Анализ воспитательной работы в 1 классе
материал (1 класс) на тему
Классный руководитель - человек творческий. Как всякий исследователь он создаёт свою творческую лабораторию, которая помогает ему сделать воспитательную работу с учащимися увлекательной и захватывающей. Главная идея воспитания состоит в том, чтобы подготовить человека к трём главным ролям реальной жизни - гражданина, работника, семьянина.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
analiz_vospitatelnoy_raboty_2.docx | 22.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Анализ воспитательной работы за прошедший учебный год
В классе 26 учащихся. Мальчиков-14, девочек-12(девочек2004г.-9чел.. 2003г.-3чел, мальчиков2004г.-11чел., 2003г.-3 чел. )Малообеспеченные семьи: Винокуров С., Ермакова К., Потапова А., Семёнова А., Андреева Н. Многодетные семьи: Бадалов С., Гасанов С., Лабитова О., Андреева Н. Опекаемые: Петров Дима ( опекун-Анзоргер Л. Н.-родная бабушка). Все дети посещают кружки в кол-ве 7 часов и более.
- Уровень сплоченности коллектива: работает актив класса
Работа велась в трех направлениях:
1. Создание атмосферы приятия творческой активности ребенка.
2. Создание необходимых для реализации творческой активности учащихся условий.
3. Коррекция неблагоприятных факторов развития.
- Анализ органов самоуправления класса: дети по заданию учителя собираются и вырабатывают план действий.
При сравнительном анализе работы органов самоуправления за предыдущий 2011-2012 учебный год становится вполне очевидным тот факт, что уровень работы органов самоуправления внутри класса вырос. В прошлом году классный руководитель сам принимал участие при подготовке тех или иных мероприятий, т.е. самоуправление, как таковое, отсутствовало. В текущем учебном году ситуация улучшилась: при получении задания учащиеся сами вырабатывают план действий, за классным руководителем сохраняется функция контроля за выполнением. Однако, вполне очевидно, что необходимо продолжать работу в данном направлении и достичь уровня, когда класс сам в состоянии создавать совет любого дела, выполнять его и контролировать его выполнение.
- Участие класса в общешкольных делах.
Дело, вызвавшее большой интерес у детей | Сколько детей имели поручения |
Конкурс «Весёлый карандаш» | 26 |
Классный час «Умеешь ли ты дружить» | 8 |
Праздник «В гости к Весне» | 18 |
Праздник «Турнир рыцарей» | 15 |
Конкурс поделок к Новому году | 12 |
Праздник « Прощание с Азбукой» | 26 |
Конкурс по ПДД, игра-путешествие | 12 |
Подготовка к городскому фестивалю детского творчества «Молодёжь-юбилею города!» | 20 |
Учащиеся класса всегда с большим пониманием и готовностью откликаются на мероприятия спортивного характера, а также мероприятия социальной направленности. Высокой степенью активности учащихся характеризуются мероприятия развлекательного характера (вечера отдыха, совместные праздники и т.д.). Однако, организация мероприятий познавательного характера (викторины, экскурсии, посещение музеев) иногда вызывают у классного руководителя некоторые затруднения. Возможно, это связано с общим снижением познавательного интереса у учащихся младшего школьного возраста. Считаю необходимым, что в следующем учебном году необходимо обратить большее внимание на организацию и проведение мероприятий познавательного характера, возможно, с привлечением помощи со стороны родителей.
- За прошедший учебный год заслуживают поощрения:
Фамилия, имя ребенка | За что получил поощрение |
Щурова Элина | Активный участник мероприятий разного уровня и направленности, всегда с готовностью откликается на поручения со стороны классного руководителя. |
Лукьянова Алина | Активный участник всех классных и внеклассных мероприятий, участник различных конкурсов. Помощник классного руководителя в организации самоуправления в классе . |
Нестеров Егор | Активный участник всех классных и внеклассных мероприятий. Призер школьной олимпиады по математике, русскому языку, окружающему миру. |
Потапова Алла | Активный участник мероприятий разного уровня и направленности. |
- Работа с родителями:
- За прошедший учебный год проведено (количество):
- Родительских собраний: 5
- Заседаний родительского комитета: 4
- Посещение квартир учащихся (количество): нет
- Кто из родителей не был ни разу на собрании: нет
- Какие вопросы в воспитательной работе класса интересовали родителей: успеваемость и поведение детей, организация досуговой деятельности, наличие межличностных конфликтов между отдельными учащимися класса и пути их разрешения.
