программа внеурочной деятельности "Быстрее, выше и сильнее"
рабочая программа (2 класс) на тему

Данная программа составлена на основе программы по внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению для 2 класса.

                 Цель программы: создание условий для физического развития детей, формирование личности ребёнка средствами подвижных игр через включение их в совместную деятельность.

             Задачи, решаемые в рамках данной программы: 

  • активизировать двигательную активность младших школьников во внеурочное время;
  • познакомить детей с разнообразием подвижных игр и возможностью использовать их при организации досуга;
  • формировать умение самостоятельно выбирать, организовывать и проводить подходящую игру с учётом особенностей участников, условий и обстоятельств;
  • создавать условия для проявления чувства коллективизма;

  Содержание программы определено с учётом:

  • возрастных, психофизиологических и индивидуальных особенностей обучающихся, их  интересов и потребностей;
  • тенденции развития воспитания и образования.

В результате освоения программного материала по внеурочной деятельности обучающиеся 1-2 класса должны:
иметь представление:

  • о связи занятий физическими упражнениями с укреплением здоровья и повышением физической подготовленности;
  • о режиме дня и личной гигиене;
  • о способах изменения направления и скорости движения;
  • о народной игре как средстве подвижной игры;
  • об играх разных народов;
  • о соблюдении правил игры

уметь:

  •  выполнять комплексы упражнений, направленные на формирование правильной осанки; 
  •  выполнять комплексы упражнений утренней зарядки и физкультминуток; играть в подвижные игры;
  • выполнять передвижения в ходьбе, беге, прыжках разными способами; 
  • выполнять строевые упражнения;
  • соблюдать правила игры.

   Программа рассчитана на 68 часов (2 часа в неделю) 

   Подвижная игра – естественный спутник жизни ребёнка, источни радостных эмоций, обладающий великой воспитательной силой. 
   Подвижные игры являются одним из традиционных средств педагогики. Испокон веков в играх ярко отражается образ жизни людей, их быт, труд, представление о чести, смелости, мужестве, желание обладать силой, ловкостью, выносливостью, быстротой и красотой движений. Проявлять смекалку, выдержку, творческую выдумку, находчивость, волю, стремление к победе.
           Подвижные игры являются частью патриотического, эстетического и физического воспитания детей. У них формируются устойчивое, заинтересованное, уважительное отношение к культуре родной страны, создаются эмоционально положительная основа для развития патриотических чувств: любви к Родине, её культуре и наследию. Это один из главных и основополагающих факторов детского физического развития. Они нравятся практически всем школьникам без исключения, так как способствуют совершенствованию двигательной координации, мышечной активности, физического равновесия, а также развитию силы, подвижности, ловкости, активности и быстроты реакций. Более того, все подвижные игры имеют занимательный характер, тем самым настраивая ребёнка на позитивное восприятие мира, на получение положительных эмоций. По содержанию все подвижные игры классически лаконичны, выразительны и доступны детям. 
         Подвижные игры оказывают благотворное влияние на рост, развитие и укрепление костно-связочного аппарата, мышечной системы. На формирование правильной осанки детей. Благодаря этому большое значение приобретают подвижные игры, вовлекающие в разнообразную, преимущественно динамическую, работу различные крупные и мелкие мышцы тела. 
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Быстрее, выше, сильнее41.33 КБ

Предварительный просмотр:

           02-19                                                                                                                                                                                                                                                  

                                                                                                                                                                                                                                   Рассмотрено

                                                                                                                                                              Заседание МО (протокол от 29.08.2013 г. №1)

                                                                                                                                       Руководитель МО: ________________       Т.Н.Коростелева

                                                                                                                                                                                                                                   Согласовано  

                                                                                                                                    Заместитель директора по УВР

                                                                                                                                    ____________ Н.В.Бернацкая

                                                                                                                                                                               Принято  педагогическим советом от 30.08.2013 года №1

                                                         

                                                                                                                                                                               Утверждено   приказом по школе от 30.08.2013 №19

                                                                                                                                                                                     

                                                                                                                                                                                                 Директор школы: ______________________ / Е.А.Зубкова /

Программа внеурочной деятельности

«Быстрее, выше, сильнее»

для обучающихся 2 класса

Срок реализации 1 год

                                                                                    Составил: учитель начальных классов

                                                                                 Костин Юрий Сергеевич

с. Хмелевое Фатежского района

2013 учебный год

Структура рабочей программы

1.Титульный лист

2.Пояснительная записка

3. Планируемые результаты реализации программы

4. Календарно-тематический план

5. Содержание изучаемого курса

6. Методическое обеспечение

7. Список литературы

2.ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Данная программа составлена на основе программы по внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению для 2 класса.

