Праздник "Приключения в Царстве Математики"
план-конспект урока по математике по теме
Сценарий этого праздника можно использовать при завершении проекта: "Математика вокруг нас" и предметных недель по математике в начальной школе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
scenariy_prazdnika.doc | 55 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий праздника
«Приключения в царстве Математики»
Декорации: красочная афиша с названием сказки, дворец царицы наук Математики, состоящий из чисел, геометрических фигур, уравнений, карандаша, циркуля.
На сцену выходит ведущий.
Ведущий: Дорогие ребята, уважаемые гости, сейчас мы вам покажем математическую сказку «Приключения в царстве Математики». А начнём мы наше представление с веселой математической песни «Дважды два – четыре». (Все поют песню)
По окончании песни на середину сцены выходит Профессор. Он в мантии, по которой разбросаны числа, геометрические фигуры, уравнения. На голове – профессорская шапочка с кисточкой. Остальные исполнители остаются в глубине сцены.
Профессор: Издавна люди называют математику царицей наук, потому что математика применяется в различных областях знаний. Один из важных разделов математики – арифметика. Арифметика – это наука о числах и действиях над ними. Итак, слово царице наук – Математике.
Широким жестом Профессор приглашает царицу Математику на середину сцены. Она в пышном платье, по которому разбросаны различные числа, геометрические фигуры и уравнения. На голове большая корона.
Царица Математика: Чтоб водить корабли, чтобы в небо взлетать,
Надо много уметь, надо многое знать.
Все: И при этом, и при этом, вы заметьте-ка, друзья,
Очень важная наука Ма-те-ма-ти-ка!
Профессор: Почему корабли не садятся на мель,
А по курсу идут сквозь туман и метель?
Все: Потому что, потому что, вы заметьте-ка, друзья,
Капитанам помогает Ма-те-ма-ти-ка!
Царица Математика: Чтоб врачом, моряком или лётчиком стать,
Надо прежде всего математику знать.
Все: И на свете нет профессий, вы заметьте-ка, друзья,
Где бы нам не пригодилась Ма-те-ма-тка!
Профессор: Царица математика хотя и царица, но большая труженица. Она постоянно обходит свои владения и следит в них за порядком. Итак, царица наук Математика начинает обход своих владений.
Царица математика обходит всех исполнителей, стоящих в глубине сцены.
Профессор: Сейчас она посетит владения принцессы Арифметики.
Царица Математика: Профессор, позовите ко мне принцессу Арифметику.
Профессор: Принцесса Арифметика, явитесь с отчетом к царице Математике!
На середину сцены выходит принцесса арифметика и делает реверанс перед царицей Математикой. Принцесса арифметика в пышном платье, по которому разбросаны различные числа. На голове корона, по размеру меньше, чем у царицы Математики.
Принцесса Арифметика: Числа моих владений, ваше величество, исправно трудятся. Только Миллион зазнался. Он считает себя одним из самых больших чисел и с призрением смотрит на меньшие числа. Особенно достается от него маленькому Нолику.
Царица Математика: Позвать ко мне этого зазнайку Миллиона.
Появляется Миллион. Он в цилиндре, с тросточкой. На груди большими цифрами написано 1000000.
Миллион (поёт): миллион, миллион, миллион, миллион… Я одно из самых больших чисел! Меня должны уважать все меньшие числа, а особенно маленький Нолик, который вообще ничего не значит! Тьфу! Пустое место!
Царица Математика (разгневанно): Миллион, ты должен быть наказан! И накажет тебя тот самый маленький Нолик, которого ты презираешь! Профессор, позовите ко мне Нолика с его братом.
Профессор: Нолик, явись со своим братом к царице Математике!
Появляются Нолики. Они в крылатках, по которым разбросаны нули. На груди у каждого Нолика написана большая цифра 0.
Нолики (вместе): Царица Математика! Мы явились по вашему приказанию.
Царица Математика: Нолики! Вы должны уничтожить Миллион с помощью одного из арифметический действий. Ребята! С помощью какого арифметического действия можно уничтожить Миллион, превратить его в ноль?
Все: С помощью умножения!
Появляются слуги принцессы Арифметики – математические знаки. Они в пышных платьях, по которым разбросаны соответствующие математические знаки.
Царица Математика: А вот и слуги принцессы арифметики – математические знаки! Они помогут нам наказать зазнайку Миллиона. Математические знаки, приступайте к работе!
Исполнители выстраиваются, образуя запись 1000000*0=0
Царица Математика (дотрагиваясь до Миллиона): Миллион, ты уничтожен!
Миллион хватается за голову и убегает.
Раздаётся стук в дверь, входят клоуны Тим и Топ.
Клоуны: Здравствуйте, ребята! Здесь проходит праздник «Приключения в царстве математики?»
Ведущая: Да, здесь! Но праздник давно начался, вы опоздали.
