Сценарий праздника "До свидания, Букварь!"
план-конспект урока (1 класс) по теме

Маркина Ирина Вячеславовна

Сценарий содержит материал, который поможет учителям 1-го класса провести прощание детей с первой учебной книгой. Материал содержит стихи, песни, частушки, сценки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл До свидания, Букварь!docx20.36 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Гимназия №4»

Сценарий праздника

«До свидания, Букварь»

Сценарий разработал учитель начальных классов

Маркина Ирина Вячеславовна

г.Подольск, 2009г.

До свидания, Букварь!

Зал украшен шарами, рисунками детей о школе, растяжки, картинки сказочных героев, выставка книг. Под песню «Чему учат в школе» дети входят в зал.

Ведущая:
Здравствуйте, взрослые!
Здравствуйте, дети!
День необычный сегодня на свете -
Музыка всюду, улыбки и смех -
Школа открыла двери для всех.
И не грустите, девчонки, мальчишки,
По играм, затеям и сказочным книжкам.
В школе у нас волшебство не кончается,
Сказка чудесная здесь продолжается.

Осыпает нас заря золотым дождём,

Нынче праздник Букваря

В школу мы идем.

Букварю несём подарки

Много букв красивых, ярких.

Дорогому Букварю

Говорю: «Благодарю!»

Быстро месяцы летели,

Промелькнул декабрь, январь,

Оглянуться не успели,

Как уже звенят капели

И прочли мы весь «Букварь»

Дорогому Букварю

Говорю: «Благодарю!»

Книгу первую мою

Берегу я и люблю.

Хоть пока и по слогам,

Я ее читаю сам-

И с конца и с серединки,

В ней красивые картинки,

Есть стихи, рассказы, песни.

С книжкой жить мне интересней!

Дети поют песню про буквы

В песнях и стихах все просто,

Есть ответы на вопросы.
Но одно мне не понятно,
Как давно, кто и когда
Написал учебник складный,
Чтобы грамота была?

В XVI веке в городе Львове
Первопечатник Федоров жил.
Им создан был первый учебник толковый,
В нем буквы и грамоту он изложил.

Аз, буки, веди - были соседи,
Глагол и Добро, Ять, Зело -
В нем дружно жили не тужили,
Четыре века уж прошло.

А потом учил он сам наших пап и наших мам,
Бабушек и дедушек, соседей и соседушек.
Ну, а мы с ним в первый раз
Встретились, придя в свой класс.

До свиданья, до свиданья,
Книга первая моя.
Приходи к нам на прощанье,
Ждут тебя твои друзья!

Под музыку входит  Учитель Букварь

Букварь:

Здравствуйте мои друзья –

Дети и учителя.

Только в школу вы пришли,

Встретил вас я у двери.

С вами дружно мы прожили,

Буквы все мы изучили

Вас сегодня не узнать: стали бойко вы читать,
Очень грамотными стали, поумнели, возмужали,
И хочу сказать сейчас: "Рад, друзья, увидеть вас!"

А где же мои помощники-буквы?

Стихи букв.

Букварь:

Славно буквы потрудились,

И ребята научись.

Стала жизнь их интересна и полна событий.

И теперь для них доступно множество открытий.

Засиделись мы друзья,

Нам без отдыха нельзя.

Чтобы дальше смело в путь

Надо, братцы, отдохнуть!

Под музыку игровая пауза.

Ребята, а вы знаете, какая интересная история произошла с буквой Я. (СЦЕНКА)

Ребята, но это ещё не все гости, которые пришли к нам на праздник.

Под музыку выходят два ученика в костюмах тетрадки и ручки.

Тетрадь:

Есть и в клетку, и в линейку.
Написать на ней сумей-ка!
Можешь и нарисовать...
Что это, друзья?


Всем, кто учится писать,
С первых дней нужна тетрадь.

А тетрадная строка -
Это труд ученика.
Нам она дает ответ.
Кто старается, кто нет.

Ручка:
Отгадай, что за вещица:
Острый клювик, а не птица,
Этим клювиком она
Сеет-сеет семена.
Не на поле, не на грядке,
На листах твоей тетрадки.
Что это? Ручка.


Хочешь со мной научиться писать?
Нужно меня научиться держать.
Очень хочу я с тобой подружиться
С первого слова, с первой страницы.
Буквы печатные - очень аккуратные,
Буквы для письма я пишу сама.
Очень весело пишется ручке:
Буквы держат друг друга за ручки.

