Программа внеурочной деятельности. Кружок "Поделки из природных материалов".
рабочая программа (2 класс) на тему
Актуальность программы
В настоящее время дети все больше и дальше отдаляются от природы, заменяя общение на работу в компьютере, не замечая ее красоту и ценность.
Работа с природными материалами помогает им развить воображение, чувство формы и цвета, аккуратность, трудолюбие, прививает любовь к прекрасному. Во время выполнения работы из природных материалов, ребенок вовлекается в наблюдение за природными явлениями, ближе знакомится с растительным миром, учится бережно относиться к окружающей его среде.
Программа "Весёлые поделки" направлена на развитие художественного вкуса, нестандартного мышления, творческой индивидуальности.
Помогает детям увидеть удивительный мир живой природы, зачастую скрытый от современного человека .
Природа - замечательная мастерская. Поделки из природных материалов - это не только детская забава или просто игрушки, а настоящие произведения искусства.
Любая работа с природным материалом: поделки из шишек, орехов или рыбьей чешуи - не только увлекательна, но и познавательна. Природа дает возможность ребенку развивать собственные творческие способности, он приобщается к эстетическому восприятию.
Цель программы.
Создание условий для развития личности, через творческое воплощение в художественной работе собственных неповторимых черт и индивидуальности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 20.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Программа дополнительного образования «Весёлые поделки».
Направление: художественно-эстетическое
Автор: Фомина Татьяна Павловна
Актуальность программы
В настоящее время дети все больше и дальше отдаляются от природы, заменяя общение на работу в компьютере, не замечая ее красоту и ценность.
Работа с природными материалами помогает им развить воображение, чувство формы и цвета, аккуратность, трудолюбие, прививает любовь к прекрасному. Во время выполнения работы из природных материалов, ребенок вовлекается в наблюдение за природными явлениями, ближе знакомится с растительным миром, учится бережно относиться к окружающей его среде.
Программа "Весёлые поделки" направлена на развитие художественного вкуса, нестандартного мышления, творческой индивидуальности.
Помогает детям увидеть удивительный мир живой природы, зачастую скрытый от современного человека .
Природа - замечательная мастерская. Поделки из природных материалов - это не только детская забава или просто игрушки, а настоящие произведения искусства.
Любая работа с природным материалом: поделки из шишек, орехов или рыбьей чешуи - не только увлекательна, но и познавательна. Природа дает возможность ребенку развивать собственные творческие способности, он приобщается к эстетическому восприятию.
Цель программы.
Создание условий для развития личности, через творческое воплощение в художественной работе собственных неповторимых черт и индивидуальности.
Задачи программы.
Познакомить с приемам и технологиями изготовления композиций.
Способствовать развитию у детей художественного вкуса и творческого потенциала, развитию образного мышления и воображения.
Создать условия к саморазвитию учащихся, развитию у детей эстетического восприятия окружающего мира.
Организация деятельности кружка.
Программа работы кружка рассчитана на один год обучения.
Формы организации деятельности.
Групповая.
Занятия - практикумы.
Коллективно - творческие дела.
Предполагаемые результаты.
Дети освоят технику работы с природным и бросовым материалом. Овладеют навыками работы с инструментами.
Научатся создавать технологические карты.
Литература:
1. Выгонов В. В. «Начальная школа: Трудовое обучение: Поделки, модели, игрушки. – М.: Первое сентября. 2003.
2. Гукасова А. Внеклассная работа по труду. – М.: Просвещение, 1981.
3. Гулянц Э.К., Базик И.Я., Что можно сделать из природного материала. – М.: Просвещение, 1991.
4. Ежемесячный научно-методический журнал «Начальная школа» .
