Занятие «Самологии» во 2 классе
классный час (2 класс) на тему
Тема: «Звездный мальчик» О.Уайльд
Цель: Создать условия для осознания детьми трудностей в нравственном выборе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zvezdnyy_malchik.doc | 33.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие «Самологии» во 2 классе
Тема: «Звездный мальчик» О.Уайльд
Цель: Создать условия для осознания детьми трудностей в нравственном выборе.
Ход занятия:
I Орг. Момент
II Вводная беседа:
Часто человек стоит перед выбором. И если он находится в это время рядом с кем-то, то ему этот выбор сделать труднее, по разным на то причинам.
- Как вы думаете, какие могут быть причины?
Иногда, конечно, можно принимать коллективные решения, но каждый человек принимает решение сам.
- Хорошо это или плохо?
- Когда можно принимать коллективные решения?
- А когда индивидуальные?
III Тема
Сегодня на занятии мы попробуем принять решение самостоятельно. А поможет нам в этом английский писатель Оскар Уайльд. (Показ фото и его книг)
Это талантливый, любимый писатель всех, отчаянный мечтатель и экстравагантный модник XIX-го века, Уайльду 16 октября 2014-го исполняется 160 лет со Дня рождения.
Родился будущий гений пера в 1854 году в г. Дублине, Ирландия. Уайльд получил прекрасное образование, закончив один из самых престижных вузов Англии — Оксфорд. Еще во время учебы Оскар пишет стихи и прозу.
Благодаря своей харизме, блестящему умению вести беседу, необычным нарядам и конечно же непревзойденным произведениям писатель обрел славу.
Большую любовь маленьких читателей писатель получил благодаря гениальным сказкам, которые сам автор рекомендовал «детям от 2-х до 80-ти лет».
Посмотрите на иллюстрации лучших сказок писателя и, возможно, они вдохновят Тебя прочитать его неповторимые литературные жемчужины, в которых автор исповедует ценности добра, красоты, разоблачает зло и невежество, и каждый раз удивляет нас захватывающими сюжетами.
IV Знакомство со сказкой (Рассказ сказки учителем до момента встречи мальчика с мамой. Просмотр окончания фильма 7мин.)
- Хорошо или плохо, что мальчик отказался поцеловать нищенку? Как бы ты поступил? (обсуждение: бомж и нищий)
V Игра-практикум
- Сейчас вы выйдите из класса, чтобы получить там сердечко и подумать, кому бы из главных героев вы его подарили.
- Вы должны подарить это сердечко мальчику или нищенке.
Взамен они дают: мальчик – сладости, нищенка – кусочек ткани. Дети заходят в класс по одному.
- Ты должен отдать это сердечко одному из героев сказки, сидящих перед тобой. Отдавая свое сердце ты показываешь, что полюбил этого человека. (На слайде: Отдать свое сердце другому – значит полюбить его.)
Ребенок проговаривает почему он сделал этот выбор.
(Если много говорят о жалости, спросить, что такое жалость. Она духовно была богаче, сердечнее.)
- Наши герои тоже сделали свои подарки. Взамен вы получите тот подарок, который ты берешь на долгую память.
- Возьми тот подарок, который тебе хочется: эту вкусную конфету или серый кусок ткани.
- Ты должен отдать сердечко тому, кому хочется.
Взяв подарок, ребенок садится на место.
VI Обсуждение выбора.
Все сделали свой выбор. Может быть, кто-то поспешил, и теперь подумал и решил иначе. У вас есть еще один шанс. Тот, кто получил конфету – может спокойно ее съесть. Кто хочет поменять, может это сделать сейчас.
Продемонстрируйте свои подарки.
- Объясните свой выбор.
- Почему вы изменили свое первоначальное решение?
- Почему вы оставили себе невзрачные серые кусочки ткани?
- Трудно ли было делать свой выбор?
- Какие чувства вызывают герои сказки?
- Кто из них богаче: материально и духовно?
- Кто из них вызывает уважение, трепет?
- Кто из них более нуждается в вашем участии: сердечко в подарок?
- А как бывает в жизни?
- Как стать богаче?
- Как стать богатым?
VII Просмотр окончания сказки
- Как быстро в сказке приходит озарение? А в жизни?
- Для того чтобы саморазвиваться, надо приложить усилия.
VIII Вывод
- Чаще всего в жизни бывает очень трудно сделать выбор. Но надо всегда помнить, что твой выбор, это твое решение, от которого зависит, прежде всего, твоя жизнь и жизнь окружающих тебя людей. Умей брать ответственность на себя.
Памятки по нравственному воспитанию для дальнейшей работы.
IX Рефлексия.
- Вот такая была сказка про жизнь. Какие мысли, чувства, впечатления она у вас оставила?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект тематического занятия во II классе Групповое внеклассное занятие на тему «Таблица умножения».
Цель занятия - через занимательные упражнения содействовать поднятию интереса детей к математике, усвоению ими таблицы умножения, расширению их кругозора....
Конспект тематического занятия во II классе Групповое внеклассное занятие на тему «Таблица умножения».
Цель занятия - через занимательные упражнения содействовать поднятию интереса детей к математике, усвоению ими таблицы умножения, расширению их кругозора....
Рабочая программа курса обязательных групповых коррекционных занятий "Логопедические занятия" 1-3 класс
Структура рабочей программы по курсу «Логопедические занятия» предусматривает следующие разделы:1. Пояснительная записка2. Основное содержание тем предметного курса, практические работы3. Т...
Занятие в 1 классе по спортивно-оздоровительному направлению "Разговор о правильном питании" . Тема занятия "Составление книги "Советы долгожителям" .
Составление книги "Советы долгожителям"....
Конспект внеурочного занятия для 4 класса. Внеурочная деятельность «Я - буду учёным!» Занятие в форме телепередачи «Контрольная закупка».
На данном занятии рассмотриваем состав стиральных порошков , исследуем свойство растворимости различных сортов стиральных порошков, выбираем лучший стиральный порошок из наиболее популярны...
Сценарий занятия по внеурочной деятельности «Я гражданин». Занятие по 4 классе В Хорошие помощники
Сценарий занятия по внеурочной деятельности «Я гражданин».Занятие по 4 классе ВХорошие помощникиФорма занятия: комбинированноеОбучающая цель: Формировать представлени...
Конспект занятия в 3 классе (2-вариант обучения). Тема занятия : «Развитие мелкой моторики». Коррекционно- развивающие занятие: Предметно-практические действия.
Конспект занятия в 3 классе (2-вариант обучения).Тема занятия : «Развитие мелкой моторики».Коррекционно- развивающие занятие: Предметно-практические действия.Организационная фо...