Заповедные тропинки 1 класс
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс) на тему

Семенова Анастасия Ивановна

ГА ПОУ ЧР «Канашский педагогический колледж»

Министерства образования и молодёжной политики Чувашской Республики

 

 

 

 

 

 

 

План – конспект урока по окружающему миру

в 1 «А»  классе

по теме: «Заповедные тропинки»

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                      Выполнила: студентка 401 группы

                                                                                                              Семенова А.И.

                                                                                      Проверили: Родина В.А.__________

                                                                                                             Крылова Л.Л.__________

 

 

 

2016 г.

Дата:25.04.2016

Тема: «Заповедные тропинки»

Цель: формирование представления учащихся о заповедниках и о причинах их создания; показать значимость заповедников в жизни человека

Задачи:

Образовательные: изучить особенности особо охраняемых территорий, познакомить с заповедниками своего региона

Развивающие: развитие восприятия, воображения, памяти, наблюдательности.

Воспитательные: способствовать воспитанию бережного отношения к природе
Оборудование:  материалы о заповедниках своего края (слайды, фотографии, книги), листочки, смайлы.
Методы и приемы:

1.     словесный метод

2.     практический метод (творческий)

3.     наглядный метод (работа с презентацией, с  книгой,).

Формы работы: фронтальная, индивидуальная работа, групповая, игровая.

Тип урока: Урок освоения новых знаний и способов действий (изучение нового материала)

Планируемые результаты:

Личностные

осознание алгоритма своего действия; перевод внешней речи на внутренний план.

Регулятивные

Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя

Познавательные

Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке, выполнять индивидуальные задания;

Коммуникативные

Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне предложения или небольшого текста).

План:

       I.          Организационный момент

     II.          Актуализация знаний учащихся

   III.          Самоопределение к деятельности.

  IV.          Работа по теме урока

    V.          Физкультминутка.

  VI.          Продолжение работы по теме урока

VII.          Подведение итога урока. Рефлексия учебной деятельности

VIII.          Домашнее задание

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл okr_mir_25.docx28.45 КБ

Предварительный просмотр:

ГА ПОУ ЧР «Канашский педагогический колледж»

Министерства образования и молодёжной политики Чувашской Республики

План – конспект урока по окружающему миру

в 1 «А»  классе

по теме: «Заповедные тропинки»

                                                                                      Выполнила: студентка 401 группы

                                                                                                              Семенова А.И.

                                                                                      Проверили: Родина В.А.__________

                                                                                                             Крылова Л.Л.__________

2016 г.

Дата:25.04.2016

Тема: «Заповедные тропинки»

Цель: формирование представления учащихся о заповедниках и о причинах их создания; показать значимость заповедников в жизни человека

Задачи:

Образовательные: изучить особенности особо охраняемых территорий, познакомить с заповедниками своего региона

Развивающие: развитие восприятия, воображения, памяти, наблюдательности.

Воспитательные: способствовать воспитанию бережного отношения к природе
Оборудование:  материалы о заповедниках своего края (слайды, фотографии, книги), листочки, смайлы.
Методы и приемы: 

  1. словесный метод
  2. практический метод (творческий)
  3. наглядный метод (работа с презентацией, с  книгой,).

Формы работы: фронтальная, индивидуальная работа, групповая, игровая.

Тип урока: Урок освоения новых знаний и способов действий (изучение нового материала)

Планируемые результаты:

Личностные

осознание алгоритма своего действия; перевод внешней речи на внутренний план.

Регулятивные

Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя

Познавательные

Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке, выполнять индивидуальные задания;

Коммуникативные

Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне предложения или небольшого текста).

План:

  1. Организационный момент
  2. Актуализация знаний учащихся
  3. Самоопределение к деятельности.
  4. Работа по теме урока
  5. Физкультминутка.
  6. Продолжение работы по теме урока
  7. Подведение итога урока. Рефлексия учебной деятельности
  8. Домашнее задание

Ход урока

Этапы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

  1. Организационный момент

Какой сегодня день недели? А какой был вчера? Будет завтра?

Что вы можете сказать об изменениях погоды? Какое у вас настроение? (Создает позитивный настрой на работу.)

Учащиеся внимательно слушают учителя, отвечают на его вопросы,

сосредотачиваются,

настраиваются на работу.

  1. Актуализация знаний учащихся
  1. Игра «Кто быстрей назовет ответ?» Слайд
  1. Копытное животное-родственник коровы, живет в лесах. Крупный зверь, мощный и красивый.(зубр)
  2. Ценнейшее лекарственное растение, в переводе с китайского языка: «человек - корень».(женьшень)
  3. Этот жук самый крупный в нашей стране. (дровосек-реликтовый)
  4. Один из самых крупных наземных хищников, сохранился только в густой дальневосточной тайге. (амурский тигр)
  5. Цветок, названный в честь древнеримской богини любви и красоты. В разных странах его называют : « дамская туфелька», «девичий башмачок» (венерин башмачок)
  1. Вставь пропущенные слова.

Красная книга содержит сведения об….(исчезающих растениях и животных)

Учащиеся вспоминают предыдущий урок. Отгадывают загадки.

  1. Самоопределение к деятельности.

-Расшифруйте слово.

КИНДЕВОПАЗ(ЗАПОВЕДНИК)

Словарная работа.

Как вы понимаете значение этого слова?

-Определите тему и цели урока.

-Прочитайте тему урока.

Учащиеся самостоятельно пытаются сформулировать вслух тему.

-Высказывания детей.

-Познакомится с заповедниками России.

