Духовно-нравственное воспитание младших школьников в рамках реализации ФГОС
презентация к уроку (2 класс) на тему

Воробьева Галина  Николаевна

Виды работы и комплекс мероприятий по духовно-нравственному воспитанию младших школьников

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл teoriya_k_prezentatsii.docx17.06 КБ
Файл dukhovno-_nrav._vosp._vtorokl.pptx1.06 МБ

Предварительный просмотр:

Духовно – нравственное  воспитание     младших  школьников  в рамках            реализации  ФГОС

 Слайд 2 .

       Крылатая  фраза « Всё  начинается с детства»- как нельзя больше сочетается    с   вопросом духовно- нравственного  воспитания. Ребёнок  не рождается  злым или добрым, нравственным или безнравственным. То, какие нравственные  качества  разовьются  у ребёнка, зависит, прежде всего, от  родителей, педагогов и окружающих  его  взрослых, оттого, как они  его  воспитают, какими  впечатлениями  обогатят.  Наша  работа  по духовно-нравственному  воспитанию  основывается на воспитательной  системе каждого  класса и общеобразовательной программе   и  реализуется  на  уроках и во  внеурочной  деятельности.


Слайд 3. Так, например,  на уроках  литературного  чтения работая  над  текстами мастеров  художественного  слова, изучая  фольклорные  произведения  народов  России и мира, дети  постигают  простые  и вечные  истины  добра, сострадания, сочувствия, любви к другим  людям, к Родине, чувство  патриотизма  и гордости  за  свою страну.

             Уроки  окружающего  мира  дают  возможность  формировать  знания  о природе, человеке и обществе, работать над осознанием  характера    взаимодействия  между  ними и на этой  основе воспитывать экологическое  отношение к окружающему  миру.  Материал  учебника  расширяет  представления  учащихся  о своём  крае, об  особенностях  взаимодействия  человека, природы и общества, воспитывает бережное  отношение к природе и продуктам  труда  человека, задает образцы служения  Отечеству.

Слайд 4. Уроки  музыки и изобразительного  искусства  помогают  решать  задачи эстетического воспитания  уч-ся.Обучение строится на  основе  лучших   культурно- исторических и национально- культурных традиций  народов России.  

Слайд 5. За  много  лет  работы  в школе сложились  богатые  традиции.   Ежегодно  проводятся большие  праздники  и акции. Готовясь и участвуя в них, ученики  младших  классов  осознают  свою  причастность к жизни  школы, учатся уважать  её традиции, проявляют  творческие  способности, учатся  уважать  традиции своего народа и традиции других  народов.  

          Слайд 6            -  Это благотворительная  акция    помощь, попавшим  в беду

       Слайд 7.               - Операция «Пятачок»  

        Слайд 8.              - Экологическая  акция «Берегите  воду!»      

 .  Внеурочная  деятельность направлена  на развитие гармонично-      развитой личности  , любящей  свой  город и страну , осознающей   приоритет  общечеловеческих  ценностей, жизни  и здоровья.  

       Слайды 9 и 10.      На  занятиях «Здоровичка»  дети  учатся  играть в команде, вырабатывая  чувства  товарищества и    взаимовыручки.    

       Занимаясь в детском  объединении «Маленькие  россияне», ребята  знакомятся с краем, в  котором  живут и с  другими городами  нашей  страны    

Слайд  11 , 12 Санкт- Петербург,  Москва        

Слайд  13  Величайшей  ценностью всегда  была  любовь к своему  народу, уважение к предкам,культуре, всему  укладу  жизни

                                                      Музей –русская изба

Слайд  14                               Празднование  Масленицы

Слайд  15                       И конечно  же ещё одним важным  моментом духовно- нравственного воспитания является  посещение музеев и театров

                  Великий русский  педагог Сухомлинский  писал: «Если  добрые  чувства не воспитаны в детстве, их  никогда не воспитаешь. В детстве  человек  должен пройти  эмоциональную  школу – школу воспитания  добрых чувств.»

Хочется  верить, что  наша школа посеет в  душе детей доброту, человечность, чуткость, доброжелательность, станет  для  детей  школой воспитания добрых  чувств.

                            МБОУ  СОШ №166 г.Самара-  учитель нач. школы Воробьева Г.Н.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Духовно – нравственное воспитание младших школьников

Слайд 2

Всё начинается с детства…

Слайд 3

Уроки литературного чтения и окружающего мира

Слайд 4

Уроки музыки и изобразительного искусства

Слайд 5

Традиции школы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Духовно-нравственное воспитание младших школьников в рамках реализации ФГОС Выступление на пед. совете ОстренкоЛ.П.

Методологической основой реализации федерального государственного образовательного стандарта общего образования является Концепция духовно-нравст...

Концепция педагогической деятельности .Художественно-эстетическое воспитание младших школьников в рамках реализации ФГОС и Концепции духовно-нравственного развития и воспитания гражданина России.

Концепция педагогической деятельности .Художественно-эстетическое воспитание младших школьников в рамках реализации ФГОС и Концепции духовно-нравственного развития и  воспитания гражданина России...

"ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ В РАМКАХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС"

В концепции модернизации российского образования    сформулированы важнейшие задачи воспитания школьников: формирование гражданской ответственности, духовности и культуры, инициати...

Статья "Экологическое воспитание младших школьников в рамках реализации ФГОС"

Данная статья не только теоретически знакомит с аспектами экологического воспитания младших школьников, но и содержит практический материал, разработанный на примере проектов....

Духовно-нравственное воспитание младших школьников в рамках реализации ФГОС

С каждым годом к нам в школу приходит все большее количество детей разных национальностей. Это дети из семей беженцев, вынужденных переселенцев, жертв национальных конфликтов. Изменения в социальной ж...

«Формирование духовно-нравственных основ у младшего школьника в рамках требования ФГОС»

Обобщение опыта  «Формирование духовно-нравственных основ  у младшего школьника   в рамках требования ФГОС»....

"Духовно-нравственное воспитание младших школьников в рамках реализации ФГОС путем применения авторских сказок"

Сказки - это отличный способ воздействия на ребёнка. Они представляют собой одно из самых древних средств нравственного, этического воспитания, а также формируют поведенческие стереотипы. Любая с...