Внеурочное занятие для 3 класса при работе с портфолио по теме: «Я – хозяин своих эмоций»
классный час (3 класс) по теме

Сударкина Татьяна Васильевна

Младший школьный возраст является периодом фактического складывания психологических механизмов личности. Человеческое «я», внутреннее содержание личности формируется в процессе общения с окружающими: учителем, одноклассниками, родителями. Характер этих отношений ученика  во многом зависит от того, как он умеет разбираться  в мире своих  эмоций, эмоциональных состояниях других людей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ya_khozyain_svoikh_emotsiy.doc58 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие с учащимися 3 класса

Раздел: «Знакомьтесь, я – третьеклассник»

Тема: «Я – хозяин своих эмоций»

Составитель: психолог Е.В.Стрижова, учитель Т.В.Сударкина

Пояснительная записка:

Младший школьный возраст является периодом фактического складывания психологических механизмов личности. Человеческое «я», внутреннее содержание личности формируется в процессе общения с окружающими: учителем, одноклассниками, родителями. Характер этих отношений ученика  во многом зависит от того, как он умеет разбираться  в мире своих  эмоций, эмоциональных состояниях других людей.

Педагогическая цель: привлечение  внимания  школьников   к учебному материалу, развитие   интереса  к пониманию эмоциональной сферы;

Задачи:  

- научить школьников правильно относиться к проявлению эмоций;

- помочь ученикам в поиске  адекватных эмоциональных реакций;

- научить понимать характер переживаний окружающих, их поступки, продиктованные эмоциональным состоянием

 

Планируемые результаты

Личностные:

В ходе занятия у школьников появится возможность:

- развития способности  прислушиваться к себе, чтобы находить причины внутренних и внешних конфликтов;

- приобретения  навыков позитивного мышления

Предметные:

У обучающихся будет сформировано:

- представление  о  многогранности  эмоционального  мира,   как одной из важных сторон    человеческой жизни;

Метапредметные:

Познавательные:

Обучающиеся научатся и получат возможность научиться:

- осуществлять поиск нужной информации в учебнике ;

- понимать  заданный вопрос и в соответсвтвии с ним строить ответ в устной форме;

-установливать  причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений.

Регулятивные:

Обучающиеся научатся и получат возможность научиться:

- принимать  и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения;

-понимать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале

Коммуникативные:

Обучающиеся научатся и получат возможность научиться:

- формулировать собственное мнение и позицию;

- принимать существование различных точек зрения;

- строить понятные для окружающих высказывания, адекватно использовать средства устного общения для решения коммуникативных задач.

Образовательные ресурсы: «Портфолио третьеклассника»/Авт.-сост.:Е.А.Андреева, Н.В.Разваляева; под ред. М.С.Умновой. – М.:Планета, 2013.-104 с. – (Классное руководство), приложение 1

Ход урока

Этапы

урока

Деятельность   учителя

Деятельность   ученика

 Формирование УУД

1.

Постановка проблем

ной ситуации.

Выход на тему  урока.

( 10 мин)

-Начать наше занятие я хочу со стихотворения Омара Хайяма. Прослушайте и ответьте мне, пожалуйста, на вопрос: «Как такое может быть?»

Читает:

В одно окно смотрели двое:

Один увидел дождь и грязь.

Другой – листвы зелёной вязь,

Весну и небо голубое….

В одно окно смотрели двое….

-Как такое может быть?

Действительно, настроение определяет наше отношение к окружающему миру.  Настроение – это внутреннее, душевное состояние.

-Каким бывает настроение?

-Настроение бывает разным. Вспомните, как менялось ваше настроение за сегодняшний день.

-Как вы думаете, нужно ли уметь управлять своими эмоциями? Почему?

Вот этой проблеме и посвящено наше занятие. Откройте «Портфолио» на с.14. Прочитайте тему урока.

Выслушиваются ответы детей.

Выслушиваются ответы детей.

Выслушиваются ответы детей.

Выслушиваются ответы детей.

Читают тему: «Я – хозяин своих эмоций»

Личностные УУД: проявление положительного

 отношения к познавательной деятельности, интереса к учебному материалу.

ПознавательныеУУД: установление причинно-следственных связей в изучаемом круге явлений; понимание вопроса, в соответствии с ним построение ответа; формулирование проблемы.

Регулятивные УУД: принятие и сохранение учебной задачи, соответствующей этапу обучения.

Коммуникативные УУД: формулирование собственного мнения.

2

Актуализа-

ция   опор-

ных      зна-

ний

(15 мин)

-Прочитайте вступительную статью.

-Покажите ваше настроение в цвете, отвечая на вопросы учебника.

Предлагаю пройти  по классу и посмотреть, как одноклассники показали разные состояния настроения с помощью цвета.

Мы по - разному чувствуем и видим окружающий нас мир. И в этом проявляется наша индивидуальность, неповторимость. Не надо бояться быть непохожими на других. И не надо ждать, чтобы другие были похожи на нас.

Сейчас вам предстоит ответить на несколько вопросов.  Прислушайтесь к себе и ответьте на них самостоятельно, не подглядывая к соседу. А вот как ответят на эти же вопросы ваши друзья, мы узнаем чуть позже.

