классный час "Моя малая родина"
классный час (2 класс) на тему

Пескова Вера Вениаминовна

классный час

Скачать:


Предварительный просмотр:

Методическая разработка классного часа "Моя малая родина" во 2 классе

Учитель начальных классов  МОУ «Георгиевская гимназия» Пескова Вера Вениаминовна

Основные принципы работы:

  1. Принцип вариативности.
  2. Принцип сотворчества.
  3. Принцип созидательной творческой деятельности.
  4. Принцип гуманизма.

Цели:

  1. Расширение и углубление знания учащихся об истории родного города.
  2. Воспитание чувства любви и гордости за свою малую Родину.

Задачи:

  1. Научить ребят видеть и ощущать красоту родного края.
  2. Воспитывать уважение к нравственному опыту представителей старшего поколения.
  3. Формировать потребность в сохранении исторических и культурных памятников родной земли.
  4. Развивать интерес к чтению документально-исторической литературы.
  5. Содействовать моральному развитию детей.

Форма проведения:

Час общения.

Оформление:

Мультимедийная презентация

Ход занятия

Эпиграф:

“Для России наш город – частица,
А для нас он – родительский дом.
 
И мы рады, что можем гордиться
Малой Родиной, где мы живем”.

I. Вступление. 

Организационный  момент  (слайд 1)Вот и закончились летние каникулы, прозвенел школьный звонок. Я рада встрече с вами. Рада видеть вас повзрослевшими, уже в 3 классе. Поздравляю вас с началом учебного года и желаю, чтобы в этом году сбылись все ваши мечты, а также успехов в учёбе, чтобы вы получали только “4” и “5”.

День Знаний - праздник особый, хотя каждый год он повторяется вновь и вновь. Первое сентябрьское утро несет с собой что-то новое, ведя нас по неизведанным дорогам знаний.

Осень нежно нам всем сообщает,

Что пора школьных дней наступает.

С летом солнечным надо проститься,

Хочешь, нет ли, а надо учиться!

- По доброй традиции первый в учебном году звонок зовёт на урок Знаний.

- Сегодня у нас с вами будет очень интересный разговор. Но тему нашего сегодняшнего разговора вы узнаете, когда составите слово из букв. (РОДИНА)(Слайд 2 . 3)

Родина  - слова не знаю чудесней,

 В нем наши сказки и славные были,

 Дедов далекие грустные песни,

 Те, что и мы до сих пор не забыли.

 Родина – это земля у порога,

 Где ты впервые узнал свое имя.

 Родина – это большая дорога,

 Та, по которой пойдешь ты с другими!

- Какое главное слово в этом   стихотворении?

- А что такое – родина?

 - Как называется страна, где мы живём? (Россия)(Слайд 4)

Какие символы нашей страны вы знаете?

Какой город является столицей России?(слайд 5)

Россия – огромная страна.(Слайд 6:) Посмотрите на карту нашей Родины Привольно раскинулась она от снегов и льдов Крайнего Севера до Черного и Азовского морей на юге. (Слайд 7, 8, 9,). Есть в России высокие горы, полноводные реки, глубокие озера, густые леса и бескрайние степи. Есть и маленькие речушки, светлые березовые рощи, солнечные полянки, болота и поля. Мы гордимся нашей великой Родиной, ее природой, ее талантливыми людьми 

Наше отечество, наша Родина – матушка Россия. Отечеством мы зовём Россию потому, что в ней жили испокон веку отцы и деды наши. Родиной мы зовём её потому, что в ней мы родились, в ней говорят родным нам языком и всё в ней для нас родное; а матерью потому, что она вскормила нас своим хлебом, вспоила своими водами, выучила своему языку, как мать защищает и бережёт от врагов.

    Много есть на свете всяких хороших государств и земель, но одна у человека родная мать – одна у него и родина.

 Родина родина (слайд 10)

-Это слово я записала два раза. В чём их различие? (одно пишется с большой буквы, а другое – с маленькой)

- Когда слово «Родина» пишется с большой буквы? (Когда мы говорим о нашем государстве, о нашей большой стране под названием Россия.)

- Когда слово «родина» пишется с маленькой буквы? (Когда мы говорим о нашем посёлке, о том месте где мы родились и живём.)

(слайд 11)

Вывод: Родина – это страна, в которой мы живем; это город или село, в котором мы живем; это дом, в котором живет каждый из нас; это люди (родные и друзья, которые нас окружают.

 Есть в этой большой стране не менее значимый для нас с вами уголок. Это край, в которой мы живём (показ на карте России.  )

 В каком городе мы с вами живём?

(Слайд 12)

Зввучит песня на слова А. Прокофьева “С чего начинается Родина?”

У  каждого из нас есть своя малая Родина – тот уголок, где вы родились, где живут ваши родители и друзья, где находится ваш родной дом. Для кого-то малая Родина – родной город. Для кого-то – городская улица или уютный дворик с качелями.

