Организация праздника в группе продлённого дня
статья на тему

Журавлева Ольга Николаевна

В этой статье я попыталась описать те основные положения. которыми руководствуюсь при подготовке сценария и проведения праздника  в ГПД.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon statya.doc28 КБ

Предварительный просмотр:

        Организация праздника в группе   продлённого дня

     Праздники— яркие и радостные события в жизни детей. Ученики очень ждут их.  Но праздник для детей в школе – это не только развлекательное мероприятие, но и большая, трудная подготовительная работа (особенно для педагога), а также естественная ситуация для развития и обучения.

Праздничная атмосфера, красота оформления помещения, костюмов, хорошо подобранный репертуар, красочность выступлений детей — все это важные факторы хорошего  праздника.

Эффективному проведению праздника  способствуют:

  • объединение всех его составных частей вокруг главной цели
  • отбор художественного материала
  • выбор эмоционально-выразительных средств
  • подбор исполнителей
  • коллективное подведение итогов и оценка проделанной работы

       В основе каждого праздника, развлечения лежит определенная идея, которая должна быть донесена до каждого ребенка. Эта идея должна проходить через все содержание праздника, раскрытию ее служат песни, стихи, музыка, пляски, хороводы, инсценировки, художественное оформление.

    Художественный материал должен  соответствовать не только возрастным особенностям, программе обучения. Но быть знаком детям, ведь часто объяснение новых правил, понятий требует много времени.

    Желательно, чтобы в программе праздника гармонически сочетались разные виды искусств, коллективное и индивидуальное исполнение. Дополняя друг друга в решении одной темы, они увеличивают силу эмоционального воздействия на детей.

    Подобрать исполнителя надо так, чтобы благодаря своим творческим способностям он наиболее полно раскрыл идею.

    После проведения праздника важно закрепить полученные детьми впечатления и знания. Для этого проводятся беседы с детьми, использовать изобразительную деятельность, т.к. это способствует закреплению полученных впечатлений, развивает образную память.

     Соблюдение следующих требований к  сценарию, позволит сделать праздник запоминающимся и повысить еог педагогическое воздействие:

  • строгая логичность построения и развития темы;
  • законченность каждого эпизода;
  • органическая связь эпизодов;
  • нарастание действия в его движении к кульминации.

    Учитывая сравнительно быструю утомляемость и возбудимость детей, необходимо правильно чередовать различные виды их  деятельности, рассчитывать время проведения праздника.

    Праздник несет радость всем детям. Поэтому важно, чтобы каждый ребенок принимал в нем посильное участие, творчески самореализовал себя.

    Праздник -  это радостное событие, которое позволяет ребенку отдохнуть, развлечься и вместе с тем духовно обогащает его, побуждает к творчеству, создает комфортные  психологические и социальные условия для формирования личности каждого ребенка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Весенний праздник в группе продлённого дня

Сценарий праздника "8 Марта" в группе продлённого дня...

Организация самоподготовки в группе продлённого дня.

Специфика учебно-познавательной деятельности в группе продленного дня....

Статья "Организация досуга в группе продлённого дня"

Формирование у младших школьников основ здорового образа жизни. Опыт работы воспитателя....

Статья "Организация работы воспитателя группы продлённого дня"

Вспомогательный материал по организации работы воспитателя группы продленного дня....

Организация досуга в группе продлённого дня начальной школы

Необходимым условием эффективной работы ГПД является чёткое и хорошо продуманное планирование всех направлений работы, реализующее комплексный системный подход к организации обучения, воспитани...