Анализ работы опорной площадки ОГКУ «СРЦН г.Неи и Нейского района» по теме «Адаптация воспитанников в условиях адаптивного СРЦ»
материал по теме

Комарова Ирина Александровна

Материал содержит обопщение опыта работы реабилитационного центра по адаптации воспитанников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Анализ работы по адаптации142 КБ

Предварительный просмотр:

Анализ работы опорной площадки ОГКУ «СРЦН г.Неи и Нейского района» по теме «Адаптация воспитанников в

условиях адаптивного СРЦ»

       Опорная площадка «Адаптация воспитанников в условиях адаптивного СРЦ», на базе Нейского СРЦ, действует с марта 2013 г. В 2014 г. продолжается реализация одноименного проекта.   В состав рабочей группы  входят специалисты и администрация учреждения.

       Цель проекта: оказание помощи воспитанникам в преодолении трудностей адаптационного периода

Задачи:

  1. Оказать  максимальную поддержку воспитанникам в процессе освоения новой жизни.
  2. Дать ребенку новую среду обитания, впечатления отличные от того, что он испытывал до сих пор.
  3. Формировать  понимание нравственных ценностей «семья», «дом», «дружба», «уважение», «коллектив».
  4. Формировать навыки общения с детьми и взрослыми.
  5. Организовать досуговую деятельность несовершеннолетних, включить их в клубную работу и театрализацию.
  6. Формировать правовую культуру несовершеннолетних, знакомить их с правами и обязанностями.
  7. Вовлекать несовершеннолетних в занятия спортом, развивать стремление к ЗОЖ.
  8. Воспитывать прилежание в учебном труде.

       В марте 2014 г. в учреждении проведен семинар  «Деятельность опорной площадки на базе ОГКУ «СРЦН г.Неи и Нейского района», где проанализирована работа  учреждения по данному направлению, заслушаны отчеты по внедрению инновационных технологий работы с детьми и родителями, внесены предложения по повышению качества работы. Выпущена брошюра «Опорная площадка на базе ОГКУ «СРЦН г.Неи и Нейского района», выпущены 3 календаря «Мой город!», «Имею право!», «Детский телефон доверия», вышли два номера газеты «Вести Нейского СРЦ» . В мае 2014 г. двое воспитателей центра участвовали в семинаре «Социально-трудовая реабилитация как условие формирования жизненной перспективы несовершеннолетних», на базе Судиславского СРЦ, где выступили с презентацией «Особенности трудовой реабилитации воспитанников»

        Деятельность опорной площадки осуществляется по нескольким направлениям:

  • Нравственное (ценностное) направление формирует восприятие и понимание ценностей «семья», «дом», «дружба», «уважение», «коллектив». Работа проводится через тренинги, беседы, анкетирование, решение ситуативных задач, деловые поединки. Немаловажную роль в нравственном воспитании играет внедрение технологии «Портфолио». Работая над портфолио, дети больше узнают о своей семье, своем родном городе, наглядно видят свои успехи и успехи своих друзей, что стимулирует детей к развитию и новым достижениям.

  • Познавательное направление способствует формированию прилежания в учебном труде, самостоятельности в выполнении домашних заданий. Индивидуальные занятия с педагогически запущенными детьми способствовали тому, что в 2014 г. в учреждении нет неуспевающих детей. Одному ребенку, не справляющемуся со школьной программой, изменена программа обучения.
  • Творческое направление способствует организации досуговой деятельности, клубной работы по интересам. Работа проводится через Технологию творческой деятельности и Технологию проектной деятельности.                                                                        

     В рамках технологии проектная деятельность реализуется проект «Народные праздники». Дети приобщаются к культуре русского народа, развивают прикладные умения и навыки и способности к творческому взаимодействию. В 2014 г. дети познакомились с двумя народными праздниками «Масленица» и «Красная Пасха» Подготовка к праздникам включала в себя изучение истории, чтение художественной литературы по теме, просмотр видеоматериалов и презентаций, экскурсии, подготовка поделок и сувениров, разучивание песен, танцев, игр.  С праздником «Масленица»  воспитанники и воспитатели вышли в МОУ СОШ № 1 г.Неи.  

