До свидания,Букварь
план-конспект занятия (1 класс) на тему
Можно воспользоваться учителям, проводящим праздник прощания с букварём
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proshchanie_s_bukvaryom_stsenariy.doc | 85 КБ |
Предварительный просмотр:
Прощание с букварём .
- Хороша сегодня школа
Зал горит огнём.
Мы на праздник наш весёлый
Всех друзей зовём.
- Мы собрали мам и пап,
Но не для потехи
Мы сегодня рапортуем
Про свои успехи.
3. Мы были все смешными малышами,
Когда вошли впервые в этот класс,
И получив тетрадь с карандашами,
За парту сели первый в жизни раз!
4. Мы знаем буквы, знаем слоги.
Умеем говорить, считать.
И постепенно, понемногу.
Мы научились все читать!
5. Среди ярких толстых книжек
Неприметна и скромна,
(показать АЗБУКУ)
Но зато читать - в полгода!
Научила нас она!
- Мы прочли Азбуку до корки
Нам по чтению пятёрки.
- Позади нелёгкий труд слогового чтения.
Нам сегодня выдают…
Все: Удо-сто-ве-ре-ни-я !
- В том , что мы Азбуку прочли.
9. Полный курс наук прошли.
10.И теперь без передышки
Мы прочтём любые книжки !
Ведущий. В самом деле ?
Все : Нет вопросов !
( Дети встают и по очереди говорят.)
- Михалков - Маяковский
- Маршак - Горький
- И Носов - Пришвин
- Заходер - И Сладков
- Барто - Лев Кассиль
- Чуковский - И Лев Толстой
- Хармс - Пушкин
- Бианки - Лермонтов
- И Житков
- Паустовский
11. Постой, перечислить всех нельзя – все теперь мои друзья. (хлопают)
Песня.
В день осенний , в день чудесный
Мы в поход ушли не зря.
Было очень интересно
На страницах букваря.
Вдоль картинок мы шагали ,
По ступенькам-строчкам шли.
Ах, как много мы узнали !
Ах, как много мы прочли !
Был наш путь не очень долгим-
Незаметно дни бегут.
А теперь на книжной полке
Нас другие книжки ждут.
Тем, кто любит приключенья,
Мы откроем свой секрет :
Увлекательнее чтенья
Ничего на свете нет !
Я выросла. А Барто
Мне теперь не до игрушек –
Я учусь по букварю,
Соберу свои игрушки
И Серёже подарю.
Деревянную посуду
Я пока дарить не буду.
Заяц нужен мне самой –
Ничего, что он хромой.
А медведь измазан слишком…
Куклу жалко отдавать:
Он отдаст её мальчишкам
Или бросит под кровать.
Паровоз отдать Серёже ?
Он плохой, без колеса…
И потом, мне нужно тоже
Поиграть хоть полчаса !
Мне теперь не игрушек –
Я учусь по букварю…
Но я , кажется Серёже
Ничего не подарю.
4.Умею читать
Мы чернилами сначала
Только палочки писали,
А теперь в букварь гляжу-
Буквы смело вывожу.
Подрастёт сестра Марина,
Для неё куплю тетрадь,
И , конечно же , скорее
Усажу её писать.
Ну, Мариночка , пиши !
Да старайся , не спеши !
Я уже все буквы знаю,
Даже вывески читаю
И названия газет,
И бумажки от конфет.
И по книжке-раскладушке
Я учу читать игрушки.
Мишка плюшевый и кошка
Могут прочитать немножко.
5. Ежедневно по утрам
Заниматься надо нам.
Мы с доски не сводим глаз.
И учитель учит нас.
Ель, топор, лопата руки
В каждом слове слышим звуки.
Звуки эти разные :
Все: гласные , согласные.
6. Гласные тянутся в песенке звонкой.
Могут заплакать и закричать.
В тёмном лесу звать и аукать,
И в колыбельке Алёнку баюкать,
Но не желают свистеть и ворчать.
