Практические занятия. Уважение к окружающим.
методическая разработка по теме

Онюшкина Елена Александровна

Практические занятия на темы: соблюдение правил, уважение к окружающим, мирное решение конфликтов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prakticheskie_zanyatiya._uvazhenie_k_okruzhayushchim.rar559.17 КБ

Предварительный просмотр:

Практические занятия

по теме

«МИРНОЕ РЕШЕНИЕ КОНФЛИКТОВ»

Цели и задачи:

  • Выявить проблемы, с которыми сталкиваются дети в жизни.
  • Помочь учащимся понять, что для решения некоторых проблем люди должны объединять свои усилия.
  • Объяснить учащимся, почему очень важно уметь решать конфликты мирным путем. 
  1. «Конкурс художников». Ведущий заранее готовит черно-белые рисунки какого-нибудь сказочного агрессивного персонажа. Детям предлагается поиграть в художников, которые смогут сделать этот рисунок добрым. Всем детям даются заранее приготовленные рисунки, к которым они пририсовывают «добрые детали»: пушистый хвост, яркую шляпку, красивые игрушки и т. п. При этом можно устроить конкурс – чей персонаж выглядит добрее всех?

  1. «Почему подрались мальчики». Ведущий заранее готовит рисунок, на котором изображены Дерущиеся мальчики. Показывает этот рисунок и предлагает придумать, почему ребята подрались, чем закончится драка, будут ли они жалеть о том, что подрались, и как можно было бы поступить по-другому. На последующих занятиях можно рассматривать другие аналогичные рисунки, задавая те же вопросы.

  1. «Три подвига Андрея». Упражнение можно выполнять индивидуально или в группе, в которой один ребенок на время становится основным действующим лицом, а остальные наблюдают за происходящим. Ведущий рассказывает историю о мальчике Андрее, который часто дрался.

Как-то раз он подрался на улице с незнакомым мальчиком и побил его. Но оказалось, что это был не мальчик, а волшебник. Он рассердился на Андрея и забросил его на фантастическую планету.

Выбраться оттуда домой Андрей сможет только тогда, когда совершит три подвига, очень трудных и опасных.

Далее дети вместе с ведущим придумывают и разыгрывают эти подвиги, например, как Андрей избавил город от громадного злого дракона или спас маленькую девочку от беспощадного бандита. Остальные дети при этом играют сопутствующие роли, например, роли дракона, замка, в котором он жил, деревьев в дремучем лесу по дороге к замку и т.п. Каждый подвиг может разыгрываться на отдельном занятии.

  1. «Маленькие человечки». Для проведения упражнения ведущий заранее готовит вырезанных из плотной бумаги маленьких человечков: мужчину и женщину. Детям предлагается раскрасить их, придумать им имя, а затем разыграть какую-нибудь историю, в которой бы присутствовали добрые и злые люди.

  1. «Рисование кусочками». Дети любят любые процессы разрушения – рвать, ломать, резать и т.п. Им будет полезно следующее упражнение. Ребятам предлагается сначала разрезать или разорвать листы цветной бумаги на мелкие кусочки, а затем сделать из них любую аппликацию на чистом листе. После этого можно составить рассказ по выполненной аппликации.

  1. Упражнение «Я справился!» Ситуации: « Тебя дразнят», «Друг не пригласил тебя на день рождения», «Тебе не купили понравившуюся игрушку», «Тебе не разрешают смотреть телевизор», «Друг обиделся» и т.д. Желающие предлагают свои способы действий, которые затем обсуждаются всеми остальными. Если ребёнку, предложившему свой вариант, удалось, по мнению остальных, справиться с ситуацией, то он бросает фишку в баночку «Я справился», если нет – в баночку «Я не справился».

  1. Игра «Список проблем». Все участники пишут на листочках какую-то свою проблему. Листочки перемешиваются, и каждый вытягивает какой-то из них наугад. Каждый рассказывает о решении той проблемы, которая написана на его листочке. Кто услышал способ решения своей проблемы?

  1. Упражнение «Зонтик прощения». Дети встают под зонтик и просят друг у друга прощения.

  1. Упражнение «Цветок Любви». Говорят, что когда любовь приходит в сердце, расцветают цветы… хотите почувствовать, как они расцветают? Для этого мы сядем поудобней и будем слушать внимательно, представляя то, о чем я буду рассказывать.

(звучит фонограмма, педагог начинает говорить)

– Давайте представим, как у нас распускается Цветок Любви… Посмотрите на него… Какой он красивый… Какого он цвета, формы? Почувствуйте его… А теперь представьте, что он раскрыл лепестки… и из него идет Свет Любви… Он доходит до вашей мамы, до папы… до вашего друга, где бы вы не находились! До всех людей во всем мире…

– Представьте, как было бы здорово, если бы у всех людей распускались такие Цветы Любви!

– Нарисуйте свой Цветок Любви.

– Кому вы хотите его подарить?

