Заповедные тропинки 1 класс
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс) на тему
ГА ПОУ ЧР «Канашский педагогический колледж»
Министерства образования и молодёжной политики Чувашской Республики
План – конспект урока по окружающему миру
в 1 «А» классе
по теме: «Заповедные тропинки»
Выполнила: студентка 401 группы
Семенова А.И.
Проверили: Родина В.А.__________
Крылова Л.Л.__________
2016 г.
Дата:25.04.2016
Тема: «Заповедные тропинки»
Цель: формирование представления учащихся о заповедниках и о причинах их создания; показать значимость заповедников в жизни человека
Задачи:
Образовательные: изучить особенности особо охраняемых территорий, познакомить с заповедниками своего региона
Развивающие: развитие восприятия, воображения, памяти, наблюдательности.
Воспитательные: способствовать воспитанию бережного отношения к природе
Оборудование: материалы о заповедниках своего края (слайды, фотографии, книги), листочки, смайлы.
Методы и приемы:
1. словесный метод
2. практический метод (творческий)
3. наглядный метод (работа с презентацией, с книгой,).
Формы работы: фронтальная, индивидуальная работа, групповая, игровая.
Тип урока: Урок освоения новых знаний и способов действий (изучение нового материала)
Планируемые результаты:
Личностные
осознание алгоритма своего действия; перевод внешней речи на внутренний план.
Регулятивные
Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя
Познавательные
Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке, выполнять индивидуальные задания;
Коммуникативные
Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне предложения или небольшого текста).
План:
I. Организационный момент
II. Актуализация знаний учащихся
III. Самоопределение к деятельности.
IV. Работа по теме урока
V. Физкультминутка.
VI. Продолжение работы по теме урока
VII. Подведение итога урока. Рефлексия учебной деятельности
VIII. Домашнее задание
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
okr_mir_25.docx | 28.45 КБ |
Предварительный просмотр:
ГА ПОУ ЧР «Канашский педагогический колледж»
Министерства образования и молодёжной политики Чувашской Республики
План – конспект урока по окружающему миру
в 1 «А» классе
по теме: «Заповедные тропинки»
Выполнила: студентка 401 группы
Семенова А.И.
Проверили: Родина В.А.__________
Крылова Л.Л.__________
2016 г.
Дата:25.04.2016
Тема: «Заповедные тропинки»
Цель: формирование представления учащихся о заповедниках и о причинах их создания; показать значимость заповедников в жизни человека
Задачи:
Образовательные: изучить особенности особо охраняемых территорий, познакомить с заповедниками своего региона
Развивающие: развитие восприятия, воображения, памяти, наблюдательности.
Воспитательные: способствовать воспитанию бережного отношения к природе
Оборудование: материалы о заповедниках своего края (слайды, фотографии, книги), листочки, смайлы.
Методы и приемы:
- словесный метод
- практический метод (творческий)
- наглядный метод (работа с презентацией, с книгой,).
Формы работы: фронтальная, индивидуальная работа, групповая, игровая.
Тип урока: Урок освоения новых знаний и способов действий (изучение нового материала)
Планируемые результаты:
Личностные
осознание алгоритма своего действия; перевод внешней речи на внутренний план.
Регулятивные
Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя
Познавательные
Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке, выполнять индивидуальные задания;
Коммуникативные
Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне предложения или небольшого текста).
План:
- Организационный момент
- Актуализация знаний учащихся
- Самоопределение к деятельности.
- Работа по теме урока
- Физкультминутка.