- А согласные согласны
Шелестеть , шептать, скрипеть.
Даже фыркать и шипеть,
Но не хочется им петь.
- Дружат гласная с согласной,
Составляя вместе слог.
Ма и ша. Запомни : Маша
К нам явилась на урок .
- Если слоги встанут рядом,
Получаются слова.
ТЫ и КВА. А вместе ТЫКВА.
СО и ВА. Читай : СОВА.
- Дружат гласная с согласной
Да и как иначе быть
Если буквы , если буквы
Не хотят дружить,
То на свете невозможно
Интересно жить.
Сценка « Буква Я ».
Мальвина. Вам известно, ли друзья,
Какая буква в азбуке последняя ?
Буратино. А известно ли кому
Отчего и почему ?
Неизвестно ?
Ну так слушайте рассказ :
Мальвина. Жили в азбуке у нас буквы.
Буратино. Жили , не тужили,
Мальвина. Потому что все дружили.
Буратино. Только раз
Всё дело стало
Из-за страшного скандала :
Мальвина . Буква «Я» в строку не встала .
Буратино. Взбунтовалась буква «Я» !
« Я » . Я , - сказала буква Я , -
Главная, заглавная !
Я хочу , чтобы повсюду
Впереди стояла «Я» !
Не хочу стоять в ряду !
Быть желаю на виду !
Мальвина. Говорят ей :
Буквы. Встань на место !
Буратино. Отвечает :
« Я ». Не пойду !
Я ведь вам не просто буква :
Я – местоимение .
Вы в сравнении со мною –
Недоразумение !
Мальвина. Тут вся азбука пришла
В страшное волнение.
« Ф ». Фу ! Фу! Фу ! –
вздохнуло Эф ,
от обиды покраснев.
« С ». Срам ! –
сердито Эс сказало .
« В ». «В» кричит : «Воображала! Это каждый так бы мог !
Может я и сам предлог ! ».
Проворчало «П» :
-Попробуй , потолкуй с такой особой …
« Ь ». Нужен к ней подход особый , -
Вдруг промямлил мягкий знак .
Буратино. А сердитый твёрдый знак
Только показал кулак .
Гласные . Ти-и-и-ше буквы ! Стыдно , знаки ! -
«А» , «У». Закричали гласные , -
Не хватало только драки !
А ещё согласные !
« А ». Надо раньше разобраться ,
« У ». А потом уже и драться !
Вместе. Мы же грамотный народ .
« А ». Буква «Я» сама поймёт :
« У ». Разве мыслимое дело
Всюду «Я» совать вперёд ?
« А ». Ведь никто в таком письме
Не поймёт ни бе , ни ме !
« Я » затопало ногами :
-Не хочу водиться с вами !
Буду делать всё сама .
Хватит у меня ума !
Буратино . Буквы тут переглянулись.
Все – буквально улыбнулись.
И ответил дружный хор :
Все : Хорошо ! Идём на спор.
« Ф ». Если сможешь в одиночку
Написать хотя бы строчку ,
Правда , стало быть , твоя !
« Я ». Чтобы я да не сумела ?
Я ж не кто-нибудь , а «Я» !
Мальвина. Буква «Я» взялась за дело.
Целый час она пыхтела ,
Буратино. И кряхтела ,
Буквы : И потела –
Написать она сумела только яяяяяяяяяяяяя …
Мальвина. Как зальётся буква «Ха».
« Х ». Ха-ха-ха-ха !
Буратино. «О» от смеху покатилось.
Мальвина. «А» за голову схватилось.
Буратино. «Б» схватилось за живот…
Мальвина. Буква «Я» сперва крепилась,
А потом как заревёт:
« Я ». Я , ребята , виновата !
Признаю вину свою .
Я согласна встать , ребята,
Даже сзади буквы «Ю» !