– Пусть Цветок Любви как можно чаще распускается в ваших сердцах! Пусть с вами будут всегда Вера, Надежда, Любовь!

– Когда мы попросили прощения друг у друга, наш Цветок только начал распускаться. Полностью он распустится, когда вы попросите прощения у всех, кого обидели и простите всех, кто обидел вас.

– Пусть Цветок Любви никогда не вянет в ваших сердцах.

Пусть всегда с вами будет ЛЮБОВЬ!

  1. Раздать детям разноцветные полоски бумаги так, чтобы у каждого из ребят оказалась полоска определенного цвета. Пусть дети украсят полоски каким угодно способом. После этого объединить ребят в группы по 2-5 человек и предложить им склеить из полосок одну длинную ленту. Обсудить, какими разными получились ленты. Спросить: похожи ли эти ленты одна на другую? Можем ли мы сказать, что одна лента лучше другой? Что было бы лучше – чтобы все ленты были абсолютно одинаковыми, или разными? Вы разозлитесь, если лента другой группы непохожа на вашу? Будете ли вы драться из-за этого?

Обсудить с ребятами, как важно, чтобы у людей была возможность отличаться друг от друга и не бояться, что из-за этого окружающие люди будут злиться на них и обижать.

  1. Игра «На что похоже зло в человеке?». Дети рисуют.

  1. Игра "Разговор с руками". Обвести на листе бумаги силуэт ладоней. Затем предложить детям оживить ладошки — нарисовать им глазки, ротик, раскрасить цветными карандашами пальчики. После этого можно затеять беседу с руками. "Кто вы, как вас зовут?", "Что вы любите делать?", "Чего не любите?", "Какие вы?". Если ребенок не подключается к разговору, проговорите диалог сами.

При этом важно подчеркнуть, что руки хорошие, они многое умеют делать (перечислите, что именно), но иногда не слушаются своего хозяина. Закончить игру нужно "заключением договора" между руками и их хозяином. Пусть руки пообещают, что в течение 2-3 дней (сегодняшнего вечера или, в случае работы с гиперактивными детьми, еще более короткого промежутка времени) они постараются делать только хорошие дела: мастерить, здороваться, играть и не будут никого обижать.

Если ребенок согласится на такие условия, то через заранее оговоренный промежуток времени необходимо снова поиграть в эту игру и заключить договор на более длительный срок, похвалив послушные руки и их хозяина.

  1. Игра «Я буду читать письмо, а ты говори…». Взрослый подходит к обиженному ребенку со словами: «Что случилось? Ты мне говори, а я буду записывать». Учитель записывает действия потерпевшего, задает уточняющие вопросы. Затем подходит к обидчику и читает ему письмо. Возможно, затем оба они возвращаются к потерпевшему с просьбой о прощении.

  1. Игра «Скажи словами». «Я тебя в плечо толкну, а ты в ответ толчком не отвечай, а подбирай слова, чтобы мне стало стыдно за такое поведение».

  1. Обсудить с ребятами, что можно сделать, чтобы сохранять спокойствие в конфликтных ситуациях. Например:
  • Прежде чем ответить обидчику, медленно сосчитать в уме от 1 до 10.
  • Прислушаться к биению своего сердца.
  • 5 раз глубоко вздохнуть.
  • Произнести про себя молитву.
  • На несколько минут пойти в тихое место, чтобы успокоиться.

  1. Выучить с ребятами стихи-мирилки.

Эй, рука, трясись, трясись,

Только больше не дерись!

Расслабляйся, расслабляйся

И вперед не задирайся!

Мирись, мирись,

Больше не дерись.

Если будешь драться,

Я буду кусаться.

А кусаться – ни при чем,

Будем драться кирпичом.

Нам кирпич не нужен,

Давай с тобой подружим!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сборник практических занятий для аудиторных и самостоятельных занятий по учебным дисциплинам в профессиональной деятельности

Сборник практических занятий для аудиторных и самостоятельных занятий по учебным дисциплинам в профессиональной деятельности  предназначен для закрепления материала на уроках...

Конспект урока по окружающему миру. Тема: "Практическое занятие: определение сторон горизонта по компасу" (УМК "Школа России", 2 класс).

Цели деятельности учителя: формирование умения определения сторон горизонта; формирование логического мышления, включение развивающих заданий.Планируемые результаты:Предметные:- знать:  что ...

Практическое занятие Современное учебное занятие

Конспект урока "Парная согласная в конце слова, в корне слова"...

Урок окружающего мира 3 класс. Тема урока: «Песок и глина. Сравнение свойств (практическое занятие-проект)»

Урок окружающего мира 3 класс. Тема урока: «Песок и глина. Сравнение свойств (практическое занятие-проект)»...

Занятие по профориентации детей в начальной школе. Профессия «художник-бутафор». Практическое занятие по изготовлению реквизита к игре «Мафия»

 При организации профориентационной работы в начальной школе важно учитывать, что у детей в этот период формируется трудолюбие, возникает интерес к профессиям родителей и людей ближайшего ...