Поговорим о детском чтении.
классный час (1 класс) на тему
Создать условия для осмысления родителями важности семейного чтения и педагогически обоснованной позиции в отношении приобщения к чтению собственного ребенка.
Скачать:
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №3
Краткосрочная программа родительского собрания
«Поговорим о детском чтении»
Подготовила: Тюленева Е.Н.
учитель начальных классов
2014 год
Цель: создание условий для осмысления родителями важности семейного чтения и формирования педагогически обоснованной позиции в отношении приобщения к чтению собственного ребенка.
Задачи:
- Осмысление важности приобщения ребенка к систематическому осознанному чтению.
- Выявление проблем взаимодействия родителей и детей в развитии интереса к чтению.
- Освоение родителями приемов развития техники, осознанности чтения и интереса к нему.
Форма проведения: диалог с элементами тренинга.
Этапы подготовки
- Анкетирование учащихся на тему «Любишь ли ты читать?».
- Подготовка мотивирующей информации для родителей «О чтении языком статистики».
- Разработка памяток для родителей:
- «Как воспитать книголюба?»
Анкета «Любишь ли ты читать?»
- Любишь ли ты читать?
- Читаешь ли ты вместе с родителями?
- В твоей семье взрослые любят читать?
- Ты читаешь потому, что надо, или потому, что интересно?
- Ходишь ли ты в библиотеку?
- Какие книги тебе больше всего нравится читать?
1 слайд ( тема собрания)
2 слайд (высказывание)
-Можно жить и быть счастливым, не овладев математикой. Но нельзя быть счастливым, не умея читать. Тот, кому недоступно искусство чтения, – невоспитанный человек, нравственный невежда. В.А. Сухомлинский
- Уважаемые родители! Тема нашей встречи актуальна. Каждый из вас хотел бы, чтобы его ребенок любил читать.
- Некоторые считают, что книги сегодня вытесняются телевидением, компьютерными играми.
-На это я хочу сказать, что у книг не может быть конкурентов. В них заключены знания человечества. Они учат добру, справедливости, открывают красоту окружающего мира, прививают любовь к жизни. Книги, как настоящие друзья никогда не предадут.
3 слайд (диаграмма)
- У наших детей разносторонний интерес. Они любят и сказки, и рассказы, и повести. А вот разовьется ли этот интерес к чтению, зависит от вас, дорогие папы и мамы.
4 слайд (диаграмма)
-Анализ анкет показывает, что любят читать лишь около половины наших детей. Большая часть детей читают, потому, что надо. И лишь маленький процент читают взрослые, а как известно, что самый лучший способ воспитания, это и есть личный пример.
5 слайд (важность чтения)
- Почему чтение – это важно? (родители высказывают свою точку зрения)
- Книга будит эмоции
- Читая книгу, ребенок радуется, переживает, удивляется, сострадает, и все это – эмоции, они нужны.
- Чтение повышает интеллект
- Чтобы быть в курсе новостей, человек соответствует времени, его скоростям и жестким требованиям.
- Чтение помогает в учебе
- Тот, кто читает много, обычно лучше отвечает на вопросы по прочитанному и имеет большую орфографическую «зоркость», обладает большим объемом информации.
- Книги формируют самообразовательные навыки
- Ребёнок понимает, что книжный мир – увлекательный и огромный, в нем можно путешествовать бесконечно, пользуется справочниками, энциклопедиями. Знает, какой бы вопрос не возник, ответ можно найти в волшебнице-книге, которая мудрее всех.
- Чтение побуждает к нравственным поступкам
- Вера в доброе, светлое, поддерживается образами любимых героев, на которых хочется походить, поступки которых восхищают.
- Но некоторые родители, сами того не ведая, «отбивают» интерес к чтению у своих детей. Я приведу вам 2 ситуации, давайте обсудим.
6 слайд (1ситуация)
- Будем терпимы к тому, что на первых порах дети могут ошибаться, читать медленно, тихо. Мы забыли, как в детстве нам нелегко давалось чтение. Наберемся терпения, чтобы не отбить у него желание читать. Пусть он радуется каждому прочитанному слову, гордится всякой удачей в преодолении трудностей.
7 слайд (2ситуация)
- Мы видим какой тон использует мама, говорит в повелительном наклонении, а под страхом результата не будет. Это приведёт к конфликту.
- И всё таки надо приобщать детей к чтению!
- Я предлагаю вам памятки, в которых немало полезных советов: «Копилка родительской мудрости».
- Если вы хотите, чтобы ребенок читал, надо, чтобы рядом с ним был читающий родитель, а еще лучше – читающий вместе с ним.