Буквы. Что ж ,
Буратино. Решил весь алфавит.
Буквы. Если хочет , пусть стоит .
« А ». Дело ведь совсем не в месте .
« В ». Дело в том , что все мы –
Все. Вместе.
Без АЗБУКИ,
Без АЗБУКИ,
Мне скучно было жить.
Теперь я буквы разные
Могу в слова сложить.
Как здорово, что грамота
На белом свете есть!
А теперь вспомним все буквы алфавита
Тридцать три родных сестрицы.
Писаных красавицы,
На одной живут странице,
А повсюду славятся!
К вам сейчас они спешат,
Славные сестрицы, -
Очень просим всех ребят
С ними подружиться!
А, Б, В, Г, Д, Е, Ж,
Прикатили на еже!
З,И,К,Л,М,Н,О
Дружно вылезли в окно!
П,Р,С,Т,У,Ф,Х
Оседлали петуха, -
Ц,Ч,Ш,Щ,Э,Ю,Я -
Вот и все мои друзья!...
Это очень хорошо,
Что буквы есть на свете.
Их должны на память знать
И взрослые и дети.
Ты эти буквы заучи.
Их три десятка с лишком,
А для тебя они – ключи
Ко всем хорошим книжкам.
В дорогу взять не позабудь
Ключей волшебных связку.
В любой рассказ найдешь ты путь,
Войдешь в любую сказку
Прочтешь ты книги о зверях,
Растеньях и машинах ,
Ты побываешь на морях
И на седых вершинах.
Тебе чудесные края
Откроет путь от «А» до «Я».
Песня « Азбука »
Если хочешь много знать,
Многого добиться,
Обязательно читать
Должен научиться.
Припев: Азбука, азбука
Каждому нужна.
Нас научит книжки
Прочитать она.
Надо буквы нам писать
Аккуратно в строчку.
Надо их запоминать
Без ошибки точно.
Припев: Азбука, азбука
Каждому нужна.
Нас научит книжки
Прочитать она.
Книжки могут рассказать
Обо всём на свете.
Очень любят их читать
Взрослые и дети.
12. Много с буквами хлопот :
Уж такой они народ.
Но когда с умом , толково
Их построишь в чёткий ряд,
Превратятся буквы в слово,
И с тобой заговорят.
13. Учитель: Прочтите слово : БУКВАРЬ
Запишите новые слова из букв этого слова.
( КОНКУРС по 2 человека от класса )
Игра
- Кто шагает с сумкой книг утром в школу? ( ученик ).
- Очень скоро встретит вас ваш весёлый светлый … (класс).
- В коридоре топот ног, то зовёт всех в класс… (звонок).
- Если всё ты будешь знать, то получишь в школе… (пять).
- Если будешь знать едва, знай – получишь только…(два).
-То, какой ты ученик, всем расскажет твой…(дневник).
- Быть должны всегда в порядке твои школьные…(тетрадки).
- Кто карандаш свой потерял, тот забыл, что есть…(пенал).
- Я сижу едва не плача: очень трудная… (задача).
- Долгожданный дан звонок – это кончился…(урок).
14. Тыщу слов в минуту нынче,
Как машина я строчу.
Я любую вашу книжку
Одним махом проглочу!
15. За окном стоит март,
Снежок в воздухе кружится, ?
А нам сегодня предстоит
С Азбукой проститься!
16. Нас научила Азбука читать,
Слова на слоги разделять,
Открыла она тайны книги,
К ней мы все привыкли.
17.Мы простимся с Азбукой,
И рукой помашем.
И спасибо десять раз
Дружно хором скажем!
Все: Спасибо!
18. Ученик: И зачем было идти?
Я читаю лет с пяти.
Нужен этот первый класс!
Ухожу домой сейчас.
Попрошу купить компьютер,
Буду целый день играть,
В Интернете пропадать.
Азбука: Подожди, не торопись,
Лучше к школе приглядись,
А уйти всегда успеешь
И включиться в Интернет.