                 Цель программы: создание условий для физического развития детей, формирование личности ребёнка средствами подвижных игр через включение их в совместную деятельность.

             Задачи, решаемые в рамках данной программы: 

  • активизировать двигательную активность младших школьников во внеурочное время;
  • познакомить детей с разнообразием подвижных игр и возможностью использовать их при организации досуга;
  • формировать умение самостоятельно выбирать, организовывать и проводить подходящую игру с учётом особенностей участников, условий и обстоятельств;
  • создавать условия для проявления чувства коллективизма;

  Содержание программы определено с учётом:

  • возрастных, психофизиологических и индивидуальных особенностей обучающихся, их  интересов и потребностей;
  • тенденции развития воспитания и образования.

В результате освоения программного материала по внеурочной деятельности обучающиеся 1-2 класса должны:
иметь представление:

  • о связи занятий физическими упражнениями с укреплением здоровья и повышением физической подготовленности;
  • о режиме дня и личной гигиене;
  • о способах изменения направления и скорости движения;
  • о народной игре как средстве подвижной игры;
  • об играх разных народов;
  • о соблюдении правил игры

уметь:

  •  выполнять комплексы упражнений, направленные на формирование правильной осанки; 
  •  выполнять комплексы упражнений утренней зарядки и физкультминуток; играть в подвижные игры;
  • выполнять передвижения в ходьбе, беге, прыжках разными способами; 
  • выполнять строевые упражнения;
  • соблюдать правила игры.

   Программа рассчитана на 68 часов (2 часа в неделю) 

   Подвижная игра – естественный спутник жизни ребёнка, источни радостных эмоций, обладающий великой воспитательной силой. 
   Подвижные игры являются одним из традиционных средств педагогики. Испокон веков в играх ярко отражается образ жизни людей, их быт, труд, представление о чести, смелости, мужестве, желание обладать силой, ловкостью, выносливостью, быстротой и красотой движений. Проявлять смекалку, выдержку, творческую выдумку, находчивость, волю, стремление к победе.
           Подвижные игры являются частью патриотического, эстетического и физического воспитания детей. У них формируются устойчивое, заинтересованное, уважительное отношение к культуре родной страны, создаются эмоционально положительная основа для развития патриотических чувств: любви к Родине, её культуре и наследию. Это один из главных и основополагающих факторов детского физического развития. Они нравятся практически всем школьникам без исключения, так как способствуют совершенствованию двигательной координации, мышечной активности, физического равновесия, а также развитию силы, подвижности, ловкости, активности и быстроты реакций. Более того, все подвижные игры имеют занимательный характер, тем самым настраивая ребёнка на позитивное восприятие мира, на получение положительных эмоций. По содержанию все подвижные игры классически лаконичны, выразительны и доступны детям. 
         Подвижные игры оказывают благотворное влияние на рост, развитие и укрепление костно-связочного аппарата, мышечной системы. На формирование правильной осанки детей. Благодаря этому большое значение приобретают подвижные игры, вовлекающие в разнообразную, преимущественно динамическую, работу различные крупные и мелкие мышцы тела. 

3.ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

В процессе обучения и воспитания собственных установок, потребностей в значимой мотивации на соблюдение норм и правил здорового образа жизни, культуры здоровья  у обучающихся формируются познавательные, личностные, регулятивные, коммуникативные универсальные учебные действия.

Основная образовательная программа учреждения предусматривает достижение следующих результатов образования:

  • личностные результаты — готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к учению и познанию, ценностно-смысловые установки выпускников начальной школы, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетентности, личностные качества; сформированность основ российской, гражданской идентичности;
  • метапредметные результаты — освоенные обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные);
  • предметные результаты — освоенный обучающимися в ходе изучения учебных предметов опыт специфической для каждой предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также система основополагающих элементов научного знания, лежащая в основе современной научной картины мира.

Личностными результатами программы внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному является формирование следующих умений:

  • Определять и высказывать под руководством учителя самые простые и общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы);
  • В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить.

