Сценарий праздника "До свидания, Букварь!"
план-конспект урока (1 класс) по теме
Сценарий содержит материал, который поможет учителям 1-го класса провести прощание детей с первой учебной книгой. Материал содержит стихи, песни, частушки, сценки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
До свидания, Букварь!docx | 20.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Гимназия №4»
Сценарий праздника
«До свидания, Букварь»
Сценарий разработал учитель начальных классов
Маркина Ирина Вячеславовна
г.Подольск, 2009г.
До свидания, Букварь!
Зал украшен шарами, рисунками детей о школе, растяжки, картинки сказочных героев, выставка книг. Под песню «Чему учат в школе» дети входят в зал.
Ведущая:
Здравствуйте, взрослые!
Здравствуйте, дети!
День необычный сегодня на свете -
Музыка всюду, улыбки и смех -
Школа открыла двери для всех.
И не грустите, девчонки, мальчишки,
По играм, затеям и сказочным книжкам.
В школе у нас волшебство не кончается,
Сказка чудесная здесь продолжается.
Осыпает нас заря золотым дождём,
Нынче праздник Букваря
В школу мы идем.
Букварю несём подарки
Много букв красивых, ярких.
Дорогому Букварю
Говорю: «Благодарю!»
Быстро месяцы летели,
Промелькнул декабрь, январь,
Оглянуться не успели,
Как уже звенят капели
И прочли мы весь «Букварь»
Дорогому Букварю
Говорю: «Благодарю!»
Книгу первую мою
Берегу я и люблю.
Хоть пока и по слогам,
Я ее читаю сам-
И с конца и с серединки,
В ней красивые картинки,
Есть стихи, рассказы, песни.
С книжкой жить мне интересней!
Дети поют песню про буквы
В песнях и стихах все просто,
Есть ответы на вопросы.
Но одно мне не понятно,
Как давно, кто и когда
Написал учебник складный,
Чтобы грамота была?
В XVI веке в городе Львове
Первопечатник Федоров жил.
Им создан был первый учебник толковый,
В нем буквы и грамоту он изложил.
Аз, буки, веди - были соседи,
Глагол и Добро, Ять, Зело -
В нем дружно жили не тужили,
Четыре века уж прошло.
А потом учил он сам наших пап и наших мам,
Бабушек и дедушек, соседей и соседушек.
Ну, а мы с ним в первый раз
Встретились, придя в свой класс.
До свиданья, до свиданья,
Книга первая моя.
Приходи к нам на прощанье,
Ждут тебя твои друзья!
Под музыку входит Учитель Букварь
Букварь:
Здравствуйте мои друзья –
Дети и учителя.
Только в школу вы пришли,
Встретил вас я у двери.
С вами дружно мы прожили,
Буквы все мы изучили
Вас сегодня не узнать: стали бойко вы читать,
Очень грамотными стали, поумнели, возмужали,
И хочу сказать сейчас: "Рад, друзья, увидеть вас!"
А где же мои помощники-буквы?
Стихи букв.
Букварь:
Славно буквы потрудились,
И ребята научись.
Стала жизнь их интересна и полна событий.
И теперь для них доступно множество открытий.
Засиделись мы друзья,
Нам без отдыха нельзя.
Чтобы дальше смело в путь
Надо, братцы, отдохнуть!
Под музыку игровая пауза.
Ребята, а вы знаете, какая интересная история произошла с буквой Я. (СЦЕНКА)
Ребята, но это ещё не все гости, которые пришли к нам на праздник.
Под музыку выходят два ученика в костюмах тетрадки и ручки.
Тетрадь:
Есть и в клетку, и в линейку.
Написать на ней сумей-ка!
Можешь и нарисовать...
Что это, друзья?
Всем, кто учится писать,
С первых дней нужна тетрадь.
А тетрадная строка -
Это труд ученика.
Нам она дает ответ.
Кто старается, кто нет.
Ручка:
Отгадай, что за вещица:
Острый клювик, а не птица,
Этим клювиком она
Сеет-сеет семена.
Не на поле, не на грядке,
На листах твоей тетрадки.
Что это? Ручка.
Хочешь со мной научиться писать?
Нужно меня научиться держать.
Очень хочу я с тобой подружиться
С первого слова, с первой страницы.
Буквы печатные - очень аккуратные,
Буквы для письма я пишу сама.