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
(1час в неделю, 34 часа в год)
№п.п. | Тема занятия | Дата | Примечание |
1. | Вводное занятие. Сбор природного материала. | ||
2. | Выполнение аппликации из целых форм растений. "Лесные бабочки". | ||
3. | Декоративная мозаика. "Царица листвы". | ||
4. | Декоративная мозаика. "Волшебник". | ||
5. | Декоративная мозаика. "Бабочка на окне". | ||
6. | Декоративная мозаика. "Дамы". | ||
7. | Объёмные поделки из природного и бросового материала. "Застенчивый ёжик". | ||
8. | Объёмные поделки из природного и бросового материала. "Лесные жители". | ||
9. | Объёмные поделки из природного и бросового материала. "Пернатые друзья". | ||
10. | Объёмные поделки из природного и бросового материала. "Гусеница". | ||
11. | Объёмные поделки из природного и бросового материала. Работа по выбору. | ||
12. | Аппликация из семян растений. "Рождественские ангелочки". | ||
13. | Аппликация из семян растений. "Весёлые гномики". | ||
14. | Аппликация из семян растений."Букет цветов". | ||
15. | Аппликация из семян растений. Работа по выбору. | ||
16. | Изготовление поделок с использованием перьев. "Курочка в гнёздышке". | ||
17. | Изготовление поделок с использованием перьев. "Птички - невелички". | ||
18. | Изготовление поделок с использованием перьев. "Ангелочки". | ||
19. | Изготовление поделок с использованием перьев."Ангелочки". | ||
20. | Изготовление поделок из яичной скорлупы. "Яичные зайчата". | ||
21. | Изготовление поделок из яичной скорлупы. "Цыплята". | ||
22 | Изготовление поделок из яичной скорлупы. "Кошка с котёнком". | ||
23 | Изготовление поделок из яичной скорлупы. "Поросёнок". | ||
24. | Изготовление поделок из комбинированного материала. "Морской дворец". | ||
25. | Изготовление поделок из комбинированного материала. "Апельсиновая кошечка и черепаха". | ||
26. | Изготовление поделок из комбинированного материала. "Проворная водомерка". | ||
27. | Изготовление поделок из комбинированного материала. "Кукурузная зайчиха". | ||
28. | Изготовление поделок из комбинированного материала. "Разноцветные тучки". | ||
29. | Изготовление поделок из комбинированного материала. "Каменный слон". | ||
30. | Изготовление поделок из комбинированного материала. "Картофельные зайцы". | ||
31. | Аппликация. "Ромашковое поле". | ||
32. | Аппликация. "Весёлый лужок". | ||
33. | Аппликация. "Весёлый лужок". | ||
34. | Оформление работ в альбом. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Мой край, моя малая Родина" (материалы для составления программы внеурочной деятельности)
Данная статья содержит информацию, которая поможет составить программу внеурочной деятельности по краеведению. Здесь представлена цель про...
![](/sites/default/files/pictures/2014/01/04/picture-375974-1388844568.jpg)
Рабочая программа внеурочной деятельности образовательная программа по конкретным видам внеурочной деятельности кружок «Детская риторика»
Предлагаемая программа кружка "Детская риторика" имеет культурологическую направленность. Предполагает развитие у детей способностей в общении, ориентации в конкретных речевых ситуациях....
![](/sites/default/files/pictures/2014/02/11/picture-394823-1392123469.jpg)
Рабочая программа внеурочной деятельности по спортивно-внеурочной деятельности
Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению для учащихся начальных классов в соответствии с ФГОС....
![](/sites/default/files/pictures/2012/12/18/picture-102860-1355776842.jpg)
АВТОРСКАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности «ФОРМИРОВАНИЕ СОЦИАЛЬНО-ЛИЧНОСТНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ СРЕДСТВАМИ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»
Авторская программа внеурочной деятельности может быть рекомендована к применению и тиражированию....
![](/sites/default/files/pictures/2012/12/18/picture-102860-1355776842.jpg)
АВТОРСКАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности «ФОРМИРОВАНИЕ СОЦИАЛЬНО-ЛИЧНОСТНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ СРЕДСТВАМИ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»
Мной представлена педагогическая модель формирования социально-личностной компетентности младших школьников во внеурочной деятельности. Наблюдения за формированием компетенций я...
![](/sites/default/files/pictures/2014/09/15/picture-476914-1410779168.jpg)
Конспект и презентация занятия внеурочной деятельности по теме :"Лес. Словообразование" по программе внеурочной деятельности "Речевые игры".
Данный урок является развивающем, на котором педагог в игровой форме развивает те психические функции детей, которые необходимы им для усвоения навыков письма и чтения....
![](/sites/default/files/pictures/2016/04/04/picture-777463-1459764995.jpg)
Материалы участника краевого конкурса образовательных программ «Лучшая программа внеурочной деятельности»
Материалы участника краевого конкурса образовательных программ«Лучшая программа внеурочной деятельности» Номинация «Общекультурное направление» &laq...