Анализ работы опорной площадки ОГКУ «СРЦН г.Неи и Нейского района» по теме «Адаптация воспитанников в условиях адаптивного СРЦ»
материал по теме
Материал содержит обопщение опыта работы реабилитационного центра по адаптации воспитанников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Анализ работы по адаптации | 142 КБ |
Предварительный просмотр:
Анализ работы опорной площадки ОГКУ «СРЦН г.Неи и Нейского района» по теме «Адаптация воспитанников в
условиях адаптивного СРЦ»
Опорная площадка «Адаптация воспитанников в условиях адаптивного СРЦ», на базе Нейского СРЦ, действует с марта 2013 г. В 2014 г. продолжается реализация одноименного проекта. В состав рабочей группы входят специалисты и администрация учреждения.
Цель проекта: оказание помощи воспитанникам в преодолении трудностей адаптационного периода
Задачи:
- Оказать максимальную поддержку воспитанникам в процессе освоения новой жизни.
- Дать ребенку новую среду обитания, впечатления отличные от того, что он испытывал до сих пор.
- Формировать понимание нравственных ценностей «семья», «дом», «дружба», «уважение», «коллектив».
- Формировать навыки общения с детьми и взрослыми.
- Организовать досуговую деятельность несовершеннолетних, включить их в клубную работу и театрализацию.
- Формировать правовую культуру несовершеннолетних, знакомить их с правами и обязанностями.
- Вовлекать несовершеннолетних в занятия спортом, развивать стремление к ЗОЖ.
- Воспитывать прилежание в учебном труде.
В марте 2014 г. в учреждении проведен семинар «Деятельность опорной площадки на базе ОГКУ «СРЦН г.Неи и Нейского района», где проанализирована работа учреждения по данному направлению, заслушаны отчеты по внедрению инновационных технологий работы с детьми и родителями, внесены предложения по повышению качества работы. Выпущена брошюра «Опорная площадка на базе ОГКУ «СРЦН г.Неи и Нейского района», выпущены 3 календаря «Мой город!», «Имею право!», «Детский телефон доверия», вышли два номера газеты «Вести Нейского СРЦ» . В мае 2014 г. двое воспитателей центра участвовали в семинаре «Социально-трудовая реабилитация как условие формирования жизненной перспективы несовершеннолетних», на базе Судиславского СРЦ, где выступили с презентацией «Особенности трудовой реабилитации воспитанников»
Деятельность опорной площадки осуществляется по нескольким направлениям:
- Нравственное (ценностное) направление формирует восприятие и понимание ценностей «семья», «дом», «дружба», «уважение», «коллектив». Работа проводится через тренинги, беседы, анкетирование, решение ситуативных задач, деловые поединки. Немаловажную роль в нравственном воспитании играет внедрение технологии «Портфолио». Работая над портфолио, дети больше узнают о своей семье, своем родном городе, наглядно видят свои успехи и успехи своих друзей, что стимулирует детей к развитию и новым достижениям.
- Познавательное направление способствует формированию прилежания в учебном труде, самостоятельности в выполнении домашних заданий. Индивидуальные занятия с педагогически запущенными детьми способствовали тому, что в 2014 г. в учреждении нет неуспевающих детей. Одному ребенку, не справляющемуся со школьной программой, изменена программа обучения.
- Творческое направление способствует организации досуговой деятельности, клубной работы по интересам. Работа проводится через Технологию творческой деятельности и Технологию проектной деятельности.
В рамках технологии проектная деятельность реализуется проект «Народные праздники». Дети приобщаются к культуре русского народа, развивают прикладные умения и навыки и способности к творческому взаимодействию. В 2014 г. дети познакомились с двумя народными праздниками «Масленица» и «Красная Пасха» Подготовка к праздникам включала в себя изучение истории, чтение художественной литературы по теме, просмотр видеоматериалов и презентаций, экскурсии, подготовка поделок и сувениров, разучивание песен, танцев, игр. С праздником «Масленица» воспитанники и воспитатели вышли в МОУ СОШ № 1 г.Неи.
Реализация технологии творческой деятельности проходит через кружковую деятельность, организацию конкурсов скульптур, подготовку художественных номеров к праздничным мероприятиям, изготовление поделок, художественное оформление зала. Все это направлено на развитие творческих способностей детей. С 3 квартала в учреждении издается ежеквартальная газета «Вести Нейского СРЦ». Воспитанники принимают участие в подготовке материалов: берут интервью или готовят вопросы для этого, публикуют в газете свои творческие работы, решают, какие события следует осветить.