Метапредметными результатами программы внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению - является формирование следующих универсальных учебных действий (УУД):

  1. Регулятивные УУД:
  • Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.
  • Проговаривать последовательность действий на уроке.
  • Учить высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией, учить работать по предложенному учителем плану.
  • Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога на этапе изучения нового материала.
  • Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.
  • Средством формирования этих действий служит технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов).

2. Познавательные УУД:

  • Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре).
  • Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
  • Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.
  • Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять рассказы на основе простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем); находить и формулировать решение задачи с помощью простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков).
  • Средством формирования этих действий служит учебный материал и задания учебника, ориентированные на линии развития средствами предмета.

   3. Коммуникативные УУД:

  • Умение донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).
  • Слушать и понимать речь других.
  • Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога (побуждающий и подводящий диалог).
  • Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.
  • Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).
  • Средством формирования этих действий служит организация работы в парах и малых группах (в приложении представлены варианты проведения уроков).

Оздоровительные результаты программы внеурочной деятельности:

  • осознание  обучающимися необходимости заботы о своём здоровье и выработки форм поведения, которые помогут избежать опасности для жизни и здоровья, а значит, произойдет уменьшение пропусков по причине болезни и произойдет увеличение численности обучающихся, посещающих спортивные секции и спортивно-оздоровительные мероприятия;
  • социальная адаптация детей, расширение сферы общения, приобретение опыта взаимодействия с окружающим миром.

Первостепенным результатом реализации программы внеурочной деятельности будет сознательное отношение обучающихся к собственному здоровью во всем его проявлениях.

4.КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

№ п/п

Наименование раздела

Тема занятия

Количество часов

Занятия

Дата

Теоретические

Практические

План

Факт

1-2

Основы знаний о народной подвижной игре (2 ч)

Народные игры

2

-

2

3-4

Занимательные игры (10 ч)

Русские народные игры. «Горелки», «Ловушка».

2

-

2

5-6

Русские народные игры. «Пятнашки»,  «Прятки».

2

-

2

7-8

Русские народные игры. «Гуси», «Охотник и сторож».

2

-

2

9-10

Групповые игры. «Чай-чай-выручай», «Карусель».

2

1

1

11-12

Групповые игры. «Совушка», «Штандр».

2

-

2

13

Что нужно знать и уметь, чтобы никогда не болеть! (1 ч)

Беседа «Двигательная активность и гиподинамия».

1

-

1

14-15

Игры-эстафеты (7 ч)

Эстафета с мячами. «Перенеси мяч».

2

1

1

16-17

Эстафета с мячами. «Кенгуру»

2

-

2

18-19

Большая игра с малым мячом. «Не упусти мяч».

2

-

2

20

Игра с малым мячом. «Под небеса». Эстафеты с мячами. Правила игры. «Бег по кочкам».

1

-

 1

21-22

Подвижные игры разных народов (18 ч)

Игры русского народа.

«Гуси-лебеди», «Обыкновенные жмурки».

2

-

2

23-24

Игры мордовского народа. «Котел» «Салки».

2

-

2

25-26

Игры белорусского народа. « Михасик», «Прела-горела». 

2

-

2

27-28

Игры татарского народа. «Серый волк» «Скок-перескок». 

2

-

2

29-30

Игры народов Востока. «Скачки» , «Собери яблоки». 

2

-

2

31-32

Игры украинского народа.

 «Высокий дуб» «Колдун». 

2

-

2

33-34

Игры азербайджанского народа «Белый мяч и черный мяч», «Отдай платочек». 

2

-

2

35-36

Игры чувашского народа. «Хищник в море», «Рыбки». 

Игры калмыцкого народа. «Альчики», «Забрасывание белого мяча».

2

-

2

37-38

Игры русского народа.

«Гуси-лебеди», «Обыкновенные жмурки».

2

-

2

39-40

Общеразвивающие  физические упражнения на развитие основных физических качеств (6 ч)

Большая игра с малым мячом. «Не упусти мяч», «Чемпионы малого мяча».

2

1

1

41-42

Бег с  высоким подниманием  бедра,  прыжками и  ускорением.

2

1

1

43-44

Бег  с изменяющимся направлением движения (“змейкой”, “по кругу”, “спиной вперед”).

2

-

2

45-46

Высокий старт с последующим стартовым ускорением (8 ч)

Игра зимой на воздухе. «Городки».

Игра зимой на воздухе. «Снежный боулинг».

2

-

2

47

Игра зимой на воздухе.

1

-

1

48-49

«Гонки снежных  комов».

 Строительные игры из снега. «Клуб ледяных инженеров».

2

1

1

50-51

Строительные игры из снега. «Скатывание шаров».

Игровая программа «Зимние забавы»

2

1

1

52

«Зимняя импровизация» - лепка скульптур из снега.

 Игра – эстафета «Взятие снежного городка»

1

-

1

53

Бег из разных исходных положений и с разным положением рук. (8 ч)

Подвижные игры, основанные на элементах гимнастики с основами акробатики: «У медведя во бору», «Совушка».

1

-

1

54

Подвижные игры, основанные на элементах легкой атлетики: «Не оступись», «Пятнашки», «Волк во рву».

1

-

1

55

Подвижные игры, основанные на элементах лыжной подготовки:

 «Охотники и олени», «Встречная эстафета»,

«День и ночь», «Попади в ворота»;

1

-

1

56

Подвижные игры, основанные на элементах спортивной игры: «Брось — поймай», «Выстрел в небо», «Охотники и утки».

1

-

1

57

Подвижные игры, основанные на элементах гимнастики с основами акробатики: «У медведя во бору», «Совушка».

1

-

1

58

Подвижные игры, основанные на элементах легкой атлетики: «Не оступись», «Пятнашки», «Волк во рву».

1

-

1

59-60

Подвижные игры, основанные на элементах лыжной подготовки:

 «Охотники и олени», «Встречная эстафета»,

«День и ночь», «Попади в ворота»;

2

-

1

61

«Туристические выходы» (5 ч)

Тематическая прогулка «Весенние изменения в природе».

1

1

-

62-65

Туристическая эстафета «Экологическая тропа».

4

-

4

66-

68

Игры на формирование коллектива (3 ч)

Игры на формирование коллектива

3

-

3

5.СОДЕРЖАНИЕ ИЗУЧАЕМОГО КУРСА

Основы знаний о народной подвижной игре (2 ч)

Народные игры

Занимательные игры (10 ч)

Русские народные игры. «Горелки», «Ловушка», «Пятнашки»,  «Прятки», «Гуси», «Охотник и сторож».

Групповые игры:  «Чай-чай-выручай», «Карусель», «Совушка», «Штандр».

Что нужно знать и уметь, чтобы никогда не болеть! (1 ч)

Беседа «Двигательная активность и гиподинамия».

Игры-эстафеты (7 ч)

Эстафета с мячами. «Перенеси мяч», «Кенгуру». Большая игра с малым мячом. «Не упусти мяч».

Игра с малым мячом. «Под небеса». Эстафеты с мячами. Правила игры. «Бег по кочкам».

Подвижные игры разных народов (18 ч)

Игры русского народа. «Гуси-лебеди», «Обыкновенные жмурки». Игры мордовского народа. «Котел» «Салки».

Игры белорусского народа. « Михасик», «Прела-горела». Игры татарского народа. «Серый волк» «Скок-перескок». 

 Игры народов Востока: «Скачки» , «Собери яблоки». Игры украинского народа: «Высокий дуб», «Колдун». 

Игры азербайджанского народа: «Белый мяч и черный мяч», «Отдай платочек». Игры чувашского народа: «Хищник в море», «Рыбки». 

Игры калмыцкого народа: «Альчики», «Забрасывание белого мяча». Игры русского народа: «Гуси-лебеди», «Обыкновенные жмурки».

Общеразвивающие  физические упражнения на развитие основных физических качеств (6 ч)

Большая игра с малым мячом. «Не упусти мяч», «Чемпионы малого мяча». Бег с  высоким подниманием  бедра,  прыжками и  ускорением.

Бег  с изменяющимся направлением движения (“змейкой”, “по кругу”, “спиной вперед”).

Высокий старт с последующим стартовым ускорением (8 ч)

Игра зимой на воздухе. «Городки». Игра зимой на воздухе. «Снежный боулинг». Игра зимой на воздухе. «Гонки снежных  комов». Строительные игры из снега. «Клуб ледяных инженеров». Строительные игры из снега. «Скатывание шаров». Игровая программа «Зимние забавы». «Зимняя импровизация» - лепка скульптур из снега.  Игра – эстафета «Взятие снежного городка»

Бег из разных исходных положений и с разным положением рук. (8 ч)

Подвижные игры, основанные на элементах гимнастики с основами акробатики: «У медведя во бору», «Совушка». Подвижные игры, основанные на элементах легкой атлетики: «Не оступись», «Пятнашки», «Волк во рву». Подвижные игры, основанные на элементах лыжной подготовки:

 «Охотники и олени», «Встречная эстафета», «День и ночь», «Попади в ворота»; Подвижные игры, основанные на элементах спортивной игры: «Брось — поймай», «Выстрел в небо», «Охотники и утки». Подвижные игры, основанные на элементах гимнастики с основами акробатики: «У медведя во бору», «Совушка».

Подвижные игры, основанные на элементах легкой атлетики: «Не оступись», «Пятнашки», «Волк во рву». Подвижные игры, основанные на элементах лыжной подготовки: «Охотники и олени», «Встречная эстафета», «День и ночь», «Попади в ворота»; 

«Туристические выходы» (5 ч)

Туристическая эстафета «Экологическая тропа».

Тематическая прогулка «Весенние изменения в природе».

Игры на формирование коллектива (3 ч) 

Игры на формирование коллектива

6.МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

  1. Портных Ю.И., Спортивные и подвижные игры. – М., 1984.
  2. ФГОС Планируемые результаты начального общего образования. – «Просвещение», Москва. 2009. 
  3. ФГОС Примерные программы начального образования. – «Просвещение», Москва, 2009. 
  4. DVD «Уроки тётушки Совы» - ТО «Маски», Москва, 2009.
  5. Осокина Т.И., Детские подвижные игры. – М., 1989.

7.СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

  1. «Воспитательная работа в начальной школе» - С.В. Кульневич, Т.П. Лакоценина, ТЦ «Учитель», Воронеж. 2006. 
  2. «Как себя вести» - В.Волина . «Дидактика плюс», Санкт-Петербург 2004.
  3. «Сценарии праздников для детей и взрослых. Подвижные игры»– Мир Книги, Москва. 2003.
  4. «Я иду на урок» - Хрестоматия игровых приёмов обучения. «Первое сентября», Москва ,2000. 
  5. Былеев Л.В., Сборник подвижных игр. – М., 1990.
  6. Васильков Г.А., От игр к спорту. – М., 198
  7. Глязер С., Зимние игры и развлечения. – М., 1993.
  8. Железняк М.Н., Спортивные игры. – М., 2001
  9. Жуков М.Н., Подвижные игры. – М., 2000
  10. Коротков И.П., Подвижные игры в занятиях спортом. – М.,1991
  11. Литвинов М.Ф., Русские народные подвижные игры. – М., 1986.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование представлений о нормах здорового образа жизни у младших школьников средствами программы внеурочной деятельности «Растём здоровыми и сильными» (Развивающая система Л.В.Занкова)

Описываемый в данной работе  курс выполняет не только просветительскую, воспитательную функции, но имеет и практическую направленность. Так, беседа о необходимости соблюдения режима дня подкрепля...

Программа внеурочной деятельности спортивно-оздоровительного направления "Выстрее, выше и сильнее"

Аннотация по внеурочной деятельности, спортивно-оздоровительного направления     Данная программа составлена на основе программы по внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному...

Сценарий праздника "Выше, быстрее, сильнее"

Праздник нацелен на совершенствование физических качеств  младших школьников; на развитие воли, чувств и эмоций – качеств личности, необходимых для оптимального общего развития каждого ребён...

Рабочая программа внеурочной деятельности кружка "Быстрее.Сильнее.Выше"

Кружок имеет спортивно- оздоровительную напрвленность..Данная программа служит для организации внеурочной деятельности младших школьников...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ "Сильные, смелые, ловкие"

Рабочая программа по внеурочной деятельности «Сильные, смелые, ловкие» спортивно-оздоровительной направленности составлена на основе Примерных программам внеурочной деятельности школьников «Методическ...

Программа внеурочной деятельности "Сильные и ловкие", 3 класс

Программа внеурочной деятельности "Сильные и ловкие", 3 класс, 2016- 17 уч. год...

Рабочая программа внеурочной деятельности спортивно-оздоровительного направления «Сильные, ловкие, смелые» 1 класс

Программа «Сильные, ловкие, смелые» реализует спортивно-оздоровительное направление по внеурочной деятельности в первом классе в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом ...