Первый учебный день в школе.
классный час (2 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Классный час:
«Первый учебный день
в школе»
Провела учитель начальных классов:
Смирнова Ирина Викторовна
2013 год
Ведущий: По доброй традиции первый в новом учебном году звонок зовёт на урок Знаний. Он приглашает всех ребят в огромный и загадочный мир – мир Знаний. Сегодня первый звонок напоминает о том, что каждый переступивший порог школы стал на год взрослее. Вы теперь второклассники. Для вас этот год очень серьёзный. В прошлом учебном году отметок у вас не было, а в этом вы будете их получать каждый день. Проучившись один год вместе, вы должны хорошо понимать друг друга. Давайте поиграем!
Игра «Пойми меня»
Условие: не называя задуманного предмета, надо рассказать о нём. Тема – школа и всё, что с ней связано. За каждый правильный ответ в конкурсе команда получает жетон «Успех».
Тур I
Ведущий: Один человек от команды должен суметь объяснить слово, которое записано на карточке, не называя его вслух. Команда может отвечать сразу или, если сомневается, задавать уточняющие вопросы.
Участникам команд предлагаются карточки со словами: доска, линейка, журнал, отметка, пенал, тетрадь. После того, как слово отгадано, учитель сообщает детям сведения из истории школьных вещей:
Доска. В старину у школьников вместо тетрадей были маленькие аспидные доски в деревянной рамке. Аспидными досками их называли потому, что были покрыты слоем серовато – чешуйчатого сланца – аспида. Сколько в те времена было школьников, столько и досок. Буквы на них выводили грифелем, стирали тряпочкой. Ничего не скажешь, хороша была доска – тетрадка: писать легко, буквы получались чёткими. Одно плохо – невместительная. Насколько же удобны нынешние тетрадки!
С той поры прошло много лет. Взгляните на классную доску. Это тоже доска – тетрадка! Только теперь она вон какая громадная! На ней пишут не грифелем, а мелом.
Линейка. Линейка прямолинейна. Она твёрдо усвоила, что кратчайшее расстояние между двумя линиями – это прямая линия. Ни один школьник не обойдётся без линейки, которая всегда должна быть под рукой. Как же без неё отметить линию, подчеркнуть карандашом подлежащее и сказуемое, сделать чертёж?
Журнал. Старику классному журналу столько лет, сколько и самой школе. Сейчас наш классный журнал – сама справедливость. Но было время (правда, очень давно, когда на свете не было ещё наших пап и мам), когда классный журнал был не другом, а врагом учеников. Он подсматривал за учениками, ябедничал на них. То и дело в
2
штрафном журнале появлялись, например, такие записи : «Ученик Сидоров был встречен на улице после 7 часов вечера » или «Ученик Иванов в коридоре гимназии не соизволил поклониться учителю закона Божьего. Оставить на 2 часа после уроков». Часто одна или несколько ябед в журнале служили причиной исключения ученика из учебного заведения с «волчьим билетом». Это означало, что его обладатель навсегда лишался права где – нибудь учиться. Нынешние классные журналы рассказывают правду об учениках и желают им только добра.
Отметка. У нас была принята пятибалльная система оценивания, а некоторых зарубежных школах – двенадцатибалльная: 12 – значит «отлично», 11 и 10 – «хорошо», а всё . что ниже 6, - «плохо». А в Германии дети «единицами» и «двойками» гордятся. Там это хорошие оценки, а «пятёрки» и «четвёрки» - плохие. Часто случается так, что ребята разных стран сильно удивляли друг друга своими школьными отметками. Пишет, например, в Москву девочка из Германии. В конце письма она сообщает: «А теперь, моя милая Машенька я хочу поделиться с тобой своей радостью». Как раз сегодня учительница выдала нам табели. Знаешь, какие у меня отметки? По арифметике – «единица», по немецкому – «единица», по истории – «двойка». По всем предметам сплошные «единицы» и «двойки». Так что я теперь – двоечница. Чего и тебе желаю». Представляете, как была удивлена Машенька этому известию! И чего, думает, бедная подружка радуется, когда ей следовало бы заливаться горючими слезами? Невдомёк Машеньке, что точно так же рассуждает и жалеет её немецкая девочка. Машенька написала ей о своих отметках: по арифметике -«5», по русскому языку - «5», по истории – «4». Но потом всё объяснилось!
Пенал. У каждого ученика есть небольшой деревянный или пластмассовый сундучок, в котором хранятся бесценные сокровища школьников. Настоящее имя сундучка известно всем – это пенал. Вначале в сундучке хранили перья. А по – латыни «перо» - «пенна», отсюда и название – пенал.
Тетрадь. Почему тетрадка зовётся тетрадкой? Её имя произошло от греческого «тетро», что значит «сложенный вчетверо». И теперь бумажный лист складывают в несколько раз, но вовсе не вчетверо. А тетрадка так и называется по – прежнему тетрадкой.
Тур II
Ведущий: У каждого из вас на парте лежит лист бумаги. Я буду рассказывать о предмете, не называя его. Вы должны молча записать название предмета. В случае совпадения ответов у всей команды она получает жетон.
- Это модель земного шара. Ею пользуются люди самых разных профессий (космонавты, астрономы). Школьники знакомятся с ней на уроках. Этот предмет называет…( Глобус)
3
- Это небольшая комната, где живёт тысяча, а может быть и больше молчаливых мудрецов. Она есть в любой школе. Каждый ученик время от времени заходит сюда, чтобы посоветоваться со своими мудрыми учёными друзьями. А они всем рады услужить. Эта комната называется … (Библиотека).
Тур Ш Ведущий: Это конкурс ассоциации, которые приходят в голову при произнесении каких – либо слов? Например, когда говорят слово перемена, я вспоминаю: веселье, шум, отдых и т. д. Два человека от каждой команды выйдут из класса, а командам я сообщу слова. К которым они подберут по 5 слов – ассоциаций. Вернувшись, ученики постараются угадать мои слова по тем ассоциациям, которые им назовут их команды.
Ведущий называет слова: каникулы, школа, учитель.
Подведение итогов
Ведущий:
А сейчас для вас прозвучат указы – напутствия.
Читаю указ – написан для вас – писано – переписано. После Сеньки Денисова писал Макарко чёрным огарком в бане на двери.
- Слушай, не вертись, уму разуму учись!
- Все с сегодняшнего дня в школу допускаются! Все уроки, как всегда, в восемь тридцать начинаются!
- И большим и маленьким, с веснушками и без приказано учиться, стараться, не лениться, чтоб было чем гордиться!
- Всем! Всем! Всем! Указ! Сразу после лета, хотите вы иль нет, мальчишкам и девицам – всем пора учиться.
- Прогоните скуку прочь, спрячьте под подушки и держите круглый год ушки на макушке!
- Коль указ прочитан здесь и народ собрался весь, пора учебный год нам начинать и первый звонок подавать.
Право подать звонок, символизирующий начало учебного года, предоставляется …(ведущий называет имя ученика)
Ученик
Пара минут – и первый звонок
Вас позовёт на первый урок.
Школьные двери вновь распахнутся.
4
Ну, а сегодня – праздничный час!
С праздником я поздравляю всех нас!
Встретились снова друзья и подруги,
Наверное, много расскажут друг другу:
О том, что за лето все повзрослели,
Выросли, сил набрались, загорели.
О том, что увидели, где побывали
И что с кем случилось, пока отдыхали.
5
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
первый день в школе
сценарий классного часа 1 класс День знаний...
План- конспект урока литературное чтение, русский язык "Азбука первая учебная книга", Пропись -первая учебная тетрадь"
предлагаю конспект первого урока интегрированного литературное чтение русский язык, расписаны метапредметные результаты , составлен в соответствии с требованиями ФГОС....
"Адаптация к школе. Организация учебного пространства в первые дни ребенкка в школе"
Адаптация ребёнка к школе это сложный путь физического и психологического приспособления к незнакомой обстановке, привыкания к школьной жизни, освоения учебной деятельности.Ребёнок сталкивается с...
«Азбука» — первая учебная книга. Прописи — первая учебная тетрадь. Тренировка мелкой моторики руки (2ч).
laquo;Азбука» — первая учебная книга. Прописи — первая учебная тетрадь. Тренировка мелкой моторики руки (2ч). Водное учебное занятиеЗдравствуй, школа. Речь устная и п...
анкета для родителей "Первая учебная неделя в школе"
Интерактивный опросник-анкета для родителей 1-2 классов для знакомства и учебы...
Внеклассное мероприятие в первый учебный день.
Тема: «Моя малая Родина»Цели: Расширять представления о Алтайском крае, г. Славгороде; закреплять знание правил поведения в школе; 2.корригировать внимание на основе слухового, зрител...