Внеурочное занятие для 3 класса при работе с портфолио по теме: «Я – хозяин своих эмоций»
классный час (3 класс) по теме
Младший школьный возраст является периодом фактического складывания психологических механизмов личности. Человеческое «я», внутреннее содержание личности формируется в процессе общения с окружающими: учителем, одноклассниками, родителями. Характер этих отношений ученика во многом зависит от того, как он умеет разбираться в мире своих эмоций, эмоциональных состояниях других людей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ya_khozyain_svoikh_emotsiy.doc | 58 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие с учащимися 3 класса
Раздел: «Знакомьтесь, я – третьеклассник»
Тема: «Я – хозяин своих эмоций»
Составитель: психолог Е.В.Стрижова, учитель Т.В.Сударкина
Пояснительная записка:
Младший школьный возраст является периодом фактического складывания психологических механизмов личности. Человеческое «я», внутреннее содержание личности формируется в процессе общения с окружающими: учителем, одноклассниками, родителями. Характер этих отношений ученика во многом зависит от того, как он умеет разбираться в мире своих эмоций, эмоциональных состояниях других людей.
Педагогическая цель: привлечение внимания школьников к учебному материалу, развитие интереса к пониманию эмоциональной сферы;
Задачи:
- научить школьников правильно относиться к проявлению эмоций;
- помочь ученикам в поиске адекватных эмоциональных реакций;
- научить понимать характер переживаний окружающих, их поступки, продиктованные эмоциональным состоянием
Планируемые результаты
Личностные:
В ходе занятия у школьников появится возможность:
- развития способности прислушиваться к себе, чтобы находить причины внутренних и внешних конфликтов;
- приобретения навыков позитивного мышления
Предметные:
У обучающихся будет сформировано:
- представление о многогранности эмоционального мира, как одной из важных сторон человеческой жизни;
Метапредметные:
Познавательные:
Обучающиеся научатся и получат возможность научиться:
- осуществлять поиск нужной информации в учебнике ;
- понимать заданный вопрос и в соответсвтвии с ним строить ответ в устной форме;
-установливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений.
Регулятивные:
Обучающиеся научатся и получат возможность научиться:
- принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения;
-понимать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале
Коммуникативные:
Обучающиеся научатся и получат возможность научиться:
- формулировать собственное мнение и позицию;
- принимать существование различных точек зрения;
- строить понятные для окружающих высказывания, адекватно использовать средства устного общения для решения коммуникативных задач.
Образовательные ресурсы: «Портфолио третьеклассника»/Авт.-сост.:Е.А.Андреева, Н.В.Разваляева; под ред. М.С.Умновой. – М.:Планета, 2013.-104 с. – (Классное руководство), приложение 1
Ход урока
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Формирование УУД |
1. Постановка проблем ной ситуации. Выход на тему урока. ( 10 мин) | -Начать наше занятие я хочу со стихотворения Омара Хайяма. Прослушайте и ответьте мне, пожалуйста, на вопрос: «Как такое может быть?» Читает: В одно окно смотрели двое: Один увидел дождь и грязь. Другой – листвы зелёной вязь, Весну и небо голубое…. В одно окно смотрели двое…. -Как такое может быть? Действительно, настроение определяет наше отношение к окружающему миру. Настроение – это внутреннее, душевное состояние. -Каким бывает настроение? -Настроение бывает разным. Вспомните, как менялось ваше настроение за сегодняшний день. -Как вы думаете, нужно ли уметь управлять своими эмоциями? Почему? Вот этой проблеме и посвящено наше занятие. Откройте «Портфолио» на с.14. Прочитайте тему урока. | Выслушиваются ответы детей. Выслушиваются ответы детей. Выслушиваются ответы детей. Выслушиваются ответы детей. Читают тему: «Я – хозяин своих эмоций» | Личностные УУД: проявление положительного отношения к познавательной деятельности, интереса к учебному материалу. ПознавательныеУУД: установление причинно-следственных связей в изучаемом круге явлений; понимание вопроса, в соответствии с ним построение ответа; формулирование проблемы. Регулятивные УУД: принятие и сохранение учебной задачи, соответствующей этапу обучения. Коммуникативные УУД: формулирование собственного мнения. |
2 Актуализа- ция опор- ных зна- ний (15 мин) | -Прочитайте вступительную статью. -Покажите ваше настроение в цвете, отвечая на вопросы учебника. Предлагаю пройти по классу и посмотреть, как одноклассники показали разные состояния настроения с помощью цвета. Мы по - разному чувствуем и видим окружающий нас мир. И в этом проявляется наша индивидуальность, неповторимость. Не надо бояться быть непохожими на других. И не надо ждать, чтобы другие были похожи на нас. Сейчас вам предстоит ответить на несколько вопросов. Прислушайтесь к себе и ответьте на них самостоятельно, не подглядывая к соседу. А вот как ответят на эти же вопросы ваши друзья, мы узнаем чуть позже. -Вот теперь давайте узнаем, как вы ведёте себя, если испытываете эмоцию обиды. | Читают материал «Портфолио» на с.14 Выполняют задание на с.14 Ходят по классу и рассматривают варианты работ одноклассников. (элемент разгрузки на уроке) Отвечают на вопросы учебника на с. 14 Выслушиваются ответы детей. | Личностные УУД: осознание себя как индивидуальности и одновременно как члена общества, признание для себя общепринятых морально-этических норм, способность к самооценке своих действий, поступков; Регулятивные УУД: планирование своего действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. Коммуникативные УУД: понимание возможности различных позиций других людей, отличных от собственной; использование в общении правил вежливости. |
