Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности "Академия радости"
рабочая программа (1 класс)
Важное место в образовательном процессе должны занимать психическое и физическое здоровье учащихся, индивидуализация образовательных маршрутов, создание психологически безопасной и комфортной образовательной среды.
Целью данной программы является содействие создания социальной ситуации развития, соответствующей индивидуальности обучающихся и обеспечивающей психологические условия для успешного обучения, охраны здоровья и развития личности обучающихся.
Данная программа включает в себя 6 модулей - когнитивный, эмоционально-оценочный, личностный, поведенческий и коммуникативный.
В основу программы «Академия радости» положены следующие принципы:
1. Совместная творческая деятельность.
2. Индивидуализация деятельности.
3. Позитивность.
4. Целостное развитие.
5. Сочетание воспитательного и оздоровительного материала.
6. Наглядность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rp_aradosti_1_klass.doc | 198.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
школа № ____
Красносельского района Санкт-Петербурга
ПРИНЯТО Педагогическим советом ГБОУ № ___ Протокол от ___________ № ______ | УТВЕРЖДЕНО приказом директора ГБОУ № ___ от ______________ № ______ ___________________ |
ПРОГРАММА
курса внеурочной деятельности
«Академия радости»
для 1-х классов
на _________ учебный год
Направление: социальное
Возраст: 7-8 лет
Срок реализации: 1 год
Количество часов: 33 часа
Педагог, должность: Минеева Людмила Игоревна, воспитатель ГПД
Санкт-Петербург
Пояснительная записка
Программа по курсу ВУД «Академия радости» для обучающихся начальных классов составлена на основании Положения о разработке программы курса внеурочной деятельности ГБОУ № ___.
Актуальность
Разработка концепции развития универсальных учебных действий в системе общего образования отвечает новым социальным запросам. Целью образования становится общекультурное, личностное и познавательное развитие учащихся.
Приоритетным направлением новых образовательных стандартов является реализация развивающего потенциала общего среднего образования, актуальной задачей становится обеспечение развития универсальных учебных действий как собственно психологической составляющей ядра образования.
В связи с этим должны быть изменены подходы к организации образовательного процесса в школе: важное место в образовательном процессе должны занимать психическое и физическое здоровье учащихся, индивидуализация образовательных маршрутов, создание психологически безопасной и комфортной образовательной среды.
Целью данной программы является содействие создания социальной ситуации развития, соответствующей индивидуальности обучающихся и обеспечивающей психологические условия для успешного обучения, охраны здоровья и развития личности обучающихся.
Задачи программы:
- содействие полноценному личностному и интеллектуальному развитию воспитанников;
- профилактика и оказание помощи в решении конкретных психологических проблем;
- содействие гармонизации социально-психологического климата в учреждении.
Цели и задачи достигаются через средства и методы обучения: рассказ, беседа, иллюстрация, игры, информационно-коммуникативные технологии, групповая работа, практическая работа, индивидуальный подход к каждому ребёнку.
В основу программы «Академия радости» положены следующие принципы:
1. Совместная творческая деятельность.
2. Индивидуализация деятельности.
3. Позитивность.
4. Целостное развитие.
5. Сочетание воспитательного и оздоровительного материала.
6. Наглядность.