-наверное, мы будем говорить о заповедниках.

-« заповедные тропинки»

  1. Работа по теме урока.
  1. Работа по учебнику.

Заповедник — это место (территория), где вся природа находится под строгой охраной. Там запрещена любая хозяйственная деятельность человека, а вход в заповедник разрешен только его сотрудникам. Но в некоторых заповедниках проводятся экскурсии для посетителей. К таким заповедникам относится Приокско-террасный.

Прочитайте информацию над фотографией на с.56. О чем вы узнали?

 Прочитайте информацию на с.56 вслух.

Словарная работа.

Как вы понимаете слово «питомник»?

Питомник-место разведения растений и животных, а так же опытный участок, на котором производится их изучением.
В каждом заповеднике есть особенно ценные объекты, охране которых уделяют особое внимание.

-Например, в Кандалакшском заповеднике охраняются птичьи базары и гнездовья гаги. Пух этой птицы высоко ценится.

-На побережье озера Байкал расположен Баргузинский заповедник-основное место охраны соболя.

-В Беловежской пуще много копытных животных-оленей, кабанов, косуль. Здесь живут на воле лесные великаны-дикие быки и зубры.

В Воронежском заповеднике удалось сохранить и успешно размножить бобров.

В заповеднике на склонах Кавказа пасутся на воле стада горных козлов и серн, в ущельях водятся редкие виды птиц. А на берегу Каспия, в Кызыл-Агачском заповеднике, проводят зиму стаи уток, гусей и лебедей, чтобы весной вернуться  на свои гнездовья, на далекий Север.

В Южной Туркмении, на просторах Бадхызского заповедника, обитают изящные антилопы-джейраны, дикие ослы-куланы.

  1. Работа в группах.

-Какое условное обозначение вы видите в учебнике на с. 56?

Прочитайте  задание. Один хорошо-а два лучше. Обсудите задание.

Ребята читают текст. Слушают информацию в соответствии с наглядностью. Дети знакомятся с Приокско-террасным заповедником, с работающим в нем питомником зубров и др.животных.

Определяют значение слова «питомник».

В этом заповеднике часто проводят экскурсии для школьников (фотография на с. 56), иногда им даже разрешается покормить зубров (фотография на с. 57), положив корм в кормушку.

Доброта, любовь к природе, внимательность, наблюдательность, трудолюбие, заботливость, смелость, выносливость.

  1. Физкультминутка.

Капля раз, капля два, (шагают на месте)

Очень медленно сперва.

А потом, потом, потом (бег на месте)

Все бегом, бегом, бегом.

Мы зонты свои раскрыли, (руки вверх и развести в стороны)

От дождя себя укрыли.

Выполняют речевые и физические упражнения на уроке

  1. Продолжение работы по теме урока
  1. Работа по учебнику

-Прочитайте задание на с.57.

-Прочитайте текст вслух на с.57.

-О чем вы узнали?

Как вы думаете, почему нельзя в заповедниках рубить деревья, ловить рыбу, добывать зверя?

  1. Творческое задание.

Вспомните, что можно и нельзя делать в заповеднике. Придумайте и нарисуйте свой экологический знак охраны природы.

Дети читают задание.

Высказывания детей.

Дети рисуют знак.

  1. Подведение итога урока. Рефлексия учебной деятельности

Что нового узнали на уроке?

Какие знания могут пригодиться?

Какое задание понравилось больше всего?

Какое вызвало затруднения?

Оцените с помощью смайлов свою работу.

Самоанализ своей работы на уроке с помощью смайлов.

  1. Домашнее задание

По РТ, пересказ.

Проведите совместный праздник детей и родителей «Наш класс — семья народов России». Посетите природный и/или историко-архитектурный заповедник родного края.
      Устройте конкурс детских рисунков:
      1. Радость весенних цветов.
      2. Красота моей Родины.
      3. Заповедные тропинки.

Записывают д/з

      


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

По заповедным тропинкам Пермского края.

Цели:1) образовательная – формирование представления учащихся о заповедниках и о причинах их создания; показать значимость заповедников в жизни человека;2) воспитывающая – бережное отношение к природе...

Конспект занятия "По заповедным тропинкам"

Конспект занятия кружка «Юные патриоты»По заповедным тропинкам(Занятие - путешествие) Автор: педагог дополнительного образования Азизова Г.Р. Содержательная цель: воспитание гражданина и пат...

Презентация к уроку краеведение. Тема: "По заповедным тропам Республики Коми "

Презентация к уроку краеведение. Тема: "По заповедным тропам Республики Коми "...

По заповедным тропинкам

Цель занятия: усвоить, что экология – это наука, которая учит нас бережно относиться к окружающему миру, к Земле; Задачи занятия:Познавательные:    сформировать первоначальные пред...

Методическая разработка урока окружающего мира с презентацией на тему: " Заповедные тропинки" в 1 классе

Методическая разработка урока  окружающего мира с презентацией в 1 классе на тему: " Заповедные тропинки"...

Конспект окружающего мира 1 класс "Заповедные тропинки", УМК Перспектива

Тема: Заповедные тропинкиЦели деятельности учителя: формирование представления о заповедниках; ознакомление с заповедником своего региона – Ильменский государственный заповедник; ознакомление с ...

Технологическая карта урока окружающего мира «Заповедные тропинки» (1 класс, УМК «Перспектива»)

Цель урока: формирование у обучающихся представлений о заповедниках и о причинах их создания; ознакомление с правилами поведения в заповеднике.Задачи урокаДидактические:1.познакомить детей с заповедни...