Духовно-нравственное воспитание младших школьников в рамках реализации ФГОС
презентация к уроку (2 класс) на тему
Виды работы и комплекс мероприятий по духовно-нравственному воспитанию младших школьников
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
teoriya_k_prezentatsii.docx | 17.06 КБ |
dukhovno-_nrav._vosp._vtorokl.pptx | 1.06 МБ |
Предварительный просмотр:
Духовно – нравственное воспитание младших школьников в рамках реализации ФГОС
Слайд 2 .
Крылатая фраза « Всё начинается с детства»- как нельзя больше сочетается с вопросом духовно- нравственного воспитания. Ребёнок не рождается злым или добрым, нравственным или безнравственным. То, какие нравственные качества разовьются у ребёнка, зависит, прежде всего, от родителей, педагогов и окружающих его взрослых, оттого, как они его воспитают, какими впечатлениями обогатят. Наша работа по духовно-нравственному воспитанию основывается на воспитательной системе каждого класса и общеобразовательной программе и реализуется на уроках и во внеурочной деятельности.
Слайд 3. Так, например, на уроках литературного чтения работая над текстами мастеров художественного слова, изучая фольклорные произведения народов России и мира, дети постигают простые и вечные истины добра, сострадания, сочувствия, любви к другим людям, к Родине, чувство патриотизма и гордости за свою страну.
Уроки окружающего мира дают возможность формировать знания о природе, человеке и обществе, работать над осознанием характера взаимодействия между ними и на этой основе воспитывать экологическое отношение к окружающему миру. Материал учебника расширяет представления учащихся о своём крае, об особенностях взаимодействия человека, природы и общества, воспитывает бережное отношение к природе и продуктам труда человека, задает образцы служения Отечеству.
Слайд 4. Уроки музыки и изобразительного искусства помогают решать задачи эстетического воспитания уч-ся.Обучение строится на основе лучших культурно- исторических и национально- культурных традиций народов России.
Слайд 5. За много лет работы в школе сложились богатые традиции. Ежегодно проводятся большие праздники и акции. Готовясь и участвуя в них, ученики младших классов осознают свою причастность к жизни школы, учатся уважать её традиции, проявляют творческие способности, учатся уважать традиции своего народа и традиции других народов.
Слайд 6 - Это благотворительная акция помощь, попавшим в беду
Слайд 7. - Операция «Пятачок»
Слайд 8. - Экологическая акция «Берегите воду!»
. Внеурочная деятельность направлена на развитие гармонично- развитой личности , любящей свой город и страну , осознающей приоритет общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья.
Слайды 9 и 10. На занятиях «Здоровичка» дети учатся играть в команде, вырабатывая чувства товарищества и взаимовыручки.
Занимаясь в детском объединении «Маленькие россияне», ребята знакомятся с краем, в котором живут и с другими городами нашей страны
Слайд 11 , 12 Санкт- Петербург, Москва
Слайд 13 Величайшей ценностью всегда была любовь к своему народу, уважение к предкам,культуре, всему укладу жизни
Музей –русская изба
Слайд 14 Празднование Масленицы
Слайд 15 И конечно же ещё одним важным моментом духовно- нравственного воспитания является посещение музеев и театров
Великий русский педагог Сухомлинский писал: «Если добрые чувства не воспитаны в детстве, их никогда не воспитаешь. В детстве человек должен пройти эмоциональную школу – школу воспитания добрых чувств.»
Хочется верить, что наша школа посеет в душе детей доброту, человечность, чуткость, доброжелательность, станет для детей школой воспитания добрых чувств.
МБОУ СОШ №166 г.Самара- учитель нач. школы Воробьева Г.Н.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Всё начинается с детства…
Уроки литературного чтения и окружающего мира
Уроки музыки и изобразительного искусства
Традиции школы
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Духовно-нравственное воспитание младших школьников в рамках реализации ФГОС Выступление на пед. совете ОстренкоЛ.П.
Методологической основой реализации федерального государственного образовательного стандарта общего образования является Концепция духовно-нравст...
Концепция педагогической деятельности .Художественно-эстетическое воспитание младших школьников в рамках реализации ФГОС и Концепции духовно-нравственного развития и воспитания гражданина России.
Концепция педагогической деятельности .Художественно-эстетическое воспитание младших школьников в рамках реализации ФГОС и Концепции духовно-нравственного развития и воспитания гражданина России...
"ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ В РАМКАХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС"
В концепции модернизации российского образования сформулированы важнейшие задачи воспитания школьников: формирование гражданской ответственности, духовности и культуры, инициати...
Статья "Экологическое воспитание младших школьников в рамках реализации ФГОС"
Данная статья не только теоретически знакомит с аспектами экологического воспитания младших школьников, но и содержит практический материал, разработанный на примере проектов....
Духовно-нравственное воспитание младших школьников в рамках реализации ФГОС
С каждым годом к нам в школу приходит все большее количество детей разных национальностей. Это дети из семей беженцев, вынужденных переселенцев, жертв национальных конфликтов. Изменения в социальной ж...
«Формирование духовно-нравственных основ у младшего школьника в рамках требования ФГОС»
Обобщение опыта «Формирование духовно-нравственных основ у младшего школьника в рамках требования ФГОС»....
"Духовно-нравственное воспитание младших школьников в рамках реализации ФГОС путем применения авторских сказок"
Сказки - это отличный способ воздействия на ребёнка. Они представляют собой одно из самых древних средств нравственного, этического воспитания, а также формируют поведенческие стереотипы. Любая с...