравляю вас! А сейчас вы должны дать клятву и постараться её выполнить!
КЛЯТВА ПЕРВОКЛАССНИКА.
Выучить буквы, научиться читать и считать… КЛЯНЁМСЯ! На уроке стараться, и мух не считать… КЛЯНЁМСЯ! Учебник беречь, не бросать и не рвать… КЛЯНЁМСЯ! Выполнять все домашние задания… КЛЯНЁМСЯ! Приходить в школу без опоздания… КЛЯНЁМСЯ! Стать за год умней и взрослей… КЛЯНЁМСЯ! Стать гордостью родителей и учителей… КЛЯНЁМСЯ!
-Добро пожаловать в Страну Знаний! Я очень хочу подарить вам маленькое волшебство- мы с вами попробуем узнать, на какие же оценки будут учиться наши ребята. Какие оценки ставят детям, которые хорошо учатся? Правильно, четыре и пять. Попробуйте вытянуть из волшебного сундучка свою оценку.
/ дети тянут только «4» и «5». /
-Вот так чудо! У всех только хорошие оценки! Этого я от всей души вам желаю! Урок Знаний подошёл к концу. До встреч в волшебной и удивительной Стране Знаний!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок знаний "Путешествие в страну Знаний"
Праздник 1 сентября для 1 класса...
урок знаний во 2 классе тема: "Путешествие в Страну знаний"
первый урок в новом учебном году...
Урок знаний в 1 классе "Путешествие в страну знаний".
От первой встречи учителя начальных классов с первоклассниками зависит очень многое, взаимоотношения между ребятами,учителем и учениками- это старт для дальнейшей жизни классного коллектива.Поэтому пе...
Урок знаний "Путешествие по страницам "Книги знаний"
Это внеклассное мероприятие для учащихся 3 класса....
Урок Знаний. Путешествие в Океан Знаний
Цель: Сделать незабываемым начало учебного года, помочь плавно перейти от летнего отдыха к учебе, используя игровую форму деятельности.Развивать память, внимание, смекалку, логическое мышление, р...
Урок знаний «Добро пожаловать в Страну Знаний!»
Урок зананий разработан для обучающихся 1 класса. Цели данного мероприятия:1.Познакомить обучающихся 1 класса с правилами поведения в школе.2.Развивать творческое мышление, речь, познавательный и...
Урок Знаний "Космическое путешествие по Галактике Знаний" для 2 класса
Пробудить у детей интерес к школе, знаниям; вызвать у детей и их родителей радостные эмоциональные переживания; развивать в детях стремление узнавать что-то новое, поддержать у детей праздничное...