- Продолжение работы по теме урока
- Подведение итога урока. Рефлексия учебной деятельности
- Домашнее задание
Ход урока
Этапы | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
| Какой сегодня день недели? А какой был вчера? Будет завтра? Что вы можете сказать об изменениях погоды? Какое у вас настроение? (Создает позитивный настрой на работу.) | Учащиеся внимательно слушают учителя, отвечают на его вопросы, сосредотачиваются, настраиваются на работу. |
|
Красная книга содержит сведения об….(исчезающих растениях и животных) | Учащиеся вспоминают предыдущий урок. Отгадывают загадки. |
| -Расшифруйте слово. КИНДЕВОПАЗ(ЗАПОВЕДНИК) Словарная работа. Как вы понимаете значение этого слова? -Определите тему и цели урока. -Прочитайте тему урока. | Учащиеся самостоятельно пытаются сформулировать вслух тему. -Высказывания детей. -Познакомится с заповедниками России. -наверное, мы будем говорить о заповедниках. -« заповедные тропинки» |
|
Заповедник — это место (территория), где вся природа находится под строгой охраной. Там запрещена любая хозяйственная деятельность человека, а вход в заповедник разрешен только его сотрудникам. Но в некоторых заповедниках проводятся экскурсии для посетителей. К таким заповедникам относится Приокско-террасный. Прочитайте информацию над фотографией на с.56. О чем вы узнали? Прочитайте информацию на с.56 вслух. Словарная работа. Как вы понимаете слово «питомник»? Питомник-место разведения растений и животных, а так же опытный участок, на котором производится их изучением. -Например, в Кандалакшском заповеднике охраняются птичьи базары и гнездовья гаги. Пух этой птицы высоко ценится. -На побережье озера Байкал расположен Баргузинский заповедник-основное место охраны соболя. -В Беловежской пуще много копытных животных-оленей, кабанов, косуль. Здесь живут на воле лесные великаны-дикие быки и зубры. В Воронежском заповеднике удалось сохранить и успешно размножить бобров. В заповеднике на склонах Кавказа пасутся на воле стада горных козлов и серн, в ущельях водятся редкие виды птиц. А на берегу Каспия, в Кызыл-Агачском заповеднике, проводят зиму стаи уток, гусей и лебедей, чтобы весной вернуться на свои гнездовья, на далекий Север. В Южной Туркмении, на просторах Бадхызского заповедника, обитают изящные антилопы-джейраны, дикие ослы-куланы.
-Какое условное обозначение вы видите в учебнике на с. 56? Прочитайте задание. Один хорошо-а два лучше. Обсудите задание. | Ребята читают текст. Слушают информацию в соответствии с наглядностью. Дети знакомятся с Приокско-террасным заповедником, с работающим в нем питомником зубров и др.животных. Определяют значение слова «питомник». В этом заповеднике часто проводят экскурсии для школьников (фотография на с. 56), иногда им даже разрешается покормить зубров (фотография на с. 57), положив корм в кормушку. Доброта, любовь к природе, внимательность, наблюдательность, трудолюбие, заботливость, смелость, выносливость. |
| Капля раз, капля два, (шагают на месте) Очень медленно сперва. А потом, потом, потом (бег на месте) Все бегом, бегом, бегом. Мы зонты свои раскрыли, (руки вверх и развести в стороны) От дождя себя укрыли. | Выполняют речевые и физические упражнения на уроке |
|
-Прочитайте задание на с.57. -Прочитайте текст вслух на с.57. -О чем вы узнали? Как вы думаете, почему нельзя в заповедниках рубить деревья, ловить рыбу, добывать зверя?
Вспомните, что можно и нельзя делать в заповеднике. Придумайте и нарисуйте свой экологический знак охраны природы. | Дети читают задание. Высказывания детей. Дети рисуют знак. |
| Что нового узнали на уроке? Какие знания могут пригодиться? Какое задание понравилось больше всего? Какое вызвало затруднения? Оцените с помощью смайлов свою работу. | Самоанализ своей работы на уроке с помощью смайлов. |
| По РТ, пересказ. Проведите совместный праздник детей и родителей «Наш класс — семья народов России». Посетите природный и/или историко-архитектурный заповедник родного края. | Записывают д/з |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
По заповедным тропинкам Пермского края.
Цели:1) образовательная – формирование представления учащихся о заповедниках и о причинах их создания; показать значимость заповедников в жизни человека;2) воспитывающая – бережное отношение к природе...
Конспект занятия "По заповедным тропинкам"
Конспект занятия кружка «Юные патриоты»По заповедным тропинкам(Занятие - путешествие) Автор: педагог дополнительного образования Азизова Г.Р. Содержательная цель: воспитание гражданина и пат...
Презентация к уроку краеведение. Тема: "По заповедным тропам Республики Коми "
Презентация к уроку краеведение. Тема: "По заповедным тропам Республики Коми "...
По заповедным тропинкам
Цель занятия: усвоить, что экология – это наука, которая учит нас бережно относиться к окружающему миру, к Земле; Задачи занятия:Познавательные: сформировать первоначальные пред...
Методическая разработка урока окружающего мира с презентацией на тему: " Заповедные тропинки" в 1 классе
Методическая разработка урока окружающего мира с презентацией в 1 классе на тему: " Заповедные тропинки"...
Конспект окружающего мира 1 класс "Заповедные тропинки", УМК Перспектива
Тема: Заповедные тропинкиЦели деятельности учителя: формирование представления о заповедниках; ознакомление с заповедником своего региона – Ильменский государственный заповедник; ознакомление с ...
Технологическая карта урока окружающего мира «Заповедные тропинки» (1 класс, УМК «Перспектива»)
Цель урока: формирование у обучающихся представлений о заповедниках и о причинах их создания; ознакомление с правилами поведения в заповеднике.Задачи урокаДидактические:1.познакомить детей с заповедни...