Анализ воспитательной работы во 2Б классе
учебно-методический материал (2 класс) на тему

Анализ воспитательной работы во 2Б классе 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл analiz_vospitatelnoy_raboty_vo_2b_klasse.docx30.51 КБ

Предварительный просмотр:

 Анализ воспитательной работы во 2 Б  классе за 2012-2013

                                       учебный год.        И. Н. Цвиликова

 

                    В 2012-2013  учебном году были сформулированы следующие задачи воспитательной деятельности:

  1. Формирование у детей гражданско – патриотического сознания, уважительного отношения к взрослым, бережного отношения к природе.
  2. Совершенствование оздоровительной работы с учащимися и привитие здорового образа жизни, развитие коммуникативных навыков и формирование методов бесконфликтного общения.
  3. Совершенствование системы семейного воспитания, повышение ответственности родителей за воспитание и обучение детей, правовая и экономическая защита личности ребенка.
  4. Работать над сплочением детского коллектива.
  5. Развивать интерес к знаниям, умение учиться, пользоваться разными книгами, развивать интерес к окружающей жизни.

           Для реализации поставленных  задач были определены  приоритетные направления, через которые и осуществлялась воспитательная работа:

Формирование гражданского отношения к себе и своему здоровью;

Формирование гражданского  отношения к своей семье;

Формирование гражданского  отношения к искусству;

Формирование гражданского  отношения к школе;

Формирование гражданского  отношения к отечеству;

Формирование гражданского  отношения к планете Земля.

             Во 2 классе на начало года обучался 21 человек, на конец года 22 человека: девочек – 7, мальчиков – 15.

             Учебный год закончили со следующими результатами:

Отличники: 4 человека.                                                                                                                 Хорошисты: 12 человек.

6 человек  - с тройками.

 

         Работоспособность класса средняя. Почти все дети любознательны и общительны. На контакт со  взрослыми идут легко. Все дети учатся в меру своих возможностей. Дисциплина в классе хорошая, но порой приходится ее сдерживать на некоторых уроках.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                        Все  учащиеся 1 класса охвачены внеурочной деятельностью. Она организуется во второй половине дня.

            Соблюдаются требования к организации режима учебной деятельности. На занятиях и в первой, и во второй половине дня ведется работа по профилактике  переутомления учащихся.
        Группировок отрицательного характера нет. Учащиеся дружат, общаются по интересам. Отношения между ними в основном доброжелательные, могут поддержать друг друга в трудную минуту, оказать помощь.  При подготовке и проведении мероприятий учащиеся всегда сплочены, преобладает ответственное отношение к школьным делам.

        В течение года были проведены следующие мероприятия:

Формирование гражданского отношения к себе и своему здоровью « Я и Я»

  1. Единый день безопасности дорожного движения.
  2. Единый день здоровья.
  3. Кинозал « Безопасная дорога».
  4. Игра «Подари другому радость».
  5. Всемирный день толерантности. Кл. час.
  6. Беседа «Опасные зимние забавы».
  7. Беседа « Самые дорогие слова».
  8. Мир общения. Кл. час.
  9. Этическая беседа «Не стесняйся доброты своей».
  10. Марафон здоровья. Игра « город здоровья».
  11. Акция « Внимание, дети!»

Формирование гражданского отношения к своей семье «Я и семья».

  1. Беседа с родителями «Развитие личности младшего школьника».
  2. Мой труд каждый день дома. Кл. час.
  3. Беседа «Моя семья».
  4. Конкурс поделок из бумаги «Зимушка – Зима».
  5. Как сохранить зрение. Тематическая беседа.
  6. Праздник мам.
  7. Кл. час Хвала рукам, что пахнут хлебом.
  8. Международный день семьи. Конкурс творческих работ «Моя семья».

            Формирование гражданского отношения к искусству «Я и культура».

  1. Праздник летних именинников.
  2. Смотр – конкурс творческих работ « Внимание – дети!», «Мы и улица».
  3. Конкурс – выставка «Осенние фантазии».
  4. Конкурс рисунков «Сердцу милая Родина», «Золотая осень».
  5. Здравствуй, осень золотая ! Осенний бал.
  6. 125 лет со дня рождения С.Я.Маршака.
  7. Кл. час. Вежливость и невежество.
  8. Зимний бал.
  9. Конкурс «Снеговик 2013».
  10. 140 лет со дня рождения М.Пришвина.
  11. Конкурс рисунков и стихов «Золотые бабушкины руки».
  12. День проказ. Юмористическое шоу.
  13. Дни именинников.

 

          Формирование гражданского отношения к школе  «Я и школа».

  1. Праздник первого звонка.
  2. Наши школьные и классные обязанности. Кл. час.
  3. Ситуационный кл. час. Я и школа. Правила поведения в школе. Устав школы.
  4. Сочинение «Мой любимый учитель».
  5. Игра – беседа «Как в старину Новый год отмечали».
  6. В мире русской народной мудрости. Чему научит пословица.
  7. А ну – ка, девочки!
  8. Неделя детской книги.

          Формирование гражданского отношения к Отечеству «Я и Отечество».

  1. Урок знаний. Урок мира.
  2. 200 лет Бородинской битве.
  3. Я – гражданин. Кл. час.
  4. Кл. час, посвящённый 400 – летию победы Народного ополчения.
  5. Всемирный день прав ребёнка. Кл. час.
  6. Единый кл. час. День воинской Славы.
  7. Единый кл. час. День Конституции РФ. Права и обязанности.
  8. 75 лет Э.Н. Успенскому.
  9. День освобождения Уваровки. Посещение школьного музея.
  10. День защитника Отечества. А ну – ка, мальчики!.
  11. 100 лет со дня рождения С. Михалкова.
  12. Уроки мужества. «Память, которой не будет конца». Смотр строя и песни.

