Конспект занятия "По заповедным тропинкам"
план-конспект занятия по теме
Конспект занятия кружка «Юные патриоты»
По заповедным тропинкам
(Занятие - путешествие)
Автор: педагог дополнительного образования Азизова Г.Р.
Содержательная цель: воспитание гражданина и патриота своей страны через формирование любви и преданности к родному краю;
воспитание чувства ответственности, бережного отношения к природе и её составным частям
Оборудование: физическая карта России с указанием места и названия заповедников; фотографии животных и растений, занесенных в Красную книгу; документальный фильм о заповедниках.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
po_zapovednym_mestam.doc | 53 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия кружка «Юные патриоты»
По заповедным тропинкам
(Занятие - путешествие)
Автор: педагог дополнительного образования Азизова Г.Р.
Содержательная цель: воспитание гражданина и патриота своей страны через формирование любви и преданности к родному краю;
воспитание чувства ответственности, бережного отношения к природе и её составным частям
Оборудование: физическая карта России с указанием места и названия заповедников; фотографии животных и растений, занесенных в Красную книгу; документальный фильм о заповедниках.
Ход занятия
- Мотивация к учебной деятельности.
Педагог: Здравствуйте, ребята. Наш урок я бы хотела начать с такого вопроса - что значит быть патриотом и гражданином своей страны.
Ответы детей.
Педагог: Правильно. Тех, кто по – настоящему любит свою землю, украшает её своим трудом, готов отдать ей все силы и способности, а если потребуется и жизнь, называют патриотами. А как проявляется наше уважение и любовь к Родине?
Ответы детей.
Педагог: Молодцы! И сегодня мы с вами отправляемся в путешествие, но не просто, чтобы развеяться и отдохнуть, а для того чтобы ещё раз задуматься о судьбе окружающего нас мира, о том, что одной из составляющих любви к Родине является бережное отношение к ее природе.
- Актуализация знаний
Педагог: А что вы можете сказать о природе нашей Родины?
Ответы детей
Педагог: И что значит – беречь природу?
Ответы детей
Педагог: Как наше государство старается сберечь природу?
Ответы детей
Педагог: Какие вы молодцы! Как много вы знаете. Ну а путешествовать мы с вами сегодня будем по заповедным тропинкам. И тема урока так и звучит.
Заповедник. Вслушайтесь в это слово. От какого корня оно образовалось? И почему им назвали некоторые территории России.
Ответы детей
Педагог: Заповедники — от слова «заповедь». Заповедники — это главная из форм строжайшей, особой охраны природных территорий. Только благодаря заповедникам удалось сохранить многие редкие виды животных и растений. Только заповедники дали возможность восстановить до необходимой численности уже исчезавшие виды.
- Проблемное объяснение нового знания.
Педагог: Заповедники можно найти во всех уголках России, во всех природных зонах нашей Родины, от арктических пустынь и тундры до пустынь и гор.
Педагог предлагает учащимся посмотреть на карте заповедники.
Педагог: Природа России разнообразна и прекрасна. В нашей стране есть все - от теплой красоты Европейской части до холодной красоты Сибири и Заполярья. От лесов и озер до гор и тундр. Сегодня в нашей стране насчитывается около ста заповедников. Наша первая остановка - величественные первозданные леса Урала. Эти заповедные места известны своими крайностями, где прекрасно соседствуют и олени-великаны, и гигантские левиафаны, весом в полтонны, и крошечные зверьки.
Педагог предлагает учащимся посмотреть отрывок документального фильма «Дикая природа России».
Педагог: Во многих уголках Уральских гор мы сегодня побывали, немного устали, поэтому проведем небольшую физкультминутку.
Мы немножко отдохнём.
Встанем, глубоко вздохнём.
Медвежата в чаще жили,
Головой своей крутили.
Вот так, вот так.
Головой своей крутили.
Медвежата мёд искали.
Дружно дерево качали,
Вот так, вот так.
И из речки воду пили.
Вот так, вот так.
А потом они плясали,
Выше ноги поднимали,
Вперевалочку ходили.
Продолжим наше путешествие. А знаете ли вы, что в нашем родном краю тоже есть заповедник. Может мне кто-нибудь подскажет какой?