Ведущий:

Спасибо вам, дорогие помощники – ручка и тетрадка.

Наши школьные друзья –

Это мы – и ты и я.

Вместе весело живем,

Скуке волю не даем.

И поем мы и танцуем

И талант свой разовьем!

Танец

Частушки

Ведущий:

Случаются споры средь лучших друзей

Вдруг кто-то себя считает главней

А в дружбе всегда только помощь встречается

Поэтому дружбой она называется.

Сценка о споре букв.

Букварь:

Да, ребята, рад за вас!

И скажу вам без прикрас:

Рад, что с вами подружился

Как же жить теперь без вас?

Не волнуйся, наш Букварь!

Всяк с тобою начинал.

Чтоб пройти маршрутом верным
За заветный перевал.

В день осенний, в день чудесный
Мы в поход ушли не зря.
Было очень интересно
На страницах букваря.

Вдоль картинок мы шагали,
По ступенькам-строчкам шли,
Ах, как много мы узнали!
Ах, как много мы прочли!

Край родной, родные дали,
Реки, рощи и моря,
Целый мир мы открывали
На страницах букваря.

Потрудились мы немало,
Ведь, по правде говоря,
Русской грамоты начало -
На страницах букваря.

Тридцать три родные буквы
Мы узнали к февралю,
И за это все ребята
Благодарны букварю!

Мы прочтем любые книги,
Разберемся в словаре,
Потому что всюду буквы
Те же, что и в букваре.

Буквы все мы твердо знаем,

Сами пишем и читаем.

Мы простились с Букварем

Книжки новые берем.

Любит школу весь наш класс

Папы, мамы хвалят нас.

Впереди уроков много –

Ждет нас дальняя дорога.

Чтобы жить на пользу людям,

Хорошо учиться будем!

Заключительная песня.

Слово родителей, директора, дипломы

Спор букв.

Поспорили буквы, кто из них главнее.

-Я самая главная,- сказала буква Я. Потому что Я- это я.

- И ничего ты не главная, -сказала буква А.- Ты стоишь в конце алфавита. А я в самом начале. И ещё я пою: ааа, ааа… Я самая главная буква! – кричала А.

- И мы тоже поём, - выскочили букву У, О, Э, И, Ы.

-Какие же вы главные, если из вас можно построить только одно слово- АУ, -сказала буква М. –А вот вместе со мной можно построить слова МАМА, МЫ, МУ-МУ.

Вот вышел  твердый знак:

-Я знаю, что я не самая главная буква: никакого отдельного звука не обозначаю. Но и я иногда приношу пользу: могу разделять звуки, не даю им сливаться. Все мы делаем одну общую работу: составляем слова. И в этой работе помогаем друг другу.

-Что вы умеете делать, певцы? – спросил строго Ъ.

-Мы, -хором ответили А, О, У, Э, И, Ы,- обозначаем гласные звуки.

-А что вы ещё делаете? – спросил Ъ.

-Мы показываем, что перед нами стоят твёрдые согласные звуки. – сказала буква О.

-А я , показываю мягкие.- сказала И.

А что же делаешь ты,- спросила М у буквы Я.

- Я работаю! – сказала буква Я. Мы с сестрицами Е, Ё, Ю делаем три работы.

-Какие?! – удивились буква М.

Первая работа- мы обозначаем гласные звуки. – сказала буква Ё.

-Вторая работа – мы обозначаем, что перед нами мягкий согласный звук. – сказала буква Ю.

-Третья работа- мы можем обозначать сразу два звука. – сказала буква Е.

-Вот какие вы молодцы! Значит все буквы важные и главные! -сказала буква А.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

До свидания , Букварь!

Праздник для первоклассников....

Праздник "До свидания, Букварь".

Праздник прощания с букварём....

До свидания, Букварь

Подбор стихотворений для проведения праздника Букваря...

Праздник "До свидания, Букварь!"

Весёлый праздник прощания с Букварём....

До свидания, Букварь.

Внеклассное мероприятие, посвященное празднику прощания  с Букварем....

До свидания, Букварь!

Сценарий мероприятия для 1-го класса - праздник «Букваря».У нас в школе большая радость: наши первоклассники выучили все буквы русского алфавита, научились читать и писать. Сегодня они прощаются с доб...