Самоподготовка Путешествие в Страну знаний
материал (1 класс) по теме

Фролова Анна Валентиновна

Путешествие в Страну Знаний

 

Цель:

Закрепление умений и навыков, полученных на уроках.

Задачи:

Расширять границы учебной деятельности, упражнять в применении знаний, полученных на уроках.

Повышать интерес к знаниям через использование различных методов и приёмов.

Формировать навыки нравственных взаимоотношений в процессе выполнения различных заданий.

Развивать речь, воображение, логическое мышление.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkrytoe_zanyatie_okonchatelnoe.doc70.5 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное специальное (коррекционное) образовательное

учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Козельская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат V вида»

«Путешествие

 

в Страну

 

Знаний”

 

Подготовила: воспитатель Фролова А.В.

                                                           2010–2011 учебный год

Путешествие в Страну Знаний

Цель:

Закрепление умений и навыков, полученных на уроках.

Задачи:

Расширять границы учебной деятельности, упражнять в применении знаний, полученных на уроках.

Повышать интерес к знаниям через использование различных методов и приёмов.

Формировать навыки нравственных взаимоотношений в процессе выполнения различных заданий.

Развивать речь, воображение, логическое мышление.

Ход самоподготовки.

Оргмомент. Психологическая поддержка.

     

 Мы пришли учиться

Будем не лениться

Мы за парты тихо сели

На меня все посмотрели.

       

1. Слайд Герои мультфильмов.

Воспитатель: Дети, к нам пришли герои мультфильмов и они просят с ними совершить путешествие по Стране Знаний.  Все жители Страны Знаний носят почётное звание – Ученик. А ещё  это чудесная страна школьных друзей. Именно здесь приобретают самых верных друзей на всю жизнь. Путь будет нелёгкий: встретятся различные препятствия, нам предстоит читать, считать, писать, отгадывать загадки, ребусы. И чтобы их преодолеть, мы какими должны быть?

- Смелыми!    - Да.

- Внимательными!  - Да.

- Сообразительными!  - Да.

Если вы согласны, то проверьте, всё ли мы взяли  с собой.

Ну-ка, проверь, дружок,

Ты готов идти вперёд.

Всё ль на месте, всё ль в порядке,

Парта, книжки и тетрадки.

Все ли правильно сидят,

Все ль внимательно глядят,

В добрый путь и в добрый час!

Путешествие у нас!

- Ну что ж, отправимся в путешествие?

- Как вы думаете, на чем?  Вам нужно отгадать загадку.

Ем я уголь, пью я воду,

Как напьюсь – прибавлю ходу.

Везу обоз на сто колес

И называюсь...

(Паровоз).

2. Слайд Паровоз

-А теперь вам нужно купить билеты, чтобы ехать на паровозе? (Билеты)

3. Слайд. Словарные слова

На доске написаны словарные слова. В них пропущены буквы.

Каждому из вас надо вставить в одно слово пропущенную букву, поставить ударение и составить с этим словом предложение.

- И так, все вы с билетами, садитесь правильно, и мы отправляемся в путь.

Повернитесь все друг к другу.
И улыбнитесь.
Руки вверх все поднимите.
И вверху пошевелите.
Крикнем весело: "Ура!"

-Ребята, а какое у вас настроение?

4. Слайд Солнышко 

Только лишь солнышку грустно.

Надо очень постараться,

Чтобы солнышко над нами

Засияло бы лучами!

Солнышку одиноко, давайте с ним познакомимся. Да и машинисту нужны точные сведения о пассажирах. Ф.И. каждого (знакомство: передача солнышка по рядам, каждый называет свое имя и фамилию и  улицу, где живёшь).

5. Слайд. Солнышко 

- Вот и солнышко нам улыбнулось!

- Внимание! Внимание! Поезд отправляется в Страну Знаний с первого пути! Поехали! 

6. Слайд. Паровоз   Песня

-  Речевая разминка.

7. Слайд. Станция «ПОЧИТАЙКА»

Задание по чтению: чтение по цепочке.

8. Слайд. Физминутка для глаз.

9. Слайд  Озеро.

Дети, посмотрите, у нас на пути болото, оно может помешать нашему паровозу  идти дальше. Нам надо выполнить задание.

- Вспомним, какой звук вы изучали на уроке произношения?       Ц

-Характеристика звука Ц (согласный, твёрд, глухой, свистящий)

- Анализ слова КУЗНЕЦ.

Скороговорка. Съел, наконец, кузнец, варенец.

Чистоговорка:  Цо-цо-цо – на руке кольцо.

                           Цы-цы-цы – поспели огурцы.

                           Ец-ец-ец – очень вкусный огурец.

10. Слайд. Станция «ЧИСТОПИСАНИЕ»

А теперь нам надо выполнить письменное задание по грамоте.

Пальчиковая гимнастика. «Эти пальцы в лес пошли» 

Я тетрадь свою открою

И с наклоном положу

 Я от вас, друзья, не скрою

Ручку я вот так держу.

Сяду ровно не согнусь

За работу я примусь.

Орфографический режим.

Дети выполняют письменные задания по грамоте.

Использование раздаточного материала

11. Слайд. Станция «ЛЕС ЗДОРОВЬЯ»

 ФИЗМИНУТКА. 

12.Слайд «Ребусы»

Ребус - это вид загадки, в которой разгадываемые слова даны  в виде рисунков в сочетании с буквами или цифрами.

13. Слайд. «Замок Людоеда»

Внимание! У нас на пути какой-то замок. Тихо!

14. Слайд. Игра «Заселяем домики»

Мы проезжаем ЗАМОК ЛЮДОЕДА. Сейчас он спит, но в любую минуту может проснуться, выглянуть в окно и заметить нас. И тогда нам несдобровать.

Давайте поскорее закроем окна в замке! (Игра «Заселяем домики»).

Ну вот, окна закрыты. Все мы на месте? Хорошо.

15. Слайд. ФИЗМИНУТКА ДЛЯ ГЛАЗ.   «РЫБКА»

16. Слайд.  Станция «МАТЕМАТИЧЕСКАЯ»

Давайте вспомним, как узнать, на сколько число больше другого.

Правило: Чтобы узнать, на сколько больше или меньше число, надо из большего числа вычесть меньшее.

- В результате какого действия получается сумма?

Сумма чисел: 4 и 5, 6 и 2, 5 и 3, 7 и 3, 1 и 9.

- В результате какого действия получается разность?

Разность чисел: 9 и 2, 7 и 4, 8 и 5, 5 и 3, 6 и 2.

- Что значит увеличить число?

Увеличить число: 5 на 2, 6 на 3, 4 на 5, 7 на 3, 3 на 5.

- Что значит уменьшить число?

Уменьшить число: 7 на 2, 9 на 3, 10 на 6, 8 на 4, 9 на 4.

17. Слайд. Мульттест.

18.Слайд. Устный счёт с КОТОМ ЛЕОПОЛЬДОМ.

Выполнение письменного задания.

Орфографический режим.

 

Дети, а как мы будем выполнять задание?

Когда в руках перо.

Пусть ухо будет глухо,

А зрение остро!

(Дети выполняют посменные задания

Пальчиковая гимнастика «Гусь».

19. Слайд. Станция « СТАДИОН «ВЕСЁЛЫЙ"

ФИЗМИНУТКА.

20 Слайд. Станция «ЗАГАДОЧНАЯ»

1. Стоит чудесная скамья,
   На ней уселись ты да я.
   Скамья ведет обоих нас.
   Из года в год,
   Из класса в класс.                                                                  
(Парта)


     2. Новый дом несу в руке,

    Двери дома на замке,

    А живут в доме том

    Ручка, книжка и альбом.                                                        (Портфель) 

3. Я жёлтый, чёрный, красный, синий,

    С начинкой твёрдой в середине,

    Я с острым ножиком дружу, и что хочу, изображу.           (Карандаш)

4. То я в клетку, то в линейку,

    Написать на мне сумей-ка!

    Можешь и нарисовать,

    Кто такая я?                                                                               (Тетрадь)

5. Разноцветные сестрицы

    Заскучали без водицы.

    Дядя, длинный и худой,

    Носит воду бородой.

    И сестрицы вместе с ним

    Нарисуют дом и дым.                                                              (Кисточка и краски)

- Дети, а какая самая главная вещь в портфеле ученика? Попробуйте отгадать, что это.

6. Я всё знаю, всех учу,

    Но сама всегда молчу,

    Чтоб со мною подружиться,

    Надо грамоте учиться.                                                                    (Книга)

- Книги всегда будут вашими помощниками, и они помогут вам научиться читать, считать, узнать много всего нового и неизвестного. Поэтому книги надо беречь.

Ученик: Сами книги не растут,

Сделать книги нужен труд

Тетради, книги – береги,

Не чиркай, не мни, не рви!

21 Слайд.  Станция «МУЗЫКАЛЬНАЯ»

Повторить песни к уроку Ритмика

- Вот и закончилось наше путешествие по СТРАНЕ ЗНАНИЙ. Всем героям мультфильмов понравилось, как вы читаете, считаете, пишите, преодолеваете различные трудности, и они решили тоже поступить в школу и стать такими же учениками как вы.

 На память об этом дне они дарят вам воздушные шарики – частичку вашего радостного настроения и сладкий приз.

22. СЛАЙД   Шары      Конфеты

- Все ребята любят сладости. Давайте попробуем совершить чудо. А хотите. Чтоб конфеты. Произносим волшебные слова. Крибле! Крабле! Бумс!    

На этом наш праздник не заканчивается, он будет продолжаться каждый день до тех пор пока вы учитесь в школе.  И называется он «школьная жизнь». Вам надо стараться хорошо учиться, чтобы в дальнейшем хорошо трудиться и стать достойным человеком нашей страны. А теперь мы возвращаемся в школу.

Песня «Чему учат в школе».

23 Слайд. СТАНЦИЯ «ШКОЛЬНАЯ»

24. Слайд. Рефлексия.

- Продолжите фразу:

 «Сегодня на уроке …»

было интересно… было трудно…

я понял, что… я почувствовал…

мне захотелось… я научился…

урок дал мне для жизни… я смог…

25 слайд.  Успехов в учёбе.

Использованные источники:

  1. Внеклассные мероприятия: 1 класс. / Авт.-сост. О.Е.Жиренко, Л.Н.Яровая, Л.П.Барылкина, Т.И.Цыбина, Е.Л.Резенова. – 3-е изд. перераб. и доп. – М.: ВАКО, 2006. – 288 с.- (Мозаика детского отдыха)
  2. http://www.solnet.ee/holidays/s6_40.html ПЕРВЫЙ РАЗ В ПЕРВЫЙ КЛАСС

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок знаний "Путешествие в страну Знаний"

Праздник 1 сентября для 1 класса...

"Путешествие в страну знаний" урок-путешествие

Конспект данного урока поможет создать праздничное настроение, настроить учащихся на работу. Предназначен для учащихся 3 класса....

Урок знаний в 1 классе "Путешествие в страну знаний".

От первой встречи учителя начальных классов с первоклассниками зависит очень многое, взаимоотношения между ребятами,учителем и учениками- это старт для дальнейшей жизни классного коллектива.Поэтому пе...

Сценарий классного праздника, посвященного Дню Знаний «Путешествие в страну Знаний»

Это праздник для первоклассников. Первый классный час в школе.День рождения класса и классного коллектива....

Самоподготовка в 5 классе "Путешествие в страну знаний"

Самоподготовка в коррекционной школе - интернате является одной из основных режимных моментов. Предлагаемый сценарий может быть полезен как воспитателям коррекционных школ, так и учителям....