Ответы детей
Педагог: Правильно – это Жигулевский заповедник Он расположен на Самарской Луке — полуострове, образованном глубоким изгибом Волги в ее среднем течении, на отрезке от с. Усолье до г. Сызрани.
А сейчас мы попробуем разгадать загадки. А разгадав их, узнаем о природе Жигулевского заповедника, в частности о наиболее охраняемых видах животных.
Звучит труба басисто.
Не трогайте солиста!
Пускай садится на цветок
И пьёт в антракте сладкий сок.
(Шмель)
Хищный маленький зверёк,
Но не норка, не хорёк.
Белочка в дупле боится,
Что ее найдет… (куница)
Роет землю, словно плуг
Скромный труженик … (барсук).
Кто на своей голове
Лес носит?
(Лось)
Чутко спит большая кошка,
Уши в кисточках-сережках.
Ей не скажешь слово «брысь»,
Потому что это ... (рысь).
Выдь на зорьке и ступай на север
По болотам, камушкам и мхам.
Распустив хвоста колючий веер,
На сосне красуется … (глухарь).
У кого из зверей
Хвост пушистее и длинней?
(Лиса)
Кто с высоких темных сосен
В ребятишек шишку бросил?
И в кусты через пенек
Промелькнул, как огонек?
(Белка)
Все иметь всегда хотят
Полосатых поросят.
Забывая, что потом
Каждый станет ...(кабаном).
Педагог: Молодцы ребята, вы отгадали всех млекопитающих, но в нашем заповеднике охраняются и насекомые, птицы, рыбы и растения.
А сейчас мы поработаем группами – попробуйте по заданному алгоритму нарисовать животное, которое соединяет в себе сразу несколько разных животных. А потом мы вместе попробуем отгадать, кто в этих рисунках спрятался. Только алгоритм мы составим вместе.
Составление алгоритма.
Алгоритм
- Подумайте, каких животных вы хотите объединить в одно?
- Найдите самое яркое отличие этих животных друг от друга.
- Отобразите эти отличия в одном животном.
Творческая групповая работа.
Подведение итогов работы.
- Итог занятия.
Педагог: Какие вы сегодня все молодцы, дружно и активно работали, много нового узнали.
Что нового вы узнали сегодня на уроке?
Что вам запомнилось и понравилось больше всего?
Что вызвало затруднения?
Как вы думаете, почему появились эти трудности?
Какие выводы должны мы сегодня сделать?
Ответы детей
Педагог: Итак, ребята, конечно, помимо заповедников, в нашей стране имеется много других форм охраняемых территорий: памятники природы, национальные парки, заказники, музеи-заповедники. Но человек сегодня должен задуматься над тем, чтобы самому не попасть в заповедник из-за своего бездумного поведения в природе.
Ну а в заключение нашего занятия давайте вместе споем прекрасную песню «Родные места».
Звучит песня и демонстрируются слайды с природой России.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
По заповедным тропинкам Пермского края.
Цели:1) образовательная – формирование представления учащихся о заповедниках и о причинах их создания; показать значимость заповедников в жизни человека;2) воспитывающая – бережное отношение к природе...
Презентация к уроку краеведение. Тема: "По заповедным тропам Республики Коми "
Презентация к уроку краеведение. Тема: "По заповедным тропам Республики Коми "...
По заповедным тропинкам
Цель занятия: усвоить, что экология – это наука, которая учит нас бережно относиться к окружающему миру, к Земле; Задачи занятия:Познавательные: сформировать первоначальные пред...
Заповедные тропинки 1 класс
ГА ПОУ ЧР «Канашский педагогический колледж»Министерства образования и молодёжной политики Чувашской Республики План – конспект урока по окружающему миру в 1 «...
Методическая разработка урока окружающего мира с презентацией на тему: " Заповедные тропинки" в 1 классе
Методическая разработка урока окружающего мира с презентацией в 1 классе на тему: " Заповедные тропинки"...
Заповедные тропинки
Презентация по окружающему миру дл 1 класса...
Конспект окружающего мира 1 класс "Заповедные тропинки", УМК Перспектива
Тема: Заповедные тропинкиЦели деятельности учителя: формирование представления о заповедниках; ознакомление с заповедником своего региона – Ильменский государственный заповедник; ознакомление с ...