Праздник «Да здравствует вежливость!»
учебно-методический материал (2 класс) по теме

Островерх Наталья Викторовна

Тема очень актуальна для детей . Ведь именно с детства ребят нужно приучать к вежливости.

Вначале перед учащимися была поставлена задача, разъяснено, с какой целью мы проводим наш праздник.  Все ученики были привлечены к подготовке и проведению мероприятия. Во время мероприятия  отмечена дружеская, тёплая атмосфера. Чтобы организовать взаимодействие учащихся друг с другом предлагалось помогать при ответах, дополнять отвечающего, исправлять его.

    В ходе праздника  были достигнуты поставленные цели. Дети  познакомились с правилами и нормами общения между людьми. Узнали, вспомнили слова, которые позволяют доброжелательно взаимодействовать друг с другом в любой вербальной ситуации. Было дано определение «вежливости», выявлены характерные признаки этого понятия. В ходе разбора конкретных ситуаций, событий художественных произведений, поступков и поведения героев дети учились отличать культурное и неприемлемое поведение.

    Одной из целей занятия являлось развитие у детей желания стать вежливыми. Анализ бытовых ситуаций, ответы показали, что ребята умеют и хотят быть вежливыми.

    Благодаря этому мероприятию  на данную тему дети обогатили словарный запас. Упражнения на развитие речи, непосредственно связанные с темой занятия, позволили ребятам проявить себя в умении строить предложения, общаться вежливо. На собственных примерах доказали, как хорошо знать правила общения и поведения во время разговора.

    Инсценирование позволило наглядно увидеть актуальность затронутой проблемы использования добрых слов в повседневности. Наличие стихотворений, художественных произведений детских авторов помогло сделать занятие эмоциональным, показать детям, что вопросом вежливости заняты поэты и писатели, взрослые и малыши.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon prazdnik_da_zdravstvuet_vezhlivost.doc54 КБ

Предварительный просмотр:

Внеурочная деятельность

«Азбука нравственности»

Праздник

«Да здравствует

вежливость!»

Составила:

Печикина Н.В.

Песня «Будьте добры»

Ведущий. Одно из правил в обществе – быть вежливым. Что это значит?

- Вежливый человек всегда внимателен к людям. Он старается не причинять им неприятностей, не оскорблять окружающих ни словом, ни делом.

        Иногда ребята ведут себя грубо с родителями, со старшими. Им кажется, что в этих случаях они поступают как самостоятельные, независимые и почти взрослые люди.

Инсценировка стихотворения А.Барто «Признание»

Поди узнай,

Поди пойми,

Что стало с парнем

Лет восьми!

Он всех, в один несчастный день,

Чуть не довел до слёз.

Его зовут - стоит как пень,

Как будто в землю врос.

— Смотри не пей воды сырой! —

Советует сосед.

Один стакан, потом второй

Андрюша пьёт в ответ.

Поди узнай,

Поди пойми,

Что стало с парнем

Лет восьми!

— Придешь обедать к трём часам,—

Ему сказала мать.

Он пробурчал: — Я знаю сам...—

А сам явился в пять.    

— Ну что с тобой, Андрюшенька? —

И сын признался ей:

— Когда я вас не слушаюсь,

Я выгляжу взрослей!

Ведущий. Грубость, неуважительное отношение к людям – признак плохого воспитания. Невоспитанными, злыми, грубыми с родителями, со своими товарищами и совсем незнакомыми людьми бывают не только мальчики, но и девочки.

Стихотворение А. Барто «Любочка»

Синенькая юбочка,
Ленточка в косе.
Кто не знает Любочку?
Любу знают все.

Девочки на празднике
Соберутся в круг.
Как танцует Любочка!
Лучше всех подруг.

Кружится и юбочка
И ленточка в косе,
Все глядят на Любочку,
Радуются все.

Но если к этой Любочке
Вы придёте в дом,
Там вы эту девочку
Узнаете с трудом.

Она кричит ещё с порога,
Объявляет на ходу:
— У меня уроков много,
Я за хлебом не пойду!

Едет Любочка в трамвае —
Она билета не берёт.
Всех локтями раздвигая,
Пробирается вперед.

Говорит она, толкаясь:
— Фу! Какая теснота!—
Говорит она старушке:
— Это детские места.
— Ну садись,— вздыхает та.

Синенькая юбочка,
Ленточка в косе.
Вот какая Любочка
Во всей своей красе.

Случается, что девочки
Бывают очень грубыми,
Хотя необязательно
Они зовутся Любами.

Ведущий. Сейчас вы ещё младшие школьники, но уже не малыши. Всем вам нужно воспитывать в себе привычку заботиться о людях, стремиться доставлять им радость, создавать хорошее настроение, быть отзывчивым, внимательными и добрыми к ним.                 Например, хлопать со всего маху дверью или, хуже того, громко кричать на лестнице в доме, где вы живёте, - это признаки бескультурья. Ведь в любой квартире может оказаться больной человек. А может, чьи-то папа или мама отдыхают после работы в ночную смену? Или кто-то очень напряжённо работает, сидя за письменным столом. А вы нарушаете их покой и сон, заставляете волноваться, нервничать.                                        Воспитанный человек никогда не будет заводить длинный разговор по телефону, да ещё в общей квартире. Он всегда помнит, что кому-то из взрослых могут позвонить по очень срочному делу.

