Программа внеурочной деятельности «Пасхальная радость» 2014 г
рабочая программа
Программа разработана для воспитателей ГПД, классных руководителей как вариант духовно-нравственного просвещения учащихся, а также развития творческих способностей . Мероприятия проекта направлены на развитие сотрудничества учащихся, родителей, педагогов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
shatskikh_n_v_programma_vneurochnoy_deyatelnosti_paskhalnaya_radost.doc | 75.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Программа внеурочной деятельности «Пасхальная радость»
Шатских Надежда Викторовна – воспитатель ГПД МКОУ «Лицей села Верхний Мамон» Верхнемамонского района Воронежской области
Форма: работа творческих групп
Вид деятельности: проблемно-ценностное, досуговое общение
Направление воспитания: духовно-нравственное
Пояснительная записка:
Программа разработана для воспитателей ГПД, классных руководителей как вариант духовно-нравственного просвещения учащихся, а также развития творческих способностей . Мероприятия проекта направлены на развитие сотрудничества учащихся, родителей, педагогов.
Цель: возвращение к традиционной для нашего Отечества системе нравственных ценностей, сформированных Православием.
Задачи:
- показать значение для православных христиан, для русского народа праздника Пасхи, познакомить детей с пасхальными народными обычаями (1 уровень)
- формировать представление у младших школьников о многогранности и сложности бытия, о существующих в жизни добре и зле и нравственной ответственности человека за содеянное.
- развивать умения анализировать собственные поступки и соотносить их с общечеловеческими ценностями. (2 уровень)
- создать условия для самостоятельной творческой активности
- сформировать заинтересованное отношение к результатам коллективной деятельности (3 уровень)
Учебно-тематический план
№ | Тема | Количество часов | Форма |
1. | Праздник Воскресения Христово | 1 | Тематическая беседа |
2. | «Туринская Плащаница» | 1 | просмотр фильма, дискуссия |
3. | . Традиции, символы, атрибуты праздника Пасхи Организация праздника | 1 | Дискуссия, практическое занятие |
4. | Стихи, пословицы, инсценированные сказки, песни о Пасхе | 1 | Дискуссия, практическое занятие |
5. | Пасхальные вытынанки, открытки, праздничные поделки, пасхальные яйца | 1 | Дискуссия, практическое занятие |
6. | Праздник «Пасхальная радость» | 1 | Реализация социального проекта |
Итого: | 6 |
Содержание тем:
Тема 1. Праздник Воскресения Христово. Смысл и значение праздника Пасхи. Народные обычаи, связанные с ним.
Тема 2. Просмотр фрагментов фильма «Туринская плащаница». Обсуждение фильма.
Тема 3.Традиции (Церковная служба, крестный ход, христосование). Символы: крашеные яйца, кулич, пасха. Атрибуты: икона, свеча.
Организация праздника. Создание совета дела или инициативной группы. Обсуждение сценария, проекта оформления класса, распределение ролей.
Тема 4. Техника выразительного чтения. Понятие о театральной миниатюре.
Тема 5. Создание макета поздравительных открыток, работа над пасхальными вытынанками, оформление пасхальных яйц, используя различные техники.
Тема 6. Социальный проект «Пасхальная радость».
Завершение работы. Подведение итогов.
Контрольно-измерительные материалы:
Тема 1. Праздник Воскресения Христово.
Тест (1 вариант)
- С каким событием связан праздник Пасхи?
- Мария Магдалина подарила императору Тиверию красное яйцо
- Христос воскрес из мертвых
- С весенним праздником мая
- Почему Христа называют Спасителем?
- Воскреснув, Христос победил смерть, и теперь за порогом смерти людей ожидает любовь Христа
- Он спас израильтян от власти римлян
- Он спас людей от глобальных катастроф
- Что значат слова молитвы, которая поется на пасху: «Смертию смерть поправ»
- Умерев как человек, Христос принес Свою любовь и тем, кто перешагнул порог смерти
- Теперь все примирились со смертью как с неизбежностью
- Люди поняли, что о смерти не нужно думать
- Какой день недели называют малой Пасхой?
- Субботу
- Понедельник
- Воскресенье
5.Заполни пропуск
(восстание, прославление, воскресение) _____ Твое, Христе Спасе, ангелы поют на небесах.
6.Что символизирует яйцо?
- Весь мир
- Спасение
- Распятие
7.Закончи предложение
Христос своей смертью победил ________________ (смерть духовную, смерть физическую, суеверия).
Кроссворд по теме «Пасха» (2 вариант)
1 | Х | |||||||||||
В | О | С | К | Р | Е | С | Е | |||||
2 | И | |||||||||||
3 | С | |||||||||||
4 | Т | |||||||||||
5 | О | |||||||||||
6 | С |
- Самый главный православный праздник?