Тим: Извините, пожалуйста. Мы готовили уроки.
Ведущая: Что же вам было задано?
Топ: Выучить все цифры от 1 до 10. (считают вместе)
Ведущая: Молодцы, клоуны! Цифры вы знаете. А задачи решать умеете?
Клоуны (вместе): Умеем! Умеем!
Ведущая: Это мы сейчас проверим. Надо будет решить вот такую задачу. Кто первый?!
Тим: Я
Ведущая: Тогда слушай внимательно. Представь себе, что тебе дали 7 конфет. Две конфеты ты отдал Топу. Сколько конфет у тебя осталось?
Тим: Семь!
Ведущая: Но почему семь? Ведь ты две отдал!
Тим: Я конфеты никому не отдам. Я их сам люблю!
Ведущая: Дети! Правильно Тим решил задачу? С друзьями надо делиться. Тим, тебе должно быть стыдно!
Тим (опуская голову): Стыдно, очень стыдно!
Ведущая: Ну ладно, поверим тебе! Теперь ты, Топ, слушай другую задачу. У тебя 4 воздушных шарика, а у Тима – 3. Сколько шаров у вас обоих вместе?
Топ: А что мы будем делать с этими цифрами?
Ведущая: А зачем это нужно тебе знать?
Топ: Надо!
Ведущая: Ну, допустим, вы с ними пойдете гулять.
Топ: А ветер будет дуть?
Ведущая: Допустим, будет
Топ: Сильный?
Ведущая: Сильный!
Топ: Тогда у нас с Тимом ни одного шарика не будет!
Ведущая: Почему?
Топ: Да потому, что ветер вырвет у нас шарики и унесет их высоко в небо.
Ведущая: Дети, правильно Топ решил задачу? Скажите, сколько шариков у Топа и Тима?
Ведущая: И ты, Топ, не справился. А вот наши первоклассники умеют решать задачи.
Клоуны: Неужели?
Тим: Не может быть, ведь они такие маленькие.
Ведущая: Умеют и даже очень хорошо! Хотите убедиться?
Клоуны: Да! Хотим!
( выходит ученик с учебником математики)
Хоть ты смейся, хоть ты плачь,
Я (пауза) не люблю решать задач,
Потому что нет удачи
На проклятые задачи.
Может быть, учебник скверный,
Может быть, таланта нет.
Но нашел я способ верный –
Сразу посмотреть ответ
Сколько чашек, сколько ложек?
Можно проще, без затей.
Я сложил часы и кошек,
Перемножил на людей.
Занимайтесь на здоровье,
Если вам не жалко сил.
Ну зачем читать условие
Раз – умножил, два – сложил.
В общем – не хитра наука,
Если посмотреть в ответ
Только дед моложе внука
Оказался на 5 лет.
Стал до Марса путь недлинным –
200 метров от Земли…
Два мальчишки с половиной
С полдевчонкой в школу шли.
Ведущая: Алик – математик бойкий:
Множит, делит пополам…
Интересно, сколько двоек
Стоит лени килограмм?
Ребята, мы будем надеяться, что Алик полюбит решать задачи и научится это делать правильно!
(выходит ученик, читает стихотворение)
- Вы умеете считать до 10? (Дети считают)
Расскажу я вам рассказ
В полтора десятка фраз
Лишь скажу я слово «три» (хлопает в ладоши)
Приз немедленно бери!
Однажды щуку мы поймали,
Распотрошили, а внутри…
Рыбёшек мелких увидали
И не одну, а целых (три) (две)
Мечтает мальчик закалённый
Стать олимпийским чемпионом
Смотри, на старте не хитри,
А жди команду «Раз, два, … (марш!)
Когда стихи запомнить хочешь,
Их не зубри до поздней ночи,
А про себя их повтори
Разок, другой, а лучше .. (пять)
Недавно поезд на вокзале
Мне три часа пришлось прождать
Но что ж вы приз, друзья, не брали.
Когда была возможность брать?!
Ведущая: Ну что ж, друзья, приз взять не получилось, но в утешение для вас – музыкальный сюрприз.
Танец
Царица Математика: Профессор, позовите ко мне принцессу Алгебру.
Профессор: Принцесса Алгебра, вас просит к себе Царица Математика.
На середину сцены выходит принцесса Алгебра и делает реверанс перед царицей Математикой, которая сидит на пышном троне. Принцесса Алгебра в нарядном платье, по которому разбросаны различные уравнения. На голове у неё такая же корона, как и у остальных принцесс.
Принцесса Алгебра: С чего начинается Алгебра?
С умения всё обобщать!
Зачем выраженья похожие
Нам снова и снова считать?
Пускай себе числа меняются,
Мы проще поступим, хитрей.
