Статья "Организация досуга в группе продлённого дня"
статья

Подольская Наталья Леонидовна

Формирование у младших школьников основ здорового образа жизни. Опыт работы воспитателя.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл organizatsiya_dosuga_v_gruppe_prodlennogo_dnya.docx12.1 КБ

Предварительный просмотр:

Организация досуга в группе продленного дня.

В группе продленного дня воспитатель  обязан заботиться не только о качественно выполненном домашнем задании, но и  о развитии здорового ребёнка, здорового духовно и физически.


Цель данного направления: сформировать у младших школьников  основы здорового образа жизни через организацию активного отдыха на свежем воздухе и добиться осознанного выполнения элементарных правил здоровьесбережения.


     Активный отдых – это многоплановая деятельность учащихся. Основное назначение – организация свободного времени детей после уроков, которая выступает в индивидуальной и коллективной формах.
Необходимость введения коллективной формы  в режиме ГПД обуславливается соображениями удовлетворения воспитанника в двигательной активности, а также потребности в общении и эмоциональной разрядке.


     Важную роль в развитии ребенка младшего школьного возраста играет двигательная активность. Двигательная активность имеет тесную связь с формированием личности, самосознания ребенка.


     Как показывает опыт, сниженная двигательная активность, большие нагрузки в течение учебного дня негативно сказываются на здоровье и работоспособности ребенка. В режиме группы продленного дня складываются наиболее благоприятные условия для построения педагогически целесообразной системы внеурочной работы, учитывающей возраст, индивидуальные особенности, интересы и склонности каждого ученика.
     Для достижения целей здоровьесбережения учителя применяют и активно используют виды активного отдыха детей, которые являются эффективными для восстановления работоспособности и сил после учебных занятий. К эффективным видам  активного отдыха детей во внеурочное время можно отнести:
- прогулку;
- спортивный час;
- экскурсию;
Наиболее применяемый вид – прогулка.
      Прогулка – это одна из форм отдыха  воспитанников в группе продленного дня. Целесообразно предусматривать прогулки: до обеда — длительностью до одного часа после окончания учебных занятий в школе, перед самоподготовкой — один час, а также после самоподготовки и перед уходом домой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация досуга детей в группе продлённого дня

Организация досуга детей в группе продленного дня....

Организация досуга учащихся в группе продлённого дня

Большинство детей после уроков остаётся в группе продлённого дня. ГПД является важной формой воспитания детей. Успешная работа в ней зависит прежде всего от того, насколько целенаправленно спланирован...

Методическая разработка: «Динамический час в младших классах групп продлённого дня». Разработка : Сурковой Е.В. воспитателя группы продлённого дн

Динамическая пауза - это актуальный отдых у детей.Двигательная активность - биологическая активность организмаю\....

Организация досуга детей в группе продлённого дня.

Большинство детей, после занятий в школе остается в группе продленного дня. ГПД является важной формой воспитания детей. Успешная работа в ней зависит, прежде всего от того, насколько целенаправленно ...

Организация досуга в группе продлённого дня начальной школы

Необходимым условием эффективной работы ГПД является чёткое и хорошо продуманное планирование всех направлений работы, реализующее комплексный системный подход к организации обучения, воспитани...

Экологическое воспитание младших школьников в группе продлённого дня Экологическое воспитание младших школьников в группе продлённого дня.

Экологическое воспитание младших школьников в группе продлённого дняЭкологическое воспитание младших школьниковв группе продлённого дня....