- Как называется булочка, которую пекут и освящают к Пасхе?
- То, что нам дается при крещении и мы его носим на груди?
- Как называется огонь, который зажигается чудесным образом в Иерусалиме в храме Воскресения Христова?
- Что называется символом жизни и обязательно освящают к Пасхе?
- Что соблюдают православные христиане в течение семи недель перед празднованием Пасхи?
Тема 2. Вопросы для обсуждения фильма:
- Какое впечатление произвели на вас фрагменты фильма «Туринская Плащаница»?
- Что такое плащаница?
- Как вы поняли, каким образом появилось изображение Христа на ткани?
- Что доказывают исследования ученых мира?
- Откуда берется благодатный огонь?
Тема 3. Вопросы для дискуссии:
1.Каков смысл праздника и его история?
2. Почему Пасха – главный праздник Христиан?
4. Как отмечают праздник Пасхи в России?
5.Почему Иисуса Христа почитают как Спасителя?
6.Каковы пасхальные традиции, символы, атрибутика?
Тема 4. Вопросы для дискуссии:
1.Какие песни исполняли волочебники на Пасху?
2.Как отражается главный праздник христиан в творчестве русских поэтов?
3.Какие пасхальные песни вам известны и вы хотели бы разучить со всеми ребятами
класса?
Тема 5. Вопросы для дискуссии
- Как появилась традиция красить яйца?
- Какие яйца назывались крашенками, какие крапанками, а какие писанками?
3. Что вам известно о пасхальных яйцах фирмы Фаберже?
4.Что делали во время великой недели, чтобы снять с души грехи? (Занимались благотворительностью)
Тема 6. Праздник «Пасхальная радость»
Подведение итогов. Вопросы для обсуждения
- Удалось ли тебе, участвуя в проекте, раскрыть свои способности и таланты?
2.Каким должен быть праздник, чтобы он заполнился тебе на всю жизнь? Сегодня он получился таким?
3.Что особенно тебе понравилось и запомнилось?
Литература:
1.А.В. Енин Внеурочная деятельность. Практика реализации эффективной модели воспитания Сборник сконструированных программ. Воронеж, 2014
2. Т.В. Дорофеева, Л.Н. Романова Основы православной культуры. Методическое пособие 2 класс (1 год обучения), Воронеж, 2007
3. http://www.liveinternet.ru/users/4109398/post200039541/
4. http://domovenok-as.ru/prazdnichnoe-nastroenie/detskie-stihi-k-pashe-detjam-o-pashe.html
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа внеурочной деятельности младших школьников «Умелые руки» (художественно-эстетическое направление) для 1 класс на 2013/ 2014 учебный год
Программа внеурочной деятельности младших школьников "Умелые руки" (художественно-эстетическое направление) для 1 класса на 2013/2014 учебный год...
Программа внеурочной деятельности на 2013-2014 уч.год
Программа содержит описание целей, эадач, направлений и модулей ВД учащихся начальных классов в 2013-2014 уч. году....
Рабочая программа внеурочной деятельности направление: обще – интеллектуальное клуб занимательной математики «Учимся решать логические задачи» для обучающихся 1 класса Сроки реализации программы: 2014 – 2015 учебный год
Рабочая программа по внеурочной деятельности, 1 класс, образовательная система "Гармония", программа составлена на основе авторской программы Н. Б. Истоминой, Н. Б. Тихоновой. Цель: совершенствование ...
Программа внеурочной деятельности «Радость здоровья»
Фундамент здоровья человека закладывается в детском возрасте, в период обучения в школе, поэтому необходимо именно в этом возрасте заложить основы здорового образа жизни. Необходимо научить ребят боле...
Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности "Академия радости"
Важное место в образовательном процессе должны занимать психическое и физическое здоровье учащихся, индивидуализация образовательных маршрутов, создание психологически безопасной и...
Рабочая программа внеурочной деятельности "Радость движения"
Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению может рассматриваться как одна из ступеней к формированию культуры здоровья и неотъемлемой частью всего воспитательно-...
"РЕАЛИЗАЦИЯ КУЛЬТУРОЛОГИЧЕСКОГО ПОДХОДА В ПРЕПОДАВАНИИ ПРАВОСЛАВНОЙ КУЛЬТУРЫ НА ПРИМЕРЕ ЗАНЯТИЯ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «ПАСХАЛЬНАЯ РАДОСТЬ» В 4 КЛАССЕ., авторская статья
Значимую роль в духовном и нравственном воспитании школьников играют православные праздники. Обычаи и традиции христианских праздников являются неотъемлемой частью культурологической соста...