Планируемые результаты
КОДИФИКАТОР УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ
будут сформированы | получит возможность для формирования | ||
Личностные результаты освоения ООП НОО | |||
Л-01 | внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, ориентации на содержательные моменты школьной действительности и принятия образца «хорошего ученика» | Л-13 | внутренней позиции обучающегося на уровне положительного отношения к образовательной организации, понимания необходимости учения, выраженного в преобладании учебнопознавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний |
Л-02 | широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы | Л-14 | выраженной, устойчивой, учебно-познавательной мотивации учения |
Л-03 | учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи | Л-15 | устойчивого учебнопознавательного интереса к новым общим способам решения задач |
Л-04 | ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, на понимание и оценок учителей, товарищей, родителей и других людей | Л-16 | адекватного понимания причин успешности / неуспешности учебной деятельности |
Л-05 | способность к оценке своей учебной деятельности | Л-17 | положительной адекватной дифференцированной самооценки на основе критерия успешности реализации социальной роли «хорошего ученика» |
Л-06 | основы гражданской идентичности, своей этнической принадлежности в форме осознания «Я» как члена семьи, представителя народа, гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, осознание ответственности человека за общее благополучие | Л-18 | компетентности в реализации основ гражданской идентичности в поступках и деятельности; |
Л-07 | ориентация в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и поступков окружающих людей | Л-19 | морального сознания на конвенциональном уровне, способности к решению моральных дилемм на основе учёта позиций партнёров в общении, ориентации на их мотивы и чувства, устойчивое следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям |
Л-08 | знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение | Л-20 | установки на здоровый образ жизни и реализации ее в реальном поведении и поступках |
Л-09 | развитие этических чувств – стыда, вины, совести как регуляторов морального поведения, понимание чувств других людей и сопереживание им | Л-21 | осознанных устойчивых эстетических предпочтений и ориентации на искусство как значимую сферу человеческой жизни |
Л-10 | установка на здоровый образ жизни | Л-22 | эмпатии как осознанного понимания чувств других людей и сопереживания им, выражающихся в поступках, направленных на помощь другим и обеспечение их благополучия |
Л-11 | основы экологической культуры, принятие ценности природного мира, готовность следовать в своей деятельности нормам природоохранного, нерасточительного, здоровье-сберегающего поведения | ||
Л-12 | чувство прекрасного и этические чувства на основе знакомства с мировой и отечественной художественной культурой | ||
Регулятивные результаты освоения ООП НОО | |||
Р-01 | принимать и сохранять учебную задачу | Р-09 | вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок, использовать предложения и оценки для создания нового, более совершенного результата, использовать запись в цифровой форме хода и результатов решения задачи, собственной звучащей речи на русском, родном и иностранном языках |
Р-02 | учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем | Р-10 | в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи |
Р-03 | планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане | Р-11 | преобразовывать практическую задачу в познавательную |
Р-04 | учитывать установленные правила в планировании и контроль способа решения | Р-12 | проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве |
Р-05 | осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату | Р-13 | самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале |
Р-06 | оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи | Р-14 | осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и по способу действия, актуальный контроль на уровне произвольного внимания |
Р-07 | адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей | Р-15 | самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации, так и в конце действия |
Р-08 | различать способ и результат действия | ||
Познавательные результаты освоения ООП НОО | |||
П-03 | использовать знаковосимволические средства, в том числе модели (включая виртуальные) и схемы (включая концептуальные), для решения задач; | П-19 | создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач |
П-04 | проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве | П-20 | осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме |
П-05 | строить сообщения в устной и письменной форме | П-21 | осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий |
П-06 | ориентироваться на разнообразие способов решения задач | П-22 | осуществлять синтез как составление целого из частей, самостоятельно достраивая и восполняя недостающие компоненты |
П-07 | основам смыслового восприятия художественных и познавательных текстов, выделять существенную информацию из сообщений разных видов (в первую очередь текстов) | П-23 | осуществлять сравнения, сериацию и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций |
П-08 | осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков | П-24 | строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей |
П-09 | осуществлять синтез как составление целого из частей | П-25 | произвольно и осознанно владеть общими приемами решения задач |
