Рабочая программа внеурочной деятельности кружка "Быстрее.Сильнее.Выше"
рабочая программа по зож (2 класс) на тему
Кружок имеет спортивно- оздоровительную напрвленность..Данная программа служит для организации внеурочной деятельности младших школьников
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
bystree.vyshe_.silnee.doc | 394 КБ |
Предварительный просмотр:
Учебно-тематическое планирование
по внеурочной деятельности кружка «Быстрее.Выше.Сильнее»
Класс: 2 г
Учитель: Муллаярова С.Т.
Количество часов
Всего:35 часов; в неделю 1 час
Планирование составлено на основе
- Федерального Государственного стандарта начального общего образования второго поколения;
- Примерной Программы начального общего образования. М., «Просвещение», 2009 год;
- Учебного плана школы на 2014-2015 учебный год.
Пояснительная записка.
Рабочая программа курса «Быстрее.Выше.Сильнее » составлена на основе:
Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования второго поколения.
Кружок «Быстрее.Выше.Сильнее» имеет физкультурно-оздоровительную направ-ленность. Данная программа служит для организации внеурочной деятельности младших школьников.
Актуальность программы в том, что подвижные игры являются важнейшим средством развития физической активности младших школьников, одним из самых любимых и полезных занятий детей данного возраста. В основе подвижных игр лежат физические упражнения, движения, в ходе выполнения которых участники преодолевают ряд препятствий, стремятся достигнуть определённой, заранее поставленной цели. Благодаря большому разнообразию содержания игровой деятельности, они всесторонне влияют на организм и личность, способствуя решению важнейших специальных задач физического воспитания. Программа актуальна в рамках реализации ФГОС.
Новизна данной программы заключается в том, что она интегрирует в себе содержание, способствующее не только физическому развитию ребенка, но и знания фольклора, способствующие освоению культурного наследия русского народа.
Подвижные игры являются лучшим средством активного отдыха после напряжённой умственной работы. Игровая деятельность развивает и укрепляет основные группы мышц и тем самым способствует улучшению здоровья. Движения, входящие в подвижные игры, по своему содержанию и форме очень просты, естественны, понятны и доступны восприятию и выполнению.
В играх занимающиеся упражняются в ходьбе, прыжках, метании и незаметно для самих себя овладевают навыком основных движений.
Улучшается общая координация движений, развивается способность целенаправленно владеть своим телом в соответствии с задачей и правилами игры.
Приобретённый двигательный опыт и хорошая общая физическая подготовка создают необходимые предпосылки для последующей спортивной деятельности.
Ценность подвижных игр в том, что приобретённые умения, качества, навыки повторяются и совершенствуются в быстро изменяющихся условиях.
Содержание игр обогащает представление и активизирует наблюдательность, мышление и внимание, развивает память, сообразительность и воображение.
Игровая деятельность всегда связана с решением определённых задач, выполнением определённых обязанностей, преодолением разного рода трудностей и препятствий. Преодоление препятствий укрепляет силу воли, воспитывает выдержку, решительность, настойчивость в достижении цели, веру в свои силы.
Целесообразность программа «Быстрее.Выше.Сильнее » заключается в том, что занятия по ней способствуют укреплению здоровья, повышению физической подготовленности и формированию двигательного опыта, здоровьесбережению, снятию психологического напряжения после умственной работы на уроках.
Занятия проводятся на улице или в спортивном зале при плохой погоде.
Цели программы:
Здоровьесбережение младших школьников;
Развитие ловкости, быстроты, силы;
Освоение культурного наследия русского народа.
Задачи:
Образовательные:
- Формирование знаний и представлений о здоровом образе жизни;
- Обучение правилам поведения в процессе коллективных действий;
Формирование интереса к народному творчеству.
Расширение кругозора младших школьников.
Развивающие:
Развитие познавательного интереса к русским народным играм, включение их в познавательную деятельность;
Развитие активности, самостоятельности, ответственности;
Развитие статистического и динамического равновесия, развитие глазомера и чувства расстояния;
Развитие внимательности, как черты характера, свойства личности.
Воспитательные:
Воспитание чувства коллективизма;
Формирование установки на здоровый образ жизни;
Воспитание бережного отношения к окружающей среде, к народным традициям.
Возраст детей, участвующих в реализации данной образовательной программы, учащиеся 2классов (8-9 лет).