- Правовое направление формирует правовую культуру несовершеннолетних через знакомство с правами и обязанностями воспитанников, правилами поведения в центре, издание буклетов для воспитанников и родителей, пропагандистская работа самих воспитанников среди своих сверстников. Так дети в 2014 г. распространяли в микрорайоне, где находится центр и в своих школах информацию по Детскому телефону доверия и профилактике жестокого обращения с детьми.
- Коммуникативное направление способствует формированию навыков общения с детьми, взрослыми, налаживанию детско-родительских отношений. Работа проводится через совместные мероприятия и праздники, игры на сплочение коллектива. Для более успешного прохождения адаптационного периода для воспитанников, вновь поступающих в центр, проводится экскурсия по зданию, дети знакомятся с творческими выставками воспитанников, с ними проводятся игры на знакомство.
- Оздоровительное направление реализуется через соблюдение режима дня, привлечение к занятиям спортом, формированию правил личной гигиены. Дети занимаются в тренажерном зале, участвуют в спортивных конкурсах, соревнованиях, праздниках. В рамках оздоровительного направления внедряются Здоровьесберегающие технологии. Основной упор воспитателем делается нарушение осанки и зрения, что очень актуально для детей школьного возраста. Разработаны комплексы упражнений по коррекции зрения и осанки, занятия проводятся как индивидуально, так и в группах.
- Трудовое направление формирует элементарные навыки самообслуживания и хозяйственно-бытового труда. Среди воспитанников проводятся конкурсы на лучшего дежурного, конкурсы по чистоте шкафов, комнат, организуются практикумы по стирке, глажке и ремонту вещей, ведется работа на цветнике.
При организации работы с семьями воспитанников используются технологии «Социальный патронаж» и «Управление случаем». В 2014 г. работа по технологии «Социальный патронаж» велась с 8 семьями, по технологии «Управление случаем» с 4 семьями. В рамках работы по технологиям организован 41 выход в семьи воспитанников. Проведено 68 бесед с родителями, вручено по 4 буклета по педагогическому и правовому консультированию. В 2014 г. проведен День открытых дверей для родителей, родительские собрания «Сохранение здоровья ребенка» и «Жестокое обращение: предупреждение и предотвращение», выпушен ряд просветительских брошюр и памяток, оформлены стенды «Почему стоит отказаться от наказания» и «О вреде никотина и табака». За 2014 г. 8 несовершеннолетних из 7 семей возвращены в кровную семью, что составляет 100 %
Положительным результатом деятельности опорной площадки является:
- 100 % возврат воспитанников в кровную семью
- 100 % охват дополнительным образованием
- отсутствие в 2014 г. самовольных уходов и правонарушений
- 100 % адаптация воспитанников к условиям СРЦ
- отсутствие в 2014 г. детей, оставшихся без попечения родителей
- внедрение новых технологий работы с семьей и детьми
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Адаптация воспитанников в условиях адаптивного СРЦ"
Проект содержит информацию по построению работы по адаптации несовершеннолетних в условиях реабилитационного центра...
Адаптация воспитанников к новым социальным условиям
Брошюра из опыта работы Нейского реабилитационного цетра по адаптации воспитанников....
Презентация на тему "Адаптация школьников к условиям школы-интерната VIII вида"
Адаптация - это перестройка организма на работу в изменившихся условиях. Поступление в школу-интернат вносит большие перемены в жизнь ребенка с ограниченными возможностями здоровья. Любой взрослый чел...
Памятка "Опорная площадка на базе ОГКУ "СРЦН г.Неи и Нейского района
В памятке содержится краткий обзор деятельности опорной площадки по адаптации...
Анализ работы инновационной площадки по теме "Гражданское становление личности и духовно-нравственное воспитание как одно из направлений деятельности школы
Представлен аналитический материал инновационной работы за 2018-2019 учебный год...
Статья на тему: Адаптация детей к условиям ДОУ. Взаимодействие педагогов и родителей
Статья на тему: Адаптация детей к условиям ДОУ. Взаимодействие педагогов и родителей ...
занятие на тему: "Адаптация первоклассников к условиям школьной среды".
Занятие для родителей первоклассников. В теме дается понятие об особенностях младшего школьного возраста, адаптация к условиям обучения в школе. Раскрываются проблемы адаптации, этапы адаптации первок...