П-10 | проводить сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям | ||
П-11 | устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений | ||
П-13 | обобщать, т.е. осуществлять генерализацию и выделение общности для целого ряда или класса единичных объектов на основе выделения сущностной связи | ||
П-15 | устанавливать аналогии | ||
П-16 | владеть рядом общих приемов решения задач | ||
Коммуникативные результаты освоения ООП НОО | |||
К-01 | адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание (в том числе сопровождая его аудиовизуальной поддержкой), владеть диалогической формой коммуникации, используя в том числе средства и инструменты ИКТ и дистанционного общения | К-11 | учитывать и координировать в сотрудничестве позиции других людей, отличные от собственной |
К-02 | допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии | К-12 | учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию |
К-03 | учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций сотрудничества | К-13 | понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы |
К-04 | формулировать собственное мнение и позицию | К-14 | аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности |
К-05 | договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов | К-15 | продуктивно содействовать разрешению конфликтов на основе учета интересов и позиций всех участников |
К-06 | строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что партнер знает и видит, а что нет | К-16 | с учетом целей коммуникации достаточно точно, последовательно и полно передавать партнеру необходимую информацию как ориентир для построения действия |
К-07 | задавать вопросы | К-17 | задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером |
К-08 | контролировать действия партнера | К-18 | осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь |
К-09 | использовать речь для регуляции своего действия | К-19 | адекватно использовать речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач, планирования и регуляции своей деятельности |
К-10 | адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи |
Содержание программы ВУД «Академия радости»
Название проектов | Содержание раздела (темы) | Формы организации учебных занятий | Основные виды учебной деятельности | |
Вводный модуль | Знакомство с группой. Инструктаж техники безопасности. | Беседа, игра. | Игровая, познавательная. | |
Когнитивный модуль | Является необходимым этапом развития учебной мотивации, выполняет информационную функцию и направлен на конструирование новых знаний о себе; на получение информации о разных вариантах отношения к одноклассникам, учителям, к проблемам в учебной деятельности; ознакомление с множеством вариантов успешного достижения цели в учебной деятельности является изначальным условием включения младшего школьника в деятельность по осмыслению своих возможностей в учебной деятельности; когнитивный модуль направлен на актуализацию ценностей, отражающих характер учебной деятельности; на изменение стиля отношения к ошибкам, трудностям в учебе, к другим людям. | Беседы, наблюдение, ролевые и интеллектуальные игры, подвижные и релаксационные упражнения, арт-методики, метафорические сказки и истории, работа в парах и группах. | Игровая, познавательная, здоровьесберегающая деятельность, практическая деятельность. | |
Эмоционально-оценочный модуль | Эмоциональное переживание и аффективная окраска учебных ситуаций обеспечивают установление сети сильных ассоциаций, способствующих большей привлекательности успешной учебной деятельности; оценка своих притязаний в учебной деятельности, учет оценки со стороны окружающих значимых лиц приводит к осмыслению своих реальных и потенциальных возможностей, эмоционально-оценочный модуль направлен на преодоление негативных особенностей эмоциональной сферы и выполняет поддерживающе-оценочную функцию. | Беседы, наблюдение, ролевые и интеллектуальные игры, подвижные и релаксационные упражнения, арт-методики, метафорические сказки и истории, работа в парах и группах. | Игровая, познавательная, здоровьесберегающая деятельность, практическая деятельность. | |
Личностный модуль | Усвоенные знания о себе и информация о своих возможностях в различных учебных ситуациях, а также привлекательность успешной учебной деятельности как таковой приобретают личностную значимость и ценность и приводят к принятию ответственности за результаты и последствия учебной деятельности. Принятие ответственности и личностной причастности связано с переводом мотивов учебной деятельности из внешне обусловленных во внутренне обусловленные, а также с активизацией и усвоением ценностей учебной деятельности. Личностный модуль направлен на преодоление негативных особенностей личностной сферы. | Беседы, наблюдение, ролевые и интеллектуальные игры, подвижные и релаксационные упражнения, арт-методики, метафорические сказки и истории, работа в парах и группах, дискуссии. | Игровая, познавательная, здоровьесберегающая деятельность, практическая деятельность. | |
Поведенческий модуль | Направлен на изменение непродуктивных поведенческих реакций и неэффективной модели поведения, форсирование стратегий поведения, ориентированных на достижения в учебе и закрепление их в условиях учебной деятельности, для того чтобы стать доминирующей жизненной стратегией ребенка. Поведенческий модуль направлен на компенсацию недостатков школьного развития, восполнение пробелов предшествующего обучения, нормализацию и совершенствование учебной деятельности детей, повышение их трудолюбия, активизацию познавательной деятельности. | Беседы, наблюдение, ролевые и интеллектуальные игры, подвижные и релаксационные упражнения, арт-методики, метафорические сказки и истории, работа в парах и группах. | Игровая, познавательная, здоровьесберегающая деятельность, практическая деятельность. | |