           

                             

     Реализация технологии творческой деятельности проходит через кружковую деятельность, организацию конкурсов скульптур, подготовку художественных номеров к праздничным мероприятиям, изготовление поделок, художественное оформление зала. Все это направлено на развитие творческих способностей детей.                   С 3 квартала в учреждении издается ежеквартальная газета «Вести Нейского СРЦ». Воспитанники принимают участие в подготовке материалов: берут интервью или готовят вопросы для этого, публикуют в газете свои творческие работы, решают, какие события следует осветить.

  • Правовое направление формирует правовую культуру несовершеннолетних через знакомство с правами и обязанностями воспитанников, правилами поведения в центре, издание буклетов для воспитанников и родителей, пропагандистская работа самих воспитанников среди своих сверстников. Так дети в 2014 г. распространяли в микрорайоне, где находится центр и в своих школах информацию по Детскому телефону доверия и  профилактике жестокого обращения с детьми.

               

  • Коммуникативное направление способствует формированию навыков общения с детьми, взрослыми, налаживанию детско-родительских отношений. Работа проводится через совместные мероприятия и праздники, игры на сплочение коллектива. Для более успешного прохождения адаптационного периода для воспитанников, вновь поступающих в центр, проводится экскурсия по зданию, дети знакомятся с творческими выставками воспитанников, с ними проводятся игры на знакомство.
  • Оздоровительное направление реализуется через соблюдение режима дня, привлечение к занятиям спортом, формированию правил личной гигиены. Дети занимаются в тренажерном зале, участвуют в спортивных конкурсах, соревнованиях, праздниках. В рамках оздоровительного направления внедряются Здоровьесберегающие технологии. Основной упор воспитателем делается нарушение осанки и зрения, что очень актуально для детей школьного возраста. Разработаны комплексы упражнений по коррекции зрения и осанки, занятия проводятся как индивидуально, так и в группах.
  • Трудовое направление формирует элементарные навыки самообслуживания и хозяйственно-бытового труда. Среди воспитанников проводятся конкурсы на лучшего дежурного, конкурсы по чистоте шкафов, комнат, организуются практикумы по стирке, глажке и ремонту вещей, ведется работа на цветнике.

           

       При организации работы с семьями воспитанников используются технологии «Социальный патронаж» и «Управление случаем». В 2014 г. работа по технологии «Социальный патронаж» велась с 8 семьями, по технологии «Управление случаем» с 4 семьями. В рамках работы по технологиям организован 41  выход в семьи воспитанников. Проведено 68 бесед с родителями, вручено по 4 буклета по педагогическому и правовому консультированию. В 2014 г.  проведен День открытых дверей для родителей, родительские собрания «Сохранение здоровья ребенка» и «Жестокое обращение: предупреждение и предотвращение», выпушен ряд просветительских брошюр и памяток, оформлены стенды «Почему стоит отказаться от наказания» и «О вреде никотина и табака». За  2014 г.  8 несовершеннолетних из 7 семей возвращены в кровную семью, что составляет   100 %

Положительным результатом деятельности опорной площадки является:

  • 100 % возврат воспитанников в кровную семью
  • 100 % охват дополнительным образованием
  • отсутствие в 2014 г. самовольных уходов и правонарушений
  • 100 % адаптация воспитанников к условиям СРЦ
  • отсутствие в 2014 г. детей, оставшихся без попечения родителей
  • внедрение новых технологий работы с семьей и детьми

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Адаптация воспитанников в условиях адаптивного СРЦ"

Проект содержит информацию по построению работы по адаптации несовершеннолетних в условиях реабилитационного центра...

Адаптация воспитанников к новым социальным условиям

Брошюра из опыта работы Нейского реабилитационного цетра по адаптации воспитанников....

Презентация на тему "Адаптация школьников к условиям школы-интерната VIII вида"

Адаптация - это перестройка организма на работу в изменившихся условиях. Поступление в школу-интернат вносит большие перемены в жизнь ребенка с ограниченными возможностями здоровья. Любой взрослый чел...

Памятка "Опорная площадка на базе ОГКУ "СРЦН г.Неи и Нейского района

В памятке содержится краткий обзор деятельности опорной площадки по адаптации...

Статья на тему: Адаптация детей к условиям ДОУ. Взаимодействие педагогов и родителей

Статья на тему: Адаптация детей к условиям ДОУ. Взаимодействие педагогов и родителей ...

занятие на тему: "Адаптация первоклассников к условиям школьной среды".

Занятие для родителей первоклассников. В теме дается понятие об особенностях младшего школьного возраста, адаптация к условиям обучения в школе. Раскрываются проблемы адаптации, этапы адаптации первок...