Грамотою не владеешь-
Подключаться толку нет,
Насмешишь ты целый свет!
Ученик: Как же так? Ведь я читаю,
Цифры знаю, буквы знаю.
Букварь(показывает на букву Р ):
Эту тоже?
Ученик: Ну а как же!
Скажет каждый во дворе-
Перед нами буква «ре»!
Буква Р: Я не «ре», не «ре», не «ре»,
Хоть пишусь я во дворе!
Ты меня найдёшь в горах,
Тундре, речке, берегах.
Рокочу я громким громом
И реву звериным рёвом-
Вот тигриным, например.
Моё имя-буква «эр»!
Ученик: Извините, я не знал.
Но я правильно читал!
19. Ведущий: Да, ребята, перед любой работой нужно сначала учиться. А то получится как в стихотворении.
20. Ведущий: Послушайте стихотворение, как другой ученик читал книги.
Коля книги не читал –
Он их попросту глотал:
За едой и перед сном,
В лодке с поднятым веслом,
На уроках и в саду,
Лёжа, стоя, на ходу.
За обедом проглотил он
«Гулливера» с «Буратино».
Брал он с вешалки пальто-
Закусил стихом Барто.
А в аптеку шёл пока,
Скушал томик Маршака.
Не заметил, как с арбузом
Скушал «Робинзона Крузо».
Наконец, собравшись спать,
Взял Хоттабыча в кровать.
У него спросили в школе:
- Что прочёл сегодня, Коля?
И ответил Коля так:
- Написал роман Маршак,
Как отважный Робинзон
Сел в отцепленный вагон
И поехал лилипутам,
Был верёвками опутан,
Но его от смерти спас
Добрый папа Карабас…
Дружно смех раздался в школе.
Отчего – не понял Коля.
Знает кто-нибудь из вас,
Почему смеялся класс?
- А теперь угадайте, какие сказки прочитали ученики?
« Красная Кепочка » (« Красная Шапочка »)
« Снежная Принцесса » (« Снежная Королева »)
« Илья Царевич и Серый волк» («Иван Царевич и Серый волк»)
« Мальчик и Карлсон » («Малыш и Карлсон »)
« Стойкий железный солдатик » («Стойкий оловянный солдатик»)
« Сказка о рыбаке и рыбачке » (« Сказка о рыбаке и рыбке »)
« Конь - горбун » (« Конёк - горбунок »)
( Поют песню « Юных читателей » )
21. Учитель : Буквы стоят, как бойцы на параде,
В строгом порядке . И называется этот строй…
Алфавит
22. Конкурс « Займи своё место »
Стать по алфавиту по 5 человек от класса
23.Учитель : В русском языке есть слова, которые пишутся и произносятся одинаково , а называют разные предметы. Мы их называем словами-близнецами. О таких словах-близнецах смотрите следующую сценку.
Встретились 2 друга : Сашка и Матвей.
Сашка сказал: - У меня дома овсянка !
- Подумаешь, - сказал Матвей , - у меня дома тоже овсянка.
- Люблю я овсянку ! – добавил Сашка.
- И я люблю ! – сказал Матвей.
- Она жёлтая, красивая такая !
- И вкусная. Особенно с молоком !
- Как это вкусная ? Как это с молоком ? – удивился Сашка ?
- Да так . А ещё хороша с маслом или с сахарным песком.
- Да ты про что говоришь ?! – всплеснул руками Сашка.
- Как про что ? Про овсянку ! – ответил Матвей .
- Про какую овсянку ?
- Про обыкновенную овсянку. А ты про какую ?
- И я про обыкновенную. Про ту , что в нашем саду жила и песни пела .
- Каша песни пела ?! – изумился Матвей.
- Какая каша ? Не каша , а птица. Птица ов-сян-ка ! Не слыхал про такую, что-ли ? – рассердился Сашка и добавил :- Айда ко мне , мою овсянку слушать !