Коммуникативный модуль | Направлен на развитие навыков эффективного общения и взаимодействия со сверстниками и взрослыми, умения слушать и умений избегать распространенных ошибок в общении, умений дружить и помогать окружающим, на развитие навыков конструктивных взаимоотношений в условиях учебной деятельности, разрешение межличностных конфликтов, на поиск средств их благополучного преодоления. | Беседы, наблюдение, ролевые и интеллектуальные игры, подвижные и релаксационные упражнения, арт-методики, метафорические сказки и истории, работа в парах и группах | Игровая, познавательная, здоровьесберегающая деятельность, практическая деятельность. |
Календарно-тематическое планирование программы ВУД «Академия радости»
1 год обучения
№ п/п | Перечень проектов | Количество часов по каждому разделу | Дата по плану | Дата по факту | ||
Всего | Из них: | |||||
Теоретические занятия | Практические занятия | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
1 четверть - 9 ч | ||||||
Знакомство. «Я+ТЫ=МЫ». Правила в группе. | 1 | 1 | 01.09 | |||
«Зеркало» - развитие психологического климата. | 1 | 1 | 08.09 | |||
«Контакт» - навыки взаимодействия в группе. | 1 | 1 | 15.09 | |||
«Тень» - выработка стратегий поведения. | 1 | 1 | 22.09 | |||
«Позитивные черты» - активизация умения оценить свои качества. | 1 | 1 | 29.09 | |||
«Резервуар» - ценность и принятия другого человека. | 1 | 1 | 06.10 | |||
«Анабиоз» - переход от отчужденности к контакту. | 1 | 1 | 13.10 | |||
«Скульптура» - осознание эмоций в агрессии, развитие гибкости. | 1 | 1 | 20.10 | |||
«Волшебный карандаш» - чувство доверия, умение концентрироваться на себе и партнере. | 1 | 1 | 27.10 | |||
2 четверть – 7 ч | ||||||
«Я хочу тебе подарить» - развитие психологического климата. | 1 | 1 | 10.11 | |||
«Явное и скрытое» - акцент на себя. | 1 | 1 | 17.11 | |||
«Темная и светлая сторона» - агрессивное поведение. | 1 | 1 | 24.11 | |||
«Тропинка» - снижение психоэмоционального напряжения, повышение уверенности в себе. | 1 | 1 | 01.12 | |||
«Я здесь!» - воспитывать умение правильно привлекать к себе внимание. | 1 | 1 | 08.12 | |||
«Капитошка» - помощь в преодолении негативных переживаний. | 1 | 1 | 15.12 | |||
«Я и учебная деятельность» - принятие себя, умение учиться у других. | 1 | 1 | 22.12 | |||
3 четверть – 9 ч | ||||||
«Я на твоем месте» - эмпатия. | 1 | 1 | 12.01 | |||
«Планирование будущего» - активизация чувственного восприятия, знаний о моральных нормах, формирование запрета. | 2 | 2 | 19.01 26.01 | |||
«Я могу, я хочу» - повышение мотивации к самоизменению, понимание желаний и своих возможностей. | 1 | 1 | 02.02 | |||
«Искусство успевать» - регуляция своих действий. | 1 | 1 | 16.02 | |||
«Я в этом мире» - самопознание, самораскрытие, формирование адекватной самооценки. | 2 | 2 | 02.03 09.03 | |||
«Волшебный сон» - уменьшение тревожности, снятие мышечных зажимов. | 1 | 1 | 16.03 | |||
«У страха глаза велики» - развитие умения говорить о своих негативных переживаниях. | 1 | 1 | 23.03 | |||
4 четверть – 8 ч | ||||||
«Мои дела – и время» - тайм-менеджмент. | 2 | 2 | 06.04 13.04 | |||
«Перевоплощение» - углубление эмоциональных контактов. | 1 | 1 | 20.04 | |||
«Путешествие по радуге» - повышение уровня навыков конструктивных взаимоотношений. | 2 | 2 | 27.04 04.05 | |||
«Иголка и нитка» - развитие сильных чувств, способных преодолевать трудности. | 1 | 1 | 11.05 | |||
«Два качества» - самовосприятие. | 1 | 1 | 18.05 | |||
«Десять Я» - рефлексия. | 1 | 1 | 25.05 | |||
Итого: | 33 ч | 33ч |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности "Я- исследователь" для 1 класса
Программа по курсу внеурочной деятельности «Я - исследователь» разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.Пр...
Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности "Я- исследователь" для 2 класса
Программа по курсу внеурочной деятельности «Я - исследователь» разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования....
Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности "Мастерская слова" для 1 класса
Курс внеурочной деятельности «Мастерская слова» разработан в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и обеспечен УМК (у...
Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности "Мастерская слова" для 2 класса
Курс внеурочной деятельности «Мастерская слова» разработан в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и обеспечен ...
Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности "Игры народов мира" для 1 класса
Рабочая программа кружка « Игры народов мира» для 1класса составлена в соответствии с требованиями Федерального компонента Государственного стандарта начального общего образования второго поколе...
Аннотация к рабочей программе по курсу внеурочной деятельности «Праздники, традиции и ремёсла народов России»
Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности «Праздники, традиции и ремёсла народов России» составлена на основе авторской программы факультатива Л.Н. Михеева «Праздники, традиции и ремёсл...
Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности Кружок «Подвижные игры » в ГПД (Спортивно – оздоровительное направление) Программа рассчитана на детей 6-10 лет
Данная программа служит для организации внеурочной деятельности младших школьников.Подвижная игра – естественный спутник жизни ребёнка, источник радостных эмоций, обладающий великой воспитательн...