Программа внеурочной деятельности «Пасхальная радость» 2014 г
рабочая программа

Шатских Надежда Викторовна

 Программа разработана для воспитателей ГПД, классных руководителей как вариант  духовно-нравственного просвещения учащихся, а также развития творческих способностей . Мероприятия проекта направлены на развитие сотрудничества учащихся, родителей, педагогов

Скачать:


Предварительный просмотр:

Программа внеурочной деятельности  «Пасхальная радость»

Шатских Надежда Викторовна – воспитатель ГПД МКОУ «Лицей села Верхний Мамон» Верхнемамонского района Воронежской области

Форма:  работа творческих групп

Вид деятельности: проблемно-ценностное, досуговое общение

Направление воспитания: духовно-нравственное

                               Пояснительная записка:

 Программа разработана для воспитателей ГПД, классных руководителей как вариант  духовно-нравственного просвещения учащихся, а также развития творческих способностей . Мероприятия проекта направлены на развитие сотрудничества учащихся, родителей, педагогов.

Цель: возвращение к традиционной для нашего Отечества системе нравственных ценностей, сформированных Православием.

Задачи:

  • показать значение для православных христиан, для русского народа праздника Пасхи, познакомить детей с пасхальными народными обычаями (1 уровень)
  •  формировать представление у младших школьников о многогранности и сложности бытия, о существующих в жизни добре и зле и нравственной ответственности человека за содеянное.
  • развивать умения анализировать собственные поступки и соотносить их с общечеловеческими ценностями. (2 уровень)
  • создать условия для самостоятельной творческой активности
  • сформировать заинтересованное отношение к результатам коллективной деятельности (3 уровень)

                                 Учебно-тематический план

  №

                  Тема

Количество

часов

         Форма

1.

Праздник Воскресения Христово

        1

Тематическая беседа

2.

«Туринская Плащаница»

        1

просмотр фильма, дискуссия

3.

. Традиции, символы, атрибуты праздника Пасхи Организация праздника

        1

Дискуссия, практическое занятие

4.

Стихи, пословицы, инсценированные сказки, песни о Пасхе

         1

Дискуссия, практическое занятие

5.

Пасхальные вытынанки, открытки, праздничные поделки, пасхальные яйца

         1

Дискуссия, практическое занятие

6.

Праздник «Пасхальная радость»

          1

Реализация социального проекта  

Итого:

          6

                                             Содержание тем:

Тема 1. Праздник Воскресения Христово. Смысл и значение праздника Пасхи. Народные обычаи, связанные с ним.

Тема 2. Просмотр фрагментов фильма «Туринская плащаница». Обсуждение фильма.

Тема 3.Традиции (Церковная служба, крестный ход, христосование). Символы: крашеные яйца, кулич, пасха. Атрибуты: икона, свеча.

Организация праздника. Создание совета дела или инициативной группы. Обсуждение сценария, проекта оформления класса, распределение ролей.

Тема 4. Техника выразительного чтения. Понятие о театральной миниатюре.

Тема 5. Создание макета поздравительных открыток, работа над пасхальными вытынанками, оформление пасхальных яйц, используя различные техники.

Тема 6. Социальный проект «Пасхальная радость».

Завершение работы. Подведение итогов.

                 Контрольно-измерительные материалы:

Тема 1. Праздник Воскресения Христово.

Тест (1 вариант)

  1. С каким событием связан праздник Пасхи?
  • Мария Магдалина подарила императору Тиверию красное яйцо
  • Христос воскрес из мертвых
  • С весенним праздником мая
  1. Почему Христа называют Спасителем?
  • Воскреснув, Христос победил смерть, и теперь за порогом смерти людей ожидает любовь Христа
  • Он спас израильтян от власти римлян
  • Он спас людей от глобальных катастроф
  1. Что значат слова молитвы, которая поется на пасху: «Смертию смерть поправ»
  • Умерев как человек, Христос принес  Свою любовь и тем, кто перешагнул порог смерти
  • Теперь все примирились со смертью как с неизбежностью
  • Люди поняли, что о смерти не нужно думать
  1. Какой день недели называют малой Пасхой?
  • Субботу
  • Понедельник
  • Воскресенье

5.Заполни пропуск

(восстание, прославление, воскресение) _____ Твое, Христе Спасе, ангелы поют на небесах.

6.Что символизирует яйцо?

  • Весь мир
  • Спасение
  • Распятие

7.Закончи предложение

Христос своей смертью победил ________________ (смерть духовную, смерть физическую, суеверия).

