математический КВН "В царстве математики"
план-конспект занятия (3 класс) на тему

Андреева Евгения Геннадьевна

Внеклассное мероприятие на неделе математики в 3 классе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematicheskiy_kvn_v_tsarstve_matematiki.docx769.28 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казённое учреждение общеобразовательная школа-интернат «Панаевская    школа-интернат среднего (полного) общего образования»

Внеклассное мероприятие

«В царстве Математики»

(Математический КВН в 3 классе)

                         

       Составила:

Андреева Е.Г.,

учитель начальных классов

C:\Documents and Settings\Лаптандер ЕИ\Рабочий стол\фото с недели математики 2013г\Изображение 048.jpg

с. Панаевск, 2013

Внеклассное мероприятие

Математический КВН 3 класс.

«В царстве Математики»

Предмет математики настолько серьёзен,
что полезно не упускать случаев сделать его немного занимательным.

Б. Паскаль

Цели: Через занимательные упражнения содействовать поднятию интереса детей к математике, расширению их кругозора, развития математических способностей.

Оборудование: карточки с заданиями, геометрические фигуры, компьютер, проектор, интерактивная доска.

Ход занятия

Вед: Уважаемые ребята, сегодня мы проводим КВМ  «В царстве смекалки », я вам представляю команды: команда №1 – «Умей-ка », команда №2 – «Знай-ка »., команда №3 – «Угадай-ка»

Приветствия команд:

Теперь вам необходимо выбрать капитанов команд. Капитан команды «Знай-ка» - …. .  Капитан команды «Умей-ка» - …. . Капитан команды «Угадай-ка» - ….. . Команды сформированы, капитаны выбраны, осталось познакомить вас с многоуважаемым жюри в лице Н.А. Пырирко.

C:\Documents and Settings\Лаптандер ЕИ\Рабочий стол\фото с недели математики 2013г\Изображение 006.jpgВед: Какую цифру вы любите больше всего? Семёрку? Пятёрку? А может быть единицу? Вас удивляет такой вопрос: как можно любить, или не любить какие-то цифры, числа? Однако не все так думают. У некоторых есть числа «плохие» и «хорошие», например, число 7 – хорошее, а 13 – плохое. Математик Пифагор утверждал, что «числа правят миром».

Была даже целая наука – нумерология, в которой каждое имя имело своё число, получаемое при переводе букв имени в цифры.

Конкурс «Ребусы»

C:\Documents and Settings\Лаптандер ЕИ\Рабочий стол\фото с недели математики 2013г\Изображение 007.jpgВы хотите узнать, чем мы будем заниматься? Об этом узнаете, если сумеете прочитать слова, зашифрованные в ребусах. Ребус-это загадка, в которой вместо слов или части слова поставлены знаки, нарисованы предметы, которые помогают прочитать весь ребус.

Каждой команде предлагается ребусы:

3буна                     по2л                   100лица

40а                          с3ж                    100лб

ко100чка               по100вой          ус3ца

осе3на                    сес3ца                рас100яние  

Вед: Правильно, а теперь давайте перевернём карточки и прочитаем, что мы будем сегодня делать.

Дети переворачивают карточки, на обороте которых написано:

отгадывать  

считать

играть

Итак, ребята, прочитаем хором, что сегодня будем делать.

Дети: Отгадывать, считать, играть!

Конкурс «Реши математические задачи»

Вед: Предлагаю командам ответить на вопросы. Будете отвечать по очереди.

