Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности "Академия радости"
рабочая программа (1 класс)

Минеева Людмила Игоревна

     Важное место в образовательном процессе должны занимать психическое и физическое здоровье учащихся, индивидуализация образовательных маршрутов, создание психологически безопасной и комфортной образовательной среды.

Целью данной программы является содействие создания социальной ситуации развития, соответствующей индивидуальности обучающихся и обеспечивающей психологические условия для успешного обучения, охраны здоровья и развития личности обучающихся.

              Данная программа включает в себя 6 модулей - когнитивный, эмоционально-оценочный, личностный, поведенческий и коммуникативный. 

В основу программы «Академия радости» положены следующие принципы:

 1. Совместная творческая деятельность.

2. Индивидуализация деятельности.

3. Позитивность.

4. Целостное развитие.

5. Сочетание воспитательного и оздоровительного материала.

 6. Наглядность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rp_aradosti_1_klass.doc198.5 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

школа № ____

Красносельского района Санкт-Петербурга

ПРИНЯТО                        

Педагогическим советом

ГБОУ № ___

Протокол от ___________ № ______

УТВЕРЖДЕНО        

приказом директора ГБОУ № ___

от ______________ № ______

___________________

ПРОГРАММА

курса внеурочной деятельности

«Академия радости»

для 1-х классов

на _________ учебный год

Направление: социальное

Возраст: 7-8 лет

Срок реализации: 1 год

Количество часов: 33 часа

Педагог, должность: Минеева Людмила Игоревна, воспитатель ГПД

Санкт-Петербург


Пояснительная записка

Программа по курсу ВУД «Академия радости» для обучающихся начальных классов составлена на основании Положения о разработке программы курса внеурочной деятельности ГБОУ № ___.

Актуальность

         Разработка концепции развития универсальных учебных действий в системе общего образования отвечает новым социальным запросам. Целью образования становится общекультурное, личностное и познавательное развитие учащихся.

Приоритетным направлением новых образовательных стандартов является реализация развивающего потенциала общего среднего образования, актуальной задачей становится обеспечение развития универсальных учебных действий как собственно психологической составляющей ядра образования.

В связи с этим должны быть изменены подходы к организации образовательного процесса в школе: важное место в образовательном процессе должны занимать психическое и физическое здоровье учащихся, индивидуализация образовательных маршрутов, создание психологически безопасной и комфортной образовательной среды.

Целью данной программы является содействие создания социальной ситуации развития, соответствующей индивидуальности обучающихся и обеспечивающей психологические условия для успешного обучения, охраны здоровья и развития личности обучающихся.

Задачи программы:

  • содействие полноценному личностному и интеллектуальному развитию воспитанников;
  • профилактика и оказание помощи в решении конкретных психологических проблем;
  • содействие гармонизации социально-психологического климата в учреждении.

Цели и задачи достигаются через средства и методы обучения: рассказ, беседа, иллюстрация, игры, информационно-коммуникативные технологии, групповая работа, практическая работа, индивидуальный подход к каждому ребёнку.

В основу программы «Академия радости» положены следующие принципы:

 1. Совместная творческая деятельность.

2. Индивидуализация деятельности.

3. Позитивность.

4. Целостное развитие.

5. Сочетание воспитательного и оздоровительного материала.

 6. Наглядность.


Планируемые результаты

КОДИФИКАТОР УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ

будут сформированы

получит возможность для формирования

Личностные результаты освоения ООП НОО

Л-01

внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, ориентации на содержательные моменты школьной действительности и принятия образца «хорошего ученика»

Л-13

внутренней позиции обучающегося на уровне положительного отношения к образовательной организации, понимания необходимости учения, выраженного в преобладании учебно­познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний

Л-02

широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы

Л-14

выраженной, устойчивой, учебно-познавательной мотивации учения

Л-03

учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи

Л-15

устойчивого учебно­познавательного интереса к новым общим способам решения задач

Л-04

ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, на понимание и оценок учителей, товарищей, родителей и других людей

Л-16

адекватного понимания причин успешности / неуспешности учебной деятельности

Л-05

способность к оценке своей учебной деятельности

Л-17

положительной адекватной дифференцированной самооценки на основе критерия успешности реализации социальной роли «хорошего ученика»