- Надо поддерживать интерес к чтению у ребенка: задавать вопросы, вникать в то, что он читает, удивляться каким-то моментам содержания, увлекаться им.
- Разговаривайте о прочитанном так, чтобы ребенок чувствовал себя умным и понятливым. Поддерживайте его уверенность в своих силах.
- Могут помочь маленькие родительские «хитрости», например: «Почитай для меня, пожалуйста, а то мне так некогда! Я пока помою посуду».
- Дарите ребенку красивые книги, ориентируясь на его интересы. Ходите с ним в книжный магазин и выбирайте! Но при этом не «скатиться» только на комиксы и иллюстрации к «мультикам».
- Запаситесь терпением, не упрекайте ребенка за то, что у него с чтением
«туго». Ободрите его, хвалите за маленькие «шажки» вперед. Помните, что и у вас не сразу получилось.
8 слайд (заключительный)
-Пусть наши совместные старания, направленные на воспитание у детей интереса к чтению, дадут добрые всходы.
-Читайте вместе с детьми и вы одухотворите свою жизнь прекрасными образами.
-Этот путь не легок, но он прекрасен, поскольку ведет к вершинам нравственности и понимания высокого предназначения Человека в этом мире.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Поговорим о детском чтении
Домашняя библиотека школьника
Чтение – это важно? -КНИГА БУДИТ ЭМОЦИИ -ЧТЕНИЕ ПОВЫШАЕТ ИНТЕЛЛЕКТ -ЧТЕНИЕ ПОМОГАЕТ В УЧЁБЕ -КНИГИ ФОРМИРУЮТ САМООБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ НАВЫКИ - ЧТЕНИЕ ПОБУЖДАЕТ К НРАВСТВЕННЫМ ПОСТУПКАМ
СИТУАЦИЯ 1 Ребенок медленно и невнятно читает. Мать говорит с возмущением: «Сколько я тебя учила! Разве так читают? Смотри, как надо!» А ребенок? Один втягивает голову в плечи, другой обижается, вообще отказывается читать, третий становится равнодушным к чтению. Как вы оцениваете поведение матери?
СИТУАЦИЯ 2 Немного почитав, Сережа устало говорит: «Не хочу больше читать». «Читай, кому говорю!» – требует мать. «Ну, мам», – умоляет Сережа. «Кому говорят, читай!» – почти кричит мать. «Не ори на меня!» – грубит сын. «Ты с кем разговариваешь? Да я тебя...» – угрожает мать. Как избежать конфликта?
Учимся читать рационально и осмысленно. “Если вы хотите дать детям хорошее образование, отведите их в хорошую библиотеку”, - говорят англичане.
Спасибо за внимание! Увлекательного вам чтения!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Ценность детского чтения в контексте развития современного общества
В статье говорится о значении книги в жизни человека. Почему утрачивает свою ценность детское чтение? А ведь чтение - это важнейший способ освоения социально-значимой информации, культурных ценностей ...
Родительское собрание "Родителям о детском чтении"
Каждый родитель обеспокоен тем, что дети не любят и не хотят читать. Это беспокоит и меня. Поэтому я решила рассказать родителям, почему дети теряют интерес к чтению и что надо делать, чтобы любо...
Урок литературного чтения в 4-м классе по теме: Нравоучительная статья Н.И.Новикова «Крестьянское состояние» из журнала «Детское чтение для сердца и разума»
Урок литературного чтения в 4-м классепо теме: Нравоучительная статья Н.И.Новикова «Крестьянское состояние»из журнала «Детское чтение для сердца и разума»...
Презентация к уроку литературного чтения в 4 классе ОП "Школа 2100" "Нравоучительные статьи Н.И. Новикова из журнала "Детское чтение для сердца и разума"
Презентация к уроку литературного чтения в 4 классе ОП "Школа 2100" "Нравоучительные статьи Н.И. Новикова из журнала "Детское чтение для сердца и разума"...
Ценность детского чтения, детского сочинения сказок, как средства образования и воспитания школьников.
Если взрослые хотят помочь объяснить что-то ребёнку, поддержать его, придётся вспомнить язык детства – сказку. Читая и рассказывая сказки, мы развиваем внутренний мир ребёнка. Дети, которым с ра...
Давайте поговорим о детском творчестве?
Давайте поговорим о детском творчестве?...
Урок литературного чтения в 4-м классе по теме: Нравоучительная статья Н.И.Новикова «Крестьянское состояние» из журнала «Детское чтение для сердца и разума»
Урок литературного чтения в 4-м классепо теме: Нравоучительная статья Н.И.Новикова «Крестьянское состояние»из журнала «Детское чтение для сердца и разума»...