   

          Формирование гражданского отношения к планете Земля «Я  и планета».

  1. Месячник по благоустройству школьной территории « Трудиться нам не лень».
  2. Акция « Самая зелёная классная комната».
  3. Акция « Сохраним тепло».
  4. Растения и человек. Беседа.
  5. Акция « С добром о птицах».
  6. Покормите птиц зимой. Мастерская кормушек.
  7. В мире животных. Викторина по экологии.
  8. День воды.
  9. Операция « Школьный двор». Укрась кусочек планеты.

                      Физкультурно – оздоровительное направление

         Физкультурная разминка во время учебного процесса для активации работы головного мозга и релаксации органов зрения, обучение навыкам самоконтроля и самодиагностики, горячее питание, физкультурно-оздоровительная работа;

          Использование здоровьесберегающих образовательных технологий, рациональное расписание. Кроме того , я определяю и фиксирую психологический климат на уроке, провожу  эмоциональную разрядку, строго слежу за соблюдением учащимися правильной осанки, позы, за ее соответствием виду работы и чередованием в течение урока. Физкультминутки провожу, учитывая специфику предмета, зачастую с  музыкальным сопровождением, и другими средствами, помогающими восстановить оперативную работоспособность. В классе складываются доброжелательные взаимоотношения, что тоже является одним из условий формирования  здоровьесберегающей  образовательной среды.

         Классные часы, родительские собрания, внеклассные мероприятия, направленные на пропаганду здорового образа жизни.

Так же в течение года класс активно участвовал в общешкольных открытых мероприятиях :                                                                                                                                                                    

 

  1. Праздник первого звонка.
  2. Единый день безопасности дорожного движения.
  3. Урок знаний. Урок мира.
  4. Единый день здоровья.
  5. День учителя.
  6. Всемирный день толерантности. Единый кл. час.
  7. День воинской Славы.
  8. Зимний бал.
  9. Неделя « Музей и дети».
  10. День воды.
  11. День Земли. Экологический вечер.
  12. Уроки мужества. « Память, которой нет конца».

         Все мероприятия, проведенные для учащихся, способствовали сплочению коллектива, раскрытию индивидуальных и творческих способностей учащихся, формировали       эстетические вкусы, прививали навыки культуры общения, обогащали знания ребят.

 На протяжении всего учебного года  я учила детей приветствовать взрослых, старших товарищей и сверстников . Проводила работу по правилам поведения в школе, правилам дорожного движения.

Была проведена диагностика уровня воспитанности обучающихся.  Изучение данных показало следующие результаты :

В классе 22 человека

6 человек имеют высокий уровень воспитанности

10 человек – хороший

6 человек – средний

В 2012 – 2013 учебном  году  проведено 5 классных  родительских собраний, организованы индивидуальные консультации для пап и мам по вопросам обучения и воспитания детей.
      Не все родители посещали собрания.

 Были предложены следующие темы : « Безопасность дорожного движения», «Садимся за уроки», « Как помочь ребёнку полюбить чтение», « Поощрение и наказание детей в семье», « Воспитание желания трудиться» -   итоговое собрание за 2 класс  с использованием тестирования  и памяток для родителей.

Индивидуальные беседы с родителями, анкетирование на родительских собраниях показали, что в основном все дети имеют хорошие отношения с родителями. В некоторых семьях есть место излишней строгости и завышенных требований к ребенку. В некоторых наоборот не хватает контроля со стороны родителей. На решение этих проблем необходимо обратить внимание .

В целом воспитательная работа во 2  классе была многоплановой и разносторонней.
Считаю, что участие ребят в классных и общешкольных мероприятиях способствовало дальнейшему формированию коллектива.

Дети стали уважительнее относиться друг к другу, почти не забывают приветствовать взрослых и старших товарищей, умеют помочь своим одноклассникам, с удовольствием выполняют общественные поручения .
      В целом можно признать совместную работу учителя, родителей, детского коллектива удовлетворительной.

 Я считаю, что над всеми  задачами  еще стоит поработать.

 Поэтому все  задачи оставляю на следующий год.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Примерный план и анализ воспитательной работы во втором классе

В статье представлен примерный план и анализ воспитательной работы. Предлагаемый опыт деятельности классного руководителя позволяет расширить педагогические возможности....

Анализ воспитательной работы во 2 классе

Описание воспитательной работы с учениками 2 класса, краткая характеристика мероприятий, проведенных за учебный год...

Анализ воспитательной работы в 3 классе

Дан анализ воспитательной работы за год, намечены перспективные цели и задачи на будущий год....

Анализ воспитательной работы в 1 классе.

Анализ воспитательной работы в первом классе для родителей....

Анализ воспитательной работы во 2 классе за 2011 – 2012 учебный год

В анализе воспитательной работы указаны следующие направления: 1.Уровень сплоченности коллектива. 2. Анализ органов самоуправления класса. 3. Участие класса в общешкольных делах. 4.За прошедший уч...

Анализ воспитательной работы учителя начальных классов.

Анализ работы учителя подводит итог его работы за определённый промежуток времени. Он наглядно показывает успехи, результативность, неудачи. Каждый учитель, анализируя свою деятельность, выявляет проб...

Анализ воспитательной работы в 3 классе за 2011- 2012 учебный год

В данном материале дается краткий анализ воспитательной работы, проведенной в 2011-2012 учебном году классным руководителем Зиновьевой Аллой Ивановной. учителем  МБОУ "Красноануйская ООШ". Даны ц...