Л-06

основы гражданской идентичности, своей этнической принадлежности в форме осознания «Я» как члена семьи, представителя народа, гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, осознание ответственности человека за общее благополучие

Л-18

компетентности в реализации основ гражданской идентичности в поступках и деятельности;

Л-07

ориентация в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и поступков окружающих людей

Л-19

морального сознания на конвенциональном уровне, способности к решению моральных дилемм на основе учёта позиций партнёров в общении, ориентации на их мотивы и чувства, устойчивое следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям

Л-08

знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение

Л-20

установки на здоровый образ жизни и реализации ее в реальном поведении и поступках

Л-09

развитие этических чувств – стыда, вины, совести как регуляторов морального поведения, понимание чувств других людей и сопереживание им

Л-21

осознанных устойчивых эстетических предпочтений и ориентации на искусство как значимую сферу человеческой жизни

Л-10

установка на здоровый образ жизни

Л-22

эмпатии как осознанного понимания чувств других людей и сопереживания им, выражающихся в поступках, направленных на помощь другим и обеспечение их благополучия

Л-11

основы экологической культуры, принятие ценности природного мира, готовность следовать в своей деятельности нормам природоохранного, нерасточительного, здоровье-сберегающего поведения

Л-12

чувство прекрасного и этические чувства на основе знакомства с мировой и отечественной художественной культурой

Регулятивные результаты освоения ООП НОО

Р-01

принимать и сохранять учебную задачу

Р-09

вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок, использовать предложения и оценки для создания нового, более совершенного результата, использовать запись в цифровой форме хода и результатов решения задачи, собственной звучащей речи на русском, родном и иностранном языках

Р-02

учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем

Р-10

в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи

Р-03

планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане

Р-11

преобразовывать практическую задачу в познавательную

Р-04

учитывать установленные правила в планировании и контроль способа решения

Р-12

проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве

Р-05

осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату

Р-13

самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале

Р-06

оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи

Р-14

осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и по способу действия, актуальный контроль на уровне произвольного внимания

Р-07

адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей

Р-15

самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации, так и в конце действия

Р-08

различать способ и результат действия

Познавательные результаты освоения ООП НОО

П-03

использовать знаково­символические средства, в том числе модели (включая виртуальные) и схемы (включая концептуальные), для решения задач;

П-19

создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач

П-04

проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве

П-20

осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме

П-05

строить сообщения в устной и письменной форме

П-21

осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий

П-06

ориентироваться на разнообразие способов решения задач

П-22

осуществлять синтез как составление целого из частей, самостоятельно достраивая и восполняя недостающие компоненты

П-07

основам смыслового восприятия художественных и познавательных текстов, выделять существенную информацию из сообщений разных видов (в первую очередь текстов)

П-23

осуществлять сравнения, сериацию и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций

П-08

осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков

П-24

строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей

П-09

осуществлять синтез как составление целого из частей

П-25

произвольно и осознанно владеть общими приемами решения задач

П-10

проводить сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям

П-11

устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений

П-13

обобщать, т.е. осуществлять генерализацию и выделение общности для целого ряда или класса единичных объектов на основе выделения сущностной связи

П-15

устанавливать аналогии

П-16

владеть рядом общих приемов решения задач

Коммуникативные результаты освоения ООП НОО

К-01

адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание (в том числе сопровождая его аудиовизуальной поддержкой), владеть диалогической формой коммуникации, используя в том числе средства и инструменты ИКТ и дистанционного общения

К-11

учитывать и координировать в сотрудничестве позиции других людей, отличные от собственной

К-02

допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии

К-12

учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию

К-03

учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций сотрудничества

К-13

понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы

К-04

формулировать собственное мнение и позицию

К-14

аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности

К-05

договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов

К-15

продуктивно содействовать разрешению конфликтов на основе учета интересов и позиций всех участников

К-06

строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что партнер знает и видит, а что нет

К-16

с учетом целей коммуникации достаточно точно, последовательно и полно передавать партнеру необходимую информацию как ориентир для построения действия

К-07

задавать вопросы

К-17

задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером

К-08

контролировать действия партнера

К-18

осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь

К-09

использовать речь для регуляции своего действия

К-19

адекватно использовать речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач, планирования и регуляции своей деятельности

К-10

адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи

Содержание программы ВУД «Академия радости»

Название проектов

Содержание раздела (темы)

Формы

организации учебных

занятий

Основные виды

учебной

деятельности

Вводный модуль

Знакомство с группой. Инструктаж техники безопасности.