Словом, малая Родина у каждого своя!

Ученик читает стихотворение “Малая Родина”

Малая Родина – 
Островок земли.
Под окном смородина,
Вишни расцвели.
Яблоня кудрявая ,
А под ней скамья – 
Ласковая малая
Родина моя!

Рассказ о Егорьевске (Слайды 14 – 37)
                       У города у нашего у древнего -

                Свое лицо, свои приметы и черты;

                Вот, погляди на Александра Невского,

                И ты увидешь храма в золоте кресты.

                Взгляни налево — улицу Советскую,

                И разноцветье твой наполнит взор:

                И маркетов с отделкой европейскою,

                И площади, где Белый был собор.

                Витринами и вывесками броскими,

                Блестящими авто (а не телег)

                Дорогою асфальтной с перекрестками,

                И стройных тополей пуховый «снег»...

                А вот в березках старенькая улица,

                С домами, полными российской доброиты,

                С резными ставнями над небыстрой Гуслицей,

                Стоит спокойная, без всякой суеты...

                В районах новых же многоэтажные

                «Высотки» выросли на бурой пустоте,

                (Хотя они почти однообразные)

                И все ж  в своей комфортной красоте...

                Но где б ты ни жил, земляк-егорьевец,

                Люби родимый город, строй и береги.

                У нас один он, как у мамы — первенец,                

                    У тихой нашей оживающей реки!

                Город юный, город древний.

                Светят звезды в синеве.

                В сердце ты остался первым

                Самым лучшим на земле!

Учитель:

Ребята, как вы думаете, что имел в виду английский писатель Джек Лондон, который утверждал, что истинное значение человека жить, а не существовать. Какая разница в понятиях “жить” и “существовать”?

Выслушиваю ответы учащихся, подвожу итог: “Существовать” – это бесцельно, беспечно проводить время, не думая о будущем, не помня прошлого, не заботясь ни о ком и ни о чем. “Жить” – это значит приносить пользу, иметь цели в жизни, достигать их, заботиться о ближнем.

Недаром говорят: “Где родился, там и пригодился”. Это о привязанности человека к месту, где он родился, где рос, где приобретал друзей; о привязанности к своей работе, к людям с их обычаями и традициями. У каждого из вас своя дорога в жизни, свой путь, но пусть в сердце каждого из вас живет любовь к родной земле, родному краю, к родному городу и улице, на которой вы жили, ЛЮБОВЬ К МАЛОЙ РОДИНЕ

Думаю, не ошибусь, если скажу, что у многих из вас есть своя любимая зелёная полянка возле дома или у озера. Здесь под присмотром мамы или бабушки вы играете с друзьями, любуетесь первыми весенними цветами, наблюдаете за неторопливым полётом важного шмеля или пестрокрылой бабочки. 
Когда вы станете взрослыми, память обязательно вернёт вас в безмятежные дни, на солнечную поляну вашего детства. 

Ученик:

О родине – негромко говорю:
Ведь о большой любви кричать не надо.
Она – моя отрада и награда,
Скажу о ней – молитву сотворю:
“Будь вечно в благоденствии и славе,
Дай сил тебе, Всевышний, мир хранить,
Дай сил нам жить, не мудрствуя лукаво
И пред тобой себя не уронить!”.

Как вы понимаете эти слова? 

 Что нужно делать каждому, чтобы своя Родина процветала?

  • Чистый воздух 
• Прозрачные реки 
• Цветущие поляны 
• Колосящиеся луга 
• Вековые леса 
• Птиц и зверей 
• Родники и озёра

 5. Рефлексия.

- Скажите, о чем мы сегодня говорили?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

классный час "Наша малая родина"

Классный час «Наша малая родина» знакомит обучающихся с историей возникновения северного села Перегрёбное, находящемся в Ханты-Мансийском округе.      Кла...

Классный час: « Моя малая Родина».

Проект «Судьба и Родина едины».Классный  час: « Моя малая Родина».Цель:-  формировать представления о родном  крае, о своей станице;- вызвать  интерес к истории родной станицы;- пр...

Классный час "Милый сердцу уголок - моя малая родина"

Классный час по краеведению (3 класс)...

Классный час "Моя малая Родина". Проект "Судьба и Родина едины".

Классный час "Моя малая Родина". Проект "Судьба и Родина едины"....

Классный час по теме: «Нет в мире краше Родины нашей. Моя малая Родина».

Актуальность: воспитание гордости за свою Родину, малую Родину – город, в котором ты родился или живёшь , понимание неповторимости и богатства культурных ценностей и традиций, что  играет огромну...

Классный час "Малая Родина"

Классный час "Малая Родина"...

Классный час "Малая родина - большая любовь"

Классный час - путешествие по страницам альбома, посвященного Республике Марий Эл: "Край, в котором я живу", "Начало истории республики", "Люблю тебя, мой город", "З...