Срок реализации – 1 года обучения ,1 час в неделю - 35 учебных часа в год.
Этапы реализации программы «Быстрее.Выше.Сильнее » :
Предполагает | Результат |
1. Формирование устойчивого навыка на здоровый образ жизни; 2.Реализация программы по оздоровлению обучающихся; 3.Психологическое и медицинское сопровождение; 4. Взаимосвязь учебной и внеклассной работы; 5.Индивидуальные консультации родителей; 6. Пополнение методической базы. | 1.Формирование навыка на здоровый образ жизни; 2.Проведение семинаров на городском уровне; 3.Повышение квалификации педагогов. |
Формы и режим занятий. Содержание программы ориентировано на добровольные одновозрастные группы детей.
В целом состав групп остается постоянным. Однако состав группы может изменяться по следующим причинам:
смена места жительства, противопоказания по здоровью и в других случаях;
смена личностных интересов и запросов учащихся.
Ведущей формой организации обучения является групповая.
Продолжительность занятий: 1 раз в неделю
Ожидаемый результат реализации программы«Быстрее.Выше.Сильнее » :
Формирование умения проведения физкультурно – оздоровительных мероприятий.
Обучение простейшим способам измерения показателей физического состояния и развития;
Формирование качеств личности: наблюдательность, мышление, внимание, память, воображение.
Личностные результаты
оценивать поступки людей, жизненные ситуации с точки зрения общепринятых норм и ценностей; оценивать конкретные поступки как хорошие или плохие;
умение выражать свои эмоции;
понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать;
Метапредметнымирезультатамиявляетсяформированиеуниверсальныхучебныхдействий(УУД).
Регулятивные УУД:
определять и формировать цель деятельности с помощью учителя;
проговаривать последовательность действий во время занятия;
учиться работать по определенному алгоритму
Познавательные УУД:
умение делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;
Коммуникативные УУД:
умение оформлять свои мысли в устной форме
слушать и понимать речь других;
договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им;
учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли
(лидера ,исполнителя).
Способы проверки знаний и умений:
- проведение мониторинга образовательной среды (анкетирование детей и родителей) на предмет удовлетворенности результатами данной программы;
- участие воспитанников в праздниках, конкурсах, спортивных соревнованиях и мероприятиях школы и города;
- открытые занятия, внеклассные мероприятия данной направленности.
Формы подведения итогов:
Результативность обучения определяется умением играть и проводить подвижные игры, в том числе и на различных праздничных мероприятиях:
весёлые старты;
спортивные эстафеты
№ | Тема изучаемого раздела | Кол-во часов |
1. | Игры догонялки. В этот раздел входят игры, в которых одним приходится убегать, а другим догонять убежавших.выбирают одного водящего(по жребию).Устанавливают границы площадки, на которой будут играть.Все разбегаются , один говорит «Я- салка!» и начинает ловить играю-щих.Кого догонит и осалит, тот становит-ся салкой и продолжает игру. | 8 ч. |
2. | Усложненные догонялки. В этот раздел входят игры, в которых одним приходится убегать, а другим догонять убежавших.выбирают одного водящего(по жребию).Устанавливают границы площадки, на которой будут играть.Все разбегаются , один говорит «Я- салка!» и начинает ловить играю-щих.Когда всех догонит и осалит,продол-жает игру другая салка. | 5 ч. |
3. | Игры – поиски. Выбирается водящий.Он становится посредине площадки с закрытыми глазами и начинает сосчитать до 20-30.в это время остальные прячутся.Потом водящий открывает глаза и начинает искать спрятавшихся.Когда найдет всех спрятавшихся, участник, которого нашел первым будет водящими так продолжа-ется игра . | 4 ч. |