Беседа, игра.

Игровая, познавательная.

Когнитивный модуль

Является необходимым этапом развития учебной мотивации, выполняет информационную функцию и направлен на конструирование новых знаний о себе; на получение информации о разных вариантах отношения к одноклассникам, учителям, к проблемам в учебной деятельности; ознакомление с множеством вариантов успешного достижения цели в учебной деятельности является изначальным условием включения младшего школьника в деятельность по осмыслению своих возможностей в учебной деятельности; когнитивный модуль направлен на актуализацию ценностей, отражающих характер учебной деятельности; на изменение стиля отношения к ошибкам, трудностям в учебе, к другим людям.

 Беседы, наблюдение, ролевые и интеллектуальные игры, подвижные и релаксационные упражнения, арт-методики, метафорические сказки и истории, работа в парах и группах.

Игровая, познавательная, здоровьесберегающая деятельность, практическая деятельность.

Эмоционально-оценочный модуль

Эмоциональное переживание и аффективная окраска учебных ситуаций обеспечивают установление сети сильных ассоциаций, способствующих большей привлекательности успешной учебной деятельности; оценка своих притязаний в учебной деятельности, учет оценки со стороны окружающих значимых лиц приводит к осмыслению своих реальных и потенциальных возможностей, эмоционально-оценочный модуль направлен на преодоление негативных особенностей эмоциональной сферы и выполняет поддерживающе-оценочную функцию.

Беседы, наблюдение, ролевые и интеллектуальные игры, подвижные и релаксационные упражнения, арт-методики, метафорические сказки и истории, работа в парах и группах.

Игровая, познавательная, здоровьесберегающая деятельность, практическая деятельность.

Личностный модуль

Усвоенные знания о себе и информация о своих возможностях в различных учебных ситуациях, а также привлекательность успешной учебной деятельности как таковой приобретают личностную значимость и ценность и приводят к принятию ответственности за результаты и последствия учебной деятельности. Принятие ответственности и личностной причастности связано с переводом мотивов учебной деятельности из внешне обусловленных во внутренне обусловленные, а также с активизацией и усвоением ценностей учебной деятельности. Личностный модуль направлен на преодоление негативных особенностей личностной сферы.

Беседы, наблюдение, ролевые и интеллектуальные игры, подвижные и релаксационные упражнения, арт-методики, метафорические сказки и истории, работа в парах и группах, дискуссии.

Игровая, познавательная, здоровьесберегающая деятельность, практическая деятельность.

Поведенческий модуль

Направлен на изменение непродуктивных поведенческих реакций и неэффективной модели поведения, форсирование стратегий поведения, ориентированных на достижения в учебе и закрепление их в условиях учебной деятельности, для того чтобы стать доминирующей жизненной стратегией ребенка. Поведенческий модуль направлен на компенсацию недостатков школьного развития, восполнение пробелов предшествующего обучения, нормализацию и совершенствование учебной деятельности детей, повышение их трудолюбия, активизацию познавательной деятельности.

Беседы, наблюдение, ролевые и интеллектуальные игры, подвижные и релаксационные упражнения, арт-методики, метафорические сказки и истории, работа в парах и группах.

Игровая, познавательная, здоровьесберегающая деятельность, практическая деятельность.

Коммуникативный модуль

Направлен на развитие навыков эффективного общения и взаимодействия со сверстниками и взрослыми, умения слушать и умений избегать распространенных ошибок в общении, умений дружить и помогать окружающим, на развитие навыков конструктивных взаимоотношений в условиях учебной деятельности, разрешение межличностных конфликтов, на поиск средств их благополучного преодоления.

Беседы, наблюдение, ролевые и интеллектуальные игры, подвижные и релаксационные упражнения, арт-методики, метафорические сказки и истории, работа в парах и группах

Игровая, познавательная, здоровьесберегающая деятельность, практическая деятельность.