-Вот теперь давайте узнаем, как вы ведёте себя, если испытываете эмоцию обиды.

Читают материал «Портфолио» на с.14

Выполняют задание на с.14

Ходят по классу и рассматривают варианты работ одноклассников.

(элемент разгрузки на уроке)

Отвечают на вопросы учебника на с. 14

Выслушиваются ответы детей.

Личностные УУД:

осознание себя как  индивидуальности и одновременно как члена общества, признание для себя общепринятых морально-этических норм, способность к самооценке своих действий, поступков;

Регулятивные УУД:

планирование своего действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

Коммуникативные УУД: понимание возможности различных позиций других людей, отличных от собственной; использование в общении правил вежливости.

3.

Обозначе-

ние практичес-

кой проблемы

(5 мин)

- Есть такое выражение: «человек настроения». Так говорят о человеке, чьи поступки, действия определяются его настроением.

Если человек злится, обижается, если он находится во власти агрессивных эмоций, способен он на добрые поступки в этот момент?

-Знаете ли вы правила, как управлять своими эмоциями?

-Прочитайте правила «Как управлять своими эмоциями» в «Портфолио».

-Какое из правил вам понравилось больше всего? Почему?

Выслушиваются ответы детей.

Читают информацию учебника.

Выслушиваются ответы детей.

Коммуникативные

УУД: умение в коммуникации строить понятные для окружающих высказывания.

Познавательные УУД: умение строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, явлении; усвоение правил поведения в критических ситуациях.

Регулятивные УУД:

4.

Физкульт-

Минутка

(3 мин)

А вы знаете, что выполнение физических упражнений – это один из способов снятия агрессивного настроения?

Организация и проведение «физкульминутки» с пояснениями, позволяющими обучающимся понять значимость упражнений

Выполняют упражнения для снятия усталости, напряжения и эмоциональной нагрузки.

Личностные УУД:  ценностное отношение к здоровому образу жизни.

   

5.

Рефлексия

(7мин)

- Я предлагаю вам познакомиться с ещё одними правилами, позволяющими управлять своими эмоциями.

-Какакие правила вам понравились больше всего?

Я предлагаю сейчас выполнить рекомендации правила № 2  (Скажи СЕБЕ в сердцах «Как я зол!» с разным выражением лица и интонациями)

Читают дополнительный материал (приложение 1)

Выслушиваются ответы детей.

Проигрывают различные варианты произношения фразы «Как я зол!»

Личностные УУД:

наличие положительного отношения к познавательной деятельности, интереса к учебному материалу.

Коммуникативные

УУД:формулирование собственного мнения.

Регулятивные УУД: принятие и сохранение учебной задачи, соответствующей этапу обучения.

8.

Подведе-

ние итогов

(5мин)

-В конце нашего занятия я предлагаю вам прослушать диалог, придуманной одной девочкой.

Почему Грустное Настроение завидовало Весёлому?

Как-то раз встретились два Настроение – Весёлое и Грустное.

-Почему все тебе радуются и ждут с нетерпением, а меня не любят и опасаются? – спросило Грустное Настроение.

-Потому что я уважаю людей, приношу им радость, делаю их весёлыми и счастливыми. Ты же заставляешь их плакать и огорчаться. Я же живу для людей, а ты – для себя, - уверенно ответило Весёлое настроение.

- А как бы вы ответили на этот вопрос?

Выслушиваются ответы детей.

Личностные УУД:  приобретение  навыков позитивного мышления

Коммуникативные УУД: умение формулировать своё мнение и позицию.

Используемый дополнительный материал:

Синицын В.А. Путь к слову/Из записок учителя. Пособие по развитию речи для преподавателей русского языка, учителей начальных классов и их учеников/-2 изд. М. АО «СТОЛЕТИЕ», 1997 С.27, с 224 – 228


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Групповое занятие Тема: «Учимся управлять своими эмоциями». (Для учащихся 5-х классов)

Цель: стабилизация эмоционального состояния учащихся. Задачи:формирование коммуникативных навыков;формирование дружеских отношений в группе;формирование навыков совместной деятельности;снятие нап...

Рабочие программы для 2 класса по УМК "Перспектива", программы внеурочных занятий и план воспитательной работы.

Архив содержит программы по предметам, внеурочных занятий и  по воспитательной работе....

Конспект коррекционного занятия с детьми с ОВЗ тема «Учимся управлять своими эмоциями»

Конспект коррекционного занятия с детьми ОВЗТЕМА: «Учимся управлять своими эмоциями»Цель:познакомить учащихся  с понятием «эмоции»; дать представление о различных мет...

Коррекционно-развивающее занятие в МБС(К)ОУ «С(К)НШ-ДС№10» Города Троицка Челябинской области для обучающихся 3 класса с задержкой психического развития по теме: " Я и мои эмоции"

научить детей различать эмоции, рассуждать, делать выводы, способствовать  развитию интереса в познании самого себя....

Конспект внеурочного занятия 4 класс "В гостях у своего "Я"

Курс внеурочной деятельности "Профессии моих родителей"...