        Кроссворд по теме «Пасха» (2 вариант)

1

Х

В

О

С

К

Р

Е

С

Е

2

И

3

С

4

Т

5

О

6

С

  1. Самый главный православный праздник?
  2. Как называется булочка, которую пекут и освящают к Пасхе?
  3. То, что нам дается при крещении и мы его носим на груди?
  4. Как называется огонь, который зажигается чудесным образом в Иерусалиме в храме Воскресения Христова?
  5. Что называется символом жизни и обязательно освящают к Пасхе?
  6. Что  соблюдают православные христиане в течение семи недель перед  празднованием Пасхи?

Тема 2. Вопросы для обсуждения фильма:    

  1. Какое впечатление произвели на вас фрагменты фильма «Туринская Плащаница»?
  2. Что такое плащаница?
  3.   Как вы поняли, каким образом появилось изображение Христа на ткани?    
  4. Что доказывают исследования ученых мира?
  5. Откуда берется благодатный огонь?    

                                               

Тема 3. Вопросы для дискуссии:

1.Каков смысл праздника и его история?

2. Почему Пасха – главный праздник Христиан?

4. Как отмечают праздник Пасхи в России?

5.Почему Иисуса Христа почитают как Спасителя?

6.Каковы пасхальные традиции, символы, атрибутика?

Тема 4. Вопросы для дискуссии:

1.Какие песни исполняли волочебники на Пасху?

2.Как отражается главный праздник христиан в творчестве русских поэтов?

3.Какие пасхальные песни вам известны и вы хотели бы разучить со всеми ребятами            

   класса?

Тема 5. Вопросы для дискуссии

  1. Как появилась традиция красить яйца?
  2. Какие яйца назывались крашенками, какие крапанками, а какие писанками?

            3. Что вам известно о пасхальных яйцах фирмы Фаберже?

4.Что делали во время великой недели, чтобы снять с души грехи? (Занимались благотворительностью)

Тема 6.  Праздник «Пасхальная радость»

Подведение итогов. Вопросы для обсуждения

  1. Удалось ли тебе, участвуя в проекте, раскрыть свои способности и таланты?

2.Каким должен быть праздник, чтобы он заполнился тебе на всю жизнь? Сегодня он получился таким?

3.Что особенно тебе понравилось и запомнилось?

                                                        Литература:

1.А.В. Енин Внеурочная деятельность. Практика реализации эффективной модели воспитания Сборник сконструированных программ. Воронеж, 2014

2. Т.В. Дорофеева, Л.Н. Романова Основы православной культуры. Методическое пособие 2 класс  (1 год обучения), Воронеж, 2007

               3.  http://www.liveinternet.ru/users/4109398/post200039541/

               4. http://domovenok-as.ru/prazdnichnoe-nastroenie/detskie-stihi-k-pashe-detjam-o-pashe.html


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа внеурочной деятельности младших школьников «Умелые руки» (художественно-эстетическое направление) для 1 класс на 2013/ 2014 учебный год

Программа внеурочной деятельности младших школьников "Умелые руки" (художественно-эстетическое направление) для 1 класса на 2013/2014 учебный год...

Программа внеурочной деятельности на 2013-2014 уч.год

Программа содержит описание целей, эадач, направлений и модулей ВД учащихся начальных классов в 2013-2014 уч. году....

Рабочая программа внеурочной деятельности направление: обще – интеллектуальное клуб занимательной математики «Учимся решать логические задачи» для обучающихся 1 класса Сроки реализации программы: 2014 – 2015 учебный год

Рабочая программа по внеурочной деятельности, 1 класс, образовательная система "Гармония", программа составлена на основе авторской программы Н. Б. Истоминой, Н. Б. Тихоновой. Цель: совершенствование ...

Программа внеурочной деятельности «Радость здоровья»

Фундамент здоровья человека закладывается в детском возрасте, в период обучения в школе, поэтому необходимо именно в этом возрасте заложить основы здорового образа жизни. Необходимо научить ребят боле...

Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности "Академия радости"

   Важное место в образовательном процессе должны занимать психическое и физическое здоровье учащихся, индивидуализация образовательных маршрутов, создание психологически безопасной и...

Рабочая программа внеурочной деятельности "Радость движения"

Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению  может рассматриваться как одна из ступеней к формированию культуры здоровья и неотъемлемой частью всего воспитательно-...

"РЕАЛИЗАЦИЯ КУЛЬТУРОЛОГИЧЕСКОГО ПОДХОДА В ПРЕПОДАВАНИИ ПРАВОСЛАВНОЙ КУЛЬТУРЫ НА ПРИМЕРЕ ЗАНЯТИЯ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «ПАСХАЛЬНАЯ РАДОСТЬ» В 4 КЛАССЕ., авторская статья

Значимую роль в духовном и нравственном воспитании школьников играют православные праздники. Обычаи и традиции христианских   праздников являются неотъемлемой частью культурологической соста...