Календарно-тематическое планирование программы ВУД «Академия радости»

1 год обучения

№ п/п

Перечень проектов

Количество часов по каждому разделу

Дата по плану

Дата по факту

Всего

Из них:

Теоретические

занятия

Практические

занятия

1

2

3

4

5

6

7

1 четверть - 9 ч

Знакомство. «Я+ТЫ=МЫ». Правила в группе.

1

1

01.09

«Зеркало» - развитие психологического климата.

1

1

08.09

«Контакт» - навыки взаимодействия в группе.

1

1

15.09

«Тень» - выработка стратегий поведения.

1

1

22.09

«Позитивные черты» - активизация умения оценить свои качества.

1

1

29.09

«Резервуар» - ценность и принятия другого человека.

1

1

06.10

«Анабиоз» - переход от отчужденности к контакту.

1

1

13.10

«Скульптура» - осознание эмоций в агрессии, развитие гибкости.

1

1

20.10

«Волшебный карандаш» - чувство доверия, умение концентрироваться на себе и партнере.

1

1

27.10

2 четверть – 7 ч

«Я хочу тебе подарить» - развитие психологического климата.

1

1

10.11

«Явное и скрытое» - акцент на себя.

1

1

17.11

«Темная и светлая сторона» - агрессивное поведение.

1

1

24.11

«Тропинка» - снижение психоэмоционального напряжения, повышение уверенности в себе.

1

1

01.12

«Я здесь!» - воспитывать умение правильно привлекать к себе внимание.

1

1

08.12

«Капитошка» - помощь в преодолении негативных переживаний.

1

1

15.12

«Я и учебная деятельность» - принятие себя, умение учиться у других.

1

1

22.12

3 четверть – 9 ч

«Я на твоем месте» - эмпатия.

1

1

12.01

«Планирование будущего» - активизация чувственного восприятия, знаний о моральных нормах, формирование запрета.

2

2

19.01

26.01

«Я могу, я хочу» - повышение мотивации к самоизменению, понимание желаний и своих возможностей.

1

1

02.02

«Искусство успевать» - регуляция своих действий.

1

1

16.02

«Я в этом мире» - самопознание, самораскрытие, формирование адекватной самооценки.

2

2

02.03

09.03

«Волшебный сон» - уменьшение тревожности, снятие мышечных зажимов.

1

1

16.03

«У страха глаза велики» - развитие умения говорить о своих негативных переживаниях.

1

1

23.03

4 четверть – 8 ч

«Мои дела – и время» - тайм-менеджмент.

2

2

06.04

13.04

«Перевоплощение» - углубление эмоциональных контактов.

1

1

20.04

«Путешествие по радуге» - повышение уровня навыков конструктивных взаимоотношений.

2

2

27.04

04.05

«Иголка и нитка» - развитие сильных чувств, способных преодолевать трудности.

1

1

11.05

«Два качества» - самовосприятие.

1

1

18.05

«Десять Я» - рефлексия.

1

1

25.05

Итого:

33 ч

33ч

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности "Я- исследователь" для 1 класса

Программа по курсу  внеурочной деятельности «Я - исследователь» разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.Пр...

Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности "Я- исследователь" для 2 класса

Программа по курсу  внеурочной деятельности «Я - исследователь» разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования....

Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности "Мастерская слова" для 1 класса

Курс внеурочной деятельности «Мастерская слова»  разработан в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и обеспечен УМК (у...

Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности "Мастерская слова" для 2 класса

Курс внеурочной деятельности «Мастерская слова»  разработан в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и обеспечен ...

Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности "Игры народов мира" для 1 класса

Рабочая программа кружка « Игры народов мира» для 1класса  составлена в соответствии с требованиями Федерального компонента Государственного стандарта начального общего образования второго поколе...

Аннотация к рабочей программе по курсу внеурочной деятельности «Праздники, традиции и ремёсла народов России»

Рабочая программа  по курсу внеурочной деятельности «Праздники, традиции и ремёсла народов России» составлена на основе авторской программы факультатива Л.Н. Михеева «Праздники, традиции и ремёсл...

Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности Кружок «Подвижные игры » в ГПД (Спортивно – оздоровительное направление) Программа рассчитана на детей 6-10 лет

Данная программа служит для организации внеурочной деятельности младших школьников.Подвижная игра – естественный спутник жизни ребёнка, источник радостных эмоций, обладающий великой воспитательн...