Очень весело пишется ручке:
Буквы держат друг друга за ручки.
Ведущий:
Спасибо вам, дорогие помощники – ручка и тетрадка.
Наши школьные друзья –
Это мы – и ты и я.
Вместе весело живем,
Скуке волю не даем.
И поем мы и танцуем
И талант свой разовьем!
Танец
Частушки
Ведущий:
Случаются споры средь лучших друзей
Вдруг кто-то себя считает главней
А в дружбе всегда только помощь встречается
Поэтому дружбой она называется.
Сценка о споре букв.
Букварь:
Да, ребята, рад за вас!
И скажу вам без прикрас:
Рад, что с вами подружился
Как же жить теперь без вас?
Не волнуйся, наш Букварь!
Всяк с тобою начинал.
Чтоб пройти маршрутом верным
За заветный перевал.
В день осенний, в день чудесный
Мы в поход ушли не зря.
Было очень интересно
На страницах букваря.
Вдоль картинок мы шагали,
По ступенькам-строчкам шли,
Ах, как много мы узнали!
Ах, как много мы прочли!
Край родной, родные дали,
Реки, рощи и моря,
Целый мир мы открывали
На страницах букваря.
Потрудились мы немало,
Ведь, по правде говоря,
Русской грамоты начало -
На страницах букваря.
Тридцать три родные буквы
Мы узнали к февралю,
И за это все ребята
Благодарны букварю!
Мы прочтем любые книги,
Разберемся в словаре,
Потому что всюду буквы
Те же, что и в букваре.
Буквы все мы твердо знаем,
Сами пишем и читаем.
Мы простились с Букварем
Книжки новые берем.
Любит школу весь наш класс
Папы, мамы хвалят нас.
Впереди уроков много –
Ждет нас дальняя дорога.
Чтобы жить на пользу людям,
Хорошо учиться будем!
Заключительная песня.
Слово родителей, директора, дипломы
Спор букв.
Поспорили буквы, кто из них главнее.
-Я самая главная,- сказала буква Я. Потому что Я- это я.
- И ничего ты не главная, -сказала буква А.- Ты стоишь в конце алфавита. А я в самом начале. И ещё я пою: ааа, ааа… Я самая главная буква! – кричала А.
- И мы тоже поём, - выскочили букву У, О, Э, И, Ы.
-Какие же вы главные, если из вас можно построить только одно слово- АУ, -сказала буква М. –А вот вместе со мной можно построить слова МАМА, МЫ, МУ-МУ.
Вот вышел твердый знак:
-Я знаю, что я не самая главная буква: никакого отдельного звука не обозначаю. Но и я иногда приношу пользу: могу разделять звуки, не даю им сливаться. Все мы делаем одну общую работу: составляем слова. И в этой работе помогаем друг другу.
-Что вы умеете делать, певцы? – спросил строго Ъ.
-Мы, -хором ответили А, О, У, Э, И, Ы,- обозначаем гласные звуки.
-А что вы ещё делаете? – спросил Ъ.
-Мы показываем, что перед нами стоят твёрдые согласные звуки. – сказала буква О.
-А я , показываю мягкие.- сказала И.
А что же делаешь ты,- спросила М у буквы Я.
- Я работаю! – сказала буква Я. Мы с сестрицами Е, Ё, Ю делаем три работы.
-Какие?! – удивились буква М.
Первая работа- мы обозначаем гласные звуки. – сказала буква Ё.
-Вторая работа – мы обозначаем, что перед нами мягкий согласный звук. – сказала буква Ю.
-Третья работа- мы можем обозначать сразу два звука. – сказала буква Е.
-Вот какие вы молодцы! Значит все буквы важные и главные! -сказала буква А.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
До свидания , Букварь!
Праздник для первоклассников....
Праздник "До свидания, Букварь".
Праздник прощания с букварём....
До свидания, Букварь
Подбор стихотворений для проведения праздника Букваря...
Праздник "До свидания, Букварь!"
Весёлый праздник прощания с Букварём....
До свидания, Букварь.
Внеклассное мероприятие, посвященное празднику прощания с Букварем....
До свидания, Букварь!
Сценарий мероприятия для 1-го класса - праздник «Букваря».У нас в школе большая радость: наши первоклассники выучили все буквы русского алфавита, научились читать и писать. Сегодня они прощаются с доб...