- Какие совместные дела были проведены детьми и родителями: совместные поездки в цирк, театр , классные и внеклассные праздники :праздник «8 Марта», праздник «Новогодняя сказка», турнир рыцарей «А ну-ка, мальчики!», участие в школьной акции “Весенняя неделя Добра”, поздравление именинников, утренник «Вот и стали мы на год взрослей…»,
- Работа с родителями осуществляется в двух направлениях: с коллективом родителей и индивидуально. В практике сложились наиболее рациональные ее формы: общие классные собрания родителей, коллективные и индивидуальные консультации, лекции, оформление различных по форме и содержанию текстовых материалов (памятки), фотомонтажи, выставки работ учащихся, а также совместные классные праздники, помощь в изготовлении поделок для городских, школьных и классных конкурсов.
- Анализ целей и задач
Цели и задачи, поставленные на год | Методы, способы их реализации | Итог (цель достигнута, нет, на какой стадии) |
Продолжить работу над формированием и сплочением детского коллектива; изучение и развитие личности ребёнка. | Подбор мероприятий для учащихся с учетом интересов и склонностей каждого ребенка; помощь в установлении более тесного взаимодействия и сотрудничества между одноклассниками; помощь в разрешении конфликтных ситуаций разного уровня | Цель недостигнута (начальный этап) |
Формирование интеллектуального, нравственного, коммуникативного, эстетическое и физического потенциалов ребенка. | Участие в классных и общешкольных мероприятиях различной тематики | Цель недостигнута (начальный этап) |
Овладение учащимися целостной системой знаний об окружающем мире. | Активное вовлечение учащихся в мероприятия социальной направленности, организация помощи со стороны учащихся, направленная на окружающих их людей. | Цель недостигнута (начальный этап) |
Раскрытие детских способностей, их развитие в творческой деятельности. | Активное вовлечение учащихся в мероприятия творческого характера | Цель достигнута частично (этап активного развития) |
Формирование учебной мотивации и развитие универсальных учебных действий. | Участие учащихся в мероприятиях познавательного и анализирующего характера (тематические классные часы с привлечением специалистов) | Цель недостигнута (начальный этап) |
В основу воспитательной системы на новый учебный год поставлена следующая цель: создание воспитательной среды, способствующей формированию высоконравственной, творчески активной, культурной, толерантной личности, способной к саморазвитию и самореализации.
Для достижения этой цели решаются следующие задачи:
1. Создание условий для успеха и интеллектуального, нравственного и эмоционального самовыражения личности младшего школьника.
2. Создание игрового пространства, обеспечивающее формирование у младших школьников эмоционального опыта взаимодействия с людьми, позитивного опыта ролевого взаимодействия с объектами социоприродной среды.
3. Формирование дружного детского коллектива и развитие личности в нем; воспитание личной ответственности за порученное дело.
4. Развитие фантазии, раскрытие индивидуальных творческих способностей и познавательных интересов каждого ребенка, выявление новых инициатив, идей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Анализ воспитательной работы. 1 класс.
Анализ воспитательной работы. 1 класс....
Анализ воспитательной работы в классе
Анализ воспитательной работы за год...
Анализ воспитательной работы 1 класса
Анализ воспитательной работы за 1 класс....
Анализ воспитательной работы с классом
таблица для анализа воспитательной работы класса....
Анализ воспитательной работы 2 класса
Аналитический отчет классного руководителя 2 «а» класса Шыдыраа Хураганмай Игорьевны за 2011- 2012 учебный год...
схема анализа воспитательной работы в классе
дана схема анализа воспитательной работы в классе...
Анализ воспитательной работы, 2 класс
Анализ воспитательной работы, 2 класс...