Стихотворение А. Барто «Почему телефон занят?»

По телефону день-деньской

Нельзя к нам дозвониться!

Живет народ у нас такой —

Ответственные лица:

Живут у нас три школьника

Да первоклассник Коленька.

Придут домой ученики —

И начинаются звонки,

Звонки без передышки.

А кто звонит? Ученики,

Такие же мальчишки.

— Андрей, что задано, скажи?..

Ах, повторяем падежи?

Все снова, по порядку?

Ну ладно, трубку подержи,

Я поищу тетрадку.

— Сережа, вот какой вопрос:

Кто полушария унес?

Я в парте шарил, шарил,

Нет карты полушарий!...    

Не замолкают голоса,

Взывает в трубке кто-то:

— А по ботанике леса,

Луга или болото?

Звонят, звонят ученики...

Зачем писать им в дневники,

Какой урок им задан?

Ведь телефон-то рядом!

Звони друг другу на дом!

Звонят, звонят ученики...

У них пустые дневники,

У нас звонки, звонки, звонки...

А первоклассник Колечка

Звонит Смирновой Галочке —

Сказать, что пишет палочки

И не устал нисколечко.

Ведущий. Вы скажете, что это мелочи. Но из таких мелочей складывается характер человека. И этот характер проявляется в большом деле. Ребята в школе часто дразнят толстых и худых, высоких и низких ростом. Придумывают различные обидные клички своим товарищам, переделывают их имена и фамилии. И не понимают, что тем самым глубоко оскорбляют их человеческое достоинство.                                                                 Например, мальчишку, который плохо видит, порой называют «очкариком».

Стихотворение С. Маршака «Четыре глаза»

Глаза у Саши велики,
Но очень близоруки.
Врач прописал ему очки
По правилам науки.

Отшлифовали в мастерской
Два стёклышка на славу,
Потом заботливой рукой
Их вставили в оправу.

Очки вложили мастера
В коробку из пластмассы,
И Сашин дедушка вчера
Их получил у кассы.

Когда домой он их принёс,
Внук оседлал очками нос
И заложил за ушки
Серебряные дужки.

Сквозь стекла Саша посмотрел
И день как будто посветлел.
Но только снял он стёкла,
Как все кругом поблёкло.

В очках и небо голубей,
Просторнее и выше,
И виден каждый воробей,
Усевшийся на крыше.

Но про очки ребятам всем
Известно стало сразу.
Они кричат ему. «Зачем
Тебе четыре глаза?
Саша, Саша - водолаз!
У тебя две пары глаз.
Два - такие, как у нас,
А другие про запас!»

Заплакал Саша от стыда,
Уткнулся носом в стену.
- Нет, - говорит он, - никогда
Очков я не надену!

Но мать утешила его:
- Очки носить не стыдно.
Всё надо делать для того,
Чтоб лучше было видно!
Над теми, кто надел очки,
Смеются только дурачки.

Ведущий. Воспитанные дети никогда не будут подшучивать над физическим недостатками своих товарищей, смеяться над ними. Настоящий воспитанный человек не станет сам и не позволит окружающим унижать и оскорблять больного товарища.

Стихотворение А. Барто «Я был когда-то болен»

Меня прозвали “Вата”!

Как я страдал когда-то,

Переживал когда-то …
   

В походы шли ребята
И на вершины лезли.

И мне кричали: “Вата
Тебе сидеть полезней!»
   

Не бегал я в горелки
И в речке самой мелкой
Не мог со всеми вместе
Плыть в безопасном месте.
   

Подбадривала мама

(А в голосе тревога):
- Твоя кардиограмма

Улучшилась немного.

И словно извиненье

В словах её звучало:

- Ангина…, осложненье…
Поправишься сначала.
   

Меня прозвали “Вата”…
Кричали мне ребята:
- Сиди, грызи орешки,
Тебе сидеть полезней!

Мне было от насмешки,
Больней, чем болезни.

Ведущий. Учёные и врачи попытались ответить на вопрос: влияют ли грубость, насмешки, оскорбления на здоровье людей? Они установили, что жестокие поступки и обидные прозвища имеют самые серьёзные последствия.                                                         Когда школьнику приходится переживать боль и унижение, вызванные грубостью его товарищей, это сохраняется в его памяти на долгие годы. Пережитая обида делает ребят замкнутыми, недоверчивыми к словам и поступкам товарищей.

        Иногда бывает и так. Вовремя вы затеваете игру, но постепенно, входя в азарт, начинаете бороться. Невинная борьба часто переходит в драку. И иногда ребята постарше и посильнее начинают бить слабых.

Стихотворение Е. Ильиной «Игра»

Игру во дворе начинают опять.

Мальчишку в игру не хотят принимать.

Запомни, драчун-забияка,

Что это игра, а не драка.

Хорошее дело - футбол и хоккей,

Соседей они превращают в друзей.