Мы числа заменим на буквы
И будем присваивать ей
Значенья простые и сложные
И пусть их труднее решать
Нам все варианты возможные
Под силу искать, вычислять
Выбегают дети, составляют уравнения и перестраиваются.
a+b=c
a=c-b
b=c-a
Принцесса Алгебра задаёт вопросы:
- Как найти неизвестное слагаемое?
- Как найти уменьшаемое?
- Как найти вычитаемое?
Профессор: Сейчас царица Математика посетит владения принцессы Геометрии. Геометрия – это раздел математики, в котором изучаются геометрические фигуры и их свойства.
Царица Математика: Профессор, позовите ко мне принцессу Геометрию.
Профессор: Принцесса Геометрия, явитесь с отчетом к царице Математике.
На середину сцены выходит принцесса Геометрия и делает реверанс перед царицей
Принцесса Геометрия: Геометрические фигуры моих владений, ваше величество, исправно трудятся. Только Треугольник всё время завидует своему брату Квадрату.
Царица Математика: Принцесса Геометрия, расскажите, что случилось у Треугольника с Квадратом. Почему братья не дружат?
Принцесса Геометрия: Жили-были два брата:
Треугольник с квадратом.
(появляются Треугольник с Квадратом)
Старший – квадратный,
Добродушный, приятный.
Младший – треугольный,
Вечно недовольный.
Стал расспрашивать квадрат
Квадрат: Почему ты злишься, брат?
Принцесса Геометрия: Тот кричит ему
Треугольник: Смотри, ты полней меня и шире
У меня углов лишь три
У тебя же их четыре:
Принцесса геометрия: Но Квадрат ответил:
Квадрат: Брат! Я же старше, я – квадрат.
Принцесса Геометрия: И сказал ещё нежней
Квадрат: Неизвестно, кто нужней!
Принцесса Геометрия: Но настала ночь .и к брату,
Натыкаясь на столы,
Младший лезет воровато
Срезать старшему углы.
Уходя сказал:
Треугольник: Приятных я тебе желаю снов!
Спать ложился – был квадратным,
А проснешься без углов!
Принцесса Геометрия: Но наутро младший брат
Страшной мести был не рад.
Поглядел он – нет квадрата
Онемел, стоял без слов
Вот так месть! Теперь у брата
Восемь новеньких углов!
Царица Математика: Здесь, я вижу, злой поступок Треугольника обернулся против него самого. Ребята, какая получилась геометрическая фигура после того, как у квадрата были срезаны все углы?
Все: Восьмиугольник
Царица Математика: Правильно, восьмиугольник.
Принцесса геометрия: (берет со стола разные геометрические фигуры) А вы знаете как называются эти фигуры? (показывает разные геометрические фигуры, дети хором отвечают)
Ведущая: Геометрия повсюду.
Глазом только поведёшь -
И примеров разных уйму
Ты вокруг себя найдешь!
Даже в музыке нельзя обойтись без геометрических фигур. Сейчас вы услышите музыкальное произведение Штрауса «Вальс» в исполнении ребят из нашего класса.
( музыкальный треугольник, бубен, металлофон, маракасы, бубенчики)
Ученик: И прекрасна и сильна
Математики страна!
Тут везде идет работа
Все подсчитывают что-то,
Всюду можно услыхать:
«Раз, два, три, четыре, пять!»
Математика повсюду
Глазом только поведешь -
И примеров разных уйму
Ты вокруг себя найдешь!
Все: И на свете нет профессий
Вы заметьте-ка, друзья
Где бы всем не пригодилась
Ма-те-ма-ти-ка!
Ведущая: Наши сказочные приключения в царстве Математики закончились. Большое спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Приключения в царстве математики
Внеклассное мероприятие...
Математическая игра «Ключи от царства Математики»
Игра «Ключи от царства Математики».В ней участвуют две команды, которые пройдут ряд испытаний, где надо проявить все свои знания по математике. В процессе игры ребята решают задачи на смек...
в царстве математики
олимпиадные задания 1 класс...
Внеклассное мероприятие по математике «ПУТЕШЕСТВИЕ В ЦАРСТВО МАТЕМАТИКИ»
Внеклассное мероприятие по математике предназначено для учащихся начальных классов школы 8 вида. Занятие созано с использованием современных педагогических технологий, содержит игровой материал....
Виктарина по математики для 3 класса "Царство математики"
Цели: 1) создание условий для привития интереса к математике, 2) развитие логического мышления, сообразительно...
Интегрированный урок математики с окружающим миров "Морские обитатели в царстве математики"
Предлагаю вашему вниманию открытый урок математики, интегрированный с окружающим миром "Морские обитатели в царстве математики", для второго класса.Цели:- повторить изученные приёмы выч...
Технологическая карта урока математики "Путешествие в царство Математики" (3 класс)
Тип урока: урок рефлексия.Цель урока: закрепление и коррекция умений сложения и вычитания многозначных чисел с переходом через разрядЗадачи урока:Дидактические:1) закрепить умения сложения ...