- Айда ! – согласился Матвей, а потом ко мне – мою овсянку кушать!
И друзья побежали.
Учитель . Почему мальчики долго не понимали друг друга ?
( Мальчики говорили о разных предметах : об овсянке – каше и об овсянке – птице. )
Конкурс « Составь слово из букв »
Учитель: Буквы, внимание ! Начинаем испытание – сложить слово. Мы загадываем загадку, а вы складываете отгадку из букв, которые есть у вас.
А) Сама пёстрая, ест зелёное,
А нам всем даёт белое. ( корова )
Б) А как называют её деток ? ( телятки )
В) А если это телёночек мужского рода ? ( бычок )
16.Конкурс : Прочитай стихотворение « Бычок »
А) дети , у которых были буквы читают стихотворение :
Весело
Грустно
Плача
Смеясь
Б) их родители поют, как оперу, нар. хор,
цыгане, солдаты
Песня « Грамотей »
Кто на свете всех сильней ?
Ну , конечно, грамотей.
Кто на свете всех умней ?
Ну, конечно, грамотей .
Припев :(все) Грамотей, грамотей –
Ну, конечно, грамотей.
Да, да, да ! Да, да, да !
Ну, конечно, грамотей !
И про смелость , и про честь
Может в книжке всё прочесть.
И , конечно, грамотей
Защитит всегда друзей.
Припев.
Всё на свете нипочём
Тем , кто грамоте учён !
Нужный выход, нужный вход
Грамотей всегда найдёт.
Припев.
- Не теряли мы времени зря :
Знаем буквы от «А» до «Я» .
А теперь расстаёмся с тобой, ?
До свиданья, Букварь дорогой !
18. Закончена Азбука.
Буквы мы знаем.
Стихи и рассказы
Свободно читаем.
Добру нас учила
Русская речь.
И мы её будем
Любить и беречь!
19. Как хорошо уметь читать !
Не надо к маме приставать,
Не надо бабушку просить :
« Прочти , пожалуйста, прочти !»
Не надо умолять сестрицу :
«Ну, прочитай ещё страницу !»
Не надо звать,
Не надо ждать,
А можно взять и почитать.
20. Разбудите меня ночью,
В самой серединочке,
Расскажу вам алфавит
Без одной запиночки!
21.
Тыщу слов в минуту нынче,
Как машинка, я строчу.
Я любую вашу книжку
Одним махом “проглочу”!
22.
Был наш путь не очень долгим,
Незаметно дни бегут.
И уже на книжной полке
Нас другие книжки ждут
23.
Много книг в библиотеке,
Надо их успеть прочесть
И рассказы, и загадки,
И стихи, и сказки есть.
24. Говорят, что каждый год
Разные учебники.
Как же все их изучить?
Мы же не волшебники?
25. Не волнуйся, прочитаем
И расширим кругозор,
Потому что буквы знаем,
И читаем с этих пор.
Песня « Прощание с букварём»
- Слово родителям.
- Что вы думали, когда 1 сентября привели ребёнка в школу?
-Что вы думали после первого родительского собрания ?
- Ваши мысли после первой самостоятельной работы ?
- Что вы думаете сейчас ?
Танец « Вальс дружбы »
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
До свидания , Букварь!
Праздник для первоклассников....
Сценарий праздника "До свидания, Букварь!"
Сценарий содержит материал, который поможет учителям 1-го класса провести прощание детей с первой учебной книгой. Материал содержит стихи, песни, частушки, сценки....
Праздник "До свидания, Букварь".
Праздник прощания с букварём....
До свидания, Букварь
Подбор стихотворений для проведения праздника Букваря...
Праздник "До свидания, Букварь!"
Весёлый праздник прощания с Букварём....
До свидания, Букварь.
Внеклассное мероприятие, посвященное празднику прощания с Букварем....