А в играх с друзьями мы сами

Должны оставаться друзьями.

Да здравствует смелость, азарт, быстрота,

Да здравствует вежливость и доброта!

Да здравствуют добрые лица!

И пусть тот, кто злится, - стыдится!

Олеся Емельянова «Вежливые слова» (загадки для детей)

Встретив зайку, ёж-сосед
Говорит ему: «…»           (Привет!)

А его сосед ушастый
Отвечает: «Ёжик, …»      (Здравствуй!)

К Осьминожке Камбала
В понедельник заплыла,
А во вторник на прощанье
Ей сказала: «…»                (До свиданья!)

Неуклюжий песик Костик
Мышке наступил на хвостик.
Поругались бы они,
Но сказал он «…»                (Извини!)

Трясогузка с бережка
Уронила червяка,
И за угощенье рыба
Ей пробулькала: «…»        (Спасибо!)

Чудно пел среди ветвей
Голосистый соловей,
И ему на всю дубраву
Воробьи кричали: «…»        (Браво!)

Толстая корова Лула
Ела сено и чихнула.
Чтобы не чихала снова,
Мы ей скажем: «…»        (Будь здорова!)

Говорит Лиса Матрёна:
«Отдавай мне сыр, ворона!
Сыр большой, а ты мала!
Всем скажу, что не дала!»
Ты, Лиса, не жалуйся,
А скажи: «…»        (Пожалуйста!)

Бегемот и Слон, поверь,
Не пролезут вместе в дверь.
Тот, кто вежливей, сейчас
Скажет: «Только…»        (после вас!)

Муха Жу, хоть не хотела,
В скорый поезд залетела.
Ей букашки Фло и Фти
Скажут: «…»                (Доброго пути!)

Дал Ивану царь Гундей
За спасенье пять гвоздей,
А Иванушка царю
Говорит: «…»                (Благодарю!)

Выгнал кукушонок Рома
Няню строгую из дома.
Всем, кто будет баловать,
В дом…        (Добро пожаловать!)

Мама с папою сидят,
Торт с конфетами едят.
Скажет вежливая дочь:
«Разрешите …»                (вам помочь!)

Из болота крокодил
Дольше всех не выходил.
Члены жабьего совета
Дали приз ему за это –
Наградили попугаем
И кричали: «…»                (Поздравляем!)

Бык ромашек накосил
И барана пригласил.
Тот один съел угощенье,
Но сказал: «…»                (Прошу прощенья!)

Обнаружив на рассвете,
Что роса попалась в сети,
Паучиха Шудра-Вудра
Ей сказала: «…»                (С добрым утром!)

Олениху в два часа
Навестить пришла лиса.
Оленята и олень
Ей сказали: «…»                (Добрый день!)

На закате мотылёк
Залетел на огонек.
Мы, конечно, рады встрече.
Скажем гостю: «…»                (Добрый вечер!)

Катя пупсика Игнатку
Уложила спать в кроватку –
Больше он играть не хочет,
Говорит: «…»                (Спокойной ночи!)

Дети Даша и Егорка
Сыр для пиццы трут на терке.
Просят мышки из норы:
«Дайте! Будьте...»                (так добры!)

Увидали обезьяны,
Слон под пальмой ест бананы,
И кричат ему они:
«Вкусно? Ты хоть намекни!»
Вежлив слон, не сомневайтесь,
Он им скажет: «…»                (Угощайтесь!)

Повстречал кабан в лесу
Незнакомую лису.
Говорит красавице:
«Разреши …                (представиться!)

Я кабан! Зовут Хрю-Хрю!
Очень желуди люблю!»
Ответит незнакомица
«Приятно …»                (познакомиться!)

Девочка Рита возле дорожки
Стол накрывает собаке и кошке.
Плошки расставив, скажет им Рита
«Ешьте! Приятного вам …»                (аппетита!)

Ведущий. В заключение всем вам, ребята, советую соблюдать правила поведения в обществе не только сегодня, когда мы об этом поговорили, а постоянно – каждый день!

Песня «Если добрый ты»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий литературно-музыкального праздника, посвященного Дню Победы. Этот праздник со слезами на глазах"

Этот материал поможет учителям начальных классов провести утренник, торжественное мероприятие, линейку, посвященные Дню Победы....

Сценарии праздников: "Осень, Осень, в гости просим", "Здравствуй, праздник Новогодний"

Сценарии праздников: «Осень, Осень, в гости просим!»   «Здравствуй, праздник новогодний!»      ...

"Праздник Букваря." сценарий праздника.

В сценарии представлен вспомогательный материал  для проведения праздника в 1 классе " Прощай,Азбука!"...

Пасха – праздник праздников»

Сенмейные праздники в традициях народов....

Пасха – праздник праздников.

Семейные праздники в традициях народов...

Праздники и календари. Праздники буддизма и праздники христианства. (1-ый урок)

Конспект открытого урока по ОРКСЭ. ( "Основы   религиозных культур и светской этики"...

Православный праздник "Пасха - праздник праздников!"

Праздник православного праздника - Пасха....