3. Обозначе- ние практичес- кой проблемы (5 мин) | - Есть такое выражение: «человек настроения». Так говорят о человеке, чьи поступки, действия определяются его настроением. Если человек злится, обижается, если он находится во власти агрессивных эмоций, способен он на добрые поступки в этот момент? -Знаете ли вы правила, как управлять своими эмоциями? -Прочитайте правила «Как управлять своими эмоциями» в «Портфолио». -Какое из правил вам понравилось больше всего? Почему? | Выслушиваются ответы детей. Читают информацию учебника. Выслушиваются ответы детей. | Коммуникативные УУД: умение в коммуникации строить понятные для окружающих высказывания. Познавательные УУД: умение строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, явлении; усвоение правил поведения в критических ситуациях. Регулятивные УУД: |
4. Физкульт- Минутка (3 мин) | А вы знаете, что выполнение физических упражнений – это один из способов снятия агрессивного настроения? Организация и проведение «физкульминутки» с пояснениями, позволяющими обучающимся понять значимость упражнений | Выполняют упражнения для снятия усталости, напряжения и эмоциональной нагрузки. | Личностные УУД: ценностное отношение к здоровому образу жизни.
|
5. Рефлексия (7мин) | - Я предлагаю вам познакомиться с ещё одними правилами, позволяющими управлять своими эмоциями. -Какакие правила вам понравились больше всего? Я предлагаю сейчас выполнить рекомендации правила № 2 (Скажи СЕБЕ в сердцах «Как я зол!» с разным выражением лица и интонациями) | Читают дополнительный материал (приложение 1) Выслушиваются ответы детей. Проигрывают различные варианты произношения фразы «Как я зол!» | Личностные УУД: наличие положительного отношения к познавательной деятельности, интереса к учебному материалу. Коммуникативные УУД:формулирование собственного мнения. Регулятивные УУД: принятие и сохранение учебной задачи, соответствующей этапу обучения. |
8. Подведе- ние итогов (5мин) | -В конце нашего занятия я предлагаю вам прослушать диалог, придуманной одной девочкой. Почему Грустное Настроение завидовало Весёлому? Как-то раз встретились два Настроение – Весёлое и Грустное. -Почему все тебе радуются и ждут с нетерпением, а меня не любят и опасаются? – спросило Грустное Настроение. -Потому что я уважаю людей, приношу им радость, делаю их весёлыми и счастливыми. Ты же заставляешь их плакать и огорчаться. Я же живу для людей, а ты – для себя, - уверенно ответило Весёлое настроение. - А как бы вы ответили на этот вопрос? | Выслушиваются ответы детей. | Личностные УУД: приобретение навыков позитивного мышления Коммуникативные УУД: умение формулировать своё мнение и позицию. |
Используемый дополнительный материал:
Синицын В.А. Путь к слову/Из записок учителя. Пособие по развитию речи для преподавателей русского языка, учителей начальных классов и их учеников/-2 изд. М. АО «СТОЛЕТИЕ», 1997 С.27, с 224 – 228
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок по внеклассному занятию, работа с портфолио по теме "Интерес"
Работа с листом портфолио "Интерес"...
Групповое занятие Тема: «Учимся управлять своими эмоциями». (Для учащихся 5-х классов)
Цель: стабилизация эмоционального состояния учащихся. Задачи:формирование коммуникативных навыков;формирование дружеских отношений в группе;формирование навыков совместной деятельности;снятие нап...
Рабочие программы для 2 класса по УМК "Перспектива", программы внеурочных занятий и план воспитательной работы.
Архив содержит программы по предметам, внеурочных занятий и по воспитательной работе....
Конспект коррекционного занятия с детьми с ОВЗ тема «Учимся управлять своими эмоциями»
Конспект коррекционного занятия с детьми ОВЗТЕМА: «Учимся управлять своими эмоциями»Цель:познакомить учащихся с понятием «эмоции»; дать представление о различных мет...
презентация и технологическая карта внеурочного занятия «Способы и приёмы работы с обучающимися при подготовке к Всероссийским проверочным работам по русскому языку»(4 класс)
материалы отражают работу педагога по подготовке учащихся для выполнения ВПР по русскому языку...
Коррекционно-развивающее занятие в МБС(К)ОУ «С(К)НШ-ДС№10» Города Троицка Челябинской области для обучающихся 3 класса с задержкой психического развития по теме: " Я и мои эмоции"
научить детей различать эмоции, рассуждать, делать выводы, способствовать развитию интереса в познании самого себя....
Конспект внеурочного занятия 4 класс "В гостях у своего "Я"
Курс внеурочной деятельности "Профессии моих родителей"...