4. | Игры- хороводы. Это старинные игры, которые изобража-ют трудовую деятельность.Хороводы и сейчас не исчезли, они приняли более совреенные формы и содержание.В игре дети становятся в круг, один выбранный в центре круга, выполняется различные задания. | 3 ч. |
5. | Зимние забавы. В центре площадки надо вырыть ямку- это котел..Туда надо загнать палкой шар, другие должны помешать ему .Если шар попался в котел, играющие меняются местами и игру продолжает другой игрок. | 5 ч. |
6. | Найти свое место. По сигналу играющие разбегаются,рас-ходятся и затем по новому сигналу должны быстро найти себе место(старое или новое). | 4 ч. |
7. | Игры с опорными прыжками. Игроки перепрыгивают друг через друга или наскакивают друг другу на спины, опираясь руками на пояс(спину) согнувшегося игрока. | 6 ч. |
| Итого: | 35 ч. |
Календарно-тематическое планирование
№ п/п | Название раздела и темы
| Кол-во час | Дата | Примечание | |
план | факт | ||||
| I. Игры догонялки. | 8 |
|
| |
1 | Игра «Ноги от земли» | 1 |
|
| |
2 | Игра «Дай руку!» | 1 |
|
| |
3 | Игра «У медведя на бору» | 1 |
|
| |
4 | Игра «Рыбачок». | 1 |
|
| |
5 | Игра «Пустое место». | 1 |
|
| |
6 | Игра «Иголка, нитка,узелок.». | 1 |
|
| |
7 | Игра «Третий лишний» | 1 |
|
| |
8 | Игра «Уголки» | 1 |
|
| |
| II. Усложненные догонялки. | 5 |
|
| |
1 | Игра «Гуси- лебеди» | 1 |
|
| |
2 | Игра «Два мороза». | 1 |
|
| |
3 | Игра «Краски». | 1 |
|
| |
4 | Игра «Белый медведь». | 1 |
|
| |
5 | Игра «День и ночь» | 1 |
|
| |
| III. Игра – поиски. | 4 |
|
| |
1 | Игра « Палочка-выручалочка». | 1 |
|
| |
2 | Игра «Яша и Маша». | 1 |
|
| |
3 | Игра « Колечко». | 1 |
|
| |
4 | Игра «12 палочек». | 1 |
|
| |
| IV. Игры- хороводы. | 3 |
|
| |
1 | Игра «Каравай». | 1 |
|
| |
2 | Игра «Золотые ворота». | 1 |
|
| |
3 | Игра «Метелица». | 1 |
|
| |
| V. Зимние забавы. | 5 |
|
| |
1 | Игры «Колышки». | 1 |
|
| |
2 | Игра « Волчок». | 1 |
|
| |
3 | Игра «Медведь ревет». | 1 |
|
| |
4 | Игра «Столбики». | 1 | |||
5 | Игра «Городки». | 1 | |||
| VI. Найти свое есто. | 4 |
|
| |
1 | Игра«К своим флажкам». | 1 |
|
| |
2 | Игра«Море волнуется» | 1 |
|
| |
3 | Игра «Птицы , на гнезда». | 1 |
|
| |
4 | Игра«Гусек». | 1 |
|
| |
| VII. Игры с опорными прыжками. | 6 |
|
| |
1 | Игра "Слон». | 1 |
|
| |
2 | Игра «Свечи» | 1 |
|
| |
3 | Игра «Русская лапта». | 1 |
|
| |
4 | Игра "Город за городом". | 1 |
|
| |
5-6 | Игра «Игры с лаптой» | 2 |
|
| |
Методическое обеспечение.(Для реализации необходимо)
Материально – техническое обеспечение | Методическое обеспечение |
Мячи, скакалки, обручи, гимнастические палки, кегли, ракетки, канат, гимнастические скамейки, стенки, маты.
| Игры, эстафеты, весёлые старты, рассказ, беседа, считалки, загадки, стихи, кроссворды, экскурсии, пословицы, поговорки, встречи со специалистами, народные приметы, ребусы. |
Методическое обеспечение. Приёмы и методы
- При реализации программы используются различные методы обучения: словесные – рассказ, объяснение нового материала;
- наглядные – показ новых игр, демонстрация иллюстративного материала;
- практические – апробирование новых игр: игры на свежем воздухе на школьной спортивной площадке, эстафеты, соревнования, конкурсы. Организация работы групповая
При этом основным принципом является сочетание на занятиях двух видов деятельности для обучающихся: игровой и учебной.
Начало работа по разделу включает знакомство с теоретическим материалом. Затем следует практическая часть занятия: освоение учебной группой новых игр.
Такой приём, как беседа, помогает установлению доверительных отношений между педагогом и обучающимися, позволяет расширить кругозор и пополнить знания, которые необходимы в исследовательской работе.
В общей системе всестороннего развития человека воспитание ребенка занимает важное место. Начиная с дошкольного возраста закладываются основы здоровья, физического развития, формируются двигательные навыки, создается фундамент для воспитания физических качеств. Учащиеся младших классов, преемственно развиваясь с большим удовольствием занимаются физической культурой. Особенный интерес вызывают у них различного вида игры: начиная от народных игр, заканчивая спортивными - баскетбол, футбол, хоккей, настольный теннис, бадминтон и т. д
Различного вида игры и упражнения способствуют совершенствованию деятельности основных физиологических систем организма (нервной, сердечно - сосудистой, дыхательной), улучшению физического развития, физической подготовленности детей, воспитанию положительных морально-волевых качеств. Очень ценно, что занятия играми способствуют воспитанию у учащихся младших классов положительных черт характера, создают благоприятные условия для воспитания дружеских отношений в коллективе, взаимопомощи. Они проводятся летом и зимой на открытом воздухе, что является эффективным средством закаливания организма ребенка.
Подвижные игры – одно из самых любимых и полезных занятий детей. В их основе лежат физические упражнения, движения, в ходе выполнения которых участники преодолевают ряд препятствий, стремятся достигнуть определенной, заранее поставленной цели. Благодаря большому разнообразию содержания игровой деятельности, они всесторонне влияют на организм и личность, в то же время способствуя решению важнейших специальных задач физического воспитания, например, развитию скоростно-силовых качеств.
Игровая деятельность всегда связана с решением определенных задач, выполнением определенных обязанностей, преодолением разного рода трудностей и препятствий. Преодоление препятствий укрепляет силу воли, воспитывает выдержку, решительность, настойчивость в достижении цели, веру в свои силы.
Все эти развивающие аспекты усиливаются спецификой подвижных игр.
Список литературы:
1. Дмитриев В.Н. «Игры на открытом воздухе». М.: Изд. Дом МСП, 1998г.
2. Кереман А.В. «Детские подвижные игры народов СССР» М.: Просвещение, 1989г.
3. «Я иду на урок. Начальная школа. Физическая культура». М.: Изд. «Первое сентября», 2005 г.
4. «Поурочные разработки по физкультуре. 1- 4 классы. Методические рекомендации, практические материалы, поурочное планирование. 2 издание исп. М.: ВЫАКО, 2005 г
5. Былеева Л.В. «Русские народные игры» М.Изд.»Первое сентября»,1990г
6. Ягафарова Р.Ф.2Татарские народные игры».К. «Магариф»-2002 г
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа внеурочной деятельности образовательная программа по конкретным видам внеурочной деятельности кружок «Детская риторика»
Предлагаемая программа кружка "Детская риторика" имеет культурологическую направленность. Предполагает развитие у детей способностей в общении, ориентации в конкретных речевых ситуациях....
Рабочая программа внеурочной деятельности по спортивно-внеурочной деятельности
Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению для учащихся начальных классов в соответствии с ФГОС....
АВТОРСКАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности «ФОРМИРОВАНИЕ СОЦИАЛЬНО-ЛИЧНОСТНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ СРЕДСТВАМИ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»
Авторская программа внеурочной деятельности может быть рекомендована к применению и тиражированию....
АВТОРСКАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности «ФОРМИРОВАНИЕ СОЦИАЛЬНО-ЛИЧНОСТНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ СРЕДСТВАМИ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»
Мной представлена педагогическая модель формирования социально-личностной компетентности младших школьников во внеурочной деятельности. Наблюдения за формированием компетенций я...
Рабочая программа внеурочной деятельности "Азбука здоровья". 1 - 4 класс. Аннотация к рабочей программе.
Рабочая программа внеурочной деятельности "Азбука здоровья" для учащихся 1-4 классов включает: пояснительную записку, общую характеристику курса, принципы построения программы...
Рабочая программа внеурочной деятельности "Москва музейная". 2 - 4 класс. Аннотация к рабочей программе.
Рабочая программа внеурочной деятельности "Москва музейная" для учащихся 2-4 классов включает: пояснительную записку, общую характеристику курса, принципы построения программы...
Рабочая программа внеурочной деятельности "Занимательная математика". 1-4 класс. Аннотация к рабочей программе.
Рабочая программа внеурочной деятельности "Занимательная математика" для учащихся 1-4 классов включает: пояснительную записку, общую характеристику курса, принципы построения ...