Итак, вопросы для 1 команды:

C:\Documents and Settings\Лаптандер ЕИ\Рабочий стол\фото с недели математики 2013г\Изображение 012.jpg1.  На тарелке лежало 6 пирожных.  Два из них разрезали пополам. Сколько пирожных стало на  тарелке? (6)

2. Сколько месяцев в году имеют 28 дней? (все)

3. По небу летели: воробей, ворона, стрекоза, ласточка и шмель. Сколько птиц летело? (3)

4.  Чего нельзя купить ни за какие сокровища? (потерянного времени)

5.  На что похожа половина яблока? (на вторую половину)

C:\Documents and Settings\Лаптандер ЕИ\Рабочий стол\фото с недели математики 2013г\Изображение 015.jpgВопросы  команде  №2

 1 .  У Павла и Бориса всего 15 фишек. Павел отдал Борису 3 фишки. Сколько фишек после этого стало у обоих мальчиков? (столько же, сколько и было – 15)

2. Назовите 5 дней, не называя чисел и названий дней (позавчера, вчера, сегодня, завтра, послезавтра)  

 3. В реке плавали: утка, щука, ерш, лебедь, карась. Сколько рыб плавало? (3)

4. У меня  в сумке 3 кг конфет, а у моего друга – 3кг ваты. У кого груз тяжелее? (груз одинакового веса)

5.  После тренировки фигуристы разделись и оставили в раздевалке 10 коньков. Сколько фигуристов тренировалось на катке? (5)

Вопросы  команде  №3

C:\Documents and Settings\Лаптандер ЕИ\Рабочий стол\фото с недели математики 2013г\Изображение 020.jpg1. Сколько  рогов у четырех коров? (8)

2. Сколько шин у пяти машин? (20)

3. 5 лампочек тускло горели в люстре.

    Хлопнули двери и две перегорели.

    Сделать нужно вам малость:

    Сказать сколько ламп осталось? (5) 

4. Какой месяц в году самый короткий?(февраль)

5.  Сколько дней в летних каникулах? (92 дня)

Конкурс капитанов

Построй башню так:

  • Красный кубик был выше синего, а зеленый между ними.
  • Зеленый кубик был не нижний и не верхний, а синий выше красного.
  • Синий кубик был в середине, а красный ниже зеленого.

Положи кубики в ряд:

  • Синий кубик был между красным и зеленым, красный слева от синего.
  • Красный кубик был правее синего, а зеленый между ними.
  • Зеленый кубик был в середине, а красный слева от него.

C:\Documents and Settings\Лаптандер ЕИ\Рабочий стол\фото с недели математики 2013г\Изображение 024.jpg

Конкурс «Таблица умножения»

Вед: Пока капитаны выполняют свои задания, я вам предлагаю вспомнить таблицу умножения. Задание, вам нужно как можно больше решить примеры за 1 минуту. Итак, время пошло.

14:2          

16:8

21:3

24:8

63:7

7*8

9*9

3*9

7*3

5*5

54:6

48:8

45:9

28:7

35:7

9*4

8*6

4*8

2*6

4*5

20:5

25:5

15:3

8:4

81:9

8*8

4*4

2*9

4*6

9*8

72:8

36:6

14:7

56:8

42:7

4*9

7*9

6*5

8*4

9*5

40:5

18:3

63:9

40:8

64:8

18:9

8*7

5*8

6*9

7*6

«Расшифруй имя сказочного героя»

Вед: Молодцы! Следующий конкурс – расшифруй имя сказочного героя.

70-43  С                     90-37  А

50-16   Б                    80-49  Ж

60-25   Л                   40-14  К

90-61  Е                     50-32 Н

80-28  Е                     60-14 О        

34

29

35

46

27

18

52

31

26

53

   

Задачи с улыбкой

C:\Documents and Settings\Лаптандер ЕИ\Рабочий стол\фото с недели математики 2013г\Изображение 046.jpgВед: Вашему вниманию предлагаю решить задачи с улыбкой.

  • Пожарных учат надевать штаны за три секунды. Сколько штанов успеет надеть хорошо обученный пожарный за пять минут? (100 штанов)
  • Если тихонько подкрасться к дедушке и папе сзади и внезапно крикнуть: «Ура!»,папа подскочит на 18 см, а дедушка, в трудные годы переживший и не такое, подскочит только на 5 см. На сколько сантиметров выше дедушки подскочит папа? (на 13 см)
  • Если на одну чашу весов посадить Дашу, которая весит 45 кг, и Наташу, которая весит на 5 кг меньше, а на другую насыпать 89 кг разных конфет, то сколько килограммов конфет придётся съесть несчастным девочкам, чтобы чаши весов оказались в равновесии? (4 кг)
  • С одного дерева сняли 164 груши, а со второго 5 мальчиков, каждый из которых уже съел по 27 груш. После этого со второго дерева сняли ещё 94 груши. Сколько груш было на этих двух грушевых деревьях? (393 груш было)
  • У бабушки в шкафу спрятана банка с вареньем. В банке 650 г варенья. Внук Коля разведал, где банка, и каждый день съедает по 5 ложек. Сколько граммов варенья обнаружит бабушка через 20 дней, если известно, что в каждую ложку, съеденную внуком, помещается 5 г варенья? (150 граммов)
  • Если младенца Кузю взвесить вместе с бабушкой – получится 59 кг. Если взвесить бабушку без Кузи –  получится 54 кг. Сколько весит Кузя без бабушки? (5 кг)

Конкурс «Составь робота»

 На доске вывешивается аппликация робота. Команды получают по набору геометрических фигур. (В наборах могут быть лишние фигуры.). По сигналу водящего дети составляют робота. Побеждает тот, кто быстрее всех собрал.

C:\Documents and Settings\Лаптандер ЕИ\Рабочий стол\фото с недели математики 2013г\Изображение 036.jpg

C:\Documents and Settings\Лаптандер ЕИ\Рабочий стол\фото с недели математики 2013г\Изображение 049.jpg

Конкурс «Собери пословицу»

Необходимо как можно быстрее собрать пословицу.

Семеро одного не ждут.

Один в поле не воин. 

Семь раз отмерь, один раз  отрежь.

Подведение итогов.

Награждение.

Используемая литература:

1.Агаркова Н.В. Нескучная математика. – Волгоград, 2008

2. Ашукин Н., Ашукина М. Крылатые слова. – М., 1987

3.Волина В. Праздник числа. – М., 1993

4. Мельникова Т.А. Виноградова Е.А Математика. Развитие логического мышления 1-4 классы.- Волгоград, 2009

5. Сорокин П. Занимательные задачи по математике. – М., 1988


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Приключения в царстве математики

Внеклассное мероприятие...

Математическая игра «Ключи от царства Математики»

Игра «Ключи от царства Математики».В ней участвуют две команды, которые пройдут ряд испытаний, где надо проявить все свои знания по математике. В процессе игры ребята решают задачи на смек...

Праздник "Приключения в Царстве Математики"

Сценарий этого праздника можно использовать при завершении проекта: "Математика вокруг нас" и предметных недель по математике в начальной школе....

Внеклассное мероприятие по математике «ПУТЕШЕСТВИЕ В ЦАРСТВО МАТЕМАТИКИ»

Внеклассное мероприятие по математике предназначено для учащихся начальных классов школы 8 вида. Занятие созано с использованием современных педагогических технологий, содержит игровой материал....

Виктарина по математики для 3 класса "Царство математики"

Цели: 1) создание условий для привития интереса к математике,                2) развитие логического мышления, сообразительно...

Интегрированный урок математики с окружающим миров "Морские обитатели в царстве математики"

Предлагаю вашему вниманию открытый урок математики, интегрированный с окружающим миром "Морские обитатели в царстве математики", для второго класса.Цели:- повторить изученные приёмы выч...

Технологическая карта урока математики "Путешествие в царство Математики" (3 класс)

Тип урока: урок рефлексия.Цель урока: закрепление и коррекция умений  сложения и вычитания многозначных чисел с переходом через разрядЗадачи урока:Дидактические:1) закрепить умения сложения ...