Конспект открытого занятия "Огонь-наш друг,огонь-наш враг"
план-конспект по теме
Формировать представление детей о пользе и опасности огня.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_ogon-nash_drugogon-nash_vrag.docx | 26.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 107 общеразвивающего вида
Московского района Санкт-Петербурга
Конспект открытого занятия воспитателя с детьми на тему
«Огонь- наш друг, огонь- наш враг».
С использованием инновационных компьютерных технологий.
Воспитатель ГБДОУ детский сад №107
Московского района Санкт-Петербурга
Казазян Лиана Мартиновна
Санкт-Петербург
2016
Цель:Систематизация знаний детей по теме: «Огонь наш друг,огонь наш враг».
Задачи:
• Формировать представление детей о пользе и опасности огня;
• Расширять и уточнять знания детей о правилах пожарной безопасности;
• Учить действовать во время пожара;
• Развивать желание отгадывать загадки;
• Развивать речевую активность, поощрять стремление рассуждать, высказывать свое мнение;
• Воспитывать умение слушать своих товарищей, дополнять их ответы.
Оборудование и материалы : мультимедийные технологии, презентация по теме, стихи, загадки.
Этапы | Деятельность Воспитателя | Деятельность детей |
2. Основной 3. Заключительный | Ребята, мы сегодня с вами будем говорить о пользе и о вреде огня! Знают все - человек без огня Не живет не единого дня. При огне, как при солнце светло, при огне и зимою тепло. Посмотрите ребята вокруг: наш огонь -повседневный наш друг. Но когда мы небрежны с огнем, Он становится нашим врагом. Огонь, как вы уже поняли, может быть не только другом и помощником, но и врагом. Давайте представим себе, каким нам другом может быть огонь. Огонь согревающий- это огонь дающий человеку тепло. Огонь дающий свет- Огонь кормящий- Правильно, молодцы! А как вы думаете, какой огонь враг человека? Правильно. Пожар- это пожирающий, злой, жадный и приносящий разрушения огонь! А как вы думаете, из -за чего случаются пожары. Давайте порассуждаем. Какие вы ребята молодцы! А сейчас, я вам раздам картинки и вы будете рассказывать, что же происходит на картинке и как можно помочь в данной ситуации. Очень хорошо. Молодцы! А давайте теперь разгадывать загадки! Шипит и злиться, Воды боится, С языком, а не лает, Без зубов, а кусает. Летала мошка, Сосновая ножка, На стог села - все сено съела. Рыжий зверь в печи сидит. Рыжий зверь на всех сердит. Он от злобы ест дрова Целый час, а может два. Ты рукой его не тронь, Искусает всю ладонь. Смел огонь, они смелее, Он силен, они сильнее. Их огнем не испугать, Им к огню не привыкать. Ребята! Если все-таки случился пожар, нужно с обычного телефона звонить "01" или по сотовому телефону "112". "112"-это служба спасения. А "01"-это пожарная служба. Нужно четко и спокойно называть, свой адрес, а потом быстро и осторожно покинуть место, где случился пожар. Нужно убежать во двор или на улицу и в безопасности ждать взрослых. Ребята! Что-то мы с вами засиделись. Давайте немного поиграем. Послушайте ход игры. Один из вас изображает ОГОНЬ. ОГОНЬ выходит из своего очага (из обручи) и ходит вокруг остальных деток. ОГОНЬ. Остальные дети. ОГОНЬ. После этих слов, он шипит и машет руками, ловит детей. К тому, кому коснется своим " пламенем", тот превращается в уголек и сажается в "печку". А последний не пойманный игрок, становится смельчаком, победившим огонь. Молодцы! Мне очень интересно с вами играть. Но мне хотелось еще и узнать, чему же научились вы сегодня? Правильно! Все верно. Будьте всегда осторожны и внимательны. | -это огонь дающий человеку тепло. -это горящая свеча, электрическая лампочка. -это огонь на котором мы можем приготовить еду. Это огонь приносящий людям беды. Это пожар! Из-за неправильного обращения с огнем. Например ,если играть со спичками. Забыть выключить утюг. Если в лесу не потушить костер. Или, если в лесу случайно бросить окурок сигареты, то может загореться весь лес. Из-за непотушенной свечи. А еще, нужно очень осторожно обращаться с газовой плитой. Нужно стоять не слишком близко к плите, чтобы не загорелась одежда на человеке. К тому же, неисправная газовая плита может взорваться, если поднести спички. Неисправные электрические приборы тоже могут давать искорки, от которых может случиться пожар. Детям раздаются картинки с изображениями разных пожарных ситуаций. Дети смотрят, рассказывают и рассуждают, как помочь. ( огонь) ( СПИЧКИ) (ОГОНЬ) (ПОЖАРНИКИ) Дети встают с мест и идут в игровую зону. Я огонь, меня не тронь. Ты зачем ушел из очага, Превратился в нашего врага? Я огонь - ваш друг и враг, Со мной не справиться никак. Мы научились правильно обращаться с огнем. Нам стало понятно, что нельзя играть со спичками, бенгальскими огоньками и зажигалками. Не влезать предметами в розетку. Что детям нельзя подходить к газовой плите и самостоятельно включать утюг и другие электроприборы. А так же мы запомнили, как вызвать пожарников и службу спасения. "01"-Это пожарная служба. "112"-это служба спасения. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Огонь-друг, огонь-враг.
Сценарий....
Огонь-друг, огонь-враг!
Конспект урока с примененим игровых технологий...
Занятие-практикум "Огонь-друг, огонь- враг"
причины возникновения пожара в жилище, правила поведения при пожаре....
Огонь – друг, огонь – враг.
внеклассоное мероприятие для учеников 2-х классов...
Классный час "Огонь-мой друг, огонь-мой враг!"
Классный час по противопожарной безопасности "Огонь- мой друг, огонь - мой враг!"...
конспект классного часа 4 класс. « Огонь – друг, огонь – враг! »
Тема: « Огонь – друг, огонь – враг! »Цели: Научить детей навыкам правильного обращения с огнем; познакомить с правилами поведения при пожаре.Оборудование: Плакаты: «Причины пожаров», «Как вести себя в...
Разработка конспекта урока "Огонь - друг, огонь - враг"
Конспект урока "Огонь друг, огонь враг?"Урок повторения и обобщения;На уроке учащиеся обобщат и систематизируют все полученные знания ранее, усвоят